Игры и консоли 

Еще один Темный Рыцарь

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

24.09.2009 00:05 Автор: Константин Клищенко

Batman: Arkham Asylum
 
Что касается боя, то он довольно несложен. За удар отвечает только одна кнопка. Чем больше ударов подряд вам удается провести, тем эффектнее и сильнее ваши приемы. Превратить бой в забивание одной кнопки не дают атаки противника. На них вы можете реагировать с помощью кнопки контратаки, нажимать которую нужно, когда видишь особый индикатор над головой противника. На высоком уровне сложности приходится ориентироваться исключительно на движения врагов. Клавиша контрудара отвечает за добивание врага, лежащего на земле. Слишком увлекаться этим не советуем, поскольку тогда Бэтмен может оказаться в позиции, из которой невозможен контрудар. Некоторые противники не могут быть атакованы, если не оглушены третьей клавишей, которая в битве с другими оппонентами лишь снижает динамику. В целом бой может напомнить о схватках в Assassin's Creed, где волшебная кнопка контрудара решала поединок с любым числом противников. Здесь тоже можно исключительно контратаковать, но тогда вы потеряете большую часть удовольствия, ведь продолжительные комбо, включающие в себя перечисленные удары, а также броски бэтаранга и выстрелы лебедкой, завораживают, и битва смотрится просто великолепно. Помимо повышения роли атаки, усвоен и другой урок Assassin's Creed. В Arkham Asylum показывают вблизи лишь победный удар последнему противнику, что позволяет движениям не примелькаться.
 
Вторая важная составляющая геймплея - это большие комнаты, в которых вы прочувствуете всю прелесть бэтменства. Противники в таких помещениях вооружены, и их надо убирать незаметно, пусть и не всегда бесшумно. Обычно помещения снабжены горгульями, с которых вы и ведете операцию по уничтожению противника. Если вы убрали одного из врагов под горгульей, то стоит сменить дислокацию, иначе вас обнаружат. Способов лишить противника подвижности немало. Можно метнуть бэтаранг и добить лежащего на земле оппонента, можно в лучших традициях спланировать и ударить врага ногами, а можно просто подвесить неудачливого громилу на горгулье. Выбор метода – исключительно ваша прерогатива, главное, остаться незамеченным и придумать пути отступления. Последнее особенно актуально, когда горгульи оказываются недоступны. В таких "комнатных" поединках вам особенно поможет режим детектива. В нем плохо видны детали интерьера, зато враги подсвечены и легко отслеживаются даже через стену. Также выделяются различные решетки вентиляции, которой придется пользоваться, чтобы скрыться от врага или чтобы подобраться к нему.
 
Batman: Arkham Asylum
 
Более того, в этом режиме придется проводить большую часть времени, поскольку многие сюжетные задания по нахождению важных персонажей связаны именно с этим режимом. Отследить чей-нибудь запах или ДНК без него невозможно. Да и в решении пространственных головоломок он незаменим. Вам периодически будут попадаться задачки, связанные с перемещением в определенную точку (что осложнено токсином Джокера или другими препятствиями). В деле решения этих головоломок Бэтмену просто не обойтись без различных приспособлений, среди которых лебедки, бетаранги, цифровые декодеры и другие штучки из арсенала нашего героя.
 
Batman: Arkham Asylum
 
И раз это история про супергероя, то она просто не может обойтись без схваток с суперзлодеями. Вот тут, возможно, Rocksteady несколько подкачала. Все-таки большая часть схваток однотипна и, можно сказать, что авторы повторяются, но в то же время нашлось место самым различным "битвам". За логово Killer Crock (пусть и затянутое), а также битвы с Scarecrow создатели игры заслуживают отдельного уважения. К тому же есть в игре и еще один босс, которого вы, скорее всего, победите даже после Джокера. Им является Эдвард Нигма, он же Riddler. Этот парень с чрезвычайно высоким мнением о своем интеллекте разбросал по острову 240 загадок, которые и предлагает вам разгадать. Процесс этот интересный. Мало того, что задания у Энигмы различаются по типам, так они еще и довольно удачно вписаны в мир игры. К тому же карты, указывающие примерное расположение загадок на том или ином уровне, не позволяют процессу превратиться в чересчур утомительный. Поиски камер злодеев, записей интервью с ними и просто пометок Нигмы увлекают, к тому же предлагая поощрения. Дело в том, что в игре есть понятие опыта. В схватках он зависит от длины комбо и вашей вариативности, при разгадывании головоломок вам также зачислится определенное число очков. Эти очки идут на лечение героя, а также на покупку апгрейдов. Некоторые увеличивают здоровье, другие расширяют арсенал, третьи отвечают за боевые навыки Бэтмена. Помимо этого, загадки Эдварда открывают модели участников шоу в особой галерее, биографии персонажей Вселенной и "соревнования".
 
Batman: Arkham Asylum
 
Эти соревнования представляют собой вынесенные в отдельные мини-игры схватки и зачистки комнат. Причем в челенджах есть медальки. В боях они достигаются, если заработать определенное число очков, в комнатах, если выполнить требования создателей по устранению врага. Присутствуют и усложненные версии каждой мини-игры. В схватках противники становятся сильнее, а в комнатах горгульи заминированными (что, поверьте, сильно осложняет задачу).
 
Batman: Arkham Asylum
 
Batman: Arkham Asylum с самого начала и до самого конца ведет вас по сюжету, заставляя наслаждаться картинкой, прислушиваться к звукам и изредка позволяя отвлечься и провести некоторое время, ища путь или разгадывая загадки. Пусть это и насилие над личностью, но насилие грамотное, продуманное и классное. После этой игры захотелось прочитать комиксы, а это уже показатель. Темный Рыцарь предстал в лучшем виде и намекнул, что у него хватит сил еще не на одну игру. Учитывая, что тираж уже превысил 2 миллиона копий, сиквелу быть. Сумеют ли авторы справиться со второй частью, большой вопрос, но первая показала, что и из компонентов, за которые давно уже берутся только ради денег, можно "состряпать блюдо", достойное гурманов. Грамотное применение известных ходов, неожиданный взгляд на подзабытые и введение новых идей делают Batman: Arkham Asylum одной из лучших игр года.
 
Плюсы:
  • атмосфера Arkham Asylum;
  • визуальное и звуковое оформление;
  • баланс между схватками и "тихими" миссиями;
  • яркие персонажи;
  • захватывающие сражения;
  • удачный сюжет.
Минусы:
  • некоторое однообразие поединков с боссами. 
Итог – 9.5/10.
 
 
TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий