Игры и консоли 

It's Brutal, and It's Legend!

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

03.11.2009 00:05 Автор: Константин Клищенко

Brutal Legend
 
Удивительно, но на фоне тенденции последних лет к игнорированию сюжета Brutal Legend смотрится "белой вороной". Сюжет просто отличен, обладает неожиданными, но логичными поворотами и прекрасно вписывается в мифологию Вселенной. Но именно сюжет, а точнее, развитие масштабности восстания, в котором вы играете весьма важную роль, преподносит еще один элемент геймплея, который вызывает нарекания. В определенный момент развитие истории смещает акценты, и вам приходится уже не столько вести войска в бой в первых рядах, сколько превратиться в генерала, который управляет сражением сверху.
 
Brutal Legend
 
Игра почти превращается в стратегию реального времени. Есть ресурсы – гейзеры с душами фанов, которые надо обустраивать кабинками с мерчандайзом, что повлечет за собой увеличение потока фанов. Есть база – сцена, которую приходится периодически обустраивать, чтобы получить доступ к новым юнитам. И есть поле битвы, на котором в одиночку у вас нет шансов. И вот тут можно наблюдать противоречие. Та часть игры, которая выглядит, как стратегия, по большому счету, таковой не является. То есть признаки есть, но отсутствие формаций и внятного управления действиями подопечных приводит к тому, что большую часть времени вы проведете, не летая на крыльях и раздавая приказы, а спеша в ключевые точки сражения, чтобы там провести совместную атаку, немного поорудовать топором или сыграть разрушительное соло.
 
Brutal Legend
 
Многопользовательская часть игры как раз и состоит из таких полустратегических битв. Учитывая, что три фракции (в сюжетной кампании играбельна только одна) существенно различаются по войскам, общему стилю боя и наборам соло, а также принимая во внимание наличие человеческого фактора по обе стороны баррикад, можно сказать, что данный компонент умеет сверкать ярко. Но в кампании каждая битва проходит на новой территории, что затрудняет планирование и превращает стратегические миссии в хаотично развивающуюся свару. Благо сложность их не заоблачна.
 
Brutal Legend
 
Сюжет, как мы уже говорили, прочно вписан в мифологию мира. О нем и хотелось бы поговорить отдельно. Такого нешаблонного и проработанного с любовью мира не было давно. Деревья из хромированных труб байка, свиньи на мотоциклетной основе, гигантская стена из колонок... список можно продолжать долго. Проделана огромная работа как в мелочах, подобных тарелкам вместо листьев на одном из кустарников, так и гиганских сооружениях, которыми надо любоваться издали. Каждая деталь говорит о том, что этот мир реален. И пусть для создания разнообразия авторам приходилось резко менять климатические пояса, но Brutal Legend заставляет поверить в реальность планеты, созданной зверем Ормагеддоном. Упоминавшиеся уже виды на самые яркие объекты игры чудо как хороши! Иногда ими хочется просто любоваться. Подстать флоре и строениям фауна, хотя ей чаще всего отводится жертвенная роль. Огромное значение придано осмысленности и продуманности мифологии мира. Пусть она не очень обширна, но зато свежа и интересна.
 
Не могла игра обойтись и без фирменного юмора Тима, который собственно и задал в свое время тон жанру юмористического квеста. Можно найти как привычные шутки, легко воспринимаемые на слух, так и тонкие аллюзии. В игре есть довольно сложное соло, которое призывает на головы врагов дирижабль, при взрыве наносящий существенные повреждения. Как тут ни вспомнить об одной команде, услышав которую, было сказано: "Вы провалитесь (рухнете), как Свинцовый Дирижабль". Она же Led Zeppelin. Реакция Эдди на демонов, происхождение хэдбэнгеров, образ глэм-металлиста. По всему видно, что Тим не только любит эту музыку, но и понимает, над чем можно приколоться. Мир столь великолепен, и даже обидно, что игра короткая. Даже отыскание всех существенных элементов не сумеет продлить Brutal Legend надолго. А ностальгические перепрохождения – это удел фанатов, которые могут себе позволить раз в годик пробежаться по знакомым местам.
 
Brutal Legend
 
Другой немаловажный аспект Brutal Legend - это звук. Актеры справились со своей ролью, а вот знаменитости не очень. Все-таки когда Оззи и Лемми Килминстер (с которого и рисовался изначальный образ Эдди) не очень четко поют, это одно, а когда они озвучивают персонажей, то их речь звучит хуже. Роб Хэлфорд отработал за одного персонажа на отлично, а за себя не очень. Отдельно хочется похвалить работу Джека Блэка и Тима Карри. Оба эти актера были восприняты неоднозначно. Все-таки Блэк довольно своеобразен в понимании комедии, а Тима наняли вместо Ронни Джеймса Дио (хотя здесь сыграло роль и приглашение Оззи, который, мягко говоря, не дружит с Ронни). Но Джек справился со своей ролью идеально, Тим не хуже. Джек в заставке сделал красивый подарок поклонникам старых игр Тима Шафера. Несколько строчек произнесены точь-в-точь в манере Бена из заставки Full Throttle (даже музыка похожа). Что касается музыки… для металлиста это однозначно лучший саундтрек всех времен и народов. Нашлось место и "попсоватым" хитам вроде Youth Gone Wild, и мрачным блэковым композициям, и даже полной версии "современного металла", который звучит в заставке. Но при всем великолепии подборки более чем 100 песен нельзя не отметить и оригинальные композиции, которые можно услышать, если разгуливать на своих двоих. Даже если бы у игры не было такого набора песен в запасе, музыку все равно следовало бы назвать великолепной.
 
Brutal Legend
 
Что мы имеем? Шедевр, пусть и со своими нюансами, но игру самобытную, которая еще раз подтвердила гениальность Тима. Надеемся, что в продаже она не провалится. Вот теперь можно выпустить spin-off, правда, из-за смены издателя это будет не Guitar Hero, а Rock Band.
 
Плюсы:
  • отличный саундтрек;
  • проработанный мир с яркими деталями и интересной мифологией;
  • юмор;
  • сюжет;
  • разнообразие геймплея.
Минусы:
  • некоторое однообразие побочных миссий;
  • хаотичность стратегической части.
Оценка:
  • для металхэдов - 666/10.
  • для людей, прохладно относящихся к данной музыке, – 9/10.

 

TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий