Игры и консоли 

Hrenь Unleashed, или Обзор Star Wars: Force Unleashed 2

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

17.11.2010 00:05 Автор: Константин Клищенко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Star Wars: Force Unleashed 2
Разработчики
LucasArts (PS3, Xbox 360), Aspyr Media (PC), Red Fly Studio (Wii)
Издатель
LucasArts
Платформа
Xbox 360, PS3, PC, Wii, Nintendo DS, iOS
Жанр
Action
Системные требования
Intel Core 2 Duo 2.4 GHz или AMD Athlon X2 5200+; 2 GB оперативной памяти; видеокарта - 256 MB видеопамяти и поддержка пиксельных шейдеров версии 3.0
 
Это не та игра, которую вы ищете
(Оби-Ван Кеноби)
 
IT’S OVER NINE THOUSAAAAAAAAND!!!
(Вегета)
 
Стакан пустой? Нет, в него просто не налили
(Неисправимый оптимист)
 
Думаем, что этим набором эпиграфов можно полностью обрисовать список эпитафий на могилу Star Wars: Force Unleashed 2. А ведь все так хорошо начиналось. Эпический тизер с главным врагом размером с неплохой дворец темного властелина заглавной буквы поменьше. Затем ролик, в котором некто, похожий на Старкиллера (главного героя дилогии), идет по коридору и уродует стены, выслушивая перебранку Дарта Вейдера и Йоды в своей голове. Первая игра, хотя и стала объектом критики, была неплохая и обладала настолько отличным сюжетом, яркими персонажами и интересными локациями, что могла быть экранизирована без зазрения совести, ведь самым слабым компонентом в ней был геймплей. Казалось бы, что проще. Додумайте битвы с мощными врагами, постройте более удачные уровни, создайте больше разнообразия в схватках, и у вас (при сохранении плюсов предыдущей игры) будет практически шедевр. Авторы сделали наоборот. Почти не улучшили слабые составляющие игры, но зато испортили все то, что делало Force Unleashed достойной внимания.
 
На самом деле неприятные звоночки можно было услышать еще до выхода игры. За два месяца до релиза второй части был уволен идейный вдохновитель серии Хэйден Блэкман. Тогда это казалось лишь еще одним признаком излишней активности нового президента LucasArts, но теперь подобное решение выглядит довольно логичным. О чем еще может говорить тот звоночек, мы вспомним в конце обзора.
 
Hrenь Unleashed, или Обзор Star Wars: Force Unleashed 2
 
Начнем с того, что составляло лучшую (помимо силовых игр со штурмовиками) часть первой игры – с сюжета. Он практически "кастрирован". Вместо переживаний и неожиданных поворотов,мы видим истошную твердолобость главного героя, достойную Кратоса, но в God of War благо есть иные плюсы. В случае же "Старкиллера" мы всю игру занимаемся лишь двумя проблемами: где моя женщина и тварь я дрожащая, иль право имею. Как известно из мировой литературы, из этого можно создать не один десяток шедевров. Но не в случае Force Unleashed 2. Весь сюжет, уж простите за спойлер, укладывается в схему. Бегу, чтобы узнать, где моя женщина, дерусь, чтобы узнать совсем точно, где моя женщина, бегу за своей женщиной, второй раз бегу за своей женщиной. Между этой беготней вы добегаетесь до маленького зеленого "человечка", который, кроме одной стоящей заставки, ничего в игру не привносит. Вся тваредрожащая проблема обозначается редкими фразами в диалоге, которые, с одной стороны, должны показать, как этот вопрос волнует главного героя, с другой - демонстрирует, что ему и вам искренне "по луркморью". Сюжет не только намного проще (интересный поворот состоится лишь в самом конце и то скорее в качестве затравки для триквела). Он совсем примитивен. К тому же намного короче оригинального. Видимо, понимая, что с такими составляющими затягивать сюжет не стоит, создатели игры "умяли" время за игрой до неприличных размеров среднего дополнения. Актеры стараются не отставать от сценаристов и иногда безбожно переигрывают и выдают нелогичные интонации.
 
Hrenь Unleashed, или Обзор Star Wars: Force Unleashed 2
 
Звездные Войны всегда были славны космической экзотикой и необычными мирами. Вы не поверите, но и эта часть Вселенной убита. Локаций предательски мало, некоторые фактически повторяются. Нам даже стыдно говорить, как мало вы сможете увидеть. Как компания LucasArts породила это на свет, даже сложно представить. Кстати, даже в этих ограниченных наборах декораций вам не дают полную свободу, иногда просто нагло выставляя невидимые стены.
 
Конечно, продолжительность и скудность обстановки можно оправдать, если геймплей хорош, но здесь авторы сумели улучшить лишь немного, а испортить гораздо больше. Да, прицеливание при использовании силы, может быть, и улучшилось, но чаще всего в пылу битвы вы будете мучаться, пытаясь поднять ящик, а не врага, которому ваши силовые усилия до фиолетового светового меча.
 
Hrenь Unleashed, или Обзор Star Wars: Force Unleashed 2
 
Вот, собственно, и весь список улучшений. Самой веселой частью сражений остается расправа с самыми слабыми врагами – обычными штурмовиками. Они радостно цепляются друг за друга, получают ящиками по лицам и падают в пропасть. Большую часть врагов испортили. Теперь почти соперники небольшого размера убиваются специально предназначенной для них кнопкой. Одни не любят молнии, другие - силу, третьи - меч. Фактически их намного проще становится убивать именно так. Даже шагающие роботы откровенно намекают на способ их уничтожения. Различные типы противников в сочетании еще могут стать для вас препятствием, но лишь в самых агрессивных битвах.
 
Hrenь Unleashed, или Обзор Star Wars: Force Unleashed 2
 
Дроиды, которым тоже отводится некоторое время на экране, поначалу кажутся интересными противниками, с которыми стоит сражаться, но уж очень быстро они приедаются. Да и однообразные картины добивания врагов не добавляют интереса к происходящему. QTE сделаны весьма классически и тоже малоинтересны. Немного изменяют бой кристаллы для световых мечей (у вас их два), одни помогают лечить себя, другие быстрее восстанавливают силу, третьи могут произвести на врага дополнительное воздействие.
 
Иногда ваши приключения по коридорам сменяются стремительными падениями с навигацией в воздухе и уничтожением массивных препятствий.
 
Hrenь Unleashed, или Обзор Star Wars: Force Unleashed 2
 
Что касается боссов, то они стали отличаться от своих собратьев из первой части и друг от друга, но вот существенной доработки не получилось. Схватки не очень интересны, местами малологичны, а генерал Кота орет вам столь очевидные подсказки, что так и хочется в ответ сказать: "Спасибо, кэп… простите, генерал". Наверное, наиболее любопытной схваткой стала битва с гигантом Горогом. Но она, откровенно говоря, больше напоминает God of War. Битва же с главным злодеем - это настоящее недоразумение.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий