Игры и консоли 

Risen: продолжение "готической саги" под новым брендом

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

08.03.2010 00:05 Автор: TECHLABS Team

Если кому-то это не нравится – можно прокачать соответствующий навык, собрать руду и выковать/заточить меч самому. Опять же не ожидайте уникальных возможностей или магической силы. Единственные бонусы, которые могут присутствовать на оружии, – повышения мастерства владения. Да, система прокачки осталась такая же, как и в третьей части Готики, причем ее порезали немилосердно, хотя и не критично. Мы опять получаем с опытом очки, которые можно раскидывать на владение определенным навыком. С повышением владения арбалетом, например, уменьшается скорость перезарядки, мечом – добавляются финты, скорость, возможность пробивать броню, держать двуручный клинок со щитом, кузнецы, ювелиры, алхимики и волшебники могут создавать все лучшие вещи/зелья/свитки и т.д. Некоторые навыки имеют всего несколько ступеней развития, а основные, то же владение мечом, например, можно качать много раз. Как и прежде, просто очков и желания недостаточно: нужно найти необходимого мастера и заплатить ему денег за повышение уровня.
 
Скриншот Risen
 
Стоит сказать отдельное спасибо создателям за улучшенную систему боя. Теперь это не тупое закликивание мышкой, как в той же третьей Готике, а довольно увлекательное занятие. Бонусы владения оружием, конечно, помогают, но необходимо и двигаться, уворачиваться, ловить противника на противоходе, финтить, блокировать – весьма увлекательное занятие, если хорошо освоиться. В принципе, теоретически можно сражаться на равных с большинством противников даже на первых уровнях развития (если, конечно, это не огр, могущий одним ударом убить десяток таких главных героев первого уровня своим splash damage). Дальний вид боя традиционно оставляет желать лучшего, хотя и наблюдаются некоторые улучшения. Но убегать, отстреливаясь от крупных зловредов, по всей карте – занятие не самое веселое, да и карта, стоит отметить, не самая большая. Поэтому дальнее оружие в основном можно использовать для первой атаки.
 
Скриншот Risen
 
Опять же теоретически можно с самого начала бегать где угодно. Но важные квестовые места обычно забиты мощным бестиарием, что стимулирует игрока следовать сюжету, а особо важные сюжетные локации и вовсе закрыты силовыми полями или неоткрываемыми дверями, открыть которые можно только после прохождения ряда квестов. И это позволило разработчикам условно поделить игру аж на 4 главы. Основные сюжетные квесты ("найди кучу однотипных артефактов по всему острову", а потом "еще одну кучу сундуков, зарытых где только можно" и т.п.) способствуют тому, что герой побывает во всех частях Фаранги и не оставит без внимания все труды дизайнеров локаций. Впрочем, это и к лучшему, потому что квесты в игре не особо запоминающиеся (так, выше среднего), зато бегать и сражаться – гораздо веселее.
 
Скриншот Risen
 
Сражаться можно также и при помощи магии, а если вы не маг – то при помощи свитков. Магии не то чтобы много, но все нужное есть: это и левитация, и превращение в улитку для незаметности или проникновения в недоступные места, и атакующие заклятия, вызов скелетов, "баффы", вскрытия замков и т.д. Само собой имеются также различные зелья. Свитки и зелья можно делать и самому, если прокачать соответствующий навык. Инвентарь героя безразмерен, равно как и ассортимент вещей, которые можно таскать: различные травы и ягоды, камни, руды, клыки, мясо и шкуры зверей, всяческий бытовой хлам наподобие ножей, сковородок и пил и так далее. Все это барахло можно продавать или менять, хотя запас денег у торговцев ограничен, поэтому в основном все сводится к обмену. Из предметов инвентаря можно также делать зелья, оружие, различные яства, украшения. Ах да, есть в игре также амулеты и кольца, дающие небольшие бонусы опять же к владению чем-либо или дающие очки к немногочисленным характеристикам.
 
Скриншот Risen
 
Бестиарий острова особым разнообразием не отличается, хотя и скудным назвать его язык не повернется. Да и, вообще, Risen – очень умеренная и выдержанная игра, в ней всего не много, но и не мало. Квестов много, но они не особо увлекательны, хотя и не скучны. Персонажи интересные, но незапоминающиеся. Населенных пунктов немало, но по ним не побегаешь часами, как в Oblivion. Графика симпатичная, но устаревшая. Бои захватывающие, но опять чего-то не хватает. Повседневная жизнь обитателей вроде кипит, но отдает идиотизмом (никто не спит, подметают улицы в дождь и т.п.). Единственное откровенное разочарование – финальное сражение с "главным боссом", которое живо навевает воспоминание о 8-битных приставках и напрочь убивает желание проходить игру снова. Тем более что после финала по карте побегать не дают, а герой "просто уходит вдаль". На очередной остров? Risen 2?
 
Скриншот Risen
 
Несмотря на немного скептический тон обзора, игра получилась замечательная, в которую, несомненно, следует поиграть всем любителям серии Gothic. Хотя бы за то, что она не "глючит", поддерживает дух серии и создана людьми, которые любят свою работу. Да, у Piranha Bytes нет столько денег, как у Bethesda, зато у них есть талант и стремление порадовать игрока. Искренне хочется пожелать немцам найти побольше средств, чтобы следующий их проект был на голову выше. Тогда уже не стоит и сомневаться: даже "трон" TES и Gothic пошатнется. А господам из JoWooD Productions пожелаем не умереть от жадности: с таким подходом к делу Gothic 4 никто ждать не собирается. Risen – одна из лучших RPG 2009 года.
 
Скриншот Risen

 

Плюсы:
  • Дух серии и атмосфера
  • Музыка и звук
  • Система боя
  • Множество квестов и персонажей
  • Нелинейность прохождения
  • Бесшовный мир

Минусы:

  • Урезанная ролевая система
  • Не самая передовая графика
  • Унылый ассортимент брони и оружия
  • Скучноватые квесты и сюжетная линия
  • Глупый ИИ

Оценка: 8/10.

Константин Клищенко, редактор игровой колонки:

Мое впечатление от игры менее радужное. Авторы сами не знали, что делать с боевкой. С одной стороны они её сделали интереснее, с другой так и не реализовали. Раз уж берешься за бой с активным использованием блоков, атак, маневров и магии, то подумай над мягким управлением и плавной анимацией, этого в Risen явно не хватает. Как и баланса. Сильный противник человек гораздо менее опасен, чем пара молей. Слабую сюжетную и квестовую составляющие на мой взгляд Игорь "наказал" слишком мягко. Да и приукрасил безглючность программы. До высот Gothic 3 ей не добраться, но и багов на протяжении прохождения более чем достаточно, причем даже критичных для прохождения. Впечатление от неспешной игры скорее позитивное, но на столь высокую оценку она, вполне возможно, не тянет.

P.S. Помимо города и недобровольного помещения в монастырь игру можно начать и сразу с лагеря разбойников.
 
Оценка: 6.5/10

TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий