Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #50

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

19.12.2009 09:47 Автор: Константин Клищенко

Компания Take-Two отчиталась за прошедший финансовый год и последний квартал этого цикла.

Доходы от продаж за год в целом составили $968 млн, что значительно меньше, чем 365 дней назад, когда компания заработала $1.54 млрд (спасибо GTA 4). Что касается чистых результатов, то здесь потери в $137.9 млн (в прошлом были прибыли $97.1 млн). Четвертый квартал также не задался. И хотя продажи были лучше, чем в аналогичном периоде прошлого года, но они не смогли достигнуть предсказанных результатов. Компания, даже понизив предсказания, не смогла достигнуть ожидавшихся $350-375 млн. С августа по октябрь игры компании заработали $343 млн. Чистые потери за этот период составили $22 млн. Take-Two сообщила, что Borderlands сумела разойтись тиражом в 2 млн копий с конца октября и выпуск сиквела более чем вероятен. Другими важынми играми квартала стали NBA 2K10, Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City, Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony и Grand Theft Auto IV. Также издатель чуть уточнил сроки выхода Spec Ops: The Line. Игра должна выйти до 31 октября 2011 года. Проблемы с лицензией MLB будут отражаться еще и в следующем финансовом году. Который увидит релизы BioShock 2 9 февраля, Red Dead Redemption 27 апреля. Точные даты выпуска Mafia II и Max Payne 3 пока не уточнены.

Futuremark Games Studio недавно выпустила игру Shattered Horizon все действие которого происходит в ближнем космосе при нулевой гравитации. Для дешевой (по западным меркам) проект обладает хорошей графикой и обязательной поддержкой DirectX 10. Несмотря на то, что технология впечатлила многих (небогатые компании), студия не собирается лицензировать свой движок, так как это потребует выделения дополнительных ресурсов на поддержку покупателей, а студия сосредоточена на развитии нынешнего проекта и создании будущих игр.

Компания EA теряет позиции в США, но есть у неё территории, где компания успешна. EA вернула себе лидерство на Европейском рынке. Естественно, самым главным фактором стала FIFA 10, которая контролирует три четверти футбольного рынка. Также хорошо продаются в Старом Свете EA Sports Active, Dragon Age, Need For Speed: Shift и The Sims 3.

ea. логотип

А на родине дела не столь гладко. Дело в том, что права на издание игры Rage, которая создается id Software были выкуплены ZeniMax. Теперь издавать проект будет Bethesda Softworks. Возможно, EA и сама рада была избавиться от игры, которая создается слишком долго, но потенциальные прибыли (учитывая красоты id Tech 5, они могли быть немалыми) потеряны. Условия сделки не разглашаются.

Впрочем, есть проблемы и у Bethesda. Предыдущие свидетельства того, что Bethesda не слишком преуспевает в суде против Interplay, подтвердились официально. Суд объявил о том, что иск Bethesda не будет удвлетворен и Interplay имеет право продавать старые игры серии Fallout в любом виде. Также это позволяет студии продолжить работу над Project V13. Решение суда не поясняется. Теперь дело стало еще интереснее. Так как Bethesda проиграла по обоим пунктам, существует вероятность того, что Interplay сумеет убедить суд в состоятельности ответных исков, а значит, не только восстановит справедливость, но и получит отчисления за Fallout 3, что существенно поможет компании.

Dungeons & Dragons Online уже отправила в суд Atari и Turbine из-за разногласий по вопросу отчислений за игру. Теперь эта не самая успешная MMORPG отправила к юристам другую компанию. Hasbro – материнская компания Wizards of the Coast (владельца прав на Dungeons & Dragons) подала в суд на Atari.

hasbro

Правообладатель обвиняет компанию в пяти нарушениях лицензионного соглашения. Например, Hasbro полагает, что Atari не имела права продавать управление игрой в Европе Namco Bandai. Напомним, что Atari продала японскому издателю права на распространение всех продуктов Atari (в том числе и D&D Online) за пределами США до 2014 года. Стоит учесть, что Namco Bandai является конкурентом Hasbro, такой иск вполне очевиден. Atari полагает, что Hasbro просто пытается нечестно вернуть себе права, которые принадлежат сейчас компании, много сделавшей для развития франшизы.

А вот обвинения некого игрока в World of Warcraft выглядят довольно смехотворно. Самое удивительное, что его подерживают Мартин Ли Гор и Вайнона Райдер. Истец обвиняет Blizzard в том, что компания специально сделала игру слишком медленной. Медленной в том, что касается перемещения по миру и роста в уровне. Низкая скорость перемещений заставляет игрока дольше находиться в WoW и тем самым выкачиваются дополнительные деньги. Особенное недовольство пользователя вызывают различные животные, скорость, которых низка, а требования в уровне завышены. Мы не верим в удовлетворение иска, но! Если вдруг истец выиграет, это создаст опасный прецедент, поскольку появятся обвинения в слишком стремительном развитии событий, которое вынуждает раз за разом переигрывать уровень или недовольство сложностью боссов. Придумать подобных исков можно немало. И хотя мы не разделяем некоторые страсти Activision Blizzard, но в этом случае хотелось бы, чтобы компания выиграла.

Компания Paradox Interactive продолждает утверждаться в качестве лидера рынка стратегий. Новый ход это не выпуск собственной игры и не издание партнерской, а приобретение студии.

paradox

Компания AGEOD занимается разработкой стратегий, как несложно догадаться. Её материнская компания AGE Studio и была приобретена Paradox Interactive. Теперь на европейском рынке стратегий шведы выглядят почти монополистами. Представитель Paradox рассказал, что давно уже присматривались к работам AGEOD, и игры компании им нравились. Теперь проекты французской студии выйдут на более широкие рынки. AGEOD будет функционировать практически независимо. Первой совместной игрой станет Rise of Prussia, которая выйдет в первом квартале следующего года 2010. Напоминаем, что AGE Studio создала такие игры как Birth of America, Ageod's American Civil War, Napoleon's campaigns, Birth of America 2: Wars in America, World War One.

Square Enix представила новую онлайновую инициативу. Она вводит свою собственную виртуальную валюту. Называться она будет Crysta. Валюта будет продоваться в нескольких вариантах: 500, 1000, 3000, 5000 и 10000 Crysta. Каждое очко стоит приблизительно йену, то есть чуть больше американского цента. Пока очки можно будет использовать в Party Castle, MMO Fantasy Earth Zero и для покупки саундтреков в магазине Square Enix. Эксперимент проводится только в Японии, но в случае успеха будут задействованы и другие территории.

Это вполне вписывается в видение будущего, озвученное президентом компании. Он сказал, что у специальных игровых систем (консолей) не слишком радостное будущее. Он полагает, что сетевые и "социальные" игры растут столь стремительно, что через десяток лет консоли просто перестанут существовать. Компанией, которая обозначала этот сдвиг, стала Microsoft с Xbox Live, которая и является истинной силы компании.

Студия High Voltage Software, которая не так давно выпустила шутер The Conduit для Wii, объявила о том, что на должность директора по разработкам нанят Энтони Глюек (Anthony Glueck). До того как вступить в новую должность он руководил программистами в ряде проектов студии, начиная с 2001 года. Сейчас студия сосредоточена на создании эксклюзивных игр для Wii. На основе собственного движка Quantum 3 Game Engine будут выпущены игры The Gladiator A.D., Animales de la Muerte и The Grinder.

Не так давно Electronic Arts купила компанию Playfish, специализирующуюся на играх для социальных сетей (особенно Facebook), за $250 млн. Незадолго до покупки ходили разговоры о том, что EA может купить Zynga. Но данная компания является более крупной рыбой и оценивает себя и свои детища (Mafia Wars, FarmVille) в 1 млрд. Судя по тому, что пару недель назад компания объявила о 100 млн уникальных игроков в месяц в FarmVille (прототип Счастливого Фермера), она стоит таких денег.

Zynga

Для столь дорогой компании и вливания нужны соотвествующие. Zynga заключила сделку с российской компанией Digital Sky Technologies, по которой получит $180 млн. Помимо прямого инвестирования D.S.T. планирует выкупить часть акций Zynga. Целью является уввеличение годовой прибыли последней до $250 млн. Причем это не единственное крупное денежное вливание. Zynga совсем недавно получила крупную инвестицию от Tiger Global и Institutional Venture Partners (сумма не называется). Теперь стоимость Zynga оценивается от $1.5 млрд до $3 млрд. Некоторые эксперты на западе восприняли соглашение Zynga и D.S.T. с удивлением, поскольку 35% российской компании принадлежит Алишеру Усманову, который отсидел 6 лет в узбекской тюрьме за изнасилование и вымогательство (сам Усманов утверждает, что стал жертвой политических репрессий). Обычно на западе к подобным вещам относятся очень щепетильно.

На Spike TV VGA 2009 премию за лучшую музыкальную игру вручал сам Стиви Уандер. Музыкант очень хвалил программу Beatles Rock Band за то, что в ней есть опции, помогающие людям с ограниченными возможностями. Он полагает, что такой подход должна перенять вся индустрия в целом. Конечно, видеоигры предполагают наличие зрения у игроков, но делать в ряде проектов опции для плоховидящих было бы хорошим шагом, полагает Стив. Возможно даже создание специальных программ для людей, которые не могут видеть.

Тони Хок продолжает верить в то, что RIDE – хорошая игра. "Я чувствую, что наша доска – флагман для других игр". "Мы можем сделать еще одну игру про скеты, можем создать серфинг или сноубординг". Он полагает, что в будущем устройство хватит на долгие годы. Но при этом Тони открыт для нового манипулятора Sony и тем более Natal (в рекламе которой использовалось нечто похожее на симулятор скейтборда). Тем более что разработчики уже экспериментировали с камерами. 

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий