Игры и консоли 

Неумирающий Джон Марстон - обзор Red Dead Redemption: Undead Nightmare

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

27.12.2010 00:05 Автор: Константин Клищенко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Red Dead Redemption:  Undead Nightmare
Разработчики
Rockstar San Diego, Rockstar North
Издатель
Rockstar Games
Платформа
Xbox 360, PS3
Жанр
Action-adventure
 
Как вы могли прочитать в нашей великолепной по форме и исполнению рецензии Red Dead Redemption… ан нет, не могли. Так уж получилось, что одна из лучших игр года осталась на нашем портале без рецензии. Если бы это не случилось, вы могли бы насладиться роскошными описаниями великолепных пейзажей игры и прочувствовать отличную музыку игры, всматриваясь в простые и привычные до той секунды буквы. Там же вы могли прочитать высокоумные рассуждения о том, что мир игры гораздо лучше подходит "GTA", чем сеттинг самой GTA. Могли бы вы прочесть об эволюции боевой системы и разнообразии заданий в игре. Восхитительными по яркости образами обрисована цельность мира и вписанность дополнительных заданий и различных веток развития во вселенную игры. Вы бы восхитились, как удачно без единого упоминания деталей сюжета описана его прекрасная подача, отличные диалоги, прекрасные персонажи и поистине чудесный ход с финалами истории. Решение продолжительного окончания истории видится одним из лучших в играх вообще (не говоря уже про оригинальные проекты). Из нашего обзора вы поняли бы, что и путь преступника и выбор поборника закона одинаково интересны в Red Dead Redemption – одной из лучших игр этого года. Все это вы могли бы прочитать в рецензии, которую никто на нашем портале так и не написал.
 
Неумирающий Джон Марстон
 
Потому будем считать, что вы представляете, что такое RDR, потому приступаем к описанию дополнения Red Dead Redemption: Undead Nightmare. Пусть это не полноценное дополнение, а всего лишь вынесенная на диск порция контента, которую обычно продают по сети, но она достойна внимания. Помимо однопользовательской истории на диск включены два многопользовательских дополнения (из которых кампании досталось два типа оружия) и многопользовательская часть собственно Undead Nightmare. Но мы опишем именно однопользовательскую кампанию.
 
Дело в том, что Rockstar очередной раз показала, почему компания является одним из лидеров игровой индустрии. Поворот, который она сделала в случае Undead Nightmare, отличает поистине мастерская грация. Почти все основы успеха Red Dead Redemption перевернуты, но при этом получилась отличная порция геймплея.
 
Неумирающий Джон Марстон
 
Сюжет UN местами откровенно прост, а диалоги настолько отдают фарсом, что веришь в то, что авторы не зря оставили зацепку в самом начале истории. Кажется, что история должна сделать один довольно прозрачный поворот и вернуться в привычное русло RDR, но нет. Вас обламывают и концовка, одновременно банальная и необычная, заставляет вас недоумевать, зачем же авторы игры сделали это? Тем более, что такой вариант окончания истории обрубает все возможности неувязки событий UN с основным сюжетом. Завязка сюжета проста донельзя – мертвецы вылезли из могил и один из них (давно знакомый родственник) стал одним из них. Естественно, семья покусана и вам приходится заниматься её спасением. Привычная задача в непривычном оформлении.
 
Неумирающий Джон Марстон
 
Вы выезжаете с ранчо и сталкиваетесь с первым переворотом. Если рядом враг (зомби), то невозможно просто уничтожить группу ходячих мертвецов и стоять на одном месте спокойно. Новые волны поднимаются из земли и они даже агрессивнее, чем была основная группа, потому встреча с ходячими мертвецами в чистом поле это не повод для бравады а причина скрываться бегством. Есть места, которые вы можете очистить от зомби с большим успехом, это поселения. В каждом крупном и мелком поселении имеются небольшое количество выживших, которые отбиваются от армад мертвяков. Вам нужно помочь им эти армады уничтожить. Конечно, можно постоянно убегать и отстреливать мелкие группы нежити, но это утомляет, а в больших поселениях ведет к вашей скорой гибели. Забравшись на какое-нибудь здание, вы начинаете методичный отстрел нежити. Когда вы уничтожите определенное для каждого поселения число произвольных мертвых сограждан США/Мексики, вам предложат добить оставшихся, которых уже отмечают на миникарте, после чего поселение временно свободно. В нем можно сохраняться, использовать как точку для быстрого перемещения и найти полезные предметы.
 
Неумирающий Джон Марстон
 
Денег в игре тоже нет. Главной ценностью являются боеприпасы, коих под конец игры будет более чем достаточно. Экономики в привычном понимании нет. Главная награда за все ваши потуги – шанс прожить чуть дольше.
 
Самой важной революцией стала не экономическая и даже не мировоззренческая. Геймплей СОВЕРШЕННО отличается от RDR. Там только в схватках с животными вы могли прочувствовать то, чем в UN придется заниматься все время. Игра, которая большую часть боев призывала вас укрываться за стенами и обломками местной геологии вообще не хочет, чтобы вы использовали кнопку укрытия в дополнении. Враги не прячутся, они прут напролом. Это вызывает необходимость много бегать и отстреливаться, благо стреляет только один тип зомби, зато остальные быстро бегают. Никаких пауз, никаких раздумий. Это немного напрягает иногда, но заставляет уважать разработчиков, которые сумели так сильно повернуть основу. К тому же стрелять надо совсем иначе. Если раньше стрельба в голову была лишь предпочтительной, то теперь обязательной. Это не Dead Space, только голова имеет значение.
 
Неумирающий Джон Марстон
 
Побочные задания и линии развития мастерства (охотника, снайпера) проработаны довольно странно. В первых слишком много фарса, во вторых мало логики. Некоторые задания слишком сложны, другие очень просты. Развить третий уровень владения томагавком в разы сложнее, нежели умение владеть взрывающимся ружьем. А задания по обузданию коней апокалипсиса (очень рекомендуем, особенно Смерть, которую находите последней) просты, но дают немало плюсов в виде собственно лошадок. Дисбаланс чувствуется даже в сюжетных миссиях (предпоследняя на порядок сложнее последней). По сравнению с оригинальной игрой утрачена стройность и отточенность. Это видно и в более частых багах и некоторой странности поведения Марстона.
 
Неумирающий Джон Марстон
 
Поленились авторы и со случайно встреченными гражданами США. Их поведение и проблемы уж очень напоминают то, что мы могли видеть в собственно RDR. Сеттинг лишь чуть-чуть изменил набор "прохожих", но не суть их проблем. Очень редкие встречные радуют новизной.
 
Неплохо проработан и поиск выживших, каждое задание обладает своим шармом, пусть и является клоном охоты на преступников из оригинальной игры.
 
Неумирающий Джон Марстон
 
Несмотря на то, что по качеству дополнение не может соперничать с оригиналом, оно обладает своим шармом. Во-многом, это связано с переворотом боевой системы и мрачностью сеттинга. Та же карта, но заполненная зомби, приобретает новый характер. Разыгрываемый иногда фарс забавляет и мог бы быть оправдан, но авторы сами отказались от красивого выхода из ситуации, оставив внимательных игроков в недоумении. Короткая, нелогичная, но весьма занятная история вызывает любопытство и заставляет ждать полноценного дополнения к игре, а то и продолжения (третьей игры в серии).
 
Неумирающий Джон Марстон
 
P.S. Готовьтесь к тому, что многие старые знакомые будут выглядеть не так приятно, как раньше.
 
Плюсы:
  • Переворот игры с ног на голову
  • Необычная подача известных персонажей и пейзажей
  • Некоторые задания
  • Ощущение настоящего ужастика
Минусы:
  • Слабая проработка диалогов и веток развития Марстона
  • Не самый удачный сюжет
  • Малое разнообразие дополнительных заданий
  • Технические проблемы
 
Итог: 8/10
 
 
TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий