Игры и консоли 

Игровые итоги 2007 года

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.03.2008 00:05 Автор: Константин Клищенко

Естественно, говоря об итогах года, мы не можем обойти вниманием лидера Electronic Arts. Знаковыми событиями для компании стали приход на руководящие должности. И если деятельность Питера Мура (Peter Moore) после перехода из Microsoft в EA пока не столь ярка, как сам переход, то Джон Ричитьелло (John Riccitiello), занявший место генерального директора, уже успел отметиться. Думаем, что именно он сыграл важную роль в приобретении Pandemic и BioWare, поскольку на предыдущем месте работы в VG Holdings он был инициатором такой же сделки (словно таскает студии за собой). Также он отметился довольно несвойственной для EA идеей отхода от выпуска бесконечных дополнений и продолжений и создания новых оригинальных IP. Кроме того, Джон высказывается за понижение ценовой планки с $50-$60 за игру. И наверняка он также поддерживает идею "единой консоли", высказанную его подчиненным. По мнению EA, лет через 15 на рынке останется только одна система.

Игровые

Если же забыть о роли личности в истории, можно упомянуть о том, что в компании произошла крупная реорганизация, и теперь издатель состоит из трех подразделений: спортивного, казуального, полностью отданного The Sims и "другим играм". И в случае EA у нас есть "сладкое". EA Sports (которую в этом году возглавил Питер Мур) везло на скандальных звезд. Сначала Гилберт Аринас признался, что предпочитает баскетбол, созданный конкурентами, а затем хоккейное лицо компании Эрик Стаал (Eric Staal) был арестован за нарушение общественного порядка.

Activision и до объединения с Blizzard был отличным ньюсмейкером. Весь год издатель удивлял фантастическими финансовыми показателями, достижения аналогичных кварталов предыдущего финансового года превышались в 1.5-2.5 раза. Можно вспомнить о феноменальном успехе Call of Duty 4 или несоответствующих качеству игры продажах Spider Man 3, но все же главной игрой Activision этого года стал проект Guitar Hero 3. Выяснилось, что, помимо огромного потенциала по добыче денег, игра является и источником проблем. В версии Guitar Hero III для Wii разработчики не реализовали не только стандарт Dolby Pro Logic II, но и обычный стереозвук, из-за чего компании придется отправиться в суд, несмотря на обещание исправить ошибку. Еще одно посещение суда будет связано с тем, что группа The Romantics посчитала исполнение песни What I Like About You слишком реалистичным, что якобы помогло продажам игры.

Игровые

Кроме того, Activision вступила в конфликт с Harmonix из-за совместимости гитары для Guitar Hero и Rock Band (издатель отказывается делиться технологиями без компенсации). Было и еще одно разбирательство, связанное с ритмическими проектами. Выяснилось, что пара бывших сотрудников RedOctane украли часть кода Guitar Hero и намеревались использовать его в игре Defendents, но обман был обнаружен, и преступников наказали. Кстати, благодаря игре продажи некоторых групп, засветившихся в ней, существенно увеличились (например, DragonForce). Но некоторые группы неподкупны. И хотя Sex Pistols и перезаписали Anarchy in the U.K. для третьей части игры, но на презентации проекта в Британии Джонни Роттен (Johnny Rotten) высказал весьма негативное мнение об игре, хоть как-то поддержав реноме одной из культовых групп панка. 

Такого начала года, которое выдалось у Take-Two, не пожелаешь и врагу. Стоимость акций и престиж компании падали в связи с затянувшимся расследованием, затеянным SEC (Securities and Exchange Commission -  Комиссии по торговле ценными бумагами). По его результатам Раян Брант (Ryan Brant) был признан виновным в махинациях с опционами на акции и его обязали выплатить $7.3 млн. Он стал первым генеральным директором игровой компании, обвиненным в финансовых махинациях, и первым, осужденным за это. Только сотрудничество со следствием уберегло Бранта от тюрьмы. До сих пор неизвестны результаты расследования в THQ и Activision.

Игровые

Правда, все эти проблемы не очень понравились группе, которая владеет 46% акций, и в руководстве издателя произошли крупные изменения, после которых ситуация стабилизировалась и дела Take-Two начали налаживаться (например, акции издателя вернулись в списки NASDAQ). 

Самой проблемной компанией года оказалась даже не Take-Two. Проблемы издателя, конечно, велики, но, по крайней мере, ему не грозит финансовый крах, каким может "похвастаться" американское отделение Atari.

Игровые

Материнская компания Atari (Infogrames Entertainment) тоже поначалу не могла похвастаться успехами, но после смены руководства (старый босс компании понял, что не годится для современного бизнеса) французы стали выглядеть заметно здоровее. А вот американцам приходилось тяжело, из-за затяжки с правильным оформлением финансовых отчетов им грозило исключение из списков электронной биржи NASDAQ. Но правильное оформление бумаг, практически полная смена руководства, увольнение более 20% сотрудников, подписание ряда рискованных соглашений не слишком помогли Atari. NASDAQ вторично пригрозила исключением из списков из-за того, что стоимость акции компании упала ниже критической в 1$. Переоценка акций помогла лишь формально, потому Atari решила отказаться от разработки внутренних проектов (был продан ряд франшиз) и сосредоточиться лишь на издании игр. Впрочем, призрак банкротства пока не отступил от компании, и вероятность недожить до конца 2008 года весьма велика. 

Самым оригинальным издателем года стоит признать компанию Gamecock Media Group, которая была основана в этом году бывшими руководителями Gathering of Developers. За несколько месяцев своего существования компания успела отметиться шутливыми похоронами E3 старого формата, выдвижением сатирика Стивена Колберта (Stephen Colbert) как независимого кандидата от штата Техас на ближайшие президентские выборы и срывом выступления автора Bioshock на премии Spike TV Video Game Awards. Впрочем, о последнем руководство Gamecock сожалеет, поскольку Bioshock главам компании нравится, и срывать выступление именно Кена Левайна (Ken Levine) они не хотели. 

Покончив с компаниями, перейдем к собственно играм, которые привлекали внимание прессы в 2007 году. Если судить не по продажам и ажиотажу, а по количеству появлений в новостных сводках, то самой главной игрой года стала Manhunt 2 (созданная для PS2, Wii и PSP). Первые признаки того, что скандалов не избежать, появились в виде беспокойства журналистов и генерального прокурора штата Флорида, которые заявили, что благодаря управлению Wiimote процесс убийства (будь то удар ножом или удушение веревкой) стал слишком реалистичным.

Игровые

И скандалы не заставили себя долго ждать. Для начала цензовое агентство "Британское бюро классификации фильмов" (British Board of Film Classification, отвечающее за цензуру фильмов и видеоигр) отказалось выставлять рейтинг игре Manhunt 2 и, соответственно, позволить ее распространение на территории страны. Затем и американская ESRB присоединилась к коллегам и выставила рейтинг AO (старше 18), который фактически также преграждает доступ игре на полки, поскольку производители консолей не позволяют выпускать игры с таким рейтингом. Апелляция Rockstar Games не имела успеха, и студия решила (поругавшись для вида) модифицировать программу. Пока она этим занималась, оригинальная версия Manhunt 2 для PS2 появилась в сети (утечка произошла из-за сотрудника Sony). После редакции, в процессе которой были удалены самые жестокие сцены, а остальные зашумлены, судьба игры не стала легче. В США она была разрешена, из-за чего на систему ESRB посыпались обвинения со стороны некоторых политиков (в частности, Хилари Клинтон (Hillary Clinton)), а британцы посчитали, что даже такой вариант слишком жесток. Пока Rockstar подавала повторную апелляцию в Video Appeals Committee, в судьбе Manhunt 2 наметились новые повороты. Голландское правительство посчитало, что на территории страны игра может быть выпущена в любом виде. В версии для PSP обнаружилась возможность открыть вырезанные сцены (но только после недокументированной модификации системы). Сама игра оказалась принята прессой более чем прохладно и привлекла внимание не столько пользователей, сколько телевидения и психиатров (игру обвинили в пропаганде негативных стереотипов, связанных с психически больными людьми). В британских законах обнаружилась дыра, и все желающие смогли приобрести скачиваемую нередактированную версию игры по сети.

Пока горели страсти вокруг Manhunt 2, ее создатели решили напомнить о себе тем, что забыли о создателях Manhunt 2. Оказалось, что в титрах игры были упущены все люди, которые в составе Rockstar Vienna два года трудились над технической основой проекта. Из-за этого, кстати, могут быть приняты правила, упорядочивающие титры, перечисляющие создателей игры. Не с лучшей стороны показала себя Rockstar Games и в ситуации с The Simpsons Game. Люди, которые говорили о Manhunt 2 как о произведении искусства, не смирились с пародией на GTA, которая должна была появиться в The Simpsons Game (авторам пришлось менять игру).

Игровые

За всеми этими событиями вокруг игры тяжба между Rockstar и BBFC позабылась, и британцы напомнили о себе лишь под конец года. VAC удовлетворила апелляцию Rockstar, и BBFC подала апелляцию уже на это решение в Высший суд. Только в начале текущего года в истории с Manhunt 2 была поставлена жирная точка. Высший суд признал, что доводы BBFC более весомы, и игра в коробочном варианте на территории Великобритании не появится. 

Если же судить по финансовым показателям, то главной игрой года, несомненно, была Halo 3. Еще за полгода до выхода программы количество предзаказов превысило 4 миллиона. Поэтому никто не удивился, что за первые 24 часа с начала продаж игры было продано полтора миллиона копий Halo 3, которые принесли создателям $170 млн (за уикэнд $300 млн), и тем самым программа обогнала других рекордсменов года - Spider-Man 3 (кинофильм) и Harry Potter and the Deathly Hallows (книгу). К концу года продажи Halo 3 достигли 8 миллионов. Окружали начало продаж и забавные истории. На звание самого любопытного обвинения года вполне могут претендовать продюсеры картины The Heartbreak Kid, которые заявили, что комедия недосчиталась порядка $10 млн из-за старта Halo 3. Были у шутера и кандидаты на должность дураков года. Неким молодым людям повезло достать (фактически украсть) копию игры до начала продаж, но вместо того, чтобы насладиться одиночной компанией, молодые люди полезли в тщательно проверяемую сеть Xbox Live, где и попались.

Игровые

В свете успеха игры нежелание снимать кинокартину на основе фильма просто необъяснимо. Поколебавшись и потерзав народ заявлениями о скором начале съемок картины, правообладателями был вынесен фильму вердикт – "мертв". Так что если в этом году кто-нибудь заговорит о кинокартине Halo, то знайте: это уже не тот проект, который пытались изначально запустить Universal и Fox. И уж точно права на картину теперь не являются исключительно собственностью Microsoft, поскольку в начале октября Bungie (авторы игры) и Microsoft (издатель) расстались, поскольку Bungie не понравилось увеличивающееся давление Microsoft на творческий процесс.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий