Игры и консоли 

Blast the Bastards, Blast them all: обзор Red Faction 3

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

19.08.2009 00:05 Автор: Константин Клищенко

С ребятами, которые лезут на смерть во имя восстания, кстати, проблема. Изредка они помогают отвлечь внимание противника, но чаще путаются под ногами и гибнут, собственной глупостью снижая уважение к вам. Благо на показатель респекта можно особенного внимания и не обращать. Что касается заданий, то они достаточно веселы. Помимо ненавидимых большинством игроком миссий эскорта (здесь они именуются освобождением из-под домашнего ареста), есть и совершенно шикарные развлечения. Одно из них предоставляет вам шанс побыть вольным стрелком на колымаге Дженкинса и нанести как можно больше ущерба землянам. Сам Дженкинс - один из немногих ярких персонажей игры. Является марсофилом и, как следствие, землефобом, так что его монологи неплохо дополняют и без того веселые поездки. В паре идут задания, связанные с захватом или защитой какого-либо здания. Первые быстро наскучивают, поскольку приоритет на уничтожение не солдат, а здания, в котором они засели, устанавливается довольно быстро. А вот защита, поначалу выглядящая скучновато, затем расцветает новыми красками. Вам выдают какую-либо единицу техники и заставляют устроить конец света на отдельно взятом клочке Марса. Вы якобы отвлекаете внимание от других операций повстанцев, но на самом деле вам просто дают шанс покуражиться и порадоваться взлетающей в небо вражеской технике.
 
Обзор Red Faction 3
 
Два типа миссий, не связанных с убийствами, также весьма интересны. Вам придется водить транспорт из точки А в точку Б под перекрестным огнем противника и уничтожать здания ограниченным арсеналом за не менее ограниченное время. Поверьте, и в этих миссиях есть своя прелесть. Некоторые побочные задания являются динамическими. Вам предлагают перехватить шпиона или ограбить караван (сбылась чья-то мечта "грабить караваны"). Ваша цель движется по карте, и вам достаточно оперативно нужно прибыть на место и устроить засаду (обычно вся засада состоит в нападении в лоб). Задания недолговечны, но за их игнорирование штрафов не бывает. Сюжетные миссии чаще всего являются вариацией на тему побочных, хотя на определенном этапе добавляются эксклюзивные элементы.
 
Обзор Red Faction 3
 
Отдельно стоит необходимость уничтожать важные объекты противника. В отличие от других миссий, у этих нет триггера начала, и можно попытаться сравнять с землей то или иное сооружение в любой момент. К тому же уничтожение зданий может повлиять на дальнейшую игру. Разрушили мост? Привыкайте ездить по длинному маршруту. Докучают солдаты? Видимо, им надоели родные бараки. К сожалению, подобная вольница в игре редкость, что несколько смещает акценты. Помимо разрушения зданий, можно разрабатывать залежи руды и искать дневники шахтеров, оставшиеся с первых двух игр. Оба эти развлечения помогают добывать местные деньги – "металлолом". Какой-нибудь пионерский отряд был бы здесь миллионером, вам же приходится довольствоваться грошами. Причем не рекомендуем пренебрегать дневниками или рудой. Ведь разрушение зданий привлекает внимание солдат, а, увлекшись поисками полуразбитых автомобилей в глуши, можно нарваться на третью фракцию – мародеров. Тоже выходцев с Земли, которые поселились на Марсе очень давно и считают Красную планету исключительно своей. Ну, вы в курсе - Марс для марсиан и все такое. К сожалению, взаимодействие с мародерами ограничивается сюжетом и редкими стычками. Глубоко разрабатывать эту сторону конфликта разработчики не стали.
 
Обзор Red Faction 3
 
Что касается вооружения, то здесь есть где разгуляться. Его можно разделить на два типа: поднятое с тел врагов и изобретенное местными умельцами. Если с первым все понятно: встретил, убил, подобрал, принес, отметили, можешь пользоваться, то второе требует прохождения сюжета, выполнения побочных заданий и немалого количества металлолома. Поскольку патроны здесь бесплатны, именно на новую броню и оружие пойдут ваши кровно подобранные осколки цивилизации. "Денег" стоят также апгрейды пушек, которые расширяют магазин или изменяют функциональность. Само оружие можно разделить на два класса и по другому признаку: наносит повреждения зданиям или не наносит. Со вторым все понятно. Оно нужно, чтобы экономно убрать врага или, израсходовав кучу патронов, уничтожить технику. Первое гораздо веселее, оно и тела по экрану разбрасывает и здания рушит. Жаль, патронташ небольшой. Отдельно выделим кувалду и нановинтовку. То есть все мины, бомбы и ракеты – это, конечно, весело, но мы такое видели (пусть и не на столь хорошем движке). Кувалда (трех степеней мощности) в игре просто волшебная. Ею можно не только прошибать лбы землянам, но и сносить здания. Между вами и противником стена? Не беда, достал молоток, пару ударов и можно идти дальше. Нановинтовка - штучка более тонкая. Она выпускает патрон, начиненный наноботами, и те буквально съедают кусок стены, солдата или технику. В многопользовательском режиме ваш арсенал еще расширится.
 
Обзор Red Faction 3
 
Собственно бои не самая сильная сторона Red Faction Guerrilla. Дело в том, что враги приходят на подмогу своим слишком интенсивно, и большинство сражений превращаются в развлечение, подобное футбольной тактике "бей, беги". Вроде и сюжетно подобный навал врагов оправдан, но тогда зачем вводить стрельбу из-за угла. Также не совсем понятно, зачем делать игру в открытом мире, если большинство миссий крайне скудны вариантами нахождения пути к цели. Благо враги глупы. Единственное, что им помогает, помимо числа, это довольно хрупкий главный герой, который иногда умирает совершенно нелогично.
 
Транспортные средства в игре довольно многочисленны, и времени за баранкой придется провести немало. Вот только с боевой частью техники есть проблемы. Если к танкам и боевым роботам Walker придраться сложно, то тачки с пушкой на крыше – сущий кошмар. Автонаведение у них слабенькое (стрелять надо почти по прямой). А горе-стрелки - повстанцы за руль садиться отказываются. Вот и приходится выруливать, чтобы нормально пострелять. Физика автомобилей реалистична ровно настолько, чтобы не надоедать (хотя иногда вопрос о назначении педали тормоза появляется).
 
И раз уж заговорили о физике, то нельзя обойти вниманием этот компонент игры. Geo-Mod 2.0 выделяется именно разрушением зданий. Такой реалистичности в разрушении зданий мы еще не видели. Если постараются, многие движки могут красиво взорвать сарай. Но если в дело идут водонапорная башня, малоквартирный дом или красивая оранжерея, то лучше Red Faction 3 никто не справится.
 
Обзор Red Faction 3
 
Технику движок также подбрасывает и разламывает вполне эффектно. Конечно, иногда сложно понять, почему здание рухнуло именно от таких повреждений или почему вся конструкция держится на маленькой лесенке, но в целом впечатления более чем положительные. Радость от разрушения столь велика, что иногда хочется просто и незатейливо стирать постройки с лица планеты. Есть, правда, проблема: самые мощные средства уничтожения сопровождают свою работу дымом и вспышками, и подчас поле боя просто теряется во вспышках, что, конечно, портит впечатление. Особенно страдают эффектнейшие сцены расстрела техники противника с помощью танка.
 
В целом получилась веселая, пусть несколько пустоватая, игра, которая тщательно маскирует свою однообразность в облаках рушащихся зданий. Впрочем, за эти самые здания ей многое можно простить. Что мы и делаем (пусть и проклиная последнее задание). А всем, кто прочел эту статью, мы готовы проставить по бокалу Особого Старательского во славу дедушки Марса.
 
Плюсы:
  • физика зданий;
  • побочные строения;
  • разнообразие вооружения;
  • приятная картинка;
  • DESTRUCTION.
Минусы:
  • слабый сюжет;
  • некоторая повторяемость процесса;
  • невыразительные персонажи;
  • непродуманная до конца боевая система.
Оценка: 8 из 10
 
TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий