Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #3

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

23.01.2010 10:05 Автор: Константин Клищенко

В нынешнем поколении консолей Microsoft немало выиграла за счет раннего старта Xbox 360. Пусть это вылилось в иные проблемы, но привлечь внимание сторонних разработчиков и покупателей удалось. PS3 пока не удается нагнать Xbox 360 и, полагаем, в этом году не удастся. После представления контроллеров чувствительных к движению для этих систем казалось, что мы увидим обратную ситуацию. Система Sony должна была появиться весной, а зимней Natal пришлось бы её догонять.

Но этого не состоится. Sony объявила о том, что релиз неназванного устройства переносится на конец этого года. Учитывая, что медийный интерес к Natal гораздо выше, это может повредить Sony. Впрочем, её предложение все равно выглядит привлекательнее для хардкорных гемеров. Потому нас ждет интересное противостояние. Думаем, что Sony представит новые игры уже на GDC (это подтверждают и слова представителя компании о том, что часть игр будет скоро представлена), а Microsoft будет ждать E3. По словам Sony дополнительное время нужно для предоставления пользователям более широкой и разнообразной линейки программ.

Кстати об имени. Пока контроллер никак не именуется на публике, но в сети появились слухи о названии. Сначала фигурировало слово Gem, но VG247 утверждает, что ей стало известно истинное наименование проект - The Arc.

The Arc?

Не все разработчики пытаются создать хоть что-нибудь для Natal. Французский разработчик Arkedo (Big Bang Mini) отказался от идеи разработать игру для этой системы. Проект, который назывался 2-Finger Heroes, представлял собой файтинг, в котором вы управляли героями с помощью пальцев. Различные фигуры и жесты пальцами (кроме знаменитого с использованием среднего) соотвествовали различным приемам, а скрещивание рук на груди, например, изменяло поверхность, на которой сражались персонажи. Студия решила отказаться от проекта по двум причинам. Во-первых, это требовало очень точной работы Natal по распознаванию жестов (возможно, с ней система не может справиться). Во-вторых, что даже более важно, игру было бы очень сложно локализовать. Например, знак победы во Франции является оскорблением в Британии и так далее.

Vigil Games создала Darksiders, которая оказалась не столько клоном God of War, сколько смешением идей Zelda и God of War, скрепленных оригинальным цементом. Авторы этого отличного проекта рассказали, что им пришлось урезать игру. Изначально планировалось, что вы сможете управлять всей четверкой (соотвественно совместный режим до 4 человек). Потом оказалось, что это слишком много и для начала решили представить Войну. В проекте должно было быть больше NPC, сторонних заданий и более разнообразные битвы в Черном Троне (Black Throne, откровенно говоря, лучше бы Тиамат была более продуманной).

Darksiders. Логотип

Hellgate: London снова вернулся. Теперь не только в Азии, но и в Северной Америке. HanbitSoft окончательно перекупила права у Namco Bandai и теперь ищет пути на упомянутый рынок самостоятельно. Hellgate: Resurrection уже почти окупилась в Корее и рынок, по мнению компании, надо расширять.

Microsoft еще раз решила похвастаться, пока не настала пора отчитываться. По сведениям компании на продукты Microsoft было потрачено $4.8 млрд (железо, софт и аксессуары). Только декабрь принес $1.1 млрд из этой суммы. $2.7 млрд было потрачено на игры. Компания утверждает, что 43% проданных программ сторонних разработчиков приходится именно на долю Xbox 360 ($2.4 млрд).

Компания Ubisoft несколькими днями ранее уже обозначила частичную потерю интереса к казуальным играм, которые в период слабости рынка потеряли больше других ниш. Теперь издатель решил уделять меньше внимания проектам, создаваемым на основе лицензий. Дело в том, что игра по Аватару разошлась не так хорошо, как хотелось бы. Тираж программы составил около 2.5 млн копий, а Ubisoft рассчитывала на 3.5-5 млн. Теперь Ubisoft сосредоточится на собственных проектах.

Что касается самого Аватара, то Variety решила сравнить его успех с Modern Warfare 2. Игра установила рекорд для первого уикэнда и недели, но затем фильм начал собирать свое. График показывает соотношение бюджетов проектов и заработков. Фильм стоил дороже, а вот на маркетинг было потрачено даже меньше денег, но в целом его бюджет получился солиднее. Прибыли тоже, хотя стоит учесть, что не включены отчисления звездам, которые в случае фильмов выше, а также деньги, забираемые кинотеатрами (также превосходящие долю магазинов). Поэтому судить о чистой прибыли довольно сложно. Для примера также приведены Титаник, который пока все-таки впереди Аватара, Guitar Hero 3, которая обыгрывает и кораблик. Главной же медиавеличиной является World of Warcraft, стабильно зарабатывающий $100 млн в месяц.

Сравнение

Стоит отметить и достижение нашего бывшего соотечественника Алексея Пажитнова. Мы, естественно, говорим о его Тетрисе. Эта игра побила еще один рекорд, став самой продаваемой игрой для мобильных телефонов в истории. Заплатив деньги, её скачали уже более 100 млн раз. EA не сообщает, сколько это принесло ей денег (именно этот издатель является правообладателем). Тетрис сейчас продается в 60 странах и совместим с 64000 различных моделей телефонов.

Роберт Котик решил снова появиться в новостях. Будучи любителем громких заявлений, он решил пройтись по собственным детищам и партнерам. Для начала он сказал, что Blizzard могла обойтись Activision не в $19 млрд, а в $7 млн (и то это было бы много), если бы сделка состоялась в 1995 году. А ведь именно в тот год Activision заработала $19 млн чистыми. Но с играми по Spider-Man он был еще более "жестоким". Он сказал, что все последние проекты по этой вселенной были отстойными. Последние, это те, что выходили в течение 5 лет. И хотя все игры об этом герое включали столь любимое Бобби "передвижение на паутине", но они ему не нравятся (сформулировать лучше свои претензии он не смог).

В 2009 году Европа и США немного сбавили обороты в темпе роста индустрии. А в Австралии наоборот. Индустрия континета добавила 4% и превыслиа $2 млрд. Софт прибавил 6%. Всего на Зеленом Континенте было продано 2.247 коробок с играми, что чуть меньше, чем в прошлом году (видимо дорогие игры расходились лучше).

Мелкие сторонние разработчики, создающие программы для WiiWare, обвиняют Nintendo в плохой поддержке их начнинаний. Компания практически не рекламирует свой сервис (в отличие от Microsoft и Sony, которые свои сетевые сервисы холют и лелеют). К тому же компания не позволяет пользоваться всем инструментарием разработки, потому собственные игры компании получаются лучше. С локализацией тоже не все ладно

Уго Чавес смотрит еще шире, он критикует не просто компанию, а всю индустрию. Это вдвойне удивительно, ведь сейчас Венесуэла не является объектом атаки в какой-либо игре. В своем ежененедельном радиошоу он назвал PlayStation (имея в виду игры вообще) ядом и сказал, что они ведут детей по капиталистической дороге в ад.

Вот такие страшные игры

Также он отметил, что некоторые игры учат убивать. В некую игру якобы было добавлено его лицо, а задачей в этой программе являлось уничтожение Чавеса (он имеет в виду Mercenaries 2: World in Flames, но несколько преувеличивает). Игры, в которых вам надо бомбить города или просто сбрасывать бомбы, он обвинил в пособничестве капиталистам, которые желают продавать оружие. Также он назвал игры рассадником рекламы сигарет, наркотиков и алкоголя. Единственные игры, которые Чавес считает приемлемыми это образовательные (наверняка те, которые образовывают правильно).

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий