Игры и консоли 

Prototype (2009): Expect no mercy from Alex Mercer

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.08.2009 00:05 Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Примечателен тот факт, что у разработчиков, Radical Entertaiment, уже есть опыт в создании игр, действие которых происходит на относительно большой территории города (Simpsons, Scarface), а также игр о супергероях (Hulk). Prototype стала своеобразным подведением итогов деятельности компании. Разработчики обещали большой мир, невероятный паркур, ураганный геймплей, разрушаемость, живой город и столько всего такого, что уровень недоверия к таким обещаниям просто зашкаливал. Сколько раз мы уже слышали подобное от массы разработчиков, а в итоге получали непонятно что. Удивительно, но факт: Radical выполнила почти все свои обещания, и, как оказалось, сумасшедшие прыжки и суперприемы, демонстрируеме в роликах, оказались не постановкой, а реальным геймплеем.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Несколько слов о сюжете. Если вы смотрели фильмы о супергероях и живых мертвецах, то, смешав два этих стиля, придумать такую историю вам бы и самим не составило труда. Секретная военная правительственная организация Blackwatch и не менее секретная лаборатория Gentek (с огромным "секретным" небоскребом в центре Нью-Йорка) разрабатывала вирус, способный поражать людей по расовому признаку. Носителем вируса была маленькая девочка (привет, Альма), которая, словно Илья Муромец, просидела неподвижно на стуле в лаборатории много лет, подросла, а потом стала разносить город в щепки при помощи армии мутантов. Наш герой, Алекс Мерсер, он же "Проект Zeus", очнулся в лаборатории, увидел много недоброжелательно настроенных лиц, почувствовал себя как-то нехорошо, и, недолго думая, выпустил вирус на свободу.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Разумеется, все планы правительства пошли наперекосяк, а вирус стал косить всех подряд, превращая людей в живых мертвецов, супермутантов и даже мутируя здания в живые Ульи, рассадник всей этой нежити. Собственно Ульи и военные базы, спонтанно возникающие в городе, являются противоборствующими группировками, которые могут давать герою побочные задания (сферы их влияния отмечены на карте города красным и синим цветами). Сам Алекс внезапно ощутил в себе сверхъестественные способности (просто в немеренном количестве) и решил выяснить, что с ним произошло, параллельно разобравшись, кто во всем виноват, и наказав кого попало.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Все мельчайшие детали этой печальной истории можно узнавать, помимо главной сюжетной линии, весьма оригинальным способом: по городу разгуливает около 300 персонажей, которые в курсе всего происходящего. Они отмечены красными метками, и, чтобы узнать часть истории, нужно их поедать и смотреть после этого стильные ролики. Кстати, "поедать" - не совсем удачный термин. Алекс не является каким-либо вампиром в классическом виде: он как бы ассимилирует в себя человека, мутанта или зомби, вбирая в себя его жизненную силу и все воспоминания. После этого наше альтер-эго обретает способность принимать облик поглощенного. Разумеется, просто так сожрать себя даст не каждый: танки, вертолеты и прочая бронетехника не совсем съедобны (зато их можно угонять, попутно закусив экипажем), а различных супермутантов нужно изрядно поколотить, прежде чем получить из них солидную прибавку к своему хелсбару.
 
Игра Prototype. Скриншот
 
Несмотря на то, что Мерсер просто набит суперприемами, у него есть еще так называемые девастаторы: когда его линия жизни пересекает максимальную отметку (критическая масса), он может за счет ее незначительной потери несколькими видами эффектных "фаталити" разносить в один момент всю округу в щепки. Кроме того, на военных базах разгуливают специалисты в различных видах вооружения, сожрав которых, можно улучшить навыки: скажем, стрельбы из базуки или управлением вертолета. Для того чтобы оттачивать навыки владения оружием или способностями, по городу расбросана уйма миссий, например, как можно быстрее пробежать по чекпойнтам, прыгнуть с небоскреба и допарить до определенной точки приземления, уничтожить как можно больше врагов при помощи определенного вида техники, оружия или способности (рука-когти, рука-хлыст, рука-клинок, железные руки, руки-глыбы) и так далее.
Игра Prototype. Скриншот
 
Кстати, дополнительные миссии являются одним из немногочисленных минусов игры. Если поначалу это очень впечатляет и дает немало fun, то ближе к середине прохождения начинает изрядно надоедать своей однообразностью и необходимостью прохождения, чтобы получить заветные evolution point для прокачки. Зато каждая из основных сюжетных миссий представляет собой захватывающее и впечатляющее зрелище, которое набирает размах и даже эпичность по мере прохождения. Здесь уже приходится использовать все свои навыки и демонстрировать реакцию, так как противостоящий противник, как правило, представляет собой грозную силу, а битвы с "боссами" могут изрядно потрепать нервы и даже заставить нажимать по несколько раз кнопку "загрузить чекпойнт".

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий