Игры и консоли 

We are Legion..., или Лучшие игры 2010 года

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.01.2011 18:30 Автор: Константин Клищенко

 5. Enslaved: Odyssey to the West

Enslaved: Odyssey to the West

Monkey: Еще одна оригинальная игра в списке. И не последняя. В этом году, конечно, не будет такого изобилия оригинальных IP в топе, как в прошлом, но половина десятки является уникальной.

Dog: Не будем забывать, что она основана на древнем китайском эпосе Путешествие на Запад.

Monkey: Это примерно как приписывать Кириллу и Мефодию происхождение всех русскоязычных книг из-за алфавита. Связь скорее метафорическая. Зато в остальном игра весьма оригинальна. То, что произошло в мире, не привело к мрачному и выжженному состоянию столь привычному нам по многим постапокалипсическим играм. Мир ярок и красочен.

Dog: И малонаселен. Сценаристам словно было лень писать диалоги для большого количества героев.

Monkey: Зато имеющихся трех персонажей им удалось проработать прекрасно. Да и на несколько отличных поворота сюжета их хватило.

Dog: Лучше бы создателей боевой системы хватило на нормально развивающиеся схватки.

Monkey: Да, было бы неплохо. Но благо недостатки боевой системы при сражениях с небольшими врагами компенсируются битвами с боссами. К тому же динамические боевые головоломки с взаимодействием двух персонажей также удались. И это еще не все. Авторам удалось создать эстетичную и простую в освоении систему акробатики, сохранив при этом глубину и напряженность необходимую для жанра.

Dog: Что же тогда такая замечательная игра оказалась так низко?

Monkey: Упоминавшаяся уже боевая система и странный баланс игровых компонентов, некоторые из которых используются слишком редко. Игра имела больший потенциал, но не реализовала ему. К тому же остальные конкуренты были еще сильнее.

Dog: Ну конечно.

Monkey: Одно можно сказать без сомнения: Манки и Трип это лучшая пара года.

4. Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow

Lord of Shadow: Сразу хочу заявить, это не Castlevania. Это смесь других успешных игр, но никак не представитель славной серии, обладающей своей мифологией и традициями.

Gabriel: Сразу скажу, мне все равно. Игра является перезагрузкой серии и может опираться на произвольное число элементов, которые сама пожелает сохранить.

Lord of Shadow: Но геймплей существенно изменился.

Gabriel: До этого попытки перенести серию в три измерения с сохранением так называемого духа игры были неудачными. Надо было менять что-то кардинально, и это получилось

Lord of Shadow:: Похожимна God of War.

Gabriel: Но при этом не God of War. Игра предлагает уникальнейшую боевую систему, которая умудряется развиваться, разрастаться, меняться и подстраиваться под ваш стиль на протяжении всей весьма продолжительной игры. Невероятная глубина боев хранит интерес к игре, меняет схватки и тактику. Подобного нет даже в самой God of War. Zynga улучшая чужие идеи стала невероятно дорогой, почему это должно мешать Castlevania?

Lord of Shadow: Потому… хотя бы потому, что еще часть игры это Shadow of Colossus.

Gabriel: А так ли много игр, которые позволили себе удачно скопировать некоторые идеи Тени Колоссов? Castlevania удалось и это. К тому же игра может похвастаться и своими собственными удачными решениями. Например, уровни. Они красивы, величественны и разнообразны. А некоторые действительно талантливы.

Lord of ShadowА заполнить достойными головоломками их не очень удалось.

Gabriel: Но есть и несомненные успехи.

Lord of Shadow: Но можно ли создать достойную игру, избавившись от огромного наследия серии и добавив пусть и отличные, но все же не совсем свои идеи?

Gabriel: Можно. Castlevania: Lords of Shadows это лучшая игра с огромным наследием, которая в нем не нуждается.

3. Darksiders
 Darksiders

Samael: Это становится совсем не смешно. На третьем месте находится игра, которая опять-таки похожа на другую серию.

War: Но ведь не на God of War.
Samael: Хорошо. На Zelda. Как минимум
War: И вновь эта схожесть не становится смертельным ударом. Zelda редко добирается за пределы систем Nintendo и выходит не так часто.

Samael: Но это не делает копию столь хорошей игрой.

War: Нет, но эта "копия" умудряется изыскать новые ходы, использовать идеи других игр, чтобы смешать все в невероятно удачное блюдо.

Samael: Опять эти гастрономические сравнения. Что, Новый Год удался?

War: Можно сказать и так. Darksiders сумела свести воедино боевую систему, исследование уровней, головоломки по уровням и в бою. Все это сделано на уровне Zelda, но со своим уникальным подходом и почерком.

Samael: Только вот баланс иногда хромает.

War: Не хватило игре выдержки немного. Первая половина игры получилась слишком сложной местами. Зато вторая необычнее. Авторам удалось избавиться от ожидаемого штампа и ввести новую вселенную с яркими персонажами и отлаженным сочетанием различных компонентов игры.

Samael: И такие вот лоскутные одеяла сейчас добираются до вершин.

War: Лоскутки столь небольшие, что при взгляде с разумного расстояния появляется новая необычная картина, а не просто цветной шум.

Samael: Словесная битва проиграна.

War: Darksiders это лучшее сочетание чужих идеи, создавшее самостоятельное произведение.

2. Red Dead Redemption
 Red Dead Redemption

Edgar Ross: За что мне это наказание? GTA в других обносках становится чуть ли не игрой года.

John Marston: Причем ей не хватило чуть-чуть. А сентенцию о том, RDR это GTA в другой шкуре мы отметим как неорганизованную. Дело в том, что RDR это лучшая GTA, нежели GTA. Поскольку отпала необходимость в большом количестве автомобилей, зданий и жителей в кадре, игра может себе позволить анимацию богаче, здания разнообразнее, а пейзажи умопомрачительнее.

Edgar Ross: Но одна только упаковка не меняет сути.

John Marston: А суть в том, что нельзя мерить весь жанр игр с открытым миром одной игрой, причем даже не являющейся основателем жанра в целом. RDR предлагает цельный и очень душевный мир. Техас и Мексика населены правдоподобными персонажами с интересными диалогами и понятными проблемами. Поскольку мир дышит весьма натурально, в нем найдется место не только стрельбе, но и перегону стад и сбору трав.

Edgar Ross: Но все же в чем отличие?

John MarstonВ органичности. В RDR все действия интересны и логичны. При этом сюжетные миссии отменно меняют темп, подход к выполнению и стиль прохождения. Именно в этом умении игры быть одновременно очень разнообразной, но при этом очень цельной и кроется основная причина успеха игры.

Edgar Ross: Но в основном приходится стрелять.

John Marston: Ведь это Дикий Запад. К тому же, стрельба в игре также сделана лучше, чем в других проектах с открытым миром. Стрелять удобно и с лошади, и из укрытия, и во время дуэли.

Edgar Ross: Почему тогда только второе место?

John Marston: Потому что на первом проект еще достойней.

Edgar Ross: Тогда чем останется игра для истории?

John Marston: Проектом с самой большой пропастью в качестве между первой частью (а она была) и продолжением.

1. Mass Effect 2
Mass Effect 2

Paragon: Игра, которая стала лучшей в этом году, заставляет меня стыдиться.

Renegade: Ты взял деньги, чтобы она оказалась так высоко?

Paragon: Нет, за то, что слабая проработка побочных миссий и машинка в первой части заставила меня не столь восторженно отнестись к Mass Effect, как она того заслуживает. Стоило отбросить второе и доработать первое и игра заблистала.

Renegade: Но ведь это не извинение за недооценку первой части?

Paragon: Нет, Mass Effect 2 добралась до вершины лишь своими силами.

Renegade: И решениями из первой части.

Paragon: Да, не забываем, что именно поистине уникальная сплоченность серии является одним из её уникальных плюсов.

Renegade: Если забыть о Wizardry или Might and Magic.
Paragon: Вот только в легендарных играх не было такой связи решений, принятых в предыдущей части на развитие последующих. Простой перенос сохраненных персонажей не в счет.

Renegade: Но во второй части последствия вашего выбора в первой далеко не всегда так уж важны.

Paragon: Потому что большая часть их ждет третьей части. Как и я

Renegade: Что уж скрывать, как и я. Но ведь Mass Effect 2 это уже почти не RPG.

Paragon: Неужели для хорошей игры важен жанр. Mass Effect 2 сделали лучшей игрой года проработанность ролевой системы и яркие персонажи. Интереснейшие задания и повороты сюжета. Важность ваших решений и эволюция диалогов. Невероятные миры и чувство значимости происходящего.

Mass Effect 2 – Игра года.

Следующий год обещает быть еще лучше. И даже я в этом не сомневаюсь.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий