Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #19\'08

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

17.05.2008 09:00 Автор: Константин Клищенко

Доброе утро, уважаемые кто-нибудь, Уважаемые кто-нибудь, кем бы они ни были, наверняка без презрения относятся к денежным знакам. С них и начнем наш сегодняшний рассказ.

TECHLABSActivision официально утвердилась на позиции второго по влиянию издателя. Хотя пару дней компания была уверена, что ей удалось обойти EA. Такие выводы были сделаны на основании итогов финансового года. За год, закончившийся 31 марта компания сумела достичь доходов от продаж равных $2.9 млрд (что на 92% больше, чем в прошлом году). Сетевые доходы компании составили $344.9 млн. Компания уверяет, что теперь владеет 17.3% процентами игрового рынка. На текущий финансовый год планы еще более грандиозные. Компания уверяет, что в полную силу станет работать альянс с Blizzard и Activision сможет заработать $3.2 млрд.

TECHLABSА вот Blizzard не удалось отметиться столь же ударно. В целом компания Vivendi (которой принадлежит Blizzard) закончила первый квартал текущего финансового года недурно. Доходы компании составили ?5.28 млрд (что на 5.2 процента больше, чем в прошлом году). При этом полученный доход упал на 5.6% до ?1.2 млрд. Подразделение Vivendi Games закончила квартал намного хуже. Доходы упали на 24.1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (с ?291 млн до ?221 млн). Полученный доход оказался еще ниже (всего ?50 млн, в прошлом году было ?107 млн). Сама по себе Blizzard заработала ?192 млн. Потери игрового подразделения связывают с вложениями Sierra в новые проекты и расширением Sierra Online и Vivendi Games Mobile.

Компания Sega Sammy (материнская по отношению к Sega) не может похвастаться даже такими успехами. Доходы компании упали по сравнению с прошлым годом на 13.1% до $4.45 млрд. К тому же чистые убытки Sega Sammy составили $509.06 млн, а ведь еще в прошлом году компания могла похвастаться прибылями в $421.65 млн. Подразделение, занимающееся потребительским программным обеспечением не сильно выделялось на общем фоне. Доходы от продаж чуть выросли (до $1.38 млрд), но вот прибыли прошлого года ($16.49 млн) сменились потерями равными $58.11 млн. Компания сильно потеряла на японском рынке и даже рост доходов от Северной Америки и Европы не смог компенсировать падение на родине.

TECHLABSПоложение EA неоднозначно, с одной стороны компании удалось сохранить лидирующую позицию на рынке, с другой год стал не самым удачным в истории. EA выпустила годовой финансовый отчет, в котором отмечается, что ей принадлежит 19% американского рынка и 20% европейского. Также EA является самым крупным сторонним издателем игр для Wii в Европе (15%). 27 проектов, изданных EA, достигли миллионного тиража, а 15 двухмиллионного (в прошлом году было 24 и 10 проектов соответственно). Валовая прибыль компании в этом году составила $3.67 млрд, что на 19% больше, чем 12 месяцев назад. При этом, правда, чистые потери составили $454 млн, что значительно уступает $76 млн итогового дохода в прошлом году. В четвертом квартале продажи программ EA принесли $1.13 млрд (на 84% больше, чем в прошлом году). За первые три месяца 2008 года лучше всего продавались Burnout Paradise (1.5 млн копий), Army of Two (1.8 млн) и Rock Band (1.5 млн). В текущем финансовом году EA планирует заработать от 4.9 млрд до 5.15 млрд. Кроме того, компания ожидает, что доход на каждую акцию увеличится на $0.25-0.52.

TECHLABSСтоль существенный рост запланирован, поскольку EA верит в подразделение EA Sports. Генеральный директор издателя упомянул о том, что следующая игра серии Madden будет обладать "новым голографическим интерфейсом". Также серия NBA Live должна сделать "большой шаг вперед", новые особенности будут открыты во время E3. EA полагает, что EA Sports в этом году принесет издателю дополнительный миллиард долларов и стопроцентное увеличение операционных доходов. Sims Studio также должна стать источником доходов. Главным проектом подразделения, несомненно, является The Sims 3. Компания EA намерена достигнуть поставленных задач "даже без Take-Two". Но при этом издатель не отказывается от приобретения и все еще полагает, что цена, предложенная за Take-Two, соответствует реальной стоимости компании. В случае, если сделка все-таки состоится, EA потребуются дополнительные средства, о предоставлении которых компания договорилась на прошедшей неделе. EA заняла $1 млрд у Morgan Stanley Senior Funding, Inc., Morgan Stanley Bank, BNP Paribas, BNP Paribas Securities Corp., The Bank of Nova Scotia и KeyBank National Association. Кстати оценочная стоимость Take-Two несколько увеличилась (до $2.1 млрд).

Продолжим деловыми новостями. Во время отчета перед инвесторами глава компании Playboy Кристи Хефнер (Christie Hefner, дочь основателя) сказала, что журнал намерен увеличить свое присутствие в виртуальных мирах. Playboy кстати уже присутствует в Second Life, там компании принадлежит остров, очертания которого повторяют знаменитого зайца. "Мы намерены продвинуть наш бренд как в иммерсивном реальном мире, так и виртуальном окружении, дабы повысить стоимость наших акций". Кристи полагает, что компании еще плохо используют виртуальные миры и не используют потенциал сети, достигнутый за последние годы. Есть предположение, что Playboy готовит свой собственный виртуальный мир.

TECHLABS

Германская компания 10Tacle приостановила процесс приобретения студии The Games Company (Simon the Sorcerer) и та останется независимой. Представитель студии заявил, что такое решение было принято в связи с реструктуризацией и новым взглядом на бизнес издателя, средства были перераспределены и денег на приобретение студии не хватило. Теперь менеджмент The Games Company сам выкупит предложенную 10tacle долю акций.

Microsoft объявила о том, что Xbox 360 стала первой консолью нынешнего поколения, которая сумела разойтись в США тиражом 10 млн. "История показала, что первая компания, которая достигает продаж в 10 миллионов, выигрывает битву в поколении". Особенно спорно выглядит заявление представителя компании в свете его неумения считать. Дело в том, что Microsoft объявила о том, что Xbox 360 по всему миру уже купили 19 миллионов человек, и что это "больше, чем любая другая консоль нынешнего поколения". Стоит учесть, что Wii уже в сентябре обогнала Xbox 360, а сейчас тираж консоли Nintendo уже превысил 24 миллиона.

TECHLABS

Sony не делала столь громких заявлений и отметилась простой констатацией фактов. За год, прошедший с 1 апреля 2007 года, по 31 марта 2008 компания умудрилась продать 9.24 миллиона консолей PS3 по всему миру. Это на 156% больше, чем в 2006 финансовом году. Тогда было реализовано лишь 3.61 млн. Программное обеспечение расходилось еще лучше, рост составил 335% (с 13.3 млн до 57.9 млн). Продажи PSP увеличились с 9.53 млн до 13.39 млн (46%), а вот игры не стали расходиться заметно лучше, рост продаж составил всего 1% (до 55.5 млн). Компания ожидает, что в 2009 финансовом году будет реализовано 15 млн систем. Продажи PS2 упали на 7%, до 13.73 млн, а игры для консоли предыдущего поколения потеряли 20% по сравнению с прошлым годом (154 млн). Продажи всего подразделения Playstation выросли на 26.3% до ¥1.284 трлн, а потери уменьшились по сравнению с предыдущим годом (до ¥124.5 млрд). Президент Sony Online Entertainment Джон Смедли (John Smedley) полагает, что MMO смогут стать тем фактором, который привлечет дополнительных клиентов. "Я думаю, что MMO будут нашей сильной стороной, особенно в долгосрочном видении. Вы не найдете The Agency на Xbox 360".

TECHLABSNintendo также отметилась в новостях. Правда вряд ли кто-нибудь в компании этому рад. В 2006 году компания Anascape обвинила Nintendo в том, что та нарушила патент, касающийся дизайна контроллеров. Нечасто подобные обвинения имеют под собой почву, но на сей раз произошло именно так. Nintendo необходимо выплатить Anascape $21 млн. Причем патент был нарушен при создании не только Wii, но и Gamecube. Nintendo собирается апеллировать дабы "существенно" уменьшить размер выплат.

Компании Codemasters удалось заполучить главную гоночную лицензию, теперь виртуальная Формула 1 будет выпускаться исключительно этой компанией. Codemasters объявила о том, что собирается создавать игры про королевские гонки на всех платформах, а значит, владельцы PC увидят Формулу 1 впервые после 2003 года. Codemasters обладает правами на использование всех треков, команд и пилотов чемпионата. Первая игра будет использовать движок EGO Engine, пример которого вы можете увидеть в проекте GRID. Генеральный директор студии полагает, что лицензия Формулы 1 является главным бриллиантом гоночной короны Codemasters. Правда первая игра появится ориентировочно в 2009 году.

TECHLABS

Так плавно мы перешли к анонсам, коих на прошлой неделе было немало. Появились первые детали Call Of Duty 5. Напомним, что создавать игру, скорее всего, будет не Infinity Ward, так добросовестно поработавшая над Call of Duty: Modern Warfare. Главным изменением станет новый театр военных действий. Пока не уточняется, куда судьба нас забросит на сей раз, но авторы уверяют, что интенсивность событий четвертой части будет сохраняться и в пятой. Игра будет создаваться для Xbox 360, PS3, PC, DS, а также вернется на PS2 и впервые посетит Wii.

Не менее многодецибелен и анонс новой игры во вселенной Властелина Колец, создаваемой студией Pandemic Studios. Компания анонсировала игру The Lord of the Rings: Conquest. Проект будет выполнен в жанре action. Правда, подход к пресс-релизу у компании странный. "В дополнение к схваткам на стороне сил добра игроки получат возможность управлять армией Саурона. Под ваше управление подпадут Тролли, Олифанты, Балрог и сам Саурон". Проект должен выйти в четвертом квартале этого года на Xbox 360, PS3 и PC.

TECHLABS

На PC придет популярная гоночная серия Burnout. Компания Criterion Games объявила, что Burnout: Paradise выйдет на персональных компьютерах. Авторы обещают, что в версии для PC будет "расширенный мультиплеер, улучшенные функции игры в сети и создаваемый пользователями контент". Кроме того, владельцы PC получат эксклюзивное содержимое, которое было "перестроено специально" для персональных компьютеров. О дате выпуска игры пока ничего не сообщается.

Игра Stateshift (Playlogic Entertainment) не обладает славной историей, но внимания достойна. Будущее в видении авторов гоночного проекта не слишком радужное, постоянно происходят вооруженные конфликты, которые привели экономику планеты в плачевное состояние. В мире, в котором катастрофически не хватает еды, у народа осталось только одно развлечение – зрелища в виде нелегальных гонок Stateshift. Раз они нелегальные, то и средства для победы можно выбирать соответствующие – оружие различных видов и калибров, броня, специальные возможности (возможность на ходу преобразовывать автомобиль) и подлость. Нам обещают 14 различных треков, шесть играбельных персонажей, до 15 соперников на трассе, различные режимы игры, оригинальный саундтрек. Благо ждать игру осталось до лета этого года.

TECHLABSТеперь об анонсах, которые пока пребывают в категории слухов. PlatinumGames разрабатывает сразу три игры. Один из них – Bayonetta, созданием которого занимается автор Devil May Cry Хидеки Камийа. Игра описывается как "стильный action", в котором "ведьма сражаются с ангелами. Также PlatinumGames создается научно-фантастическую RPG Infinite Line для DS. В ней вы управляете капитаном космического корабля, которому необходимо заботиться о судне и команде. Самым любопытным выглядит проект MadWorld для Wii. У него будет видеоряд похожий на Sin City. Игра обещает быть крайне жестокой (что для Wii несвойственно).

Еще менее надежна информация о Guitar Hero 4, В следующей игре популярной франшизы будет возможность создать собственную песню. Вы сможете назвать свою композицию и придумать обложку для альбома. Затем вы сможете помесить свое творение в интернете. Делиться песнями можно будет во всех версиях, но возможности систем нынешнего поколения будут шире. Среди инструментов будут барабаны, бас, гитара и вокал. Вы сможете создать дизайн музыканта и инструментов. Все треки будут исполнены оригинальными группами, среди которых Van Halen, The Eagles, Linkin Park и Sublime. К игре готовится новый манипулятор, который несколько изменит подход к управлению программой.

Продолжим знаковыми достижениями. Верная Sony гоночная франшиза Gran Turismo разошлась тиражом 50 миллионов экземпляров. Первая игра серии вышла чуть более 10 лет назад на Playstation. Каждая из выходивших игр превышала миллионный рубеж. Продюсер всех игр серии Казунори Ямаучи (Kazunori Yamauchi) рассказал, что когда игра рождалась, она казалась непривычной для гоночного жанра, и создатели полагали, что успехом будет, если проект найдет тех, кто думает как создатели Gran Turismo. Следующая игра Gran Turismo 5 выйдет ориентировочно летом 2009 года.

TECHLABS

Компания Take-Two получила официальное подтверждение рекорда GTA 4. Книга Рекордов Гиннеса признала, что игра установила новые достижения в категориях Наибольший доход видеоигры за 24 часа и Наибольший доход развлекательного продукта за 24 часа. Там образом GTA 4 обогнала Halo 3 в игровом мире ($310 млн против $170 млн) и Harry Potter & The Deathly Hallows ($310 млн против $220 млн).

А вот Guitar Hero 3 установила необычный и неоднозначный рекорд, зафиксированный в той же книжке, Guitar Hero 3 стала обладателем рекорда "Самая большая аудитория, наблюдающая за видеоигрой". Более 9600 человек смотрели как Ренос Джеорджиу (Renos Georgiou) и Линдон Джонс (Lyndon Jones) играли в Guitar Hero 3. Они "исполняли" на двоих композицию Welcome to the Jungle авторства Guns 'N' Roses. Представители компании Activision естественно в восторге.

TECHLABS

Обратим свои взоры к Голливуду. Variety сообщила, что Гор Вербински (Gore Verbinski) режиссер трилогии Пираты Карибского Моря (Pirates of the Caribbean) станет главным человек на съемочной площадке Bioshock. Производством картины займется компания Universal. "Я думаю, что идея утопии, которая разрушилась, просто наполнена кинематографическим потенциалом", - сказал он на конференции DICE. "Из всех игр, которые я пробовал, эта обладает по-настоящему сильной повествовательной частью". Поговаривают, что адаптацией сценария игры займется Джон Логан (John Logan - The Last Samurai, Gladiator).

А вот GTA повезло меньше, на ней обратил внимание режиссер Уве Болл (Uwe Boll). Самое страшное, что игра ему нравится. Он недвусмысленно намекнул, что готов снять картину по мотивам GTA. Причем всего за $30 млн. "Фильм Grand Theft Auto был бы чрезвычайно интересен для меня, и я думаю, что я тот самый парень, который может его снять", "все мои фильмы кровавы и жестоки и у меня нет проблем с динамичными сценами". Радует, что его вряд ли подпустят к лицензии.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий