Игры и консоли 

Что нам стоит God of War построить! Обзор игры Dante’s Inferno

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

13.05.2010 00:05 Автор: TECHLABS Team

 
Кстати, понятно, почему разработчики, пуская слезы умиления, рассказывали о создании, например, некрещеных младенцев с косами вместо рук (бонусное видео после прохождения). Да уж если они на каждого супостата затратили столько времени, то для приличного набора врагов у них ушло бы несколько лет, а у издателя терпение не безгранично. Зато пошлостей ребята не пожалели, решив, что в аду культивирование половых органов не искореняется, а поощряется: у босса Клеопатры из грудей сыплются упомянутые младенцы, часто встречаются скальные наросты в виде, пардон, фаллосов (или фаллосы в виде наростов?), суккубы атакуют щупальцами из срамного места, у главгада и вовсе по колено, а в круге Обжорство появляются первые толстые боссы, которые атакуют дефекацией.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Вопрос спорный, уместно ли все это (иногда, правда, "в тему"), но то, что не всем будет весело, это факт. Возможно, что это было бы смешно, если бы главный герой все остроумно комментировал в роликах, как его тезка из Devil May Cry, однако "адский" Данте способен только таращить глаза на все происходящее и орать односложные фразы типа "Беатрис! Возьмите меня вместо нее!" (кстати, это был спойлер половины фраз героя). Все как-то не вяжется с пластикой его движений, молниеносными ударами и наносимому урону вокруг.
 
Вот эта, боевая часть игры, выполнена на ура. Все же копирование GoW не является недостатком, скорее, наоборот. Тем более что Царь Кратос – экслюзив для PS3 и PSP, поэтому кто-то из журналистской братии метко обозвал Dante's Inferno "God of War для бедных". Драки, точнее, избиение и кромсание всех врагов, кроме боссов, проходят задорно, эффектно, быстро, насыщены спецэффектами, враги разлетаются от ударов или знамений крестом на куски, из них вылетают души, жизненные и магические силы с самонаводкой на героя.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Как мы уже упомянули, в игре всего два оружия: коса (ближний бой) и крест (дальний). Соответственно, имеются две ветви прокачки: "порок" и "святость", которые на начальных уровнях дают возможность купить за собранные души новые навыки для комбинаций с косой или выстрелов крестом, а потом – новые магические приемы, их улучшение, а также улучшение полосы здоровья, маны, накопления "ярости" (при заполнении суммарной полосы непрерывных ударов высвобождение ее дает неуязвимость и скорость атаки) или дополнительную ячейку для артефактов. Артефакты дают некоторые бонусы и сами могут "прокачиваться". Система эта прекрасно знакома всем, кто играл в God of War или Conan.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Качать "святость" и "порок" можно несколькими способами: в аду встречаются все описанные в "Божественной поэме" грешники (император Фридрих II, Брут и т.д.), которые сидят, никого не трогают и просто рыдают. За это мы можем их "покарать" (+порок), то есть зверски расчленить косой или "простить" (+святость). Во втором случае сразу включается дурацкая мини-игра "налови грехи крестом", которая игрокам со стажем напомнит советские клоны "Волк и яйца", а более "продвинутому" поколению – развлечение Dance-Dance Revolution. В итоге грешник улетает в рай, а мы получаем дополнительный бонус в виде пойманных душ. Еще можно во время боя насаживать врагов на косу и при помощи системы QTE карать или миловать в экспресс-режиме.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
В игре очень много передвижения, акробатики и примитивных головоломок, хотя все это постепенно сливается в систему "помахал косой" – попрыгал – "ролик" – "помахал" – "загадка" – "попрыгал"… Все же создателям удалось удержать геймплей на грани скуки, разбавив некоторыми удачными моментами, хотя набор боев "убей всех при определенных условиях" много раз подряд в конце весьма раздражает. Зато к удачным моментам можно смело отнести катание на здоровенных бестиях, управляемых воткнутой в голову косой (для этого нужно сперва "снять" наездника). Весьма здорово раскидывать всех кулаками, давить лапами, изрыгая огонь, выносить двери, даже прыгать по стенам, как Принц Персии, а еще веселее, когда враги сами лезут к тебе и пытаются перехватить управление. Приходится всех откидывать пинками в стиле "Царь горы".
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Упомянутая система QTE (Quick Time Events), то есть "нажми вовремя кнопку для действия", – залог победы почти над всеми боссами, и используется в ключевых моментах игры. В игре много качественных роликов и вставок, но в основном довольно бестолковых, притянутых за уши, чтобы создать подобие сюжета. Зато музыка и звук весьма на уровне: кругом воют души грешников, свистит коса, звенят распятия, играет напряженная симфоническая музыка. Пластика и движения персонажей тоже весьма на уровне. Боссы не сказать, чтобы "супер-пупер", но в меру эффектные, большие, иногда требуют определенной сноровки и подхода для уничтожения, но последний босс весьма банален, как, впрочем, и концовка, которая после финальной надписи "to be continued…" вызывает на лице немой вопрос: "А зачем???"
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Впрочем, Dante's Inferno не самый худший способ убить 8 часов игрового времени. Если бы авторы решили изобретать велосипед, то, кто знает, возможно, все обернулось бы полным провалом. А так проверенная система, "ровные" руки девелоперов, удачный выход во время "безрыбья" на рынке перед Nier и Bayonetta, неслабая подача материала, вольная трактовка "оригинала", ураганный драйв сражений, а также хорошая реклама сделали свое дело. Теперь у Visceral Games есть деньги, чтобы сделать Dead Space 2 на "5+". Потому что, будем на это надеяться, в отличие от DS2, ждать выхода Dante's Inferno 2 желания не возникает.
 
Наша оценка: 7/10.
 
 
TechLabs logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий