Игры и консоли 

Игровые итоги 2007 года

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.03.2008 00:05 Автор: Константин Клищенко

Дорогие читатели! Пусть и с некоторым опозданием, но мы представляем вам итоги 2007 игрового года. За 365 дней произошло много различных событий и историй, краткое обозрение самых главных из них мы вам и представляем. Мы решили не загружать вас утомительными цифрами (тем более что финансовые циклы в большинстве компаний еще не завершены). Да и рассказывать про сами игры не имеет смысла, вы их могли видеть. А вот подытожить все, что окружало игровые программы и их авторов, мы в состоянии. Поскольку консоли считаются более прибыльной частью игрового рынка, поговорим о трех китах, на которых держится консольный рынок. Чтобы никого не обидеть, для определения порядка выберем алфавит. И первой в нем идет Microsoft.

Компания Microsoft в целом провела год вполне удачно. Количество подписчиков Xbox Live постоянно увеличивалось, и по итогам 2007 года Xbox 360 осталась самой популярной консолью. Самые продаваемые проекты также предназначались для разработки Microsoft. Был выпущен самый мощный SKU консоли Elite, теперь Xbox 360 может похвастаться жестким диском в 120 GB,  HDMI-выходом и престижной черной окраской. Но на фоне в целом удачного года можно было заметить отдельные, причем не всегда мелкие неудачи. 

Игровые 

Например, работникам компании так и не удалось совладать с пиратством, хотя пару мелких ударов и было нанесено, но все меры безопасности, связанные с прошивками приводов DVD-ROM, оказались бесполезными. Не сумели они предотвратить и крупный взлом в системе Xbox Live, из-за которого многие игроки потеряли очки (читай деньги), основной версией назывался социальный хакинг (узнавание секретной информации путем втирания в доверие к сотрудникам Microsoft). И хотя поначалу реакция Microsoft на сообщения о кражах была довольно вялой, но компании удалось залатать дыры, и о кражах в Xbox Live давно не слышно.

Кражи прекратились, но свободой в Xbox Live и не пахнет. Инцидент, связанный с игрой Forza 2, может негативно отразиться на предоставлении обладателям Xbox 360 права создавать и распространять модификации игр, на которой настаивали представители Valve и Epic. Из-за какого-то оригинала, который выставил на продажу в Xbox Live Mercedes 300SL для Forza 2, изукрашенный нацистской символикой и лозунгами, любители создавать свои уровни могут никогда не реализовать свои мечты.

Игровые 

Впрочем, сестре Xbox Live, Games for Windows Live, не помогло даже наличие свободы творчества. Решение Microsoft взимать плату (хотя изначально рассматривалась модель, при которой персональщики могли пользоваться службой бесплатно) за пользование сервисом, который не обладает неоспоримыми преимуществами, было встречено в штыки. А единственное интересное предложение Microsoft в виде кроссплатформенности некоторых игр оказалось неинтересным, поскольку Halo 2 владельцев PC не привлекла, а Shadowrun и вовсе провалилась, и студию (FASA Studio), создавшую ее, пришлось закрыть. После такого дебюта Microsoft решила временно не развивать кроссплатформенную идею.

Не удалась Microsoft и экспансия в Японии, где всецело царят продукты Nintendo. Xbox 360 не удалось превысить рубеж в 150000 реализованных консолей, но не заметить того, что и разработка Sony продается не слишком успешно, Microsoft не могла. И если PS3 остается для Microsoft прямой конкуренткой консоли Xbox 360, то к Wii компания относится гораздо благожелательнее. В бытность главой игрового отделения Microsoft Питер Мур заявил, что как только он увидел Wii, то понял, что Nintendo ждет успех. "Wii сумела вернуть веселье игровым платформам". Вот только все заявления представителей Microsoft о козырях, спрятанных в рукаве, остались пустыми разговорами. Даже несмотря на то, что о будущих (пусть и не близких) инновациях заявлял сам Бил Гейтс. Он сказал, что будущее игр за 3D интерфейсами, еще сильнее приближенных к реальности, чем Wii, в которых манипуляторами будут реальные предметы. Но пока никаких уникальных технологий Microsoft не представила.

Зато один из самых веселых проколов года принадлежит Microsoft. Компания (в лице одного из вице-президентов) была уверена в том, что анонс Resident Evil 5 для Xbox 360 стал одним из главных событий E3. Оказалось, что компания забыла, что еще в 2005 году именно это объявление было одним из наибольших сюрпризов того года.

Знаковым событием для Microsoft стал уход Питера Мура в стан EA. Человеку, который долгие годы руководил игровыми усилиями компании, теперь предстоит работать с представителями всех платформ.

Игровые 

Главной же проблемой Microsoft были "красные кольца смерти". Этим звучным именем был назван критический отказ Xbox 360, который сопровождался загоранием трех красных светодиодов на корпусе системы. Когда в начале года на высокий процент брака игровых систем указали журналисты, представитель Microsoft назвал заявления ложными, а процент брака приемлемым. Затем наступило затишье, сопровождавшееся историями о 6 консолях, отказавших практически одновременно, или 11 системах, которые пришлось последовательно сменить неудачливому пареньку. Эти истории копились и копились, пока не вылились в сенсационное признание Microsoft. Компания подтвердила существование проблемы и продлила гарантию на те случаи, когда отказ был связан с "красными кольцами смерти". Но самой впечатляющей особенностью признания стала сумма, которую Microsoft выплатила в связи с "кольцами". Более миллиарда долларов США было потрачено на продление гарантии и замену систем. Один из магазинов раскрыл информацию, что в первых партиях консолей процент отказов в первые полгода работы превышал 30%.

Игровые 

Прослойкой между двумя непримиримыми конкурентами этого поколения систем можно назвать компанию Nintendo. Если судить по тенденциям 2007 года, компания Nintendo является наиболее вероятным претендентом на победу в этом поколении консолей. Правда, вполне вероятно, что уже лет через пять понятие "поколение консолей" может стать неупотребимым. Sony говорит о десятилетнем плане, а Nintendo и вовсе уверена, что привязка смены линейки систем к конкретной дате неправильная. Представитель компании заявил, что следующий шаг нужно делать, когда чувствуешь, что можешь сказать новое слово в индустрии развлечений. Wii, по мнению Nintendo, вполне может продержаться на рынке дольше, чем шесть лет. Компания будет лишь выжидать удобного момента.

Пока же Nintendo ставит всевозможные рекорды: миллион проданных систем за неделю, самая стремительно распространяющаяся система в ряде стран, наивысшая скорость заказов консолей за секунду. Возможно, эти показатели были бы еще выше, если бы Nintendo справлялась с запросами. Компания выпускает 1.8 млн Wii в месяц, но этого недостаточно.

Игровые

Из-за того, что Nintendo не справляется с требованиями распространителей, компания была обвинена сетью магазинов GameStop в искусственном уменьшении поставок для достижения определенных финансовых показателей. Стоит учесть, что все эти рекорды сдерживаются относительно невысоким качеством игр сторонних разработчиков, которые пока что создают игры, которые окупаются исключительно за счет темпа продаж консоли. Понимают это и сами разработчики. Представитель EA, например, рассказал, что издатели просто не были готовы к Wii и пытались адаптировать имеющиеся игры для инновационного управления. На самом же деле Wii требует иного подхода и уникальных проектов, которые начнут появляться в этом году.

Но даже издатели, понимающие низкое качество собственных игр, не могут игнорировать системы Nintendo. Ведь, по словам Ubisoft, команда, необходимая для создания игры для Wii, составляет 40-50 человек, а окупаемость портативной системы DS просто феноменальна. Для того чтобы назвать игру для DS удачной, необходимо продать 100000 копий. PS3 и Xbox 360 требуют в 10 раз больше покупателей для достижения той же цели.

Еще одним ограничением для Wii является и запрет Nintendo на реализацию в играх для этой консоли сетевых режимов.

Игровые

Даже удивительно, как при всех этих ограничивающих факторах Nintendo умудряется добиваться успеха. Ответ кроется не только в уникальном манипуляторе Wiimote, но и в политике компании, которая ориентируется на семейные игры и привлечение к консолям людей, которые ранее не уделяли внимания индустрии. Еще одна новинка, которая призвана "стереть барьер между геймерами и не геймерами", была представлена в прошлом году. Wii Fit (от слова Fitness) – это игра и манипулятор для нее. Вы управляете процессом с помощью напольной панели, снабженной двумя сенсорами, которые следят за изменением баланса игрока. Таким образом, упражнение превращается в игру. Кстати, именно "узость" взглядов, по мнению компании, и не позволяет Microsoft и Sony "урвать" хотя бы часть аудитории Nintendo. Конечно, создатели Wii и DS с уважением относятся к умению конкурентов удовлетворять интересы хардкорных геймеров, но соответствовать темпам развития индустрии у них не совсем получается.

А "отец" Nintendo Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) и вовсе уверен в ошибочности пути соперников. Он сказал, что вполне мог создать "Halo", но не пытается подстроиться под запросы людей, а создает увлекательные оригинальные игры. В ответ работники Bungie заявили, что тоже в состоянии сделать игру про водопроводчика неизвестной национальной принадлежности.

Игровые

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий