Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #43

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

09.11.2008 10:23 Автор: Константин Клищенко

Activision Blizzard переносит кризис проще, чем другие издатели. Доходы от продаж игр в очередном квартале финансового года оказались выше, чем ожидалось, и составили $711 млн, это больше чем суммарный доход Vivendi и Activision за аналогичный период прошлого года ($644 млн). Потери компании составили около $108 млн, что все равно выглядит лучше, чем $310 млн. Генеральный директор компании сказал, что главными играми периода были Call of Duty 4: Modern Warfare, Guitar Hero: Aerosmith, Guitar Hero: On Tour, World of Warcraft, Star Wars: The Force Unleashed. Предсказания на год остаются в прежних пределах, компания ожидает доходов от продаж около $4.9 млрд. В связи с этим издатель планирует выкупить собственных акций примерно на $1 млрд. Руководство Activision Blizzard полагает, что сработала ставка на сиквелы и в будущем компания не намерена отходить от этой практики. Сравнивая показатели компании с EA, которая решила поставить на оригинальные IP можно прийти к печальному выводу, но будем надеяться, что EA не отступится. В следующем году нас ожидает около 70 новых SKU (версии одной игры для разных платформ считаются разными SKU). Кроме многочисленных Guitar Hero и всевозможных лицензированных Transformers, Wolverine, Monsters vs. Aliens, Ice Age нас ждет "несколько Call of Duty". Новые IP ограничены пока передвинутой Prototype, гонкой студии Bizarre Creation и Singularity.

Prototype. Ждите

У "мобильной" Gameloft дела еще лучше. В отчете за третий квартал финансового года мы видим исключительно положительную динамику. За три месяца продажи выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с €24.4 млн до €26.2 млн). Пока основную часть доходов компании приносят игры для мобильных телефонов (98%). 41% из них приходятся на Европу (компания французская), 31% на США (благодаря играм для iPhone продажи в США выросли на 18%), а остальной мир приносит 28% мобильных продаж. Оставшиеся два зарабатываются в XBLA, DS и WiiWare. В будущем компания рассчитывает на форматы представленные Apple, Nokia и Google. Также большие надежды возлагаются на PlayStation Network, DSi и Android.

У Capcom тоже замечены проблемы. Очень тихо, незаметно для окружающих Capcom убрала адаптацию настольной игры Talisman (PC, PS3, Xbox 360) из списка релизов. Причем выяснилось, что это состоялось еще три месяца назад. На форуме компании было написано, что "стоимость движения вперед превысила потенциальный доход". Теперь представитель Capcom решил пояснить отмену игры подробнее, а заодно и извиниться. "Я хотел бы извиниться перед всеми фанатами Talisman, которые ждали цифровую версию игры. Как компания мы чувствовали, что для нас будет лучше прикрыть проект пораньше, чем публиковать нечто, что не соответствовало бы оригинальному материалу и не могло сравниться с удовольствием от Talisman". Другой представитель Capcom в интервью упомянул, что игра оставляла ощущение Talisman, но не сработала бы в среде скачиваемых игр, поскольку слишком длинна, а такие проекты не работают в сети, поскольку сложно обеспечить длительное взаимодействие одной и той же группы людей.

Зато мы получим Resident Evil на PC. Компания Capcom фактически подтвердила, что игра выйдет и на персональных компьютерах. В списках игр самой компании напротив названия Resident Evil 5 можно заметить не только сочетания букв Xbox 360 и PS3, но и PC. Причем релиз версии для самой популярной платформы в мире запланирован на то же число (13 марта), что и консольных вариантов. Правда неизвестно, велась ли разработка версии именно для PC параллельно или это всего лишь порт. Во втором варианте мы можем столкнуться с ситуацией аналогичной RE4, которая была шедевром Gamecube, хорошей игрой на PS2 и странным портом на PC.

resident Evil 5. И меня ждите

Мы уже писали о том, что компания Valve намеревается расширить возможности сервиса steam за счет предоставления игрокам персонального пространства на серверах компании, где можно хранить данные о себе. На этой неделе проект стал реальностью. Название ему выбрано также довольно символичное Steam Cloud (Облако Пара). В этом облаке можно хранить настройки и данные, что позволяет более гибко пользоваться играми. К своим данным вы можете получить доступ с любого компьютера с установленным steam. "Вы можете получить доступ к вашим приложениям с любого компьютера в мире. Теперь можно спокойно проводить апгрейд не беспокоясь о сохранности ваших игр". Естественно (для steam) все возможности Steam Cloud будут предоставлены издателям и разработчикам бесплатно. Кроме того, Valve планирует реализовать некоторые наработки Cloud в старых играх.

Гари Гигакс (Gary Gygax) был не только одним из создателей легендарной ролевой системы Dungeons & Dragons, но и благородным человеком. Поэтому, отдавая дань памяти великому, игроделу GenCon хотела сделать пожертвование в любимое благотворительное общество Христианский Фонд Детей. Но неожиданно христианская организация отказалась от дара. Отказ состоялся в связи с тем, что некоторые доходы GenCon идут от предметов связанных с D&D. Фонд не хочет выглядеть причастным к ковенту, христиане не собираются одалживать имя организации событию, к которому Фонд не причастен. Но при этом представители Фонда утверждают, что не хотят обидеть память Гари или поклонников игры D&D. Согласитесь, это несколько противоречиво, отказывать, поскольку есть связь с игрой, но при этом утверждать, что не предвзяты. Напомним, что ролевые игры и D&D в частности, иногда обвиняются в пропаганде сатанизма.

Забавную подробность игры Portal рассказал один из создателей. Оказывается, GlaDOS возникла не с самого начала игры. В процессе разработки выяснилось, что игре не хватает рассказчика. Но при этом не хватало сил и времени для создания второго человеческого персонажа. Тогда один из членов команды принес текст, озвученный с помощью программы. Так родилась GLaDOS. Таким образом, ограничение превратилось в преимущество. Этим бы примером пользоваться всем создателям игр.

glados. still alive

Не секрет, что в Азии, и в частности в Китае очень развито голдфармерство. Это касается и игр, где обмен виртуальных денег на реальные легален и практически обязателен, и игр, в которых подобная практика не приветствуется. Китайское правительство решило, что раз люди умеют зарабатывать на этом деньги, то им не стоит мешать. Но при этом не мешает получить свою долю и государству. The Wall Street Journal сообщает, что в Китае будет введен 20% налог на доходы от перераспределения виртуальной валюты. Считается, что эта мера направлена против спекулянтов валюты. В случае если субъект не сможет указать оригинальную ценность виртуальных средств, налоговики будут иметь право оценивать её сами. Это ударит не только по игрокам и спекулянтам, но и по тем, кто использует виртуальные деньги для оплаты вебпорталов и других сервисов.

Мы уже писали, что по суммарному капиталообороту в США игры опередили музыкальную и киноиндустрии. Теперь подобная участь настигла и Британию. BBC сообщила, что затраты на игры и игровое железо в стране превысили таковые на музыку и кино. За последние пять лет игровой рынок вырос более чем в два раза, а продажи музыки упали, правда это связано с развитием онлайнового рынка, а этот фактор сложнее учесть.

Также немало внимания в этой колонке было уделено проектам, которые забросила компания Activision Blizzard. Причины тогда не разглашались, но в свете заявления генерального президента компании о том, что ставка на сиквелы сыграла, предположение аналитиков выглядит очень вероятным. Он уверен, что на такое решение повлиял тот факт, что проекты Ghostbusters, 50 Cent: Blood On The Sand и Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena невозможно превратить во франшизы, проекты в которых могут выходить каждый год.

Перспектива

SEGA столкнулась с неожиданной проблемой. Компании даже пришлось убрать рекламу Samba de Amigo по просьбе организации Люди за этичное обращение с животными (PETA). В этом невинном ролике шимпанзе прыгает по дому с маракасами. Члены организации увидели в этом напоминание о жестокости людей. Они объяснили, что таких приматов в раннем возрасте забирают у матерей и насильно учат трюкам. Причем методы иногда отличаются особенной жестокостью. А когда избитые, подверженные воздействию тока и другим прогрессивным обучающим методам обезьяны уже не в состоянии выполнять трюки, их продают в бедные зоопарки или в лаборатории на опыты. SEGA уверила PETA, что впредь приматы в рекламах использоваться не будут.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий