Игры и консоли 

Dead Space: новый бренд космических "ужастиков" и грамотный сплав из игр жанра horror

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

18.12.2008 00:05 Автор: TECHLABS Team

Да, что касается спины. Она не только загораживает обзор, но также играет роль индикатора жизни, уровня заряда стазис-модуля и упомянутого запаса кислорода. Наш бронекостюм играет защитную роль, роль инвентаря (чем выше уровень костюма, тем больше можно таскать всякого нужного или просто ценного на продажу барахла), а также является средством связи, видеофонии и голографическим проектором. Перед лицом Кларка в воздухе появляется экран, на котором можно видеть собеседника или кадры из прошлой жизни экипажа "Ишимуры", что реализовано весьма стильно и красиво, но неудобно во время нападения противников.
 
Dead Space. Скриншот
 Синий луч подскажет направление
 
Беготня по "Ишимуре" также поставлена довольно грамотно. Во-первых, Айзеку постоянно все, кому не лень, советуют куда надо бежать и что делать, а во-вторых, заблудиться в огромном корабле не позволит специальная подсветка-навигация. Стоит нажать на кнопку – и тонкий голубой луч на несколько секунд подсветит вам маршрут. Удобно также реализована трехмерная карта. Что касается самого процесса "беготни", то, чем ниже уровень здоровья, тем медленнее передвигается и хромает наш альтер-эго, сопя и хрипя при этом, как Дарт Вейдер из Звездных Войн.
 
Dead Space. Скриншот
 Придется побегать и в открытом космосе
 
Сам корабль настолько большой, что перемещение между его различными уровнями проходит при помощи своеобразного вагона "метро", напоминающего чем-то вагонетку в начале первой части Half Life. Собственно разные уровни огромной космической платформы и являются разными эпизодами DS, а на станциях метро, которые и есть самые безопасные места на "Ишимуре", обычно присутствует весь комплект полезных "мест" корабля: магазин, верстак и точка сохранения.
 
Dead Space. Скриншот
 Один из самых серьезных противников в игре
 
Графика в игре благодаря все той же кроссплатформенности искушенного игрока ничем особо поразить не может, хотя все локации корабля отличаются особым шармом, разнообразием в декорациях, яркими цветами, а мимика персонажей, их движения и движения монстров поставлены просто великолепно. При этом даже на минимальной конфигурации игрушка почти не "тормозит", а создатели настолько тщательно "вылизали" игру, что почти не было замечено багов (кроме одного эпизода: посоветуем не злоупотреблять катанием на лифтах).
 
Dead Space. Скриншот
 А эти "товарищи" очень жутко рычат
 
Физика Havok также приятно удивила: убитые монстры хотя и могут трястись под ногами, как баскетбольный мячик на электрическом стуле, но не летают под потолком при включенной гравитации, как в других играх. Хотя стоит отметить, что при "тряске" они немного мешают спокойному прохождению, заставляя думать, что рядом бегают враги. Также отлично передана сама атмосфера огромного космолета, особенно понравился эпизод с отстыковкой астероида из огромного ангара и беготня по обшивке "Ишимуры".
 
Dead Space. Скриншот
 В качестве оружия можно использовать и двигатели челноков
 
Есть в игре также пара элементов "развлекательного" характера: стрельба по мишеням в тире, игра в разновидность баскетбола в невесомости а также отстрел из бортовых пушек летящих в корабль астероидов и огромного монстра, нахально закрывшего тушей трюм корабля. Это немного не вписывается в геймплей, однако также заставляет игрока не скучать и с интересом ждать, "что день грядущий нам готовит" в следующем эпизоде. Действительно игра, хотя и в буквальном смысле нашпигована различными моментами, позаимствованными из фильмов и других игр, по ходу действия не заставляет скучать и "ловить" создателей на повторах.
 
Dead Space. Скриншот
 Непредвиденная помеха
 
Но в бочке меда под названием "Dead Space" не обошлось без ложки дегтя. Это классическая проблема всех бюджетных игровых проектов последнего времени – полная заскриптованность. При выполнении очередного задания можете быть уверены, что непременно появятся некроморфы, недовольные успехами нашего Айзека. Появляются они также на одних и тех же локациях, которые приходится зачищать несколько раз по факту выполнения очередного задания.
 
Dead Space. Скриншот
 Пальба из бортовых орудий
 
А после задания появятся напарники, которые непременно дадут вам новое. Зато сам бестиарий разнообразен: это и "классические" зомби, которые похожи больше на "чужих", и стреляющие щупальцами мутанты-младенцы, и молниеносные некроморфы-солдаты, бронированные туши с клешнями, тучи мелких личинок, взрывающиеся монстры-камикадзе, хватающие из-за угла огромные щупальца и даже просто неубиваемые создания, играющие роль "боссов". При этом противники не отличаются повышенной тупостью ИИ.
 
Dead Space. Скриншот
 Левиафан
 
Если поначалу игра пугает, то в плане появления врага она со временем становится предсказуема настолько, что можно угадать, что произойдет после каждого шага игрока. Единственная неопределеннось заключается в том, какой именно монстр выпрыгнет из-за угла. При этом в игре множество всяческих триггеров: например, однажды пришлось бегать мимо одной и той же двери, и пять раз подряд на этом месте гаснул свет, и громко искрила проводка. Страшно? Смешно!
 
Dead Space. Скриншот
 Как же без финального босса?
 
Поэтому, чтобы получить удовольствие от этого интерактивного кино, нужно просто забыть, что это игра, забыть, что такое свободный мир в стиле Fallout, и покорно следовать "на поводке" создателей, с интересом следя за развитием сюжета, и с энтузиазмом принимая очередное задание в стиле "О, Айзек! Ты передал сигнал, но беги туда-то, почини антенну, а потом почини шлюз, а потом еще что-то" и т.п. Тем более что это практически не утомляет, а взрывной геймплей и отличная музыка не дадут скучать до самого финала, в котором нас по всем законам жанра поджидает огромный босс и намек на продолжение серии Dead Space в самом ближайшем будущем.
 
Плюсы
  • Отличная музыка и звук
  • Удачный сплав жанра horror и sci-fi
  • Дизайн локаций, атмосфера игры
  • Узнаваемость моментов из известных игр и фильмов (но не плагиат)
  • Не дающий заскучать геймплей
  • Динамичные бои
  • Интересные персонажи и не слишком тривиальный сюжет
  • Система улучшения оружия и аммуниции
Минусы
  • Полная заскриптованность
  • Немного неудобное управление и инвентарь
  • Не самая передовая графика
  • "Смазанная" концовка
  • Легкие головоломки

TechLab logo

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий