Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #48

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

05.12.2009 09:17 Автор: Константин Клищенко

Доброе зимнее утро. Точнее пародийно-зимнее. Наш очередной дайджест откроют новости о деятельности крупных компаний.

Компания EA сейчас не в лучшей форме. Это видно и по массовым сокращениям и по не слишком удачным продажам некоторых проектов. Конечно, некоторые игры продолжают отлично продаваться и поддерживать компанию на плаву, но таких все меньше. Не так давно компания хвасталась успехами Battlefield Heroes. Похоже, и здесь не все гладко. В игре есть очки славы (valor points) и BattleFunds. Первые добывались на полях сражений, вторые покупались за реальные деньги. Игра давала возможность зарабатывать даже самые важные элементы вроде хорошего вооружения исключительно за счет таланта. Видимо хороших игроков было больше, чем покупателей, поскольку компания решила ужесточить требования. Теперь существовать на VP практически нереально (чтобы хранить в арсенале одно оружие надо играть около 5 часов в день). Цена на предметы, покупаемые за BF упала, но это является безусловным свидетельством того, что коммерчески проект был не слишком успешен.

Если вы думаете, что это единственный индикатор неудач EA, то, к сожалению, ошибаетесь. Джон Ричитьелло рассказал, что компания может еще уменьшить число релизов в ближайшие годы, и вместо нынешних 40 мы увидим порядка 30 игр EA в год.

Одна (ну почти) радость у EA. FIFA 10 успешна. Причем и в прессе и в магазинах. Компания объявила о том, что тираж игры достиг 4.5 млн копий. Заодно EA анонсировала платное дополнение, которое выйдет в феврале. Оно будет называться Ultimate Team. Оно позволит создавать новые произвольные команды из имеющихся игроков и добавить новые турниры.

Джон Ричитьелло одновременно порадовал и разочаровал поклонников Mirror's Edge. С одной стороны, он дал понять, что игра не выброшена на помойку истории, с другой, он пояснил, что сиквел пока даже не создается (хотя ранее в этом году был сделано объявление о том, что просто команда разработчиков невелика). Оказывается, сейчас рассматривают варианты преобразования игры, чтобы сделать её привлекательнее в коммерческом плане. К сожалению, главными плюсами Джон считает мир и видеоряд. Геймплей, который и делал проект непохожим на другие игры, он назвал спорным. В том плане, что он очень хорош, но иногда игрок просто застывает, не зная, что делать дальше. Авторы еще не решили, что они хотят сделать, игру про бегуна или нечто вроде Portal. Рассматривается также вариант превращения игры в более традиционный шутер, но, к счастью, игра может сохранить оригинальность.

Ждем

EA не так давно объявила о том, что хочет перезагрузить Medal of Honor, чтобы конкурировать с Call of Duty. И подобно образцу жанра игра перемещается в современность. EA основательно подошла к перезагрузке. Меняется все: герой, сеттинг и даже разработчики.

Нас перенесут из времен Второй Мировой в современный Афганистан. Перенос состоится в следующем году. Вы будете играть за членов группы Tier 1 Operator – спецназа, подчиняющегося напрямую Министру Обороны и Президенту, которому доверяют самые безумные задания. Разработчкики работали с реальными членами данного формирования Tier 1 Operators для того, чтобы максимально реалистично передать современную войну. Medal of Honor будет, как и ранее, придерживаться реальных событий, просто раскрытых в новой форме. В игре, естественно, будет однопользовательская кампания, а также многопользовательская часть. За первую отвечает EALA, а за мультиплеер DICE. Сюжет пока не раскрывается. Премьерный трейлер будет показан во время 2009 Video Game Awards, проводимой Spike TV. К сведению, именно Tier 1 чуть не захватили Осаму Бен Ладена в 2001.

Бородатый герой

Теперь очередь THQ. Компания еще не окончательно выбралась из потенциальной ямы, но уже чувствует в себе силы заявить о больших планах на будущее. Издатель собирается открыть студию в Монреале. В этом же городе есть студии у Ubisoft, Electronic Arts, Eidos и Funcom. Двери нового подразделения откроются в середине 2010 года.

Это будет весьма крупная студия. За пять лет компания намерена нанять около 400 сотрудников. Для THQ это подразделение будет самым крупным внутренним разработчиком. Возглавлять компанию будет Дэйф Гатчел (Dave Gatchel), который был генеральным менеджером в Paradigm Entertainment. Стоит заметить, что эта студия была закрыта THQ в прошлом году (вместе с четырьмя другими). Первые игры нового подразделения выйдут совсем нескоро – в 2013 году. Таким образом, можно сделать вывод, что у компании есть планы вскочить в первые вагоны консольных хитов следующего поколения. Пока что компания нанимает сотрудников. Главное, что отмечает издатель, студия будет сосредоточена на хардкорных проектах.

Не так давно компания анонсировала Homefront – шутер, создающийся Kaos Studios для Xbox 360, PlayStation 3 и PC. Напомним, что студия отметилась довольно невнятным шутером Frontlines: Fuel of War.

Homefront посвящена освобождению США от иноземных (для этой страны) захватчиков, которые в будущей игре происходят из Северной Кореи. Оказалось, что Homefront это не единственная игра, основанная на данной IP, которую планирует выпустить THQ. Компания заявила, что намерена создать конкурента Call of Duty и Medal of Honor. Уже сейчас планируется вторая часть проекта. В первую очередь THQ старается создать мощную многопользовательскую часть (что обязательно для реальной конкуренции с CoD), но не забывает об однопользовательской кампании, которая будет создаваться совместно с Джоном Милиусом, написавшем и снявшем картину (Red Dawn). В этой картине США была захвачена Советским Союзом. Сюжет игры будет подан в необычной манере, которая наверняка многим не понравится. Сначала будет онлайновая кампания, которая раскроет часть сюжета игры, сама программа тоже расскажет лишь кусок истории (причем не самый большой). Игра закончится "на самом интересном месте". Потом сюжет будет раскрываться в скачиваемых дополнениях, чтобы перейти в Homefront 2. То есть нас ждет нечто подобное эпизодическим играм, только размеры эпизодов не будут сопоставимы.

Компания THQ интересуется не только взрослыми играми. Долгое время этот издатель занимался играми на основе анимацией. Компания долгое время занималась проектами, основанными на шедеврах Pixar, но затем Disney решила вернуть "Кешу" домой. Но THQ не отказалась от анимационных игр. Компания успела поработать с Planet 51 и рядом других проектов. Теперь же подписано долосрочное соглашение с еще одним тяжеловесом анимационного рынка.

Бурдюк-убийца

Некоторое время мы будем видеть игры, основанные на работах DreamWorks, выходящими под чутким надзором THQ. Как минимум это будут Kung Fu Panda: Kaboomof Doom, Puss in Boots (ответвление Шрека) и Penguins of Madagascar. Ранее этими сериями занималась Activision. Сам Шрек пока остается во власти Activision. Напомним, что анимация будет называться Shrek Forever After. Стоит отметить, что только Пингвинов стоит ожидать в следующем году, Панда и Кот в Сапогах появятся на экранах лишь в 2011. Данное соглашение станет логичным развитием совместной работы над MegaMind, которая выйдет в следующем году.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий