Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #18

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

08.05.2010 10:04 Автор: Константин Клищенко

Доброе утро. Начнем с Activision Blizzard и всего с ней связанного. Компания отчиталась за первый квартал текущего финансового года. Доходы компании за это время составили $1.3 млрд, что на 33% больше, чем $981заработанные за аналогичный период предыдущего года. Что касается чистых прибылей, то здесь все еще лучше: рост составил 101%, а прибыли $381 млн.

Такой успех не ожидала сама компания, и он связывается с неутихающим интересом к Call of Duty и World of Warcraft. Даже в этом квартале Call of Duty: ModernWarfare 2 была самой продаваемой игрой в США и Европе. Первый набор карт стоимостью $15 разошелся миллионным тиражом уже за первые сутки. Всего на Xbox 360 было продано 17 млн наборов карт для Call of Duty. Также хорошо продавались игры Band Hero и Cabela's Big Game Hunter 2010, которые особенно хорошо расходились на Wii. Что касается будущего, то компания еще раз подчеркнула важность запуска MMORPG Call of Duty в Азии. К минусам можно отнести иски со стороны бывших руководителей Infinity Ward и сотрудников этой студии, но плюсы в виде скорого запуска Starcraft 2 и десятилетнего соглашения с Bungie вполне перевешивают.

Теперь о той самой сделке. Activision решила отвлечь внимание игроков от разборок с Infinity Ward. Повод найден достойный. Компания объявила о том, что заключила десятилетний контракт с Bungie. Для Bungie это первый проект за долгое время издаваемым не Microsoft.

По контракту Activision Blizzard будет отвечать за издание следующей игровой вселенной студии. Это будет новая IP, а жанр описывается как action. Детали пока не раскрываются, но упоминается, что игры будут предназначены для различных платформ и систем. Bungie останется полным хозяином IP, так что сценарий с Infinity Ward не повторится. Компании сотрудничают уже девять месяцев и пока довольны ходом работы. Microsoft сообщила, что речь идет только о конкретной вселенной, а сама студия будет в первую очередь заниматься играми для Xbox 360.

Bungie. Логотип

Во время отчета перед акционерами генеральный директор Activision подчеркнул, что студия будет продолжать работу над вторым набором карт для Modern Warfare 2, а также уже создает "следующий большой проект" (читай Modern Warfare 3). Такое решение принято вопреки уходу около 35 сотрудников. Даже тот факт, что ожидается увольнение еще нескольких человек, не останавливает Activision.

Что касается увольнения главных игроков, то Бобби Котик решил высказать свою точку зрения еще раз. Он подчеркивает, что это был не выбор, а вынужденное решение. Компании было тяжело сделать такой ход, и он не связан с бонусами. Activision уволила Веста и Зампеллу, чтобы защитить свою собственность и интересы акционеров. Также именно эту пару Бобби обвиняет в разрушении дружбы, которая якобы существовала. Котик настаивает, что это черно-белая ситуация.

Стало известно, чего именно добивались Вест и Зампелла. По сведениям из достоверного источника они хотели заключить с Activision сделку подобную той, которую выбила для себя Bungie (о ней мы расскажем позже). Видимо, компания поняла, что с потерей Infinity Ward приходится соглашаться на условия Bungie.

Компания EA решила рассказать о том, как была заключена сделка с Respawn. Напомним, что Activision обвиняет основателей студии в ведении переговоров за своей спиной и нарушении субординации. Причем издатель намекает как раз на EA, как вторую сторону "нечестных" переговоров. По словам EA это всего лишь совпадение. "Эта сделка практически упала нам в руки. После того как их выгнали и они были свободны и независимы, мы вступили в переговоры". Компания EA не комментирует заявления Activision о тайных переговорах. Напомним, что Вест и Зампелла отрицают подобные действия. Любопытно, что EA пока не объявила о том, чем именно они будут заниматься со студией. Ведь прямым конкурентом Call of Duty должна стать новая Medal of Honor.

К другим деловым новостям. Nintendo также отчиталась. Правда, за год в целом. Компания давно известна сдержанность своих отчетов. Чистая прибыль компании за год составила $2.43 млрд, что чуть-чуть ниже, чем было предсказано. Компания полагает, что негативную роль в этом году сыграли уменьшение стоимости Wii, меньшее число игр для этой системы в первом полугодии и поведение йены. Только рождественский период помог поднять продажи за год до 20.53 млн копий, так что общий тираж Wii составил 70.93 млн. В истории Nintendo это лучший результат. Nintendo предсказывает сильный текущий финансовый год. Будет выпущена 3DS и ряд ожидаемых игр для Wii. Также компания делает ставку на Vitality Sensor. Впрочем, все эти факторы не позволяют компании повысить предсказания по сравнению с этим годом. Nintendo ожидает прибылей $2.13 млрд.

Быстрый и сантехнический

New Super Mario Bros. Wii сумела разойтись тиражом 14.7 млн копий, начиная с ноября прошлого года. Wii Sports Resort за большее время достигла тиража 16.14 млн, а Wii Fit Plus 12.65 млн. Что касается DS, то здесь лидирует Pokemon Heart Gold and Soul Silver с 8.4 млн. Tomodachi Collection в одной Японии добралась до 3.2 млн, а The Legend of Zelda: Spirit Tracks 2.61 млн.

Издатель THQ опубликовал результаты последнего квартала финансового года, а также года в целом.

За период, завершившийся 31 марта 2010 года, доходы компании составили $899.1 млн, что на 8% больше, чем в предыдущем году ($830 млн). Что касается чистых результатов, то здесь все еще потери, но можно согласиться, что $9.6 млн, это существенно меньше, чем $387.7 год назад. Четвертый квартал напоминал год в целом. Доходы составили $197.7 млн, что на 16% больше, чем в завершающем квартале предыдущего финансового года. Потери уменьшились до $9.4 млн (ранее было $87.1 млн). Генеральный директор компании отметил, что доволен прогрессом компании. Особенно успешными были UFC, Darksiders, Red Faction. Первая достигла тиража в 4 млн копий. Что касается другой боевой серии издателя, то компания намерена выпустить WWE Online в Корее в этом году и готовится представить новую традиционную игру на E3. MMOG основанная на Warhammer 40,000 также появится на E3. Что касается семейных и казуальных игр, то здесь самыми успешными были Drawn to Life: The Next Chapter и MarvelSuper Hero Squad. Каждая из этих игр достигла тиража в миллион копий. До 31 марта 2011 года должна выйти новая игра серии Marvel Super Hero Squad, а также продолжение de Blob. В этом финансовом году должны выйти Homefront и новая Red Faction. Warhammer 40,000 Space Marine, Darksiders 2 и Saints Row 3 намечены на 2012 финансовый год.

Также THQ зарегистрировала сразу две торговых марки, связанные с Red Faction. Первая это Red Faction: Armageddon, а вторая носит имя Red Faction: Origins. Одна из них вполне может быть связана с телефильмом, который компания собирается снимать вместе с Syfy.

Российское издательство Snowball, созданное в 1996 году для разработки, локализации и продвижения компьютерных игр, и компания 1С-СофтКлаб, уверенно занимающая лидирующую позицию на российском рынке компьютерных и видеоигр, объявили о подписании соглашения об объединении компаний.

Результатом объединения станет слияние издательских каталогов компаний и интеграция студии Snowball в структуру группы 1С-СофтКлаб в рамках усиления специализации группы на ключевых экспертизах, выделяемых в отдельные издательские направления. Коллектив студии возглавит работу над проектами, наиболее требовательными к локализации и выведению на рынок, включая проекты в жанрах RPG, RTS/TBS и Quest/Adventure, выходящие под маркой Snowball. Издательство Snowball, фирма 1С и компания Софт Клаб имеют давнюю историю успешного сотрудничества. За пятнадцать лет работы на российском рынке издательством было выпущено более 275 проектов для платформ PC, Mac, PlayStation, PSP, Microsoft Xbox 360, Nintendo DS и Wii. Среди проектов серии — такие популярные игры как Mass Effect, Машинариум, Mount & Blade. Эпоха турниров, а также стратегические серии День победы и Линия фронта.

В ближайших планах 1С-СофтКлаб и Snowball — выпуск игр Drakensang. Река времени, Kings’ Crusade. Львиное сердце и Divinity 2. Пламя мести, а также работа над локализацией и изданием одного из самых ожидаемых на российском рынке проектов, ролевой игры Ведьмак 2. Убийцы королей.

Пусть кризис не висит над игровой индустрией как тьма над ненавистным прокуратору городом, но некоторые компании не могут пережить даже одну неудачи. Студия Icarus Studios является одним из создателей MMO Fallen Earth, но игра не стала для компании путем на Олимп.

Fallen Earth

Kotaku сообщает, что компания вынуждена была уволить почти 75% сотрудников студии. Количество работников Icarus Studios уменьшилось со 100 человек до 28. По словам руководства студии, это необходимо для того, чтобы поддержать рост, сохранить возможность создавать Fallen Earth и иметь прибыль от этой игры. Второй студии, создавшей игру, пока не приходится увольнять. Fallen Earth LLC продолжит слияние с Icarus Studios. Сейчас компании ведут работы над патчем Fallen Earth Blood Sports 1.4.

Компания Armature Studio нанимает новых сотрудников для неанонсированного проекта, который будет издаваться неанонсированным издателем. Компания давно не мелькала в новостной ленте. Более того, с момента основания и объявления о партнерстве с EA, о студии ничего не было слышно. Заметили противоречие? Изначально партнером была EA, теперь издатель уже "неанонсированный". Проект находится на ранних стадиях, потому ожидать анонса на E3 не приходится.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий