Игры и консоли 

Игровые итоги 2007 года

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.03.2008 00:05 Автор: Константин Клищенко

В этом году произошла презентация двух технологий, которые должны составить конкуренцию Unreal Engine 3. id Software представила движок id Tech 5, первая игра на основе этой технологии выйдет в этом году. Главной особенностью инструментария является уникальная возможность id Tech 5 обрабатывать огромные текстуры. Также прошла презентация технологии Crytek, названной CryEngine 2. В отличие от id tech 5, эта разработка уже засветилась в игре Crysis, которую большинство назвали самым технологичным проектом года. 

Как ни прискорбно, но авторы некоторых игр столкнулись с проблемами при адаптации своих движков к PS3. Представитель EA Tiburon (NASCAR) и вовсе очень жестко прошелся по инструментарию PS3. Заметили журналисты и низкий фреймрейт в последних актах игры Assassin's Creed. А ведь незадолго до выхода игры разработчики говорили, что справились с особенностями памяти PS3. Наконец, самым жестким (не по языку, но по сути) стало заявление технического директора игры Splinter Cell: Conviction. Он заявил, что версия проекта для PS3 не появится никогда, поскольку PS3 не справится с искусственным интеллектом, необходимым для игры. Впрочем, вполне вероятно, что с трудностями архитектуры консоли разработчики справятся уже в этом году. 

Продолжим историями, которые окружали игры в течение всего года. Отметим пару тенденций, которые наметились в 2007-ом. В связи с тем, что игровая индустрия в США уже опережает по суммарным доходам кинематографию и музыкальный бизнес, в прошедшем году видные кинематографисты решили приобщиться к игровому миру. Сам Стивен Спилберг начал создание двух совместных с EA проектов. Но больше отметились Томас Тал (Thomas Tull), продюсер кинокартины 300, и Майкл Бэй (Michael Bay - Armageddon, Pearl Harbor). Оба они основали собственные игровые студии. Томас назвал свое детище Brash Entertainment LLC и потратил на него свыше $400 млн долларов. Brash Entertainment будет создавать игры на основе известных кино, книжных и музыкальных брендов. Уже сейчас создается 12 проектов (один из них, между прочим, Saw) и запланировано около 40.

Игровые

Майкл Бэй работал не с нуля, его студия Digital Domain ранее занималась спецэффектами в фильмах и даже получила два Оскара (правда, до покупки студии Майклом). В ближайшие два года студия выпустит 4-5 игр, кроме того, Майкл собирается прикупить еще пару студий. 

Понятно, что развитие игровой индустрии в целом не могло не отразиться на отдельных ее компонентах, но всегда в команде есть те, кто показывает чуть более выдающиеся результаты. Последние годы, и 2007-ой в особенности, показали, что разработка казуальных развлечений является обязательным признаком крупной успешной компании. Последний крупный издатель сдался в прошлом году и обзавелся казуальным подразделением. Дольше всех держался Take-Two, но и этот издатель теперь выпускает казуальные игры. А компания EA и вовсе одно из четырех подразделений посвятило подобным проектам. Стремительно развивается и рынок игр для мобильных телефонов. Например, в Британии жители уже сейчас больше тратят денег на игровые программы, нежели на рингтоны и видеоролики. Потому почти все крупные издатели стараются уделить внимание и этой нише рынка. 

Не секрет, что чем заметнее роль того или иного явления в обществе, тем чаще политики пытаются использовать это явление себе во благо. Особенно стараются политики самого крупного игрового рынка в мире США. Попытки "сыграть на играх" становятся все более частыми. Некоторое время назад было модно создавать законы штата, запрещающие продажу игр лицам, для которых они не предназначались. Но оказалось, что данные попытки являются незаконными, поскольку нарушают Первую поправку к Конституции США, гарантирующую ряд свобод граждан. В прошедшем году подобные законы были отменены в Оклахоме, Калифорнии, Иллинойсе, Луизиане, Мичигане, Миннесоте и Вашингтоне. Из этих штатов выделяются два. Губернатор Иллинойса Род Благоевич (Rod Blagojevich) два года пытался отстоять свой закон и потратил $1 млн общественных денег, которые были взяты из фондов здравоохранения, социального обеспечения и экономического развития. Пример Рода не научил Арнольда Шварценеггера, и тот решил продолжить сражаться за аналогичный закон. И это притом, что штат еще не выплатил игровой индустрии $320000 судебных издержек. Бессмысленность попыток губернатора понимает даже пресса, которая посоветовала Арнольду не тратить впустую общественные деньги.

Игровые

Присоединился к начальнику Калифорнии и сенатор от этого штата, который раскритиковал скрытность ESRB. Вообще, эту систему довольно часто обвиняют в несостоятельности. Причем как политики, так и разработчики. Политики предлагают жестче наказывать тех, кто скрывает содержимое, а разработчики указывают на дыры (например, игра, в которой можно сжечь людей, получает рейтинг, 13 и старше, поскольку не видно крови). ESRB понимает свои ошибки, для лучшей проверки программ нанимаются дополнительные сотрудники, а для ознакомления родителей с системой оценки игр проводятся рекламные кампании. Кроме того, рассматривается вариант добавления промежуточного (между 13+ и 17+ ограничениями) рейтинга. Кстати, на ESRB стала нападать и кандидат в президенты США Хилари Клинтон (хотя ранее она защищала систему).

Игровые

Некоторые сторонники игр даже призывают не голосовать за нее, поскольку она явно настроена против индустрии. Она и сама это признает. "Если я стану президентом, то буду работать над тем, чтобы защитить наших детей от неадекватного содержимого компьютерных игр". А вот нынешний президент США может себе позволить партию в жестокий шутер в реабилитационном центре для солдат. 

Но политика смешивается с играми не только в США. Например, ЕС в скором времени намерен создать орган, подобный ESRB. Вообще, в прошлом году наблюдалась любопытная тенденция. Крупные страны сталкивались с глобальными проблемами, а мелкие сражались с отдельными играми. Канада, например, едва не была внесена в черный список U.S. Trade Representative, в который попадают все страны, со способствующей пиратству обстановкой (в Канаде пиратский чип для Xbox 360 можно купить вполне легально). Также Страна кленового листа может похвастаться тем, что Марио столь же узнаваем (а в некоторых регионах и более узнаваем), как и премьер-министр Стивен Харпер (Stephen Harper) или лидер оппозиции.

Игровые

В Китае проблем с узнаванием главы страны наверняка нет, зато хватает иных трудностей. Одна из них – количество времени, проводимого гражданами в Сети. Дабы отвлечь молодежь от компьютеров, правительство страны издало законопроект, ограничивающий время, которое люди моложе 18 могут провести в сетевых играх в течение трех часов в сутки. Любопытна и инициатива провайдера Aurora Inc, который решил провести чистку MMORPG King of the World и избавиться от мужчин, скрывающихся под женскими аватарами. 

Жестче может стать также политика Германии по отношению к играм. Сейчас в стране рассматривается проект закона, который сильно ограничит игры "с доминированием насилия" (ранее условие было мягче " прославляющие насилие"). Подобная модификация может привести к тому, что авторы Crysis CryTek могут переселиться в другую страну.

Промежуточной между странами, "борющимися" с индустрией и сражающимися с играми, стала Мексика. С одной стороны, президент этой страны – поклонник компьютерных игр и любит Age Of Empires, а полиция Мехико провела акцию обмена огнестрельного оружия на компьютеры и консоли. С другой - губернатор штата Чихуахуа (Chihuahua)  приказал изъять из продажи Tom Clancys Ghost Recon Advanced Warfighter 2, поскольку в игре один из городов штата показан как рассадник преступности. И если GRAW 2 вызвала недовольство только одного штата, то Mercenaries 2: World in Flames подверглась критике со стороны руководства Венесуэлы, в игре вам надо уничтожить тирана, захватившего власть над нефтяной промышленностью страны. Активисты призывают остановить создание игры, в которой "Венесуэла может быть разрушена".

Игровые

Но проект замораживать никто не собирается. Глава венесуэльского государства назвал игру психологическим оружием. В следующем году мы вполне можем услышать подобные слова и из уст руководителя нашей страны, поскольку в ArmA 2 игрокам предстоит освобождать бывшую республику Советского Союза – Чернорусь.  

Иран борется не с конкретной игрой, а с целой системой. Для того чтобы ознакомить публику с ценностями Ирана, компанией Multimedia Office при поддержке правительства была создана стратегия Save the Port, которая должна противостоять "культурной атаке Запада и пропагандировать исламскую и иранскую культуры". Правда, пока эта игра не вышла на широкие просторы мировых продаж, и ознакомиться с культурой этого государства в игре затруднительно. 

В Австралии свои проблемы. В некоторых странах правительство поддерживает разработчиков игр, в других авторам виртуальных развлечений приходится бороться за свои права. Наиболее яркой стало сражение в Австралии. Ассоциация австралийских разработчиков игр (Game Developers' Association of Australia) сначала опубликовала обращение, в котором говорится о важности игровой индустрии для страны и необходимости поддержки со стороны государства. Потом было написано письмо министру искусств правительства Австралии, в которой изложена просьба о 40-процентном возврате налогов, такой льготой пользуются в этой стране кинематографисты. Помолчав некоторое время, министр все-таки ответил, но сказал, что помогать индустрии не намерен, поскольку в бюджете уже есть статья о льготах производителям экранной продукции (вот только разработчики игр в этот список не попадают).

Игровые

Тогда австралийские игроделы совершили весьма логичный шаг – обратились к лидеру оппозиции. Так что перед ближайшими выборами можно ожидать появления агитации в австралийских играх.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий