Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #33

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

23.08.2008 10:00 Автор: Константин Клищенко

Добрый день. Несмотря на то, что в конце недели началась Leipzig Games Convention, она не принесла столько радостей игрокам, как критикуемая всеми E3. Оригинальных трейлеров практически не было, а анонсы можно было пересчитать по пальцам руки калеки. Возможно, на выходных нас чем-нибудь удивят, но пока довольствуемся тем, что есть.

Начнем анонсами. Любителям жанра хоррор стоит обрадоваться. Компания Konami объявила о том, что игра Silent Hill: Homecoming выйдет и на персональных компьютерах. Авторы попытались учесть все ошибки четвертой части, которые привели к низким оценкам в прессе и не слишком хорошим продажам. Более того, издатель развенчал слухи о том, что релиз игры перенесен на ноябрь. Данная информация верна лишь для Европы. Остальной мир сможет насладиться Silent Hill: Homecoming уже в конце сентября. Игра будет распространяться не только в коробках, но и посредством steam. Стоит отметить, что трейлеры игры указывают на две особенности отличающие проект от предыдущих частей. Во-первых, теперь камера расположена за вашей спиной, во-вторых, в игре будут диалоги, в которых вы даже сможете выбирать варианты ответа.

silenthillhomecoming_apr21.jpg

Издатель Ubisoft решил анонсировать игру Anno 1404. Права на серию перешли к французскому издателю одновременно с покупкой SunFlowers. В разработке этого проекта также примет участие Related Designs. Стратегическая игра создается для PC и выйдет в марте 2009 года. На сей раз, серия перенесется на восток. Как и ранее игрокам необходимо будет взять определенную цивилизацию под контроль и помочь ей занять достойное место в истории. Понятно, что по сравнению с Anno 1701, вышедшей в 2006 году, игра изменится не только за счет новой эпохи и сеттинга. Авторы создали для Anno 1404 новый графический движок. Не совсем понятно, будут ли западные цивилизации в игре, поскольку, несмотря на упор в демонстрации на "восточную новинку", были замечены кадры и с готическими зданиями.

Anno1404456_screen.jpg

Информация о новой игре Need for Speed: Undercover появилась еще пару месяцев назад, но официальный анонс состоялся только на прошедшей неделе. Компания Electronic Arts объявила о том, что проект увидит свет 18 ноября. Нам обещают версии для Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 2, PSP, Wii, Nintendo DS и PC. В этой игре вам придется работать под прикрытием и проникнуть в мир подпольных гонок, который связан с международным преступным синдикатом. Мэгги Кью (Maggie Q -Mission: Impossible III и Live Free or Die Hard) сыграет агента Чейз Лин (Chase Linh), которая является вашим боссом. Компания решила вернуться к стилю Most Wanted. Undercover – первая игра EA Black Box, которая находится в разработке больше года. Теперь две команды трудятся над проектами Need for Speed параллельно.

Поведала о своем проекте и FutureMark Game Studios, не так давно образованная авторами 3DMark. Первый игровой проект студии будет называться Shattered Horizon. Игра принадлежит к жанру онлайновых шутеров, а главной отличительной особенностью проекта будет то, что все действие будет происходить при нулевой гравитации. В результате аварии на одной из шахт, расположенных на Луне, на земной орбите оказалось огромное количество мелких спутников (они же куски Луны). Такой камнепад естественно разрушил все потуги людей использовать космос (спутники и орбитальные станции), так что Мир вовремя почил в океане. Shattered Horizon предложит геймплей недоступный шутерам с нормальной гравитацией (стоит отметить, что зоны с подобными условиями были в Crysis и будут в Dead Space). Вы станете одним из выживших шахтеров или обитателей орбитальной станции. Сражение будет вестись за ограниченные ресурсы уцелевших кусков былой роскоши. Компания уверяет, что знание всех современных графических технологий позволит ей создать качественную картинку на самых различных конфигурациях.

Компания Rockstar, похоже, решила, что пользователи PC достойны увидеть все последние разработки студии, потому анонсировала версию игры Bully Scholarship Edition для PC. Напомним, что в начале года проект дебютировал на Wii и Xbox 360. Вариант для PC будет содержать "82 миссии и 45 учебных часов, более 30 часов веселья и бесчисленные миниигры". Игра рассказывает о проблемном подростке Джимми Хопкинсе, которого переводят в частную школу Bullworth Academy. В ней он пытается выжить и противостоять местным хулиганам (не всегда чистыми методами). Игра вызвала немало критики со стороны учителей, которые, не посмотрев программу, полагали, что это симулятор хулигана, который может вызвать волну плохого поведения в школах.

Bully_Scholarship_Edition_8.jpg

Об игре Shadow Harvest ранее никто не слышал, тем приятнее её анонс, состоявшийся на прошедшей неделе. Разработкой занимается немецкая студия Black Lion Studios. Создатели показали трейлер и сказали, что он создан на игровом движке без постобработки. Откровенно говоря, в нем так немного собственно  геймплейных кадров, и судить о геймплее практически нереально. Shadow Harvest описывается как stealth action с видом от третьего лица, чье действие будет происходить в будущем. Вы будете переключаться между двумя персонажами, один из которых ориентирован на скрытные действия, а другой на ближний бой.

Издатель Codemasters решил, что добавит привлекательности и узнаваемости своим гоночным проектам, если будет выдавать им четырехбуквенные названия, состоящие в основном из больших букв. После DIRT и GRID нас ждет FUEL для PC, Xbox 360 и PS3. Компания надеется революционизировать гонки по пересеченной местности. Непосредственной разработкой занимается компания Asobo Studios (Франция). Выход проекта запланирован на 2009 год. В отличие от DIRT и GRID FUEL будет использовать не движок EGO, а собственную технологию Asobo Studios. Авторы проекта утверждают, что суммарная площадь карт будет превышать14000 квадратных километров. Кроме собственно пересеченной местности нам обещают головокружительные трюки на двух и четырех колесах. Мир игры – альтернативное настоящее, в котором произошли глобальные изменения климата. Цены на нефть подскочили до небес, и теперь гонщики соревнуются за топливо. Авторы игры утверждают, что создают самый большой гоночный мир в истории. В соревнованиях смогут принять участие до 16 человек. Любопытно, как будет в свете новой тенденции выглядеть название симулятора Формулы 1, который должен выйти в следующем году.

Компания Sony, пару недель назад допустившая утечку информации, не стала оттягивать презентацию нового варианта PSP, названного PSP 3000. В ней действительно есть встроенный микрофон и заменена кнопка home на кнопку PS. Главное же отличие состоит в том, что экран обновленной портативной консоли отлично виден и в лучах солнца. PSP отчаянно пытается догнать Nintendo и DS и в последнее время наблюдаются положительные для Sony сдвиги.

pspshowdown2.jpg

В прошлом году покупатели Rock Band для PS3 были неприятно удивлены тем, что гитары для игры Guitar Hero 3 не подходили к Rock Band. Авторы обеих игр обменялись обвинениями в жадности и неадекватности, но конфликт был замят. Вполне логично, что ни Sony, ни Microsoft подобная ситуация не понравилась. Теперь игрокам нечего волноваться, сначала Sony, а затем и Microsoft заявили о том, что теперь инструменты любого производителя будут подходить всем главным ритмическим играм. Так что поклонникам рока, которые ждут Rock Band 2, Guitar Hero: World Tour и Rock Revolution, не стоит волноваться из-за скапливания инструментов для различных игр. Nintendo пока молчит.  Впрочем, полагаем, что и эта компания введет жесткие стандарты для разработчиков.

Прошедшая неделя была озарена неожиданными и жесткими заявлениями. Например, один из руководителей id Software Тод Холеншед (Todd Hollenshead) поведал о том, что не для всех в компьютерной индустрии пиратство несет очевидный вред. На вопрос, что могут сделать производители железа для PC, дабы минимизировать вред, наносимый пиратством, он предположил, что они бы могли сделать очень много, но им это не выгодно. Дело в том, что в таком случае у PC есть скрытое преимущество – бесплатный контент. Покупая PC, вы получаете право (пусть и незаконно) скачивать бесплатно музыку и игры. Конечно, производители железа об этом не говорят, но такое положение дел помогает им продавать больше своих продуктов. Потребители получают не только собственно систему, но и право на пиратство. Поэтому Тод не думает, что в скором времени ситуация сильно изменится.

В противостоянии Epic и Silicon Knights большинство разработчиков сохраняют нейтралитет или немного критикуют Epic, припоминая какие-то личные обиды. Но вот нашелся человек, который считает, что Silicon Knights не права с точки зрения сложившейся практики в индустрии, и, скорее всего, обманывает суд и Epic (хотя представители студии уверены, что суд примет их сторону). Этим смельчаком оказался Американ МакГи (American McGee). "Я использовал UE3 для создания Grimm и долго работал с инструментариями id, потому слежу за этой историей с изумлением. Ожидать, что лицензированный движок, свежий, только что созданный, не потребует модификаций и доработок для достижения целей просто глупо. НО! Построить полностью новый движок как альтернативу модификации существующего – немного неразумно. А уж построить его за год и выпустить игру на нем… это звучит немного нереально. Моя догадка в том, что в Too Human больше, чем "чуть-чуть" UE3".

468px_American_McGee.jpg

Не менее забавная ситуация произошла в Японии. С самого запуска Xbox 360 в этой стране компания Microsoft сталкивалась с проблемами. Консоль не хотели покупать. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, игры для этой системы были ориентированы в основном на западный рынок, а жанры популярные в Японии были представлены слабо. Во-вторых, некоторые говорили о политических причинах, намекая на Вторую Мировую Войну и два взрыва, её окончившую. С первым Microsoft попыталась бороться и запустила линейку JRPG. Первая из них (Tales of Vesperia - Namco Bandai) вышла на прошлой неделе, и результат стал сразу заметен. Продажи Xbox 360 за семь дней втрое превысили показатели PS3. А вчера вечером Microsoft и вовсе удивила мир, заявив, что вся партия Xbox 360 для Японии (пусть и небольшая) распродана. Теперь жителям страны демонстративно восходящего солнца придется ждать сентября. На следующей неделе игра выйдет и в Северной Америке и тогда можно будет увидеть, сработала ли ставка на восточный рынок и на западном.

Пару недель назад представители музыкальной индустрии позволили себе выказать недовольство по поводу низких выплат лейблам, за использование композиций в ритмических играх. Генеральный директор Activision Blizzard Роберт Котик (Robert Kotick) решил ответить Warner Bros. Он сказал, что компания просто забывает о том, что дают подобные игры музыкальным лейблам. Основываясь на данных Financial Times, он утверждает, что игры приносят музыкальной индустрии деньги не только в виде роялти. Роберт рассказал, что компания собирается поощрять тех, кто поймет, что игры очень полезны для артистов. "Мы представляем новых артистов новым аудиториям, что отражается на их продажах". Об этом свидетельствует рост продаж многих исполнителей, участвовавших в Guitar Hero 3. А примерно годом ранее руководитель EA рассказал, что растут продажи музыкантов не только ритмических проектов, но и просто присутствующих на саундтреке популярных игр.

Ну и закончим финансами. Funcom опубликовала противоречивый финансовый отчет за второй квартал финансового года. Доходы компании выросли на 694% (до $13 млн). Это существенно больше, чем в первом квартале года ($919000). Но при этом компания вынуждена сообщить об отрицательном операционном доходе (то есть потерях) в $5.7 млн, а чистые потери и вовсе составили $7.2 млн. Компания ожидала подобных результатов, поскольку старт сетевого проекта всегда связан с крупными расходами. Впрочем, Funcom уверяет что ситуация находится под контролем и у неё есть еще порядка $37 млн. Компания сообщила, что на продажу уже отправилось 1.2 миллиона копий игры, 800000 из которых уже проданы, а число активных игроков достигает 415000. Игру в основном выбирают мужчины в районе 29 лет.

Logopreview_funcomlogo.png

Судя по свободным деньгам, которые имеются у Funcom, студия вполне могла бы себе позволить Crysis. Дело в том, что один из руководителей студии Crytek раскрыл бюджет игры. Он рассказал, что игра стоила примерно $22 млн. Также глава Crytek поведал о том, что следующий движок студия подготовит к 2012 году, когда ожидается следующий прорыв в GPU.

Игра Braid, царящая сейчас в Xbox Live, стоила дешевле, но и обстоятельства её создания несколько иные. Дело в том, что на создание Braid ушло три года и $180000 собственных денег Джонатана Блоу (Jonathan Blow). Таким образом, проект стал одной из самых дорогих независимых игр в истории. В этом году проект увидят и пользователи PC.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий