Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #1

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

10.01.2009 12:15 Автор: Константин Клищенко

Добрый день, неделя выдалась довольно плотная. Начнем с деловых известий. А именно с Microsoft. Компания может похвастаться солидным ростом продаж Xbox 360 в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) в четвертом квартале. Было продано в два раза больше игровых систем, чем за аналогичный период прошлого года. Суммарные продажи системы превысили 8 млн, и теперь отрыв Xbox 360 от PS3 даже в этом, успешном для Sony, регионе составляет около миллиона систем. Microsoft полагает, что 2009 получится для компании не менее успешным. Исследовательская компания GfK-ChartTrack утверждает, что в данной части нашей планеты Xbox 360 была самой успешно прогрессирующей консолью в 2008 году. Во многом этому помогло снижение цен, которое сделало самую простую модель Xbox 360 самой дешевой игровой системой нынешнего поколения на рынке. К тому же, компания провела удачную работу с распространителями и издателями игр в регионе. Ожидается, что последний квартал 2009 года в США не принес Microsoft столь же стремительного роста. И хотя в целом год для компании сложился не самым лучшим образом и по сведениям Fudzilla гигант может уволить от 10% до 17% работников, на игровом подразделении Microsoft это не отразится (по информации все того же источника).  Во всем мире дела тоже складываются неплохо. Представитель Microsoft рассказал, что 2008 год стал самым успешным для консоли. Тираж консоли достиг 28 млн копий (отрыв от PS3 8 млн), а число подписчиков Xbox Live 17 млн. Если прикинуть, что в год подписчик платит по $50, то только за подписку Microsoft получает $850 млн, обслуживание сервиса явно стоит дешевле. К тому же, затраты пользователей в этой самой сети выросли на 84%.

Xbox 360

Правда есть у Microsoft и забота. Xbox 360 отлично продается в Европе и казалось бы проблема наличия на складах консоли и игры для неё не должна волновать Microsoft. Только если это не склады Woolsworth. Сейчас некогда крупная сеть магазинов испытывает огромные проблемы, и продукты Microsoft просто не могут нормально продаваться. Microsoft подает в суд, дабы забрать товары со складов. За них уже заплачено, но в договоре есть пункт, по которому Microsoft может все вернуть.

Крупная сеть игровых сайтов 1UP, в которую входят GameVideos.com, MyCheats.com, GameTab.com и собственно 1UP.com, была приобретена UGO Entertainment и Hearst Corporation. Редакторы 1UP не могли точно скачать, чем обернется это приобретение для сайтов. Но зато данная сделка негативно отразиться на одном из старещйших печатных изданий об играх - Electronic Gaming Monthly.

В этом году журнал должен был отпраздновать свое 20-тилетие, но не дотянул несколько месяцев. Источник в компании Ziff Davis, которая издавала журнал, сказал, что январский номер (236 в истории) EGM будет последним. Причина в том, что редколлегии EGM и 1UP сильно пересекались, а журнал не являлся частью сделки между UGO Entertainment и 1UP. Также поступила информация, что далеко не все сотрудники сети 1UP "переживут" смену владельца. Все тот же источник говорит о том, что около 40 человек будут уволены, то есть останется около двух дюжин. Остальные сотрудники видимо будут приглашены со стороны или из штата UGO. И хотя закрытие именно этого журнала произошло не по естественной причине, но оно вполне вписывается в характерную для последних лет тенденцию (отмирание печатной игровой прессы). Издательство Ziff Davis является в этом плане показательным. В прошлом году был закрыт журнал Games for Windows Magazine (бывший Computer Gaming World), который существовал 27 лет, а в конце 2006 Ziff Davis пришлось отказаться от Official US PlayStation Magazine (почти 10 лет). EGM был едва ли не последним успешным журналом издательства.

Компании MTV Games, Harmonix и EA объявили о том, что разработка Rock Band 3 не ведется. В отличие от второй части, третья выйдет не через год после предыдущей, а немного позже (в 2010). Таким образом, у Activision и Guitar Hero будет некоторое преимущество. Но слишком небольшое. Дело в том, что Rock Band вовсе не собирается сдавать позиции. Просто Harmonix намерена сосредоточить свои усилия на Rock Band: The Beatles, которую компания создает с нуля. Скачиваемые треки будут появляться каждую неделю, как и раньше, но выпускать небольшие дополнения подобные посвященному AC/DC компания в 2009 году не намерена. Представитель студии подчеркнул, что The Beatles – главный приоритет, а Rock Band 3 даже не существует как официальный проект. Но зато упомянул, что клавишные рассматриваются в качестве следующего возможного инструмента.

The Beatles

К тому же компания, решила, что надо искать новые формы сотрудничества с музыкальной индустрией. В компании сейчас рассматривается возможность продажи треков из игры для прослушивания вне программы. Правда, генеральный директор Harmonix все еще не уверен. Компания очень заинтересована в том, чтобы выпуск синглов или альбомов можно было сопровождать выпуском уровней для Rock Band (например, на одном носителе), но пока трудно оценить технические сложности и затраты.

Относительно хорошие новости из стана Midway. Нет, цена акций компании не подскочила и угроза исключения из торгов все еще реальна, но зато объявление банкротства откладывается. Издатель сумел договориться с облигационерами, и дедлайн отодвинут до 19 февраля. Видимо, к этому моменту должен выйти какой-нибудь интересный проект, либо состояться громкий анонс. Впрочем, достигнуто соглашение только с частью владельцев облигаций. Как именно компания будет использовать это время пока неизвестно.

Компания Square Enix все еще стремится к своим 50% проданных игр на западе. А для этого необходимо не только создавать игры ориентированные на западный рынок, но и договариваться с партнерами из этой части рынка. Square Enix договорилась с Ubisoft и теперь будет отвечать за выпуск всех игр французского издателя на территории Японии. Соглашение вступит в силу с апреля. Таким образом, последней большой игрой, которую компания выпустила своими силами стала Prince of Persia. В прошлом Ubisoft помогала распространению игр Square Enix в Европе. Несколько неожиданно, что Ubisoft решила доверить издание сторонней компании. Ведь для западной игры Assassin's Creed неплохо продавалось, а в промо кампанию Prince of Persia было вложено немало сил и средств. Пока неясно, какая игра будет первой из изданных Square Enix.

Теперь о вещах более глобальных. При всей сложности кризиса у британцев находились деньги на видеоигры. Суммарные затраты на все, связанное с видеоиграми, в 2008 году составили £4.034 млрд. На игры британцы потратили £1.905 млрд, что на 23% больше чем в прошлом году. Из них за консольные развлечения было заплачено £1.422 млрд. различные внешние устройства извлекли из карманов британцев £549 млн. Почти четверть всех продаж пришлась на долю Wii. Для этой системы было продано более 20 млн игр, что на 153% больше, чем в прошлом году. Доходы от программ для Wii выросли на 112% и составили £481 млн. DS также приносила прибыль. Было продано 19.1 млн программ, что на 28% больше, чем в прошлом год. Доход от их продажи составил £481 млн. Xbox 360 добивал 51%, что привело к 14.9 млн проданным играм и доходам в £443 млн.Для PS3 было куплено 10.4 млн игр, а доход составил £334 млн.

На него рвут

После Британии перенесемся в Китай. Онлайновый рынок Китая стремительно растет. В 2007 году доходы от подобных развлечений составили $1.5 млрд. В 2008 году рынок еще немного добавил. Доходы от этого сегмента игрового рынка должны составить $1.86 млрд. А к 2010 они могут достигнуть $2.67 млрд. В первую очередь доходы приносят MMORPG, но Interfax China сообщает, что популярность онлайновых казуальных онлайновых развлечений тоже растет. "Реклама в играх также приносит хороший доход. Особенно в тех, которые сами по себе бесплатны". Напомним, что такая модель называется восточной и приносит доход за счет микротранзакций и собственно рекламы. Правда на доходы может повлиять китайское правительство, которое возможно займется цензурой игр, содержащих "жестокость, азартные игры и порнографию". Также рассматривается возможность ограничения числа иностранных игр на рынке (Гонконг получит особые привилегии).

Видимо у SEGA существуют определенные проблемы и надо затыкать дыры. Иначе, зачем форсировать выпуск игры и пытаться впихнуть её в первый квартал 2009 года (пусть не календарный). Тем более если это такая популярная франшиза как Alien. Игра Aliens: Colonial Marines выйдет в один из дней с апреля по июнь (первые три месяца финансового года издателя). Причем это новость сопровождается известием об увольнениях в Gearbox (создателях игры) и, самое главное, слухами о том, что она станет исключительно многопользовательской. Перенос подтвержден официально, а  вот насчет урезания бюджета игры из-за низких продаж Brothers in Arms: Hell's Highway пока ничего не известно.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий