Игры и консоли 

Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

05.02.2009 00:05 Автор: TECHLABS Team

Война - как она есть
 
Механизм Red Alert 3  лишен каких-то радикальных оригинальностей и выполнен, как говорится, в лучших традициях жанра. Как и всякой стратегии, заточенной под "войнушку", экономические заморочки игре чужды. Электроэнергия и деньги – вот все ваши ресурсы. Денежка, по большей части, добывается из шахт, но, допустим, шпионы Альянса могут проникать на вражеские обогатители и красть себе золото, также финансы капают при захвате нефтяных станций. А энергия, как у всех людей, получается одним путем – через электростанции. Итак, когда есть и то, и другое, пора возводить лагеря.
 
В наличии все необходимое: мобильный сборочный цех, без которого ничего не возвести, казарма, машинный завод, авиационный завод, военная лаборатория, верфь – ничего лишнего. Большинство построек можно возводить как на земле, так и на воде. Так что при опасности можно смело свернуть МСЦ и переехать или переплыть на другое место с сохранением при этом остальных построек. Но тут есть и обратная сторона – Альянс и Советы могут строить лишь поблизости от сборочного цеха. Так что, либо придется вечно менять дислокацию, либо строить еще одну МСЦ, стоящую, к слову, недешево.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Юнитов очень немного, но это компенсируется оригинальностью каждого – такой вот порадокс. Каждый из них может выполнять два различных действия, никакого развития, совершенствования, обучения нет. Зато способности порой удивляют: роботы, похожие на гигантских кроликов, перевоплощаются в вертолеты, другие роботы из морских суден - в самолеты. Другие способности умиляют – например, смертоносный рев медведей и шустрый неуклюжий бег японских инженеров, напоминающий кривляния героев аниме. И, наконец, если армия не справляется – при определенном опыте всегда можно использовать "особые", скажем так, возможности – устроить бомбежку и пикировку камикадзе, сбросить на головы противника спутник или, наоборот, закинуть вражескую технику на орбиту и многое другое.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
В этой игре полно самых разных мелочей, она из них и состоит, и о многих мы тут скромно умолчали, чтобы не превращать обзор в дизайн-документ и вам оставить возможность усмехнуться или удивиться. Любопытно, что при всей своей порадоксальной разнообразности RA3 остается весьма сбалансированной стратегией, где у каждой "расы" одинаково плюсов и минусов, хотя и разных. Но не только поэтому – нет экспериментов, чего-то такого в плане игры, что привнесло бы нового в жанр. Основы и правила которого уже отточены почти до идеала – только удачно все перенеси в свой программный код. Что в ЕА и сделали, как сделали и с "Тибериумными войнами" и многими другими своими играми в целом.
 
То же относится и к мультиплееру, наиболее подходящий эпитет к которому – качественный. Три десятка разнообразных, классических по схеме карт, на которых жаждущие угарного развлечения игроки могут опробовать свои силы. Впрочем, не только в многопользовательском режиме можно играть в компании – не стоит забывать, что игра мультиплатформенная и также вышла на Xbox360. Отсюда навязанный кооператив компаний, из-за которого в любой миссии вам будет составлять компанию второй командир. Роль его может отыгрывать как искусственный интеллект, так и ваш товарищ (друг, подруга, отец, бабушка и т.д.). Деньжата у вас общие, задания – не всегда, иногда одному придется выполнять основную работу, а другому отвлекать врага, например.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
In Rainbow
 
Чистыми яркими красками пестрит игра, одаривая позитивом всех, у кого имеется чувство юмора. Ощущение, будто попал в цирк, где вокруг одно лишь приподнятое настроение, шарики, бантики, цветочки, клоуны и хлопушки. Фирменный китчевый стиль серии раскрывается в RA3 во всей красе.
 
Не сказать, что игра показывает невиданные доселе в стратегиях графические красоты, в той же прорисовке местности она уступает прошлогоднему World in Conflict. Движок тот же, что и в Tiberium Wars. Но так как на реалистичность никто претензий не предъявлял из конторы авторов, а наоборот, уклонились в сторону легкой мультяшности, но на "нет" и суда нет.  Техника, здания смоделированы и прорисованы достаточно неплохо, но сами людишки и прочая мелочь даже на отдаленном расстоянии смотрятся стремно. И то, что игроку не дают как сильно отдалить камеру, так и достаточно приблизить ее, чтобы рассмотреть юнитов, выглядит подозрительно – видимо, не все так хорошо в Датском королевстве. Только вот какая здесь вода! Еще по первым скриншотам не возникало сомнений, что изображение всей этой морской красоты с морским дном, волнами, отражениями кораблей и неба будет одной из удачных визуальных моментов. Так и вышло.
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Command & Conquer: Red Alert 3 – цирк приехал
 
Выводы
 
Провал? Определенно нет. Успех? Да, но с оговорками и не столь ошеломляющий, как всегда рисовали и рисуют пиарщики и как нам всем того хотелось бы. Red Alert 3 – типичное дорогое развлечение ЕА. Это как поход в цирк – молодых и тех, кто его никогда не видел, он приведет в щенячий восторг и доставит максимально ярких и приятных воспоминаний. Но тем, кто уже не раз на своем веку навидался клоунов и дрессированных медведей, он покажется забавным, поначалу интересным, но не более – потому что шоу, хотя и обновившее костюмы и декорации, показывает старые номера.
 
Плюсы:
  • ироничность и хороший юмор;
  • красочность и стильность;
  • сбалансированность;
  • играбельный мультиплеер;
  • бодрящая музыка.
Минусы:
  • небольшие компании;
  • чопорность и неоригинальность механики игры.
Оценка: 8.
 
 
TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий