Игры и консоли 

Не успели проснуться, или Обзор Dragon Age: Origins - Awakening

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

05.04.2010 00:05 Автор: Константин Клищенко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Мы вольемся в сагу Dragon Age несколько неожиданно. Опоздав с рецензией к первой части Origins, которая вышла в прошлом году, и, не желая ожидать, пока в феврале следующего выйдет вторая (ориентировочно первого числа), мы возьмемся за рецензирование дополнения Awakening, не забыв высказать мнение об Origins. Вполне логично, что мы начнем с краткого обзора первой части.
 
 Не успели проснуться, или Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
 
Bioware после затянувшихся экспериментов с платформами, жанрами и сеттингами вернулась к своему "золотому" сочетанию – PC и фэнтези. Игра Dragon Age должна была показать, что не силой (железным кулаком, массэффектом) единой жива Bioware и что компания может создавать классические ролевые игры в классических же для жанра сеттингах. Bioware "сделала ход каким-то экзотическим животным" и сумела справиться с поставленной задачей, при этом не увязнув в штампах, коими так изобилует фэнтези.
 
Мир Dragon Age имеет все признаки "высокой фэнтези", коими являются мечи, эльфы, драконы, но при этом обращается с признаками весьма вольно.
 
Не успели проснуться, или Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
 
В духе Ведьмака и Realms of Arkania в мире немало расизма, политиканства и общей "негероичности". Люди и гномы больше интересуются внутренними разборками, нежели грядущей опасностью, а эльфам вообще плевать на все с высокого мелорна, у них свои проблемы. На таком фоне вам приходится спасать Ферелден. Делать это предстоит неспешно и размеренно. Игра действительно продолжительная. Пусть намотать обещанные 120 часов за одно прохождение довольно сложно, но многообразие диалогов, наличие некоторых конфликтных ситуаций, а также различия ваших напарников способствуют неоднократным прохождениям.
 
Не успели проснуться, или Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
 
При всей этой неспешности игра весьма современная. Боевая система способствует насыщенности боев, многообразию тактик и требует быстрого реагирования на изменения на поле боя (пусть вам и позволяют пользоваться паузой). Да, она сбалансированна неидеально, и маг со специализацией арканного воина является едва ли не обязательным признаком отряда, но проходить игру можно в самых безумных стилях и используя любой набор персонажей. Надо отметить, что и ваши напарники весьма интересны. Они больше напоминают опоссумов в мешке, нежели группу спасителей мира. Угодить всем крайне нелегко, а подчас и невозможно.
 
Не успели проснуться, или Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
 
В духе современных требований игра синематографична. И пусть по этому параметру, как и по сложности выбора между некоторыми вариантами прохождения, она недотягивает до Mass Effect все той же Bioware, но это, скорее всего, сделано специально, чтобы разделить серии.
 
Не успели проснуться, или Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
 
В итоге, по мнению нашей редакции, Dragon Age со всеми ее достоинствами и недостатками стала игрой года.
 
Теперь перейдем к дополнению. Любое дополнение ставит перед собой задачу не перевернуть игру с ног на голову, а скорее усилить лучшие элементы. Не дать игроку почувствовать разрыв между главами истории. Все революции и перестройки остаются сиквелам, а дополнения почивают на лаврах. Правда, иногда они, как последние скотины, эти лавры съедают. Awakening в сильном обгладывании листочков не замечена, но и прибавления зелени не видно.
 
Не успели проснуться, или Обзор Dragon Age: Origins - Awakening
 
Дело в том, что создатели игры попросту немного переборщили в упрощении игры. Да, никому не нравится, когда успех в бою зависит от одного удачного спасброска, но сражения стали намного легче. Не просто легче, а НАМНОГО. Новые ветви навыков направлены исключительно на усиление уже имевшихся выгодных качеств. Воины наносят невероятные повреждения, снайперы уничтожительно метки, а маги и вовсе почти неуязвимы (да еще и могут практически заменить воинов в ближнем бою).

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий