Игры и консоли 

Halo: Reach. Феерическое прощание Bungie с Microsoft

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

02.11.2010 00:05 Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
Halo: Reach
Разработчик
Bungie Software
Издатель
Microsoft
Жанр
Action/FPS
Платформа
Xbox 360
 
Скриншот Halo: Reach
 
2010 год – год прощаний со знаменитыми тайтлами в таком виде, как они есть. Например, студия Infinity Ward, создавшая все шедевры из серии Call Of Duty, буквально разбежалась и перестала существовать в основном составе, и теперь геймерам придется довольствоваться распиаренными поделками середнячка Treyarch (встречайте: Black Ops!). И легендарный бренд Halo, один из самых популярных на Xbox 360, теперь не будет существовать в таком виде, как желали его создатели, а игры по этой Вселенной будут делать совсем другие люди. Студия Bungie решила "упорхнуть" из-под крыла Microsoft к Activision/Blizzard, оставив права на тайтл, но на прощание сделала "мелкомягким", да и всем геймерам в мире шикарный подарок – игру Halo: Reach, один из лучших (если не лучший) шутеров этого года.
 
Скриншот Halo: Reach
 
Не будем вдаваться в деловые разборки между издателями и разработчиками, просто отметим, что Bungie не стала "халтурить", а выдала на прощание, наверное, лучшую игру из популярнейшей серии, которая к тому же является приквелом ко всей эпопее Halo. Сразу стоит отметить, что автор этого обзора весьма прохладно относился к Halo вообще, уделив изрядную долю интереса к первой части, но пробежав остальные части "для галочки". Мультиплеер этой серии игр, столь популярный на Западе (привет, Шелдон из Big Bang Theory!), у нас не особо в почете, особенно среди геймеров-шутерщиков со стажем, хотя и выгодно выделяется среди других консольных "онлайн". Внятной сюжетной линией игры Halo тоже не блистали, но сама серия берет "за душу" командным духом, обилием транспорта как боевого, так и военного, умными противниками, постоянной необходимостью соображать, как в настоящем военном конфликте, и другими неуловимыми мелочами.
 
Скриншот Halo: Reach
 
Но с Reach совсем другое дело. Это настоящая игра класса "ААА". Тут есть все: интересный, захватывающий и драматичный сюжет, который, раздражая игрока, разбавляется перестрелками. Увлекательнейшие перестрелки, в перерывах между которыми думаешь, зачем вообще тут сюжет? Разнообразнейшие локации, от которых просто захватывает дух, по-прежнему умные напарники и враги и, как апофеоз, орбитальные сражения на космическом истребителе, чего ранее вообще не было. Сопутствующие абордажи вражеских звездных судов – это тоже отдельная песня. Ей Богу, эту часть разработчики могли и вовсе сделать отдельной игрой, так уж им удачно удалось создать "космический Halo" (имхо, лучше всяких Darkstar One). То, что получилось в итоге, просто приковывает к экрану часов на 8-10 и не отпускает вплоть до финальных титров и бонус-миссии (не будем спойлерить). Да и вообще полностью новый графический "движок" игры просто повергает в трепет, выжимает из консоли все соки, и на данный момент Halo: Reach является едва ли не единственной игрой для Xbox 360, которая не выдает крупные пиксели на 40" ЖК-экране. Браво!
 
Скриншот Halo: Reach
 
Но обо всем по порядку. Как мы уже отметили, игра является приквелом к основной трилогии Halo. На окраинной людской планете под названием Reach происходит непонятный конфликт, на первый взгляд, бунт. Власти решают послать туда прославленные части "спартанцев", чтобы разобраться в ситуации и урегулировать конфликт. Мы играем за подразделение Noble, а наш герой имеет лаконичное имя "Шестой" (Noble 6). Мы не удивимся, если создатели в курсе, что значит "шестерка" в наших краях: героя постоянно эксплуатируют все, кому не лень, и заставляют делать просто невыполнимые, на первый взгляд, задания. На всякий случай, нам выдают массу военной техники и оружия, слегка разъясняют ситуацию и отправляют в бой. Но тут-то начинается самое интересное: никакого бунта или переворота и в помине нет, а на планете идет самое настоящее вторжение объединенных сил инопланетян, известных нам всем, как "ковенанты".
 
Скриншот Halo: Reach
 
Что они тут делают, зачем им жестоко вырезать мирных жителей и разрушать города - предстоит выяснить нам. Как окажется далее, эта планета не такая уж и заброшенная и скрывает много тайн, которые могут как помочь человечеству в битве с ковенантами, так и ковенантам – в войне с людьми, которую они (инопланетяне) на текущий момент выигрывали. Разумеется, наше подразделение не убегает, поджав хвост, а задает трепку интервентам по полной программе, попадая в различные щекотливые ситуации, жертвуя жизнью ради спасения товарищей и совершая прочие подвиги. Несмотря на то, что игра является приквелом, в нее было внесено масса новшеств. Например, раз мы уже не андроид Chief (не в первой уже, стоит отметить), то нам нужно искать аптечки, а жизнь не восстанавливается сама, и можно полагаться только на самозаряжающуюся броню. На высоких уровнях сложности это вносит долю адреналина, так как нам теперь надо не только искать боеприпасы для нашего "земного" оружия, но и аптечки.
 
Скриншот Halo: Reach
 
Оружие ковенантов, как и раньше, является довольно спорным решением: стоящие экземпляры довольно редко появляются, как и боеприпасы к ним, а бегать со всякими энергетическими мечами и кувалдами – тоже весьма сомнительное занятие, учитывая неплохую командную согласованность противника и обладания им оружием дальнего поражения. Тем не менее, ИИ работает не только на врага, но и на нас. Мы часто бегаем в команде (так как один человек не всегда решит ход глобальных событий), и наши напарники не играют роль смоделированных болванов. Они не только неплохо прикрывают героя со всех сторон, всячески помогают в его стратегических решениях (например, при попытке атаковать бронированных спереди "фанатиков" в лоб, заходят в тыл), но и служат источником боеприпасов к земному оружию, погибая и возвращаясь в виде подкреплений.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий