Игры и консоли 

Бронекостюм, политика, русские роботы и море адреналина. Обзор Vanquish

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

26.11.2010 00:05 Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
Vanquish
Платформа
Xbox 360, PS3
Разработчик
Platinum Games
Издатель
SEGA
Жанр
Action/TPS
 
Скриншот Vanquish
 
Неугомонный японский креативщик Синдзи Миками, создатель серий Resident Evil, Devil May Cry и игры Bayonetta, продолжает радовать нас своими новыми творениями и доказывать миру, что есть еще порох в пороховницах не только у него, но и у японской индустрии видеоигр в целом. На этот раз легендарный девелопер решил отойти от тем нечисти, зомбарей, сражений на мечах с сальто на пулях и принял решение заглянуть в недалекое будущее его с военными реалиями, боевыми роботами, политическими интригами и террористами. В итоге получилась Vanquish – брутальная адреналиновая смесь из Halo, Gears of War и шутеров вселенной Star Wars. Поговаривают, что имеется духовная схожесть даже с God Hand производства той же Platinum Games, но автор статьи не имел честь играть в данное творение, потому утверждать наверняка не станет.
 
Скриншот Vanquish
 
Но список игр выше – лишь сравнения для того, чтобы вы имели примерное представление о визуальной составляющей игрового процесса этого футуристического боевика, а главная изюминка в Vanquish – это безбашенный геймплей. Название, которое переводится, как "покорять, побеждать, преодолевать", говорит само за себя. Это яркая запоминающаяся игра, наполненная таким ураганным адреналиновым геймплеем, перестрелками и схватками с "боссами", что оторваться от нее очень сложно, благо что пройти ее (точнее, "мочить" все, что шевелится) можно от силы за 6 часов. Зато каких 6 часов! Хотя начнем, пожалуй, с сюжета и персонажей – самых слабых звеньев этого неоднозначного, но весьма и весьма интересного проекта.
 
Скриншот Vanquish
 
В недалеком, как мы уже отметили, будущем в мире все идет по плану: планета перенаселена, мировой экономический кризис, а президент США – женщина (но не негр). Человечество запускает огромную орбитальную станцию "Провиденс", которая является как центром научных разработок, так и просто огромным городом-колонией и даже мощной военной базой с гигантской пушкой, способной уничтожать города. На кой ляд сдалась ученым эта пушка на орбите Земли, никто нам не объясняет, но она весьма пригодилась террористам. Станцию захватывает русский ультранационалист-киберпанк Зайцев, напоминающий Путина с вживленными имплантантами или же Юрия из Red Alert, который непонятным образом провозит или создает там же целую армию разнокалиберных роботов (привет, дроиды из Star Wars!) и начинает воплощать в реальность свои гнусные планы по захвату мира.
 
Скриншот Vanquish
 
Обустроив тщательным образом оборону станции, Зайцев одним выстрелом уничтожает Сан-Франциско (за что Силиконовую долину-то, Миками?) и предлагает властям США с ужасным русским акцентом, от которого и у русских уши закладывает, сдаться в плен. Правда, непонятно кому, так как Зайцев официально не имеет связи с властями России, но американцем от этого не легче. К станции тут же отправляется флот с нехорошими намерениями защищать демократию. Разумеется, за всем этим стоят различные политические силы и интриги, вникать в суть которых игроку надоест после первой же пары диалогов, потому что такого бредового сюжета с неуклюжими попытками переплести "джеймсбондовский" сюжет с террористами и намеками на реальные причины 9/11 давно не было в играх.
 
Скриншот Vanquish
 
Под стать сюжету и персонажи – тупые и прямолинейные с намеком на харизму, от которой Данте или Байонеттой даже и не пахнет. Главный герой Сэм Гидеон – вечно курящий (японцы считают, что это круто) решительный нервный тип с плоским чувством юмора в суперкостюме ARS (Augmented Reaction Suit). Он боевой офицер и сотрудник центра DARPA (есть такая реальная организация у американских военных, занимающаяся перспективными разработками). Ему выдают этот самый суперкостюм ASR последней модели и отправляют в составе целого космического флота из бравых морпехов, точнее, космопехов, выручать станцию и спасать ведущего ученого, захваченного в плен. Компанию ему составляет огромный перекачанный полковник Бернс – тупой и прямолинейный вояка, не знающий пощады ни к чужим, ни к своим (тот еще перец по сюжету), и "наша" девушка Елена Иванова, которая координирует действия героя и к которой оператор постоянно пытается залезть под юбку.
 
Скриншот Vanquish
 
Итак, мы вламываемся через горящие обломки менее везучих американских штурмовых кораблей на "Провиденс", и начинается грандиозный забег по огромной шикарно спроектированной дизайнерами колонии, напоминающей город в Mirror's Edge. Куда мы бежим, что мы делаем – совершенно непредсказуемо, так как складывается ощущение, что сценарист в ключевых моментах явно перебрал сакэ, заранее определив хороших и плохих, и нашпиговав путь между началом и концовкой (явно намекающей на продолжение) подозрительно напоминающими Gears of War и прочие игры миссиями с сопутствующим отстрелом толп мелких дроидов и роботов покрупнее, которых на станции просто тьма тьмущая. Казалось бы, начало обзора настраивает читателя на негативный лад и оценка 5/10 не за горами, но не тут-то было.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий