Игры и консоли 

Dragon Age 2. Обзор. Рецензия. Ревью (можете выбрать свой класс)

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

09.03.2011 00:05 Автор: Константин Клищенко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Dragon Age 2
Разработчик
BioWare
Издатель
Electronic Arts
Платформа
Xbox 360, PC, PS3
Жанр
RPG
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo 1.8 ГГц, AMD Athlon 64 X2 1.8 ГГц, 1 GB оперативной памяти (1.5 для Vista), видеокарта Radeon HD 2600 Pro 256 MB, NVIDIA GeForce 7900 GS 256 MB
 
Вот и вышла игра Dragon Age 2. Пройдя её, пытаешься вспомнить о том, что у тебя три дня назад была жизнь, понять, что 39-40 часов ты провел в Крикоулле и осознать, какое же впечатление оставила второй часть ролевой игры, первую главу которой мы избрали игрой года в 2009.
 
40 часов прошли не зря. Игра оставила приятное впечатление и подарила разнообразные эмоции, жаль, что не обошлось без досадных недочетов. Если быть честным, то для полноценной рецензии нужно было бы потратить часов 120, но, к сожалению, проживание в реальном мире не позволяет мне настолько углубиться в Dragon Age 2 (есть и другие препятствия). Так что материал можно считать первым взглядом человека, который прошел игру.
 
Dragon Age 2
 
Начнем с главного – многогранности приключения. Авторы учли опыт Ведьмака, первой части Dragon Age  и Mass Effect. Конечно, чтобы подтвердить некоторые догадки, надо пройти игру еще раз другим классом, но вариативность и возможность пройти игру иначе почти ощущается на вкус. Этому помогает подача сюжета. История словно рассказывается одним из участников приключения – гномом Варриком. Его допрашивает храмовник, которая весьма озабочена проблемами своего ордена и серьезными неприятностями, катализатором которых косвенно выступила история Хоука. Жизнеописание главного героя подается в виде нескольких продолжительных рассказов о ключевых периодах жизни Защитника Киркуолла. Это позволяет показать последствия ваших действий и решений не в следующей игре, как в случае молниеносной Mass Effect, а прямо в Dragon Age 2, что напоминает Witcher.
 
Dragon Age 2
 
С фактором личности гнома в качестве рассказчика связана одна замечательная сцена в игре, жаль, что “свидетель” всего один, и мы не видим, как могла бы выглядеть история глазами других членов команды.
 
Пройдя игру за мага, чувствуешь, что для первого раза выбор был сделан верно, ведь маги являются одним из центральных элементов конфликта. Будучи, например, вором, сложно понять всю глубину противоречий, раздирающих Хока в связи с главной историей игры. Наверняка у других классов есть свои плюсы. Это также чувствуется в заданиях, встречах со старыми друзьями и противниками. Игра настолько часто показывает, что вы могли поступить иначе, что вы ошибались, и что выбор, который вам предстоит нередко делать, гораздо сложнее, чем в первой части. Если там вы могли некоторые сложные ситуации довести до идеального завершения, то здесь выбирать придется часто и убивать тоже. Немало неплохих людей гибнет, поскольку у вас не было выбора. История стала взрослее и более жестокой. А ведь Хоуку не нужно спасать мир, как герою первой игры. Своей жизни и судьбы города хватает за глаза.
 
Dragon Age 2
 
Ты кожей ощущаешь, что мог не обрубать сюжетную ветку или наоборот избавиться от проблем раньше (на возможность дополнительных неприятностей намекают нераскрытые “достижения”). Оставить или избавиться от напарника на шаг раньше или позже. Вступить с ним в конфликт или подружиться. Кстати, оба варианта имеют свои плюсы. Разве что противостояние может лишить вас хорошего бойца позже по игре. Так хочется опробовать новые подходы, узнать, что же вы получите, если поступите иначе. Ощущаете удовольствие от того, что помогли хорошим людям, но чаще понимаете, что приятных героев в игре очень мало. Множество оттенков серого и вариаций историй Киркуолла это самое сильное место игры. Всплывают и решения из первой части, если вы воспользуетесь сохраненной игрой (в моем случае это особенно актуально, поскольку и спаситель Ферелдена был у меня магом). Конечно, основные события вы изменить практически не в силах, но это не значит, что ваши действия имеют слабое влияние на мир.
 
Dragon Age 2
 
Впрочем, перехваливать задания не будем, ведь при всем влиянии на мир и моральной наполненности, они отличаются крайне незамысловатой структурой. Редко вам придется заниматься чем-то необычным. Большая часть - это походы в определенном направлении с периодическими схватками по пути. В конце вас ждет серьезная драка или разговор, который, скорее всего, завершится дракой. Разговор повлияет на состав сражающихся или изредка на сам факт поединка, но чаще придется драться. Оригинальных по структуре заданий не так много, как хотелось бы. Такое впечатление, что сценаристы поработали лучше создателей структуры квестов. Благо интересных поводов ввязаться в проблемы хватает, да и темп выдачи заданий удачный, у вас почти всегда есть несколько заданий на выбор, что поддерживает высокий темп игры и позволяет разнообразить историю.
 
Dragon Age 2
 
Это спасает некоторую расхлябанность в расстановке акцентов. Множество весьма интересных поединков и историй оказываются следствиями малопривлекательных завязок, а разделение на важные и неважные задания связано исключительно с сюжетом, а не c продолжительностью и притягательностью квестов, потому рекомендуем не упускать возможность получить дополнительную работу. Немного в стороне стоят задания, связанные с напарниками. Некоторые из них влияют на основную нить сюжета, часть приводят к интересным поединкам и историям, но нередко это лишь разговоры с друзьями/соперниками. Но разговоры важные, поскольку помимо получения заданий влияют на отношение товарищей, потому говорите.
 
Dragon Age 2
 
Тем более что можно смело заявить, что изменение системы диалогов не повлияло на их содержательность и смысл. Да, боязнь того, что приближение к Mass Effect 2 может упростить диалоги (не их содержание, а вашу роль), существовала, но уроки упомянутой игры усвоены верно. Верхний правый выбор обычно отвечает за миролюбивый вариант, но не совсем. Чтобы не путаться в вариантах иконки показывают направленность варианта (если краткое текстовое описание кажется вам туманным). Иконки не всегда одинаковы. Чаще всего это будет выбор из миролюбивого, шутливо/саркастичного и агрессивного варианта, но будут и иные направления ваших фраз. Некоторые варианты идут без подсказок, особенно влияющие на ветвления сюжетных линий. Изредка вы сможете воспользоваться своим авторитетом/разумом/профессий или предоставить решать попутчику. Не всегда эти варианты идеальны. Главное, что отличает диалоги Dragon Age 2 от последних игр Bioware, это отсутствие “сторон силы”. Вы можете выбирать подходящий вариант, не боясь, что не достигните “нирваны” или “железного кулака”. Конечно, склонные к мирным вариантам редко будут агрессивны, но радует, что использование грубости не наносит вреда вашему имиджу (хотя добрые герои получают больше заданий, поскольку не обрубают некоторые ветви раньше времени). Ваш выбор в диалоге влияет на отношения с вашими партнерами, что логично. Если вы кинете друга контрабандистки или арестуете мага в присутствии борца за права волшебников, то им это не понравится. В крайнем случае, на спорное задание можно не брать того, для кого ваши действия будут как нож по сердцу. Приятным бонусом будет и то, что саркастичные ответы действительно нередко остроумны. Жаль только, нет прерываний диалогов в духе Mass Effect 2.
 
Dragon Age 2

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий