Игры и консоли 

Что воля, что неволя, все едино, или Обзор Enslaved: Odyssey to the West

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

18.10.2010 00:05 Автор: Константин Клищенко

Что воля, что неволя, все едино, или Обзор Enslaved: Odyssey to the West
 
Самой удачной частью боевой системы мы назовем поединки с боссами. Они не очень часты, но разнообразны и увлекательны. Вам придется пользоваться и акробатикой и боевыми навыками, причем чаще всего в дело пойдут еще и окружающие вас объекты. Жаль, что их так мало и потенциал далеко не всех из них реализован. С наибольшей любовью авторы отнеслись к Псу, но об этом вы узнаете сами. С боссами даже камера ведет себя получше.
 
Что воля, что неволя, все едино, или Обзор Enslaved: Odyssey to the West
 
Акробатика в этой игре не совсем обычная. Авторы напирают скорее на правильный ритм, нежели на точность выбора направления и места отталкивания. Дело в том, что ваш герой не может случайно прыгнуть в пропасть или не перелететь через пропасть. Кнопку можно нажать только в верном направлении, где вас ждет платформа или опора. Конечно, гибель возможна и при акробатических этюдах, когда вы слишком долго задерживаетесь на разрушающемся элементе или подлезете под механизм, но таких случаев мало, и справиться с ними легко. Моментов, когда вам нужно вовремя нажимать кнопку прыжка больше и часть из них весьма адреналиновая, что компенсирует аккуратность вашего героя в отношении глупостей человека с манипулятором. Возможно, кому-то такое перемещение покажется слишком автоматизированным, но, поверьте, разрушающийся мост и ряд других моментов игры не дадут вам скучать.
 
Что воля, что неволя, все едино, или Обзор Enslaved: Odyssey to the West
 
Изредка у вас появляется возможность воспользоваться одной из технологий будущего, которая позволяет парить над водой и твердой поверхностью. К сожалению, таких эпизодов предательски мало, и потенциал вашего Облачка (Cloud) не использован полностью. Оно заслуживает большего, поэтому цените те недолгие моменты, когда можете стремительно скользить над поверхностями.
 
Что воля, что неволя, все едино, или Обзор Enslaved: Odyssey to the West
 
Взаимодействие двух героев не ограничено диалогами и заставками. Вы сможете воспользоваться помощью Трип для решения нехитрых головоломок, которыми, признаться, игра не изобилует. Вы будете перебрасывать ее через слишком длинные для девушки пролеты и помогать забраться повыше, Трип для вас взламывает двери и некоторые другие защищенные элементы мира. Наиболее важным взаимодействие становится в эпизодах, достаточно точно названных тактическим платформингом. Дело в том, что турели и некоторые враги в игре обладают отличными детекторами, и попытка пробежать мимо или пойти в лобовую окончится для вас смертельным исходом. Но вам повезло, ведь ваш герой не один.
 
Что воля, что неволя, все едино, или Обзор Enslaved: Odyssey to the West
 
Трип умеет сканировать местность, что делает видимым радиус действия мин, отмечает турели и области слышимости для спящих роботов. Также с помощью Трип вы будете улучшать себя и предметы выживания. Самым же частым взаимодействием будет вызов огня на себя. В основном это происходит по нехитрой схеме. Трип сканирует местность, видит турели, потом вы оцениваете, как к ним лучше подобраться. После чего Трип вызывает голограмму, и пока сбитые с толку механизмы ее расстреливают, вы стремительно перемещаетесь до следующего укрытия. После нескольких повторений вам удается добраться до врага и обезвредить его. Разнообразие уровней позволяет не слишком приедаться этому процессу. Иногда вам придется привлекать внимание, пока Трип перебегает между укрытиями.
 
Что воля, что неволя, все едино, или Обзор Enslaved: Odyssey to the West
 
Авторам особенно удалась "замена" QTE. Временные рамки выбраны грамотно, потому эффектность сцен достигается естественным образом. Такие моменты, как необходимость иногда быстро перебираться на другую сторону и вытягивать девушку, тоже смотрятся естественно, что положительно сказывается на восприятии игры.
 
В целом словом "естественность" лучше всего описывать Enslaved. Все реализовано на хорошем уровне, и ты чувствуешь, что так и должно быть. Картинка эффектная, хотя иногда и кажется, что слишком сочная. Хотя такой контраст между радующими глаз пейзажами и их пустотой и неприятием человека, скорее всего, сделан специально. Актеры, отвечающие за озвучку, также работают отменно. Придираться к звуку и музыке вам вряд ли придется.
 
Что воля, что неволя, все едино, или Обзор Enslaved: Odyssey to the West
 
Игра имеет среднюю для современных представителей жанра продолжительность, что играет ей на руку, она не успевает слишком приесться, а ведь такая опасность начинает маячить из-за слабоватой боевой системы.
 
Enslaved: Odyssey to the West – это крепкая работа хорошей студии, которая может похвастаться одними моментами и не должна гордиться другими. После "навороченности" боев Heavenly Sword той же студии схватки даже слишком упрощены. Главное, что игра проходится с удовольствием, интересом к сюжету и с осознанием того, что оторваться сложно.
 
Плюсы:
  • хорошие персонажи;
  • крепкий сюжет с интересной концовкой;
  • хорошие битвы с боссами;
  • звуковое оформление;
  • эффектный мир.
Минусы:
  • слабое развитие боевой системы;
  • непропорциональное использование различных аспектов игры;
  • камера во время поединков;
  • малое разнообразие противников.
 
Вердикт: 8.5/10.
 
 
TECHLABS

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий