Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #44

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

07.11.2009 09:53 Автор: Константин Клищенко

Дайджест прошлой недели мы начали с финансовых отчетов крупных издателей. Эта неделя не будет выделяться, и наш отчет начнется с бизнеса.

Отчитался самый крупный европейский издатель. Второй квартал для Ubisoft не задался подобно первому, а единственной мощной игрой, вышедшей за это время, стала Call of Juarez: Bound in Blood. Во втором квартале продажи упали на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года. Первое полугодие принесло €166 млн вместо €344 млн годом ранее. Причем и первый, и второй кварталы практически совпали по доходам от продаж и уменьшению доходов по сравнению с прошлым годом. За первое полугодие компания потеряла €80 млн. Как мы уже говорили, главным проектом стала Call of Juarez, которая разошлась тиражом около 900000 копий. Dawn of Discovery также была названа среди успешных проектов. Генеральный президент назвал еще один проект для DS в качестве успешного, но не уточнил, какой именно. А вот Teenage Mutant Ninja Turtles: Smash-Up, Cloudy With a Chance of Meatballs и Academy of Champions не смогли привлечь покупателей. Третий квартал сама компания считает самым важным в истории, ведь в нем выходят такие потенциальные хиты как Assassin's Creed 2, Avatar: The Game и Rabbids Go Home. Было упомянуто, что TrackMania 2 выйдет в середине следующего года, а онлайновый проект Heroes of Might and Magic Kingdoms должен быть завершен в начале 2010 года.

Учитывая, что Assassin's Creed 2 выйдет через два года после оригинала немного неожиданно заявление о том, что третья часть может появиться уже в 2010. Правда, франшиза может получить не триквел, а ответвление или просто существенное дополнение. Также один из руководителей компании отметил, что издатель слаб по позициям гоночных, файтинговых и ролевых игр, но вскоре часть брешей будет залатана. Есть надежда, что в ролевой нише компания не будет заниматься оригинальными IP (как было упомянуто), а вернется к одной из самых известных серий в истории - Might and Magic.

вспомните о них

Первое полугодие для компании не задалось Namco Bandai. Namco Bandai сообщила о том, что потери за первое полугодие составили $66.52 млн. Стоит учесть, что первые шесть месяцев прошлого года были прибыльными ($14.13 млн). Снизились и доходы от продаж. Если в прошлом году они составили $2.10 млрд, то в этом компания сумела выручить на $200 млн меньше. Вопреки потерям, компания решила не понижать предсказания на год в целом. Продажи должны составить $4.41 млрд, а завершиться год должен с прибылями в $93.66 млн. Компания раскрыла десятку самых продаваемых своих игр:

  1. Ben 10: Alien Force – Wii, PS2, PSP, DS – 480000 копий
  2. Afro Samurai - 360, PS3- 420000
  3. Tales of Vesperia - 360, PS3 - 410000
  4. Ben 10: Protector of Earth - Wii, PS2, PSP, DS - 330000
  5. Mobile Suit Gundam: Battlefield Record U.C. 0081 - PS3 - 320000
  6. SD Gundam G Generation Wars - PS2, Wii - 310000
  7. Ultimate Ninja 4: Naruto Shippuden - PS2 - 290000
  8. We Ski & Snowboard - Wii - 280000
  9. Tales of Vs. – PSP - 270000
  10. Active Life: Outdoor Challenge – Wii -240000

Чтобы вас не удивляло несоответствие между невысокими продажами и доходной статьей, напоминаем, что Namco Bandai занимается также игрушками, музыкой и анимацией.

Activision Blizzard в отличие от Namco Bandai зарабатывает исключительно играми. Самый крупный издатель в мире не подвержен кризису (частично из-за монстра под названием World of Warcraft).

Доходы от продаж во втором квартале финансового года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с $680 млн до $703 млн. "Чистая" часть тоже радует Activision Blizzard. Во втором квартале прошлого года были потери в $108 млн, а в этом году прибыль $15 млн. Также в этом квартале компания увеличила свой вес на рынке. Теперь издатель контролирует 13.3% американского рынка и 12.3 американо-европейского. Лучшими дебютантами квартала названы Guitar Hero 5 и Marvel: Ultimate Alliance 2. Guitar Hero World Tour является лидером продаж в США и Европе в первые девять месяцев года (если суммировать все платформы). DJ Hero, как и предполагалось, начинает медленно, причем некоторые считают, что ожидаемый рост интереса может не состояться. В ближайшем квартале компания рассчитывает на Band Hero, DJ Hero, Tony Hawk: Ride и Call of Duty: Modern Warfare 2 (последняя является рекорсменом по предаврительным заказам для Activision).

Отчиталась и Square Enix. Продажи компании за полугодие, завершившееся 30 сентября, выросли на 33.2% до $998.83 млн. Правда это не помогло увеличить чистые прибыли, которые по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 55.7% и составили $29.25 млн.

4 миллиона

Частично на это повлияла укрепившаяся йена. К тому же издателю пришлось выплачивать выходные пособия увольняемым сотрудникам Square Enix Co. Ltd. и Taito Corporation, эти и предстоящие сокращения вынудили компанию несколько снизить предсказания на год в целом. При этом компания считает показатели благоприятными. Главными играми полугодия стали Dragon Quest IX, Kingdom Hearts 358/2 Days и Batman: Arkham Asylum:

  1. Dragon Quest IX: 4 млн копий (Япония)
  2. Batman: Arkham Asylum: 2.63 млн (Северная Америка: 1.54 млн, Европа: 1.09 млн)
  3. Kingdom Hearts 358/2: 1.22 млн (Япония: 0.53 млн, Северная Америка: 0.59 млн, Европа: 0.1 млн)
  4. Dissidia Final Fantasy: 0.72 млн (Северная Америка: 0.36 млн, Европа: 0.36 млн)
  5. Mini Ninjas: 0.6 млн (Северная Америка: 0.25 млн, Европа: 0.35 млн)

Всего было продано12.07 млн копий программ Square Enix. Компания подтвердила, что из 3805 работников издателя лишатся своих мест 10-15%. В ближайших планах компании выпуск Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers в Японии и Северной Америке, Kindom Hearts 358/2 в Европе, а также издание японских версий Assassin's Creed II и Call of Duty: Modern Warfare 2. Ну и, конечно же, релиз Final Fantasy XIII на PS3.

Издатель THQ постепенно начал выкарабкиваться, благодаря новой политике, но положение пока далеко от идеального.

Первый квартал был ознаменован выходом UFC, которая принесла издателю солидные прибыли. Во втором квартале игра продавалась все еще хорошо, но уже очевидны признаки спада интереса. Но не это стало главным аспектом второго квартала. Несмотря на существенное падение доходов от продаж (с $164.8 млн до $101.3 млн), компания с радостью сообщает о $5.6 млн потерь. Почему с радостью? Просто за аналогичный период прошлого года компания потеряла $115.3 млн. Естественно, компания резонно полагает, что это следствие радикальных изменений в стратегии. Издатель не уточняет степень успеха UFC 2009 или Red Faction: Guerrilla, но замечает, что игра UFC 2009 остается в пятерке самых продаваемых игр для Xbox 360 или PS3 за первые девять месяцев года. Позитивная динамика издателя была отмечена и игроками на бирже. Акции компании подскочили на 14.5%. В следующем финансовом году компания намерена выпустить новые игры UFC и WWE, кроме того, будут выпущены Warhammer 40K: Space Marine и Homefront.

Компания Nokia решила больше не мучаться с проектом N-Gage. Изначально это был гибрид сотового телефона и портатитвной игровой системы. Несмотря на привлекательность самой идеи, он не прижился ни в одном, ни в другом качестве. Приспособленность дизайна под игры отпугивала "простых" покупателей, а некоторое неудобство управления и создания программ для этой платформы сделали её непопулярной среди разработчиков.

Казалось, что система умерла. Но пару лет назад Nokia объявила о возрождении N-Gage, но уже в качестве приложения-платформы для создания игр. Но и это воплощение идеи о мобильном гейминге не прожило долго. Компания объяивла о том, что с сентября 2010 года полностью прекращается поддержка N-Gage. Больше не выйдет ни одной игры в рамках этого проекта, а поддержка старых программ прекратится в обозначенный месяц. Теперь все игры, которые Nokia или другой издатель соберутся выпустить перейдут на Ovi Store.

RIP

Компания BioWare анонсировала соглашение с Umbra Software, технологию которой компания намерена использовать в ряде франшиз, велючая Dragon Age и Mass Effect. Например, версия Dragon Age: Origins для PC уже использует детище Umbra. Данная технология оптимизирует отображение объектов в игре, используя GPU. Программа более точно определяет места невидимые игроку, что позволяет не обрабатывать эти полигоны, что увеличивает эффективность движка и потенциально увеличить число полигонов на экране.

Японской моделью бизнеса часто называют стремление компаний не копать вглубь одну нишу, а пробовать свои силы в разных сферах. Konami является, в основном, игровой компанией, но у неё есть иные идеи. По слухам, издатель хочет приобрести музыкальные лейблы SMAP и Southern All Stars, являющиеся подразделениями Victor Entertainment. 

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий