Игры и консоли 

Еще один Темный Рыцарь

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

24.09.2009 00:05 Автор: Константин Клищенко

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Batman: Arkham Asylum
Разработчик
Rocksteady Studios
Издатель
Eidos Interactive
Платформа
PC, Xbox 360, PS3
Жанр
Action/TPA/Slasher/Parcoure
Рекомендованные системные требования
Процессор Pentium D 3Ghz или AMD Athlon 64 X2 3800+ (Dual core),  GB памяти, 3D-ускоритель NVIDIA 7900 GT или лучше
 
Рассказ у нас пойдет в особенности о Темном Рыцаре. Почему в особенности? Да потому что для начала мы немножко поговорим о противостоянии DC Comics и Marvel. Рынок комиксов и игрушек нам оценить довольно сложно, будем ориентироваться на территории, более исхоженные широкими массами, – кино и игры. В этих противостояниях можно заметить некий параллелизм. Поначалу фильмы по комиксам DC выглядели более предпочтительно. В семидесятых царил Superman, в конце 80-ых вышел Бэртоновский Batman, который к тому же отхватил Оскара. Но Бэтмен "сдулся", а на сцену вышли фильмы по мотивам франшиз Marvel. Начиная с Blade, многие картины с героями Marvel имели успех. И даже провальные Daredevil и Electra не могли отвлечь внимание от серьезных успехов киносупергероев Marvel. Различные Spider-Man и X-Man принесли создателям немалые деньги. Marvel даже стала причастна к Оскару (пусть это всего лишь спецэффекты, а не мужская роль второго плана). Но затем на сцену вернулась DC. Пусть новый Superman не смог обеспечить достаточно яркое возвращение, но перезагруженный Batman сумел привлечь внимание.
 
Batman: Arkham Asylum
 
А потом был… The Dark Knight. Более миллиарда долларов, более 150 номинаций на различные награды (92 выиграны). Еще два Оскара. DC показала класс (да и Watchmen, вопреки неоднозначному приему, очень достойная картина). Валовой продукт, конечно, не сравним с Marvel, но точечные удары разрушительной DC наносить умеет.
 
В играх было примерно то же самое. Поначалу различные варианты приключений Бэтмена были чуть заметнее, но постепенно Marvel выходила на первый план и здесь. Пусть игры получались редко, но один из Spider-Manов, различные Marvel Alliance и X-men Legends уверенно работали в пользу Marvel. Но приход Темного Рыцаря на широкие экраны по законам жанра просто не мог обойтись без яркой видеоигры. И тогда появилась Batman: Arkham Asylum. Правда, игра основана непосредственно на комиксах (игра по фильму так и не вышла в силу низкого качества проекта) и никоим образом не связана с кинокартиной, но факта достойного ответа Marvel это не может преуменьшить. И если фильм The Dark Knight вполне может претендовать на звание лучшего фильма о супергероях, то Batman: Arkham Asylum - главный кандидат на трон самой-самой игры об этих самых героях. Надо отметить, что именно так она и записана в Книге рекордов Гиннесса.
 
Batman: Arkham Asylum
 
После такого пространного экскурса перейдем к самой игре. Радость погружения в атмосферу вселенной Бэтмена и в особенности Аркам Азайлум неподдельна. Игра довольно долго вводит вас в курс дела, чем-то напоминая Half-Life.  Но одновременно длительный старт помогает погружению в атмосферу лечебницы. Каждая деталь интерьера, каждое помещение говорят о том, что это дом безумия и скорби. Авторам удалось сохранить единство стиля, создав различные по оформлению помещения, что позволяет еще больше погрузиться в жизнь главной больницы Готэма. По всей лечебнице, раскинувшейся на трех частях острова и в шести зданиях, можно встретить следы различных героев Вселенной. В основном это камеры злодеев, выполненные с такой любовью, что невольно задаешься вопросом, а тому ли персонажу отдана главная роль.
 
Batman: Arkham Asylum
 
Понимали привлекательность психопатов и авторы игры, поскольку говорят в основном злодеи. Главный из них – Джокер, волей которого и устроена заварушка в лечебнице. Его речь будет постоянно сопровождать ваш прогресс. И если сначала улыбчивый бледнолицый господин издевается над вашими попытками помешать его планам, но вскоре тон его высказываний меняется. Вообще в повествовательной части игра очень напоминает Bioshock. Там вы прослушивали многочисленные дневники, здесь вы выслушиваете замечания Джокера и Харли Куин, иногда дополняя их записями интервью некоторых злодеев. Джокер порой кажется вездесущим, появляясь на различных экранах и комментируя ваши действия, но поделать с Темным Рыцарем он ничего не может (если, конечно, вы преуспеете).
 
Batman: Arkham Asylum
 
Атмосферу помогают создавать и заставки. Пусть их немного и они не очень продолжительны, но стиль и выдержанность просто безупречны. Часть фрагментов собственно геймплея напоминают интерактивные заставки (вспомним Max Payne). Но даже больше чем заставки на погружение влияет звуковое оформление. Все актеры превосходно справились с задачей. Заманивающий голос Пугала, высокомерие Эдварда Нигмы, безумие Джокера и сексуальность Пойзон Айви удались работникам голоса в полной мере. Редкие фразы Бэтмена не отстают. Конечно, фанатам Темного Рыцаря будет чуть сложнее перестроиться на другого Джокера, но местный вариант великолепен. Голоса напуганных "торпед" также удались, но особую безумную прелесть создают вопли окончательно съехавших с катушек пациентов и голоса, сопровождающие вступление Пугала. Музыка в игре хороша и удачно вписывается в происходящее. Пусть ее не хочется слушать отдельно, но это нельзя относить к минусам игры.
 
Batman: Arkham Asylum
 
Умение пользоваться наследием прошлого и добавлять новые детали всегда отличало  хорошего сценариста, которому приходится работать в рамках такой известной и разработанной Вселенной. В данном случае сценарист мастерски славировал в сложных водах, подав нам весьма удачный взгляд на набор уже известных ушей. Пусть чуть не хватило смелости добавить нового злодея, но и имеющаяся кунсткамера не использована даже на треть. К тому же стоит учесть, что Rocksteady создавала первую часть игры и не могла позволить себе слишком резкие маневры. Зато это позволило им проявить изобретательность, которая порадует игроков неплохими поворотами сюжета.

Но история и атмосфера не могут создать игру вдвоем. Тут им на помощь приходит геймплей. Игра, соединяющая в себе несколько жанров, обычно пытается балансировать на грани. Бэтмену такой подход претит, подобно Джеймсу Бонду он предпочитает смешивать, но не взбалтывать. Если уж драка, то чистая, не запятнанная разгадыванием головоломок и  прятками. А если stealth-action, то высовываться крайне вредно. Пусть броня и спасает Брюса Уэйна некоторое время, но три автоматчика чаще всего слишком много для летучей мыши.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий