Игры и консоли 

Игровые итоги 2007 года

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.03.2008 00:05 Автор: Константин Клищенко

Самым же ярким примером "взаимодействия" руководства страны и игровой индустрии стала Британия. В 2007 году особенная "любовь" наметилась между правительством Великобритании и разработчиками из этой страны. Например, еще будучи премьер-министром, Тони Блэр (Tony Blair) в одном из выступлений поблагодарил игровую индустрию за вклад в экономику Британии. А вот новый премьер Гордон Браун (Gordon Brown) оказался не столь благосклонен.

Игровые

После перестрелки возле одного из пабов, в которой погиб одиннадцатилетний мальчик, правительство страны решило уделить особое внимание влиянию современной культуры на растущую ожесточенность молодого поколения. Для этого начата серьезная кампания, в ходе которой будет изучено мнение всех заинтересованных групп. В результате могут усилиться нормы, регулирующие содержимое телепередач и игр. Пока что результаты исследования не ясны, но очевидно, что рассчитывать на помощь со стороны государства разработчикам, просившим о льготах в середине года, теперь сложнее, хотя исследования и показывают, что в последние годы молодые таланты все чаще покидают пределы Великобритании. Кстати, в Британии появился первый запрет на игровые устройства: теперь заключенным нельзя пользоваться PSP, поскольку посредством этой портативной системы можно держать связь с миром. 

Удивительно, но в такой ситуации в защиту игровой индустрии высказались пресса и цензоры BBC и BBFC. Телегигант указал на положительные стороны видеоигр, а комитет BBFC придерживается мнения, что связи между агрессивным поведением и жестокими играми не обнаружено. И уж тем более никому в голову не придет запрещать PSP в школе, которая решила использовать консоль в некоторых учебных программах. 

Главным скандалом года в Британии стало противостояние Sony и Англиканской церкви. Дело в том, что в игре Resistance: Fall of Man один из уровней представляет собой точную копию Манчестерского кафедрального собора (Manchester Cathedral). Церковь посчитала, что устраивать битву с инопланетянами в храме непристойно и поначалу заявила, что разрешение на использование интерьеров не было получено.

Игровые

Sony очень вежливо "послала" церковь, заявив, что все бумаги в порядке. Церковь потребовала возмещения ущерба, отзыва игры из продажи, выделения средств на церковное образование и поддержки групп, борющихся с преступностью. Sony не согласилась с подобным предложением, и тогда Церковь решила воззвать к японскому народу. Тот тоже не отреагировал, а слова Тони Блэра об ответственности разработчиков за свои детища на Sony не произвели впечатления. В итоге Sony просто извинилась, а церковь приняла эти извинения, до этого попытавшись уговорить Британскую академию кино и телевизионных искусств (The British Academy of Film and Television Arts), дабы та исключила игру из числа номинантов на эту престижную премию. В общем, можно признать, что Sony победила церковь. Правда, во второй части игры церквей не будет.

А теперь отдалимся от правительственных коридоров и поговорим о вещах более приземленных. Преступления, к сожалению, также часто бывают связаны с этой индустрией. Хотя надо признать, что общество часто демонизирует игры, пытаясь обнаружить следы их влияния даже там, где их и быть не может. Такую точку зрения поддерживает иногда и полиция. Например, полицейские отмечают, что в логовах банд обнаруживаются игры преимущественно криминального содержания. Но все-таки чаще полиция старается не разжигать ненависть к играм. У убийцы, который устроил стрельбу в Virginia Tech, обнаружилась лишь невинная аркада Sonic the Hedgehog (после чего крики о вине игр утихли).

Игровые

Был и такой случай, когда мать пыталась выгородить 19-летнего убийцу, "переведя стрелки" на игры. Но факты свидетельствовали о том, что парень страдал психическими расстройствами и употреблял галлюциногенные грибы. Не лишена любопытства ситуация, когда убийцы сами пытались свалить вину на игры, но показания мачехи и знакомых свидетельствуют о том, что никакие игры уже повлиять на парня не могли. Но для некоторых людей найти козла отпущения важнее, чем установить истину. Иначе не появлялись бы заголовки "Убийство в стиле Mortal Kombat" из-за схожести обстоятельств преступления и игрового процесса этой программы. 

Правда, были и преступления, связь которых с играми намного теснее. Из-за права на пользование игрой тринадцатилетний подросток зарезал своего старшего брата, а обстоятельства другой трагедии явно свидетельствуют об увлеченности убийцей игрой Manhunt. Впрочем, в последнем случае немаловажным обстоятельством стала одна из главных причин возникновения трудных подростков – невнимательность со стороны родителей. Но не всех видеоигры толкают на преступления. Так страх за свою сестру и PS3 (за которой и пришли преступники) подтолкнули молодого человека на подвиг. С помощью своей катаны он ранил одного из грабителей и заставил сбежать другого.

Игровые

После преступников дадим право голоса ученым. Начиная с относительно незапамятных времен, ученые проводят различные исследования, связанные с играми. В основном они пытаются установить, вредны ли различные программные продукты для детской и подростковой психики. Поскольку подобных исследований довольно много, то мы не будем их приводить. Отметим лишь, что количество работ, обнаруживающих и не обнаруживающих связь между жестокими играми и агрессивным поведением, примерно одинаково. Стоит отметить лишь тот факт, что в исследованиях, подтверждающих существование подобной связи или негативной роли игр в развитии ребенка, намного чаще находят методологические ошибки. Лишь о том, что совсем юные игроки (до 10-11 лет) сильнее подвержены воздействию игр, можно говорить с некоторой уверенностью.

Игровые

Потому мы поговорим о других исследованиях, которые пытаются обнаружить истину более надежным способом. Причем не всегда результаты говорят в пользу игр. Так, например юные водители сами заметили, что больше рискуют за рулем после гоночных видеоигр. Зато с помощью специальной игры была обнаружена связь между депрессией и гиппокампом. Выяснилось, что в подавленном настроении ваша пространственная память работает гораздо хуже. Также было установлено, что шутеры помогают улучшить пространственное разрешение глаза, замедлить старение глаз и лечить амблиопию. Помогают игры и хирургам. Особенно владение мышью сказывается на мастерах лапароскопической хирургии. Самым же забавным исследованием отметились британцы, которые установили, что из-за приверженности видеоиграм у детей стали возникать проблемы с запястьями (repetitive strain injury), но зато гораздо реже они  теперь падают с деревьев. Эволюция, господа!

Игровые

Раз уж мы заговорили об эволюции, то нельзя не обойти вниманием некоторые особенности современного общества. В прошедшем году неожиданно активизировались сексуальные меньшинства. Выяснилось, кстати, что среди LGBT (LGBT – собирательный термин, используемый для обозначения геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов) наиболее популярны ролевые игры (простите за неоднозначность фразы). В марте этого года представителями этого LGBT было принято решение рекомендательного характера о приведении игрового мира в соответствие с современными реалиями. Неудивительно, что в игре Fable 2 сексуальные меньшинства станут равноправными членами общества (в первой части это стало возможно в результате ошибки).

Игровые

Но геи не только радовались мелким победам, но и боролись за свои права. Компании Ubisoft пришлось оправдываться из-за включения в игру Scrabble слова "lesbo", которое является оскорбительным для лесбиянок. Не понравилась геям и статья, которой авторы пытались определить игровых геев (были названы Кратос - Kratos, Маркус Феникс - Marcus Fenix, Джимми Хопкинс - Jimmy Hopkins, Франк Уэст - Frank West и Ваан - Vaan). Причина недовольства заключалась в том, что при определении нетрадиционности сексуальной ориентации использовались устаревшие стереотипы.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий