Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #14\'08

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

12.04.2008 09:00 Автор: Константин Клищенко

Начнем дайджест с самого интересного слуха этой недели. В прошлом году Microsoft не раз выказывала восхищение Wii и системой управления Wiimote. Представители гиганта даже намекали на то, что уже ведется разработка аналога Wiimote для Xbox 360. Правда потом один из руководителей Microsoft заявил, что компания не собирается конкурировать с Nintendo. Но вот неизвестный источник из числа разработчиков сообщил MTV, что Microsoft планирует выпустить ответ Wii ближе к концу года. Устройство, чувствительное к движению, якобы разрабатывается с лета прошлого года. Манипулятор подобен разработанному Nintendo, но у него есть аналоговый стик и встроенный микрофон.

TECHLABS

Ресурс 8bit Joystick также поучаствовал в спекуляциях на эту тему. Некто Джейк (Jake) якобы "может подтвердить существование" проекта, чье кодовое имя Newton. Джейк пишет, что манипулятор почти наверняка будет выпущен весной, и что уже существует ранняя модель SDK и прототип самого устройства. Также в его сообщении есть предположение о том, что Microsoft лицензировала некоторые патенты Gyration, той самой компании, которая разрабатывала Wiimote. И хотя Nintendo и вложила большие средства в Gyration, она не владеет компанией и Microsoft может вполне легально лицензировать патенты для своих целей. Имя манипулятора может измениться, а цена будет составлять примерно $40-50. Есть предположение, что во время E3 Newton (или Einstein, или Maxwell) могут быть представлены публике.

Раз уж мы начали известиями из стана компаний, ими и продолжим. Пусть народ жалуется на изобилие критических ошибок в Bully: Scholarship Edition (Xbox 360), но, похоже, Rockstar Games понравилась работа Mad Doc по адаптации Bully к консоли Microsoft. Авторы GTA решили купить студию. Название компании сменится на Rockstar New England. Стоимость сделки не разглашается. Ранее студия Mad Doc помимо Bully: Scholarship Edition работала над Star Trek: Legacy (PC, Xbox 360), дополнением к Dungeon Siege (Dungeon Siege) и стратегией реального времени Empire Earth II. Пока неизвестно, чем будет заниматься приобретение Rockstar. Кстати, на прошедшей неделе Bully была запрещена в Бразилии.

TECHLABS

Приобретение собирается сделать и компания, которая пока не столь авторитетна в игровом мире как Rockstar. Disney Interactive Studios планирует купить китайского разработчика Gamestar. Студия основана в 2002 году бывшими сотрудниками Ubisoft Shanghai и успела поработать над играми для PC, PS2, GameCube и Xbox. "Gamestar сыграет важную роль в наших глобальных планах, в компании работают талантливые сотрудники, которые дополнят нашу растущую команду", - сказал один из руководителей Disney Interactive Studios. Gamestar станет шестой внутренней студией Disney. Кроме неё у Disney есть Avalanche Software, Black Rock Studio, Junction Point Studios, Fall Line Studio и Propaganda Games.

Компании Electronic Arts и Novint Technologies подписали соглашение, по которому EA будет создавать игры, поддерживающие контроллер Falcon 3-D Touch. Поддержка инновационного манипулятора будет также включена в уже существующие проекты EA: Madden NFL 08, Tiger Woods PGA Tour 08, Need For Speed ProStreet, Battlefield 2 и Battlefield 2142. Кроме того, стало известно, что уже следующая игра серии Need For Speed также будет поддерживать Falcon 3-D Touch. Правда для того, чтобы сделать перечисленные игры совместимыми с новой технологией нужно будет доплатить $10. Falcon 3-D Touch – инновационный контроллер, несколько напоминающий мышь, но способный перемешаться в трех измерениях. А за счет наличия обратной связи вы сможете чувствовать вес игровых предметов и форму, а также "ощупывать" поверхности. Кроме того, EA продлила лицензионное соглашение с Epic Games об использовании движка Unreal Engine 3. Технология будет использоваться еще в пяти играх EA.

TECHLABS

Activision наконец-то удалось разрешить конфликт, касающийся звука в версии Guitar Hero III: Legends of Rock для Wii (напомним, что в первых версиях пользователи могли услышать только монофонический звук). Думается, что мирное решение, к которому удалось прийти, обойдется компании значительно дешевле, чем судебное разбирательство и его результаты (которые явно будут не в пользу издателя). Программа замены неудачных версий игры продлена до 31 августа 2008 года, а все покупатели, которые заполнят запрос определенного вида, получат также бесплатную лицевую панель для манипулятора Guitar Hero 3. Из-за другого обвинения компания в суд не отправится, но оно весьма оригинально. Чарли Дэниэлс (Charlie Daniels), чья композиция The Devil Went Down to Georgia вошла в игру Guitar Hero III: Legends of Rock, обвинил Activision в том, что издатель извратил смысл песни.

TECHLABS

"Эта песня должна быть беззаботной историей о состязании между деревенским парнем и дьяволом, причем дьявол всегда проигрывает. В игре присутствует рогатый, играющий на гитаре дьявол, который сражается с вами и зачастую побеждает. Я хочу, чтобы родители всех детей, которые имеют эту игру знали, что я не давал разрешение извращать мою песню и мне противен результат". Чарли несколько лет назад он потерял издательские права на песню и его слова просто сотрясают воздух.

Студия Gas Powered Games сумела найти издателя для игры Demigod. Компания Stardock возьмется за продвижение игры на рынке. Уже раскрыты некоторые любопытные детали работы издателя. Во-первых, диск с игрой не будет обладать защитой от копирования, а к самой игре будут часто выпускаться бесплатные дополнения. Правда релиз Demigod будет перенесен с конца 2008 года на февраль 2009.

TECHLABS

Остальные новости компаний не столь приятны. Компания dtp entertainment AG решила сменить разработчика игры Gray Matter. Теперь в авторах игры числится Wizarbox. Ранее созданием приключения занималась Tonuzaba Entertainment. "Мы решили, что с настоящего момента игра Gray Matter должна разрабатываться компанией, имеющей опыт работы с приключенческими играми. Это не было простым решением. Была потрачена масса времени, денег и сил, чтобы прийти к нему нам пришлось долго советоваться с автором концепции", - рассказал Маркус Винделен (Marcus Windelen), главный операционный директор компании dtp entertainment AG.

На прошедшей неделе было закрыто или приостановили свою деятельность сразу три студии. Лучше всех положение у Castaway Entertainment, которая может еще вернуться к разработке. Руководитель компании говорит о том, что если издатель придет с деньгами, работа возобновится. Одна из двух игр, которые создавала студия, называлась Djinn. Игра принадлежит к жанру action-RPG, но создавалась она для предыдущего поколения систем и даже если студия и найдет финансирование, то программу предстоит серьезно переделать.

А вот у Interactive, которая за время своего существования успела отметиться играми Full Auto и Full Auto 2: Battlelines, надежд нет. Её закрытие обидно вдвойне, поскольку студия работала над новой игрой серии Carmageddon. Видимо идея продолжения Carmageddon не вызвала восторга у SCi, и проект стал одним из 14-ти, разработка которых была прекращена. Напомним, что также SCi уволила четверть сотрудников. О дальнейшей судьбе проекта пока ничего не известно.

TECHLABS

Sega также решила избавиться от одной из студий. Под горячую руку попала Racing Studio, создавшая Sega Rally Revo. Видимо, надежды не оправдались, поскольку издатель решил закрыть студию. Скорее всего, причиной такого решения стали не слишком выдающиеся продажи игры, поскольку пресса неплохо оценила их старания. Sega Rally Revo стал единственным проектом Racing Studio. Неясно, что станет с проектами, находившимися в разработке, и намерена ли Sega в дальнейшем сотрудничать с кем-либо из 60 работников Racing Studio.

Поговорив о грустном, мы чувствуем необходимость поднять настроение. Для этого мы назовем игры, анонсированные на прошлой неделе. Начнем со слуха, который вполне может подтвердиться. Студия Eidos Montreal сейчас проводит наем работников на второй проект "высшего сорта" (triple-A). При этом студия сообщает, что его название начинается на "T". Напоминаем, что первыми двумя проектами Eidos Montreal будут "возрождениями" успешных франшиз. Одна из игр уже раскрыта – это Deus Ex 3. Кроме Deus Ex студия Ion Storm (права на игры которой выкуплены Eidos) создавала такую известную серию как Thief. Можно также добавить мелкую деталь. Глава студии Стефане Д'Астоус (Stephane D'Astous) сменил в FaceBook аватор на T из серии Thief. Так что разработка Thief 4 вполне вероятна.

И если Thief 4 существует пока только в мечтах, то симулятор политика Commander in Chief, создаваемый студией Interactive Gaming Software – вполне реальная вещь. В игре вам предложат стать во главе штата или правительства и руководить своими подчиненными так, чтобы "всем было хорошо". Выход игры намечен на второй квартал 2008 года. Авторы обещают, что симуляция руководства правительством будет реалистичной и увлекательной.

О реалистичности проектов Telltale Games говорить не приходится. Зато они довольно забавны и мы надеемся, что новый проект Strong Bad's Cool Game for Attractive People также будет обладать этим качеством. Запуск первого эпизода игры намечен на июнь этого года.

TECHLABS

Поначалу программа доступна будет лишь владельцам Wii, а затем и хозяева PC смогут порадоваться новому проекту. Студия будет тесно сотрудничать с авторами мультфильма, на котором основана игры. Strong Bad's Cool Game for Attractive People будет принадлежать к приключенческому жанру. В каждом эпизоде (их пока планируется пять) помимо основной сюжетной линии вам предложат ряд мини-игр, которые предназначены для удержания игроков в мире Strong Bad.

Пока одни люди создают игры, другие пытаются извлечь из этого выгоду. В Аризоне целых два дня просуществовал закон, который крайне тяжело назвать разумным. Законодательным органам штата Аризона пришло в голову, что разработчики игр, авторы книг, режиссеры фильмов и создатели телепередач должны быть финансово ответственными за любое "злодеяние, проявление жестокости или терроризм", который виновный совершил под воздействием "опасных или непристойных" материалов. Очевидно, что закон выгоден лишь адвокатам, которые могли бы выкачивать деньги, устраивая бесконечные прения на тему "повлияла ли игра на обвиняемого". Благо Юридический Комитет Сената не дал закону просуществовать долго. Вард Николс (Warde Nichols) – автор закона, намерен попробовать провести его еще раз в 2009 году, после пересмотра формулировки.

Ответить инициаторам законов о жестоких играх решил известный писатель Стивен Кинг. "Если есть возможность заполучить жестокость (в играх), дети найдут способ до неё добраться. Точно также как они умудряются посмотреть жестокие передачи и фильмы, например, No Country for Old Men . Могут ли родители заблокировать доступ к жестокому контенту. Вам решать. Но большинство даже не пытаются этого делать. Наиболее эффективным препятствием являются родители, которые знают и заботятся".

TECHLABS

Правда вот ученые не совсем согласны с Стивеном. Джон Чарльтон (John Charlton) из Университета Болтона и Ян Данфорт (Ian Danforth) из Уолла Уолла (Walla Walla, Washington's Whitman College)обнаружили, что по некоторым характеристикам увлеченные геймеры схожи с людьми, с развивающимся синдромом Аспергера (лица с синдромом Аспергера обладают как минимум нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями). "Можно придумать своеобразную шкалу, на которой размесить всех людей. Инженеры, математики и ученые занимающиеся компьютерами ближе к нечувствительному систематизированному концу спектра. Люди с синдромом Аспергера находятся еще дальше. Наше исследование показывает, что увлеченные геймеры ближе к аутичному концу спектра, чем люди, которые не играют". В исследовании участвовал 391 геймер, 86% из них были мужчинами.

Было бы очень интересно взглянуть на результаты психического обследования печально известного режиссера Уве Болла. На прошедшей неделе геймеры, разъяренные тем, как Уве Болл адаптирует любимые многими игры, решили составить онлайновую петицию, которая показала бы Уве, насколько его не любят. Когда число подписавшихся было невелико о петиции узнал лично герр Болл. Он сказал, что число людей не столь и велико, и если бы авторы петиции собрали миллион подписей, он бы вполне возможно и прекратил снимать адаптации видеоигр. Просто как факт. Сейчас уже подписалось 176000 человек. Режиссер решил ответить недовольным. Он воззвал к поклонникам своего творчества (организаторы петиции не являются поклонниками творчества Уве).

TECHLABS

"Я не какой-нибудь долбанный умственно отсталый, вроде Майкла Бэя или других людей в бизнесе, типа Эли Рота, которые постоянно снимают одинаково дерьмовые фильмы". "Если вы посмотрите мои фильмы, то увидите истинного гения. Postal - фильм, который никто не мог снять в течение 10 лет, он намного лучше, чем вся та социально критическая чухня, которую мы слышим от Джорджа Клуни каждую неделю". Майкл Бэй ответил Уве. "Я считаю, что люди, говорящие подобные вещи обо мне и Джордже Клуни, их просто никто не слушает, и они хотят выделиться". Эли сказал, что слова Уве о его умственном состоянии "самый лучший комплимент, который он слышал". На этой дружественной ноте мы и заканчиваем дайджест.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий