Игры и консоли 

Возвращение кровищи. Dead Space 2

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

08.02.2011 14:52 Автор: TECHLABS Team

По ходу действия Кларка снова сбивают с толку непонятные люди, выходящие на связь и дающие противоречивые команды. Понятно лишь, что мы находимся в городе-колонии на осколке Титана (этот спутник стал первой жертвой "планетарных потрошителей"), и что мы либо окончательно тронулись умом, либо с нашей помощью удалось воссоздать Обелиск и события на "Ишимуре" повторяются вновь. Своим желанием выжить и спасти выживших мы начинаем активно мешать процессу локализации очагов заражения и эвакуации станции, вызывая недовольство директора Тайдмана и навлекая на себя гнев не только некроморфов, но и военных.

Скриншот Dead Space 2
 
Первая часть порадовала тем, что гармонично вобрала (не украла) массу запоминающихся элементов из фильмов и других игр жанров horror и sci-fi, и сиквел не стал отказываться от удачной схемы. На этот раз нас постоянно пугают "глюками" а-ля F.E.A.R.: любимая Николь в стиле девочки Альмы является то тут, то там, постоянно что-то обещая, умоляя, угрожая и даже пытаясь убить. Кстати, поэтому и неясно, реальны события или же происходят только в голове Айзека. Зато в противовес Николь у нас появляется сексапильная (хоть и одноглазая) подруга по несчастью Элли.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Сам ученый вышел из роли молчаливого Герасима-Фримена и теперь благим матом комментирует события, орет классическое "Nooooo!", переживает, посылает куда подальше призрак Николь и ведет себя как обычный человек, что влило изрядную толику жизни в игру. В общем, нам опять нужно кого-то спасать и, разумеется, уничтожить Обелиск, который, судя по всему, был воссоздан при помощи того же Кларка, Стросса и им подобными. Отметим, что после прохождения вопросов остается больше, чем ответов, видимо, создатели решили пойти путем Half-Life 2 с его бесконечными эпизодами.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Встречаем по одежке
 
Город-колония напоминает Rapture из Bioshock: если кто-то ожидал беготни среди небоскребов в потоке транспорта, то можете закатать губу на место. Город является всего лишь большой космической станцией, потому мало отличается в плане дизайна от той же "Ишимуры". Зато на голову превосходит тот же Rapture. Это все те же отсеки-комнаты, переходы и редкие торжественные залы со статуями и большими окнами. Хотя действие происходит на ограниченном пространстве, дизайнеры умудрились выжать из него максимум, постоянно изменяя и разрушая уже пройденные локации (что добавляет жути) и перманентно помещая Айзека в неожиданные условия, например, местное метро, подземный бур или открытый космос.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Несмотря на то, что игра вновь не может похвастаться сочными текстурами и поддержками DirectX 10-11, отличная анимация персонажей и монстров, яркие краски, минимальная, но качественная и уместная физика предметов, а также упомянутый дизайн делают из игры "конфетку" в визуальном плане. Как всегда порадовал композитор Джейсон Грейвз, который своей музыкой делает процентов 60% атмосферы игры, а жуткие звуки органично дополняют ее настолько, что на графическую составляющую Dead Space 2 становится плевать. Главное, включить погромче колонки, запастись валерьянкой и выключить свет, предварительно предупредив соседей, чтобы не вызывали милицию. Полноту ощущений гарантируем, слабонервных просьба удалиться.
 
Скриншот Dead Space 2
 
Кстати, спасибо разработчикам, что они вообще портировали игру на PC (изначально игра была рассчитана только на консоли), при этом упростив и сделав более удобным управление по сравнению с первой частью. Стало возможно управлять полетом в невесомости, что тоже добавило новых ощущений и, соответственно, заданий. Может, оно и к лучшему, но жаль, что таких головоломок, как с высвобождением астероида в первой части, в сиквеле нет. Разработчики решили придерживаться принципа "non-stop" и сделали идеально ровный геймплей, который не дает остановиться и заскучать.
 
Скриншот Dead Space 2
Провожаем по уму
 
Некроморфы иногда прут до тех пор, пока совсем не останется боеприпасов, но магазин или верстак для апгрейда силовыми блоками амуниции и оружия появится не сразу (нас сперва попугают пустыми помещениями, психоделической вставкой и лишь потом любезно допустят к точке сохранения). Загадки будут, и не простые, но и не сложные, чтобы игрок не плюнул на прохождение и не начал шастать по форумам в поисках решений. Все это настолько гармонично и плотно "спрессовано" в 10-12 часов прохождения, что каждые час-два нужно делать перерывы от избытка эмоций (а иногда, чтобы унять трясущиеся руки). 
Скриншот Dead Space 2
 
Казалось бы, 10 часов – немного, но, на самом деле, и время прохождения выдержано идеально, чтобы не надоесть, и чтобы мало не было. После концовки остается легкое "чувство голода" и желания добавки, но именно так и нужно принимать пищу, согласно медицине. Жаль только, что в конце нас решили "ускорить" и посадили на хвост известного еще с первой части неубиваемого монстра, который преследует Айзека и всячески мешает с младшими братьями спокойно собирать "ништяки" и решать загадки, но наличие "стазисов" (замедление) и возможность отстреливать конечности всегда дает время. Не всем геймерам это понравилось, хотя вашему покорному слуге пришлось по вкусу. Впрочем, концовка первой части была гораздо более унылой.
 
Скриншот Dead Space 2

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий