Игры и консоли 

Dead Space: новый бренд космических "ужастиков" и грамотный сплав из игр жанра horror

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

18.12.2008 00:05 Автор: TECHLABS Team

Кстати, в DS есть свои параллели и с этим упомянутым творением ID Software, есть даже местный аналог безумного доктора Бертругера, зато нет блужданий в кромешной тьме с фонариком. EA Redwood Shores не стала использовать такой прием, чтобы пощекотать нервы игроку. В DS основная составляющая жуткой атмосферы – это звук. Да, звук и саундтрек в игре просто великолепны, поэтому, чтобы получить максимальное удовольствие от прохождения, настоятельно рекомендуем запастись хорошей звуковой картой и акустикой, выключить свет и сделать погромче.
 
Крови в игре очень много
 Крови в игре очень много
 
Джейсон Грэйвс (Jason Graves), который и является создателем звуковой атмосферы игры, умудряется держать игрока в напряжении не хуже всего бестиария "Ишимуры" вместе взятого (скорее даже и лучше). Кстати, по этому поводу вспоминается F.E.A.R. Постоянный шепот за спиной, беготня монстров по вентиляционным шахтам где-то рядом, неожиданный треск вспыхнувшей проводки, какие-то перестукивания и лязг вдали, жуткие утробные рыки и, естественно, "классическая" для "ужастиков" громкая торжественно-зловещая музыка при появлении очередного некроморфа – все это не раз заставит вздрогнуть и даже испугаться особо впечатлительных геймеров.
 
Dead Space. Скриншот
 Трупов также много
 
Если музыка при появлении монстра заставит вздрогнуть, то управление Айзеком не раз может заставить обматерить как монстров, так и Кларка вместе с разработчиками, создавшими кроссплатформенный проект. По крайней мере, на первых парах. Если обладателем консолей не привыкать к виду от третьего лица, то "писишникам" в начале игры придется немного сложновато, из-за чего многие могут плюнуть на DS и выбросить диск в окно. Не добавляет радости и неудобный инвентарь, из которого просто невозможно достать и использовать некоторые вещи во время боя.
 
Dead Space. Скриншот
 Занятная коллекция
 
Основная масса игрового времени проходит в небольших замкнутых помещениях, поэтому спина Айзека, закрывающая половину экрана, будет постоянно мешать обзору. Хотя в режиме стрельбы ситуация несколько меняется в лучшую сторону: Айзек как бы уходит на второй план, а камера сосредотачивается непосредственно на прицеле (довольно грамотно реализованном для каждого типа оружия). Что касается самого оружия, то его всего шесть видов, не считая, разумеется, кинетического пистолета, с помощью которого можно толкать различные предметы, решать головоломки или швыряться в монстров отстреленными у них же конечностями (привет, Фримен!).
 
Dead Space. Скриншот
 Невесомость
 
К оружию и средству решения головоломок можно приравнять и стазис-модуль, который замедляет все живое и просто движущееся внутри небольшого пространства. Оружие, аптечки и прочее, что вылетает из поверженных монстров, также продается в магазинах, разбросанных по всему кораблю. Приобрести, разумеется, не бесплатно, поэтому в игре есть определенный элемент торговли. Есть в игре также и верстаки, которые могут улучшать все ваше оборудование и оружие за счет "силовых узлов". Узлов этих в игре не так и много, стоят в магазине они дорого, поэтому лучше тратить их на свой бронекостюм и на один полюбившийся вид оружия.
 
Dead Space. Скриншот
 Бой врукопашную
 
Что касается самого отстрела местных обитателей, то он реализован довольно интересно. Пол-игры разработчики через бывших членов экипажа "Ишимуры" и соратников Кларка советуют стрелять монстрам по конечностям. Действительно, от простых попаданий в корпус некроморфы умирать вовсе не торопятся, при отстреле головы просто вас не видят, поэтому желательно сразу отстреливать им ноги, чтобы не успели добежать. Если же они все-таки успевают вцепиться Айзеку в горло, начинается интересная мини-игра "успей нажать на кнопку много раз", в результате которой наш боевитый ученый с жутким чавком отрывает от себя супостата и, если повезет, размазывает ему череп бронированным ботинком.
 
Dead Space. Скриншот
 Действие стазис-модуля
 
В плане "адреналина" DS может дать фору многим современным шутерам: кровь льется литрами, летают оторванные конечности, ползают воющие монстры с отстреленными ногами, враги прут отовсюду, легкое чувство паники во время каждого боя, опять же стоит упомянуть отличный звук, и даже неудобное "консольное" управление вносит свою лепту в это море "экшена". Тем более что консольная система сохранения по чек-поинтам не позволит "писишникам" использовать во время боя любимую кнопку "quick save".
 
Dead Space. Скриншот
 Продираемся сквозь толпу монстров
 
Особенно весело сражаться в невесомости, когда некроморфы и их конечности, а также всяческий хлам буквально летают по воздуху, в то время как нашему герою не дают улететь магнитные подошвы. С невесомостью также связана основная часть головоломок, хотя, положа руку на сердце, головоломками основную массу этих задачек назвать сложно. Не менее интересно также поставлены бои в вакууме, когда почти ничего не слышно, обзор затуманивается обилием шейдеров, и все внимание игрока привлекает индикатор запаса кислорода на спине Айзека.
 
Dead Space. Скриншот
Сеанс связи

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий