Игры и консоли 

Игровые итоги 2007 года

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.03.2008 00:05 Автор: Константин Клищенко

Одной из главных игр года, особенно если судить по всевозможным наградам, стала Bioshock, которая выделялась не свойственной современным проектам вниманием к деталям. Продажи игры хотя и не стали рекордными, но зато позволили надеяться, что в будущем оригинальным и самобытным проектам будет уделено больше внимания. Ведь путь самой Bioshock был труден, игру носили по издателям в течение двух лет, и никто не хотел ею заниматься. Впрочем, некоторых издателей можно понять, ведь первый концепт игры описывал тропический остров, заполненный нацистами.

Игровые

Успех Bioshock был столь оглушительным, а некоторые меры предосторожности оказались столь изощренными, что компании пришлось столкнуться с критикой, связанной с системой защиты от пиратов (ее в итоге отключили), с реализацией широкоформатных разрешений (исправили) и возможностью активировать программу в первый раз (постепенно серверы разгрузились). Но все-таки это был успех. Яркой его деталью является то, что Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), отвечавший за Orange Box (также весьма достойную разработку), запретил своим сотрудникам играть в Bioshock, пока не будет закончена разработка Orange Box. 

Возможно, самым противоречивым анонсом года стала презентация игры Fallout 3, которая создается для PC, Xbox 360 и PS3. Дело в том, что франшиза, приобретенная у Interplay за $5.75 млн, была пересмотрена Bethesda столь серьезно, что уже сейчас, задолго до выхода, третья часть игры подвергается нещадной критике хардкорных фанатов серии. Смещение боя в сторону action и меньшая свобода действий серьезно огорчили поклонников первой и второй игры. Впрочем, у поклонников "истинного" Fallout есть надежды на саму Interplay, которая все еще вправе создавать MMORPG на основе вселенной. Правда, компании стоит поспешить, так как если в течение ближайших полутора лет создание игры не будет начато, а в три с половиной года проект не запустится, то Interplay потеряет и эти права. Впрочем, понимает потенциальную выгоду и сама компания, и уже начат поиск инвесторов для создания MMORPG.

Игровые

В США отдельного внимания не могла не удостоиться одна из самых скандальных франшиз в истории Grand Theft Auto. А точнее, четвертая ее часть. Из-за того, что в игре фигурирует город, подозрительно похожий на Нью-Йорк, по ее поводу уже успели высказаться член муниципального совета города, глава полиции и мэр. Все они недовольны помещением GTA 4 в Liberty City. Особенно позабавил мэр, высказавшийся от третьего лица. 

Покончим с однопользовательскими играми небольшой сенсацией. Вы не поверите, но в прошлом году состоялось первое появление игры Duke Nukem Forever на публике. Поначалу в сети были замечены небольшие и мутные скриншоты, а под конец года нас порадовали целым тизер-трейлером. Официальная презентация одного из главных долгостроев индустрии состоится в этом году.

Игровые

В мире MMO не было проектов масштабнее и заметнее World of Warcraft и Second Life. MMORPG World of Warcraft не только самая крупная и успешная онлайновая игра, но и неизменный поставщик любопытных сюжетов. Поэтому, не обойдя вниманием тот факт, что население WoW к концу года приблизилось к 10 миллионам человек (в начале 2008 года этот рубеж был превзойден), мы все же сосредоточим силы на историях вокруг мира Азерота (Azeroth). Даже сатира на игру становится успешной. Эпизод сериала South Park Make Love, Not Warcraft выиграл Эмми в номинации анимированных программ (Outstanding Animated Program).

Игровые

Однако совет заниматься любовью, а не Warcraft обернулся для жительницы Австралии Тамары Брум (Tamara Broome) большими неприятностями. В онлайновом мире игры она познакомилась с неким молодым человеком и после года проведенного вместе тридцатиоднолетняя женщина отправилась с США, дабы обсудить детали свадьбы. Однако сразу по прилету ее арестовали, так как жениху было всего лишь 17, а Тамару обвинили в совращении малолетнего. Не самые приятные последствия имела "увлеченность" игровым персонажем и для Бронко Карсона (Bronco Carson), который по необъясненным причинам преследовал некого аватара в WoW. За женщину, терпевшую постоянные поражения в игре, отомстил ее муж с приятелями (Бронко сам назвал свой адрес мстителям). Они разбили компьютер Карсона, раздробили тому запястье и сломали два пальца. Не думаем, что много радости принесла неизвестному игроку покупка весьма мощного персонажа ?7000, ведь история мгновенно появилась в прессе, а Blizzard не разрешает покупку игровых предметов за реальные деньги и блокирует счета дельцов. Но не для всех увлеченность игрой оборачивается трагедией. Десятилетнему Эцре Чаттертону (Ezra Chatterton), который страдает из-за опухоли головного мозга, хоть немного, но повезло. Фонд Make-A-Wish исполнил его мечту - побывать в студии Blizzard и попросить сотрудников создать его личного персонажа в этой игре. Теперь в Азероте есть Ahab Wheatroof, который создан так, как хотел того мальчик.

Игровые

Но самая интересная история, связанная с игрой, использовалась в медицинских целях. В 2005 году вселенная World of Warcraft столкнулась с эпидемией Corrupted Blood, которая возникла в результате воздействия заклинания Corrupted Blood одного из боссов. Данное колдовство отнимало у персонажа жизнь в течение достаточно долгого времени. Corrupted Blood не только отнимала жизнь у носителя, но и распространялась на того, кто подошел к "больному" слишком близко. На основе этого случая профессор Нина Фефферман (Nina Fefferman) написала статью, в которой виртуальная болезнь интерпретировалась как удачная модель реальной эпидемии. 

Мир Second Life более серьезен, чем WoW, потому и истории, связанные с ним, носят более суровый характер. В прошлом году, например, этот мир заинтересовал ФБР. Бюро начало расследование, связанное с деятельностью виртуальных казино, которые приносят реальный доход. По результатам разбирательств было вынесено решение запретить деятельность всех казино в Second Life. И если виртуальные азартные игры, откровенно говоря, довольно невинная забава (в год самые крупные приносят по $1500), то распространение детской порнографии – преступление более серьезное. Такой случай был вскрыт немецким журналистом Ником Шайдером (Nick Schader), после появления результатов его журналистского расследования на телевидении полиция также начала искать тех, кто стоял за виртуальными персонажами. Этот случай, кстати, может привести к введению новой системы регистрации в игре.

Игровые

Совсем другая сторона сексуальной жизни в Second Life была раскрыта в результате судебного разбирательства. Оказалось, что в нем воруют даже виртуальные кибернетические сексуальные приспособления. По словам Кевина Алдермана (Kevin Alderman), его наработки воруют нередко, но он решил обратиться в суд, поскольку один из случаев был особенно вопиющим. Любопытно, что продажа виртуальных интимных предметов приносит весьма солидный доход. Раздражают обитателей Second Life не только воровство, но и новички. По словам Армии освобождения другой жизни (Second Life Liberation Army), новые пользователи привнесли в виртуальный мир геноцид и терроризм. Внимание на себя организация решила обратить как раз в духе терроризма. Было взорвано две ядерные бомбы возле зданий крупных корпораций. 

Движки иногда привлекают не меньше внимания, чем игры, консоли или компании. И самой заметной технологией прошедшего года стала разработка Epic Games Unreal Engine 3. Данный инструментарий лицензировали большинство крупных разработчиков и издателей. И разработка исправно приносила деньги авторам. Но были и проблемы, связанные с этой технологией. До сих пор длится суд, затеянный компанией Silicon Knights, которая обвиняет Epic в несоблюдении условий лицензионного соглашения и плохой технической поддержке Unreal Engine 3 во время разработки игры Too Human. Пока что ведется тактическая борьба, и разбирательство закончится нескоро. Правда, большее беспокойство этот суд вызывает у Epic.

Игровые

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий