Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #39

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

16.10.2010 09:28 Автор: Константин Клищенко

Теперь поговорим о деловых известиях. Японская студия Grasshopper становится популярным среди японских разработчиков местом. В феврале туда ушел бывший продюсер Silent Hill, в том же месяце известный в Японии разработчик присоединился к авторам No More Heroes. Теперь у них новое прибавления. Бывшие сотрудники Marvelous Entertainment Йоширо Вада (Yasuhiro Wada) и Йоширо Кимура (Yoshiro Kimura) перешли в стан "кузнечиков". Вада известен как автор серии Harvest Moon. Кимура недавно участвовал в создании Little King's Story.

Сервис GameTap прочно занял свою нишу на игровом рынке и был не очень динамичен в последние годы, потому и появлялся в нашей колонке нечасто. В связи с недавним приобретением компанией Metaboli сервис подвергнется серьезной перестройке. Будет закрыт офис в Атланте, основные операции будут перенесены во Францию, а подразделение в Сан-Франциско будет увеличено. Это не все. К концу октября будет изменена система закачек и сервис станет совместим с 64-битными приложениями. Также компания планирует переориентацию сервиса на более современные игры для PC. Планируется создание трех категорий игр: PC games Unlimited Play, PC games Download to Own, Retro games Unlimited Play. Даже название может смениться, чтобы сервис даже именем указывал на своего хозяина.

Gametap

Игра The Darkness была вполне неплоха и продавалась прилично, но сиквела пока не видно и не слышно. Представитель компании Top Cow (по её комиксам создана игра) рассказал, почему так происходит. Компания была бы не прочь сделать продолжение, но есть проблемы с правами на игру, что мешает развитию проекта.

Компания Microsoft планирует закрыть купленную в 2006 году компанию, специализирующуюся на внутриигровой рекламе. Впрочем, это пока лишь слух. Massive Inc., возможно, будет продана. Компания была приобретена на пике популярности внутриигровой рекламы, но теперь Microsoft видит иные пути развития рекламного бизнеса в Xbox Live.

Студия Raven Software, которая некоторое время была значимым игроком на рынке, постепенно ужимается. После выпуска прошлогодней Wolfenstein была уволена часть сотрудников компании.

Вслед за выходом Singularity компания решила освободить еще часть рабочих мест. По сообщению Kotaku вчера было уволено еще около 40 сотрудников из студии в Висконсине. Так меньше, чем за пару лет студия превратилась из гиганта, который мог работать тремя командами одновременно в более чем среднюю компанию, которая вынуждена будет сосредоточиться на создании скачиваемых дополнений. И это притом, что игра Singularity была очень даже неплоха и показала, что талант у сотрудников еще имеется. На таком фоне слова Бобби Котика о том, что Activision дает больше творческой свободы, чем EA, выглядят смехотворно.

Рынок игр для социальных сетей переживает невиданный бум. Компании ворочают такими средствами, о которых студии с многолетним опытом и списком успешных проектов даже не мечтают. Очередной всплеск трат мы можем наблюдать в Японии.

ngmoco

Фирма DeNA, занимающаяся играми для социальных сетей, приобрела студию ngmoco, создающую игры для iPhone и Android, за $400 млн. DeNA собирается частично переориентировать ngmoco на социальные игры, но при этом сохранит и старые наработки студии. Благодаря приобретению японская компания планирует выйти на западный рынок, который пока является неосвоенным для DeNA. Японцы собираются стать номером 1 в мире игр для мобильных телефонов. Самой известной игрой приобретенной студии является проект Rolando.

Мы уже писали о том, что новый президент LucasArts начал производить существенные перестановки в компании сразу же после вступления в должность. Одним из пострадавших стал автор Force Unleashed Хэйден Блэкман (Haden Blackman), которого уволили еще до выхода второй части.

Хэйден недолго пребывал вне бизнеса. Объединив усилия с другим бывшим сотрудником LucasArts Седриком Колломбом (Cedrick Collomb), он создал новую студию, которая называется Fearless Studios. Компания находится в городе Марин в Калифорнии. Пока непонятно, чем будет заниматься студия. Ни одним проект не анонсирован. Неизвестны даже платформы, которые привлекают создателей компании. Все, что у нас есть, это общие слова о том, что студия сосредоточиться на геймплее и проработанной истории. Сейчас студия ищет новых работников.

Пусть многие сравнивают Move с изделием, продающимся в секс-шопах. Пусть почти все твердят, что новый манипулятор – копия WiiMotion Plus.

Для Sony главное, чтобы Move продавалась. Стоит признать, что с этим аспектом все в порядке. Продажи значительно превышают ожидания. В одной только Европе было продано около 1.5 млн копий Move. И это за месяц продаж.

Отдельный блок мы посвятим EA. Компания была не только активна сама, но и стала объектом критического поста в блоге, который в силу сенсационности сведений, содержащихся в нем, был растиражирован многими изданиями. Поскольку автор сообщения не назвался, вся приведенная ниже информация может быть провокацией со стороны конкурентов.

Один из уволенных сотрудников EA прошелся по деятельности издателя. Причем особенного "добра" удостоилась игра Star Wars: The Old Republic. Этот человек, который якобы работал художником в BioWare Mythic, назвал проект катастрофой. "Old Republic будет одним из величайших провалов в MMO со стороны EA. Вероятно, уровня Sims Online. Мы все это знаем". По сведениям этого человека Bioware потратила на Old Republic больше, чем Камерон на Avatar (не верим мы в то, что игра сожрала более $300 млн, учитывая, что EA рассчитывала на бюджет около $100 млн).

"И вы знаете, чем они больше всего гордятся? Это бомба. Они больше всего гордятся звуком. Серьезно. Около 20 Gb занимает игра на жестком диске и большая часть этого пространства для озвучивания диалогов. Это лучшее, что у них есть". "Остальная часть игры больше похожа на прикол. EA знает это, и Джордж Лукас знает. Они в панике. Почти весь штат Mythic работает на Остин (студия Bioware в этом городе создает игру), поскольку издатель не может больше откладывать релиз игры".

Warhammer Online: Age of Reckoning также досталось. "Руководители проекта просто не знали, что они делали. Джефф Хикман был худшей пародией на продюсера на моей памяти. Все, что он делал это пил Koolaid и входил в доверие к нужным людям".

Данный пост возмутил нескольких людей в индустрии. Среди них авторитетный автор God of War (и второй части) Дэвид Джаффе (David Jaffe), который даже ответил в своем блоге. "Что дерьмово в создании игры, так это то, что у некоторых типов людей этот процесс вызывает к жизни худшие, самые инфантильные и отвратительные черты. Они всегда думают, что умнее тех, кто руководит. Помню, во время создания God of War была группа людей, которая считала, что мы все делаем неправильно, поскольку в нашей боевой системе не было глубины Street Fighter 2/Tekken. Они постоянно ныли, что я неверно работаю. Хотя я им неоднократно объяснял, что мы делаем, но каждые несколько недель они приходили студии со "своими проектами. Но им так и не удалось преуспеть". EA сказала, что не комментирует анонимные блоги.

Это сообщение было не единственной головной болью издателя. Игра Medal of Honor, похоже, получилась не столь великолепной, как ожидала EA. Хотя многие попробовавшие многопользовательскую часть проекта нахваливали её, но оценки в прессе не добираются в среднем до 80%, что для игры с такой рекламной кампанией и бюджетом низкий результат. Компания считает, что именно с этим связано падение акций издателя на 6%.

Впрочем, есть фронты на которых компания вполне преуспевает. Например, студия Visceral Games, которая создала шедевр Dead Space и крепкую, пусть и вторичную Dante's Inferno. Представитель издателя заявил, что компания намерена сделать студию главным автором action от третьего лица, который будет выпускать по игре каждый год. Пять исполнительных продюсеров будут следить за развитием франшиз (на каждого по одной). У каждой своя команда. Это касается и почти завершенной Dead Space 2 и тех идей, которые пребывают в самой ранней стадии. Некоторые команды распределены по трем-четырем студиям. Какие именно 4 франшизы компания имеет в виду (помимо Dead Space) неизвестно. Представитель студии ранее утверждал, что сиквел Dante's Inferno не создается. Возможно, одна из них связана с прошлогодним анонсом EA, который был связан с Джеком Потрошителем.

Осталось немного. Сначала законодательный казус. В прошлом году в Японии был принят закон, запрещающий флэш карты вроде R4, которые позволяют запускать пиратские игры на DS. Но, что довольно непоследовательно, не были придуманы кары для тех, кто торгует запрещенными товарами. Так что многие магазины продолжают торговать запрещенным товаром. Теперь же законодатели Японии хотят доработать проект, чтобы можно было наказывать пиратов.

Потом история о борьбе с пиратами. Одна из главных игр Sony этого года Gran Turismo 5 должна была выйти 2 ноября, но неожиданно оказалась перенесена еще на некоторое время. Последний перенос стал неожиданностью и многие гадали о причинах, которые могли побудить Sony так поступить. Неизвестный источник, который якобы имеет связи в Sony, написал, что этот перенос связан с пиратами, взломавшими PS3. Проблема в том, что Sony требует от всех новых игр обязательной привязки к прошивке 3.50. А Gran Turismo 5 ушла на золото еще с 3.41. Теперь приходится отзывать диски и переделывать около 7 млн копий первичной поставки игры. Любопытно, что компания будет делать, когда и 3.50 будет взломана.

В конце кино. Не так давно картина по мотивам Uncharted лишилась режиссера. Теперь она его получила. Причем того же самого. Дэвид О. Рассел вернулся на проект. Он же будет отвечать за сценарий картины. Экранизация игры Uncharted может обзавестись и ведущим актером.

Натан

Натан Филлион (Nathan Fillion) хочет сыграть Натана Дрейка. Актер известен по сериалу Castle и его уже называли возможным кандидатом на эту роль из-за внешнего сходства.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий