Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #25

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

27.06.2009 09:51 Автор: Константин Клищенко

 Доброе утро. Начнем наш дайджест с деловых известий. Тем более что на этой неделе состоялось громкое событие - ZeniMax Media (материнская компания Bethesda Softworks) купила id Software. 

Id Software останется со старым руководством и планы в ближайшее время менять не собирается. Джон Кармак (John Carmack) считает, что приобретение поможет id. "Мы теперь можем расти и развивать наши франщизы под одной крышей. Наши возможности увеличатся за счет новых команд и в то же время можно проводить исследования, которые помогут сразу нескольким разработкам". Bethesda Softworks будет заниматься издательской деятельностью и предоставит столь необходимые id ресурсы. Впрочем, стоит учесть, что это не касается ближайших проектов. Wolfenstein будет издаваться Activision, а Rage EA.
Издательские заботы были немаловажным фактором в сделке. Джон Кармак признался, что компания устала заниматься этой частью игр сама. У id слишком много IP, чтобы управиться с ними самой. К тому же, это не повредит обеим компаниям, поскольку их игры не пересекаются и не создают конкуренции (разве что Brink, об издании которого Bethesda говорилось раньше, также является шутером). Больше деталей будет раскрыто на внутренней конференции id Software.
id software
Один из основателей компании – давно покинувший id Джон Ромеро (John Romero) сначала воспринял новость весьма грубо: "Zenimax???? ОТВРАТИТЕЛЬНО". Потом добавил чуть более сдержанный комментарий: "Fallout 3 купил DOOM. Уау". А через пару часов он извинился за несдержанность, отметив, что в целом положительно настроен по отношению к этой сделке. Просто это вызвало у него шок и грусть, из-за того, что старая id Software уходит навсегда. "Это новый день и новая id".
 
Положительно отзывается о сделке и представитель 3D Realms Джордж Бруссард (George Broussard). Он полагает, что id не могла найти лучшего покупателя.
Не менее интересны новости из стана самой 3D Realms, которые стали известны благодаря суду с Take-Two. Оказалось, что издатель начал разработку игры Duke Begins (студия, которой доверена игра не сообщается). Именно о её создании говорилось в контракте 2007 года (по которому Take-Two заплатила 3DRealms). Проект должен был быть выпущен в середине 2010 года. Издатель прекратил разработку проекта в апреле 2009 года без оповещения Apogee, когда студия возразила против такого развития событий, Take-Two просто заявила, что игра еще создается. 3DRealms полагает, что издатель поступал подобным образом, чтобы вынудить компанию продать франшизу Duke Nukem за относительно небольшие деньги. 3DRealms подала ответный иск, в котором обвиняет Take-Two в неправомочном нарушении контракта. За счет роялти с Begins компания надеялась выплатить долг Take-Two. Деньги были необходимы для завершения Duke Nukem Forever. Любопытная деталь, игра должна была быть закончена до октября 2012, иначе 3DRealms пришлось бы вернуть деньги. С DNF ситуация все еще патовая. Take-Two не позволяет Apogee найти другого издателя, а Apogee Take-Two нового разработчика.
 
Другой долгоиграющий процесс также получил развитие в суде. Киностудия Threshold Entertainment и её глава Лоуренс Казанофф (Lawrence Kasanoff) подали в суд, надеясь остановить покупку на нынешних условиях. Лоуренс утверждает, что просто хочет "защитить свои права на IP" в том, что касается некоторых персонажей и возмоности создавать кинофильмы и телепередачи на основе франшизы. Мистер Казанофф утверждает, что именно он и Threshold помогли Mortal Kombat вырасти и стать больше, чем просто видеоигрой. В иске говорится, что вклад Theshold был особенно важен в том, что касается персонажей вселенной, включая таких важных героев как Liu Kang, Sonya Blade и Scorpion. Напомним, что студия отвествена за 2 фильма, а также теле и мультипликационный сериалы и тур с шоу программой. Лоуренс полагает, что вселенная Mortal Kombat в большей степени создана его компанией, нежели Midway.
Чей Я?
Несмотря на эту ситуацию, создатели игры позволяют себе поговорить о будущем. Игра Mortal Kombat vs. DC Universe стала существенным отходом от философии серии не только из-за супергероев, но и из-за меньшей жестокости игры (которая была фирменной чертой франшизы). Следующая игра Mortal Kombat (которая уже сейчас находится в разработке) вновь будет жестокой. Уже прошла часть сессий захвата движений для комбо и фаталити. В MK9 (рабочее название) не будет супергероев.
 
Сама же Warner интересуется не только Midway. VG247 сообщает, что Warner интересуется Codemasters. Обе компании пока не комментируют слухи.
 
Square Enix сейчас активно расширяется, добавляя в список предложений новые студии и жанры, но есть у компании и проблемы. Одной стало больше из-за иска против Square Enix America. Подразделение было обвинено в нечестном ведении бизнеса, истец желает получить от компании более $5 млн. Помимо нечестного ведения бизнеса компании инкриминируются неправомерное обогащение и лживая реклама. Податель коллективного иска Эстер Леон (Esther Leong) считает, что компания "врала или скрывала правду о месячных платежах, пене за запоздавшие выплаты, ограничениях и некоторых других моментах, которые должны быть известны при приобретении". Речь идет об игре Final Fantasy XI. Подробности иска пока неизвестны.
 
Гарри Миллер (Harry Miller) и Майк Уилсон (Mike Wilson) – хитрые ребята. Их первый издательский лейбл - Gathering of Developers помогал интересным независимым проектам, но не выдержал суровой конкуренции на рынке и был продан Take-Two. Вторая попытка Gamecock преследовала схожие цели, но была продана еще быстрее (в прошлом году компания перешла к SouthPeak). Стоит отметить, что пока Gamecock не может похвастаться успехами. Но Майка и Гарри такие результаты предыдущего начинания не пугают, и они основали третью компанию, которая сосредоточится на издании. Dubbed Devolver Digital. Первым проектом, которому компания поможет увидеть свет является Serious Sam: The First Encounter HD, который создается для Xbox Live Arcade и PC (вместе с CDV). Serious Sam: The First Encounter HD – это переиздание первой части приключений Сэма на основе нового движка Serious Engine 3.
Serious Engine 3
Компания EA в последнее время часто меняется и реорганизовывается. Очередной шаг приведет к изменениям в той части издателя, которая занималась MMO и RPG. Были слиты воедино студии BioWare и Mythic. Теперь это единая группа, которую возглавляет руководитель BioWare Рэй Музика (Ray Muzyka). Правда в результате перестановок покинет должность генеральный менеджер Mythic Марк Якобс (Mark Jacobs). На его место вступит Роб Дентон (Rob Denton). Марк уже покинул компанию. Чем он будет заниматься в дальнейшем – неизвестно. 

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий