Игры и консоли 

Последнее убежище. Обзор Metro 2033

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

20.04.2010 00:05 Автор: Мирослав Бабицкий

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
Metro 2033: Последнее убежище
Разработчик
4A Games
Издатель
Акелла
 THQ
Платформа
PC, Xbox 360
Минимальные системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц
1 GB памяти
GeForce 8800/Radeon HD 2900
7.5 GB на винчестере
Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования
Core 2 Quad/Phenom X4 3 ГГц
2 GB памяти
GeForce GTX 275/Radeon HD 5870
7.5 GB на винчестере
Интернет-соединение
 
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Страны под названием СССР не существует уже почти двадцать лет, а последнее поколение едва ли сколь-нибудь долго жило в ней в сознательном возрасте. Тем не менее, и стар и млад любят обо всем, что происходит на постсоветском пространстве, говорить "наше". Так и к вышедшему недавно продукту украинских разработчиков, игре Metro 2033 этот ярлык приклеился всерьез и надолго, а также довольно серьезно влиял на оценки проекта в русскоязычной прессе. Избавиться от субъективизма, оценивая детище близкой тебе культуры, действительно, очень сложно. То тут, то там видишь понятные, казалось бы, только нам, "выходцам из совка", намеки, приятно отмечаешь, что "славянский менталитет" не выродился в "исконно-посконно-кондовое" творение, рассматривать которое всерьез не получилось бы.
 
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Успех одноименной книги Дмитрия Глуховского не оставил игре ни малейшего шанса быть незамеченной. Именно по этой причине мы воздержимся от изложения сюжета, который легко может быть охарактеризован как "Fallout в локациях московского метро". Возникающими с серией Fallout реминисценциями создатели игры по праву гордятся. Даже несмотря на то, что классическая постъядерная серия была создана в рамках жанра RPG, в то время как Metro 2033 – классический линейный шутер типа Doom и Half-Life с крайне незначительными элементами "ролевки". Игровые ресурсы – патроны, оружие, аптечки, фильтры для противогазов – приобретаются у "барыг" на станциях метрополитена, сохранена аутентичная валюта из книги – старые армейские патроны, которые можно поменять в ближайшей будке STOP Exchange на боевые. Впрочем, стрелять можно и "деньгами", о чем красноречиво предупреждают в подсказках разработчики. На этих товарно-денежных отношениях отступление от канонов классического шутера и заканчивается. Боеприпасы в изобилии разбросаны по уровням, преимущественно в карманах трупов, и если с умом относиться к их расходованию, патовых ситуаций, которыми так изобиловал Dead Space, возникнуть у игрока не должно.
 
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Непосредственно перестрелки, а в книге их было, на удивление, мало, поэтому создателям игры пришлось активно фантазировать на эту тему, можно назвать самым слабым местом игры. В целях сохранения баланса и дабы избежать славы Serious Sam, монстры сделаны на редкость бронированными. Сложно с ходу сказать, сколько именно нужно всадить в каждого из них свинца, чтобы успокоить навек, но явно больше, чем того требует физиология млекопитающих. Люди в этом отношении выглядят несколько реалистичнее, для них хотя бы справедливо правило хедшота: одна пуля – один труп, чего не скажешь о "броневых" монстрах. С искусственным интеллектом тоже беда: иногда незадачливый мутант проползает мимо протагониста, ибо скриптом ему предписано атаковать напарника, а порой безо всяких приборов ночного видения фашист ловко палит в цель в кромешной темноте.
 
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Несмотря на эту "ложищу дегтя", геймплей не выглядит ни скучным, ни, тем более, лишенным драйва. Сцены, в которых нужно "гасить все живое", умело чередуются со "стелсом", поездками на дрезине, вылазками на поверхность, и вообще, для тоннельного мира они чрезвычайно разнообразны. Переход между свободным экшеном и скриптом сделан настолько бесшовным, что все моменты, когда герой по сюжету теряет сознание, сваливается с вагонетки или пребывает в галлюциногенном бреду, воспринимаются очень остро. К слову, кат-сцены сделаны в самых лучших традициях кинематографичности, они не только позволяют лучше понять сюжет (для тех, кто книгу не читал), но и добавляют глубины происходящему действу.
 
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
С персонажами получилось весьма неоднозначно. С одной стороны, все первостепенные герои прописаны лучше, чем в ином фильме, – обилие реплик, шуток, диалогов. Даже молчание протагониста, которое прерывается для внутреннего монолога на загрузке уровней, несет в себе смысл. "Молчишь, Артем… я понимаю, можешь не отвечать…" С другой стороны, окружение получилось на редкость карикатурным. Одни и те же модели персонажей дублируются не просто на одной локации, но даже в одном кадре! Женщина в игре, такое чувство, только одна, чудесным образом выполняя роль матери на нескольких станциях одновременно. Дети все на одно лицо, но и это можно простить, если бы лицо это было бы оригинальным. Однако классический "ребенок" из метро являет собой перенос в игру образа "скримера" из одноименного фильма – такой же платочек крест-накрест, одноглазый медведь в руке и жалостливое выражение на лице. Брать такого себе на плечи, чтобы отнести матери, признаться, было страшновато.
 
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Как известно, над Metro 2033 трудилась часть команды создателей сериала S.T.A.L.K.E.R., поэтому волей-неволей в игре ищешь моменты сходства. Их, к счастью, немного. Например, во время посиделок около костра обитатели метро делятся местными легендами, полностью почерпнутыми из книги, а отсутствие каких-либо дедлайнов на изучение станций позволяет задержаться на несколько минут у каждой такой компании.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий