Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #03\'08

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

26.01.2008 09:00 Автор: Константин Клищенко

Добрый день. Вы не поверите, но и этот дайджест мы начнем с необоснованной атаки на видеоигру. И вновь в центре внимания окажется Mass Effect. Публичные извинения одного из обвинителей не остановили других консерваторов.

TECHLABSКанал Fox в очередной раз доказал, что является прореспубликанским средством массовой информации. Из-за возможности развить любовную линию с одним из персонажей игры программу вновь обвинили в развращении молодого поколения (игра предназначена для людей старше 17), а консоль Xbox назвали SexBox. При этом канал показал эти сцены в вечернем эфире и каждый мог убедиться, что обнаженного тела там меньше, чем в Титанике (Titanic). Однако тон и текст самого репортажа таковых, что у несведущих может сложиться впечатление, что детям насильно предлагают посмотреть Калигулу (Caligula). Впрочем, игроки могут отнестись к этому с иронией. Не очень хотелось бы, чтобы канал, который полагает, что показать мэра одного из городов в трусах – нормально, считал игру Mass Effect выполненной в соответствии с нормами.

Издатель EA, который стал недавно стал владельцем авторов Mass Effect, компании Bioware, решил вступиться за игру. Вице-президент по связям с общественностью послал каналу Fox письмо, в котором попросил исправить ошибки, допущенные во время репортажа об игре. Например, фраза "новая видеоигра показывает полностью обнаженные тела и секс", прозвучавшая в репортаже, явно не соответствует действительности. Представитель EA указал, что в игре нет фронтальных изображений голого тела, а любовная сцена (неинтерактивная) подобна тем, которые появляются на телевидении в праймтайм. Кроме того, работник издателя указал на очевидную ошибку во фразе, приписывавшей программе детский рейтинг (между делом было замечено, что игровые рекомендации работают лучше, чем телевизионные). EA требует извинений, поскольку задеты чувства множества людей, создавших игру. По мнению EA, Family Guy – шоу, идущее по каналу Fox, гораздо "опаснее" для детей, чем Mass Effect.

TECHLABS

Но канал Fox не пожелал извиняться. Правда и разумного объяснения перевиранию фактов не придумал. Представитель канала заявил, что EA неоднократно присылались приглашения на программу, в которой обсуждалась игра, но компания проигнорировала их. Если кто-нибудь объяснит, как неявка представителя компании может стать оправдания клеветы на её продукт, редколлегия нашего портала будет весьма признательна.

Новая волна антиигровой активности была поднята и в Британии. Статья, опубликованная на ресурсе The Times репортером Дженис Тернер больше напоминает не взвешенный анализ журналиста, а пламенную речь инквизитора, подносящего факел к столбу с Джордано Бруно.

TECHLABS

"аффтар"

Даже название статьи агрессивно – Xbox – удар (или наркотик крэк, игра слов, знаете ли) для детей (Xbox is crack for kids). Репортер приводит исследование, которое свидетельствует, что британские дети проводят в среднем по пять часов двадцать минут перед различными "мультимедийными устройствами". И если раньше это был телевизор, то теперь основным развлечением являются игры. Дженис утверждает, что никогда не купит своим детям консоль или портативную систему. "Видеоигры - это судоку Сатаны, крэк и кокаин для мозга (хотим добавить, "и опиум для народа"). Даже самый паршивый мультфильм и глупая мыльная опера дают ребенку представление о персонажах, сюжете, драме, юморе и жизни. Во время пользования видеоиграми дети духовными заключенными, подключенными к мозгам злобных создателей игр." Видимо данная леди обитает в странном мире и не осведомлена о наличии у игр персонажей, сюжета, драмы и юмора. Нам кажется, что количество ценной информации, предоставляемое средней игрой, как минимум не уступает сведением, сообщаемым в мультфильмах и сериалах. Впрочем, человеку, который может найти положительные стороны у непрописанных персонажей, штампованных сюжетов, наигранной драмы, сомнительного юмора "самых паршивых мультфильмов и глупых мыльных опер", простительна некоторая узость взглядов.

Если в таком видном издании как Times появляются подобные статьи, то призывы запретить сразу две игры Rockstar – вполне нормальный процесс. История с Manhunt 2 тянется довольно давно и похоже Rockstar проиграла. Высший Суд посчитал, что Апелляционный Комитет неправильно интерпретировал закон, когда отменял запрет на продажу игры. VAC посчитал, что игра не наносит "непосредственного вреда", в то время как суд и BBFC полагают, что речь стоит вести о "потенциальном вреде и риске вреда". Также BBFC полагает, что игра может "разрушительно воздействовать на общество".Rockstar настаивает, что и оригинальная версия игры могла быть выпущена, и уж точно должно остаться в силе решение VAC касательно отредактированного варианта. Окончательное решение ожидается в течение двух недель.

TECHLABS

А вот Bully: The Scholarship Edition Rockstar отстоять, похоже, удастся. Игра, предназначенная для Xbox 360 и Wii, рассказывает о выживании школьника в суровых условиях современной школы. Он пытается завести друзей, тем самым наживая врагов, и прогрессирует в учебных дисциплинах. Основное нарекание оригинальная версия Bully (в Британии Canis Canem Edit) вызвала из-за хулиганов (Bully). Критики полагали, что игра либо восхваляет (поскольку мир игры был открытый, вы могли утверждать свою власть жесткими методами) либо упрощает проблему хулиганства в школах. Впрочем, после выхода большая часть критиков успокоилась, поскольку Bully скорее была посвящена борьбе с хулиганами и многие виды агрессивной активности в проекте жестоко карались. Несмотря на то, что оригинальная Bully оказалась вовсе не такой страшной, как боялись критики, два крупных магазина отказались выставлять Bully: The Scholarship Edition на прилавки. Национальный Союз Учителей (National Union of Teachers) призвал запретить эту игру. "Нам кажется, что проблема пагубного воздействия хулиганства игнорируется в игре. Она воодушевляет на насилие и запугивание." Представители благотворительных организаций считают, что подобные игры обесценивают все те усилия, которые предпринимаются для борьбы с этой проблемой. Подобную точку зрения высказал и член парламента от партии лейбористов Кейт Ваз (Keith Vaz). Представитель Rockstar в ответ на эти обвинения еще раз подчеркнул, что игра не о том, как быть хулиганом. "Она о заботах и проблемах ученика в его первый год в школе. Он защищает детей от других персонажей. Пользователи должны принимать собственные решения и выносить вердикт опираясь только на собственное мнение." Цензоры Британии (те самые, которые запретили Manhunt 2) выставили программе рейтинг 15, означающий, что приобретать Bully: The Scholarship Edition можно по достижении этого возраста.

Под горячую руку британской прессы попался даже их собрат по разуму с другого конца Атлантики Джек Томпсон (Jack Thompson). В Telegraph и The Daily Mail появились материалы, в которых обсуждалась инициатива Sony продажи игры Buzz!: The Schools Quiz (PS2) школам. И там приводятся слова Джека о том, что игры навредили гораздо большему числу людей, чем помогли. Узнав об этих "цитатах" Джек написал письмо, в котором заявил, что никто о Buzz его не спрашивал. Также он утверждает, что никогда бы не произнес таких слов, вне зависимости от контекста, ведь никто не может обосновано говорить о том, что игры наносят больше вреда, чем приносят пользы. Джек уже написал жалобу в газеты.

TECHLABS

И если инициативы британцев можно хоть как-то оправдать, американцев простить (ну вынуждены журналисты гнуть республиканскую линии, пусть и глуповатую), то правительство Бразилии вызывает только недоумение. Вступил в силу запрет программ Counter-Strike и EverQuest (суд принял такое решение еще в октябре прошлого года), поскольку они провоцируют на насилие и "вредны для здоровья потребителей". Теперь продажа этих программ на территории страны запрещена, а те, у кого на компьютере обнаружат эти программы, будут оштрафованы. Судья Карлос Альберто Симоес (Carlos Alberto Simoes) при принятии решения заявил, что эти игры представляют собой "низвержение общественного порядка и являются атакой на демократический порядок и закон, а также угрожают безопасности общества". После такой формулировки добавить что-либо сложно.

От глупости перейдем к деньгам. Главным событием в финансовом мире стал кризис на рынках ценных бумаг. Ситуация не могла не отразиться на игровых компаниях. Больше всех пострадал французский издатель Ubisoft. Стоимость акций компании упала на 11.54%, а германское подразделение издателя пострадало еще больше (13.5%). Британская компания SCi (владелица Eidos), у которой дела и так шли не слишком хорошо, потеряла 7.8% стоимости акций. Цена ценных бумаг Take Two Interactive понизилась на 3.06%, EA пострадала совсем чуть-чуть (0.34%), а Activision потеряла 1.49% стоимости акций. Что касается производителей консолей, то ничего пока не известно о Nintendo. Потери конкурентов же примерно сопоставимы – Sony 3.5%, Microsoft 3.03%.

TECHLABS

Как раз о Microsoft и поговорим. Мало кто ожидал, что игровому подразделению компании удастся значительно улучшить показатели первого квартала, поскольку тогда успех объяснялся выходом Halo 3. Но не Halo единым жив Xbox 360. Операционные прибыли во втором квартале составили $357 млн (в первом $165 млн), а доходы равнялись $3.06 млрд. В аналогичном периоде прошлого года Microsoft сообщала об операционных потерях в $302 млн. Компания сообщила, что во время рождественского квартала продажи Xbox 360, игры и аксессуаров для неё принесли денег в два раза больше чем PS3 и на 27% больше, чем Wii. Стоит отметить, что игровое подразделение не является самым крупным в Microsoft. Общие доходы компании во втором квартале составили $16.37 млрд, а операционные прибыли $6.48 млрд.

Кроме того, стало известно о причинах проблемы, названной "красные кольца смерти", выведшей из строя примерно треть первой партии консолей. Microsoft пришлось выплатить более миллиарда долларов из-за этих колец. Некий источник, работающий в компании, сообщает, что причина столь высокого брака при производстве систем связана с тем, что Microsoft непременно хотела обогнать Sony в этом поколении консолей и сэкономила деньги на теплоотводе. Этот анонимный сотрудник сообщает, что даже после перевода на новую технологию консоль все еще может выйти из строя. Правда процесс отказов снизился с 30% до 10%. Перегрев вызывается не только плохим дизайном теплоотводящей системы, но и нарушениями технологического процесса производства графических процессоров.

TECHLABS

Продолжим теми, кто пока скрывает воздействие кризиса на компанию. Nintendo решила пока не делиться квартальными результатами, зато сообщила, что за первые три месяца продажи компании превысили $12.3 млрд, а прибыли $2.4 млн. За этот же период продано 24.5 млн DS и 14.28 млн Wii. Компания ожидает, что за год продажи составят $15.2 млн, а прибыль 2.5 млрд. Самыми популярными программами являются Wii Play, Super Mario Galaxy и Game Freak's Pokemon Diamond

А вот компания, чью акции потеряли больше всего, наоборот расположена поделиться отчетом и планами. Сразу хочется сказать, что продажи Assassin's Creed уже превысили 5 млн. В третьем квартале нынешнего финансового года продажи игр Ubisoft принесли ?450 млн, что на 44% больше, чем в прошлом году. Кроме приключений Альтаира хорошо расходились казуальные серии Petz и MyCoach (2.5 млн копий).

TECHLABSЗа девять месяцев продажи Ubisoft составили ?711 млн (в прошлом году ?483 млн). В четвертом квартале компания выпустит Tom Clancy's Rainbow Six Vegas 2, Assassin's Creed для PC и DS, а также Lost: Via Domus (если не считать ряда казуальных проектов). Ожидается, что четвертый квартал принесет издателю ?165 млн (то есть за год ?875 млн). Кроме того, Ubisoft подтвердила разработку новой игры серии Prince of Persia. Название проекта пока не разглашается, но известно, что игра появится в следующем финансовом году (то есть до 31 марта 2009 года). Очередной раз откладывается выход шутера Haze, создаваемого для PS3. Стоит заметить, что у Ubisoft наблюдаются серьезные проблемы с этой консолью: версия Splinter Cell Conviction не создается, а вариант Assassin's Creed серьезно тормозил. Еще объявлено, что в следующем году выйдет игра, посвященная сноуборду, лицом которой будет победитель Олимпийских игр и X-Games Шон Уайт (Shaun White), а также новая часть серии Anno и некий неназванный проект.

Подытожим все это отчетом NPD Group об американском рынке игр для PC. Продажи игр для персоналок принесли $910.7 млн, что на 6% меньше, чем в 2006 году (тогда было $970 млн) и уж тем более заметна разница с 2004 годом, когда программы для PC принесли $1.1 млрд. Впрочем говорить о кризисе рано, поскольку в последнее время стремительно растет распространение программ по сети, которое NPD Group не может отслеживать. Поэтому сотрудники NPD считают, что эта сфера игрового рынка стабильна, а опросы, которые проводит фирма, свидетельствуют, что PC, скорее всего, остается главной игровой платформой. Если сложить консольные и персональные результаты, то мы получим, что доходы игровой индустрии США равняются $18.85 млрд. В 2007 году было продано примерно 267.8 млн коробок с играми.

Оба показателя, приведенные в двух последних предложениях предыдущего абзаца, являются рекордными. О рекордах и поговорим. Очередной рубеж достигнут франшизой Guitar Hero. За три части и одно ответвление игра сумела разойтись тиражом в 14 миллионов экземпляров и суммарной стоимостью более миллиарда долларов США. И при этом учитываются продажи только в Северной Америке. Если учесть, что первая часть появилась лишь в 2005 году – то можно констатировать, что Guitar Hero продается быстрее всего в истории. Не забудьте, что в объявленном миллиарде не были учтены доходы от скаченных песен. Пользователи загрузили уже более 5 миллионов песен, которые стоили $2.5 (если приобретать одну композицию) или $6.25 (если брать комплект из трех песен).

TECHLABS

Другая игра давно уже является поставщиком всевозможных достижений. Самый успешный проект компании Blizzard – MMORPG World of Warcraft достигла впечатляющего рубежа в десять миллионов активных подписчиков.

Проект был запущен в конце 2004 года. Тогда игра установила рекорд (на то время) с 240000 проданными за первые 24 часа копиями. Дополнение The Burning Crusade повысило достижение оригинальной игры в 10 раз (до 2.4 млн копий за 24 часа). На сегодняшний день в World of Warcraft играют 2.5 млн жителей Северной Америки, 2 млн европейцев и 5.5 млн азиатов. Кроме того, был достигнут максимальный результат в самой игре. Видимо при создании World of Warcraft даже и не надеялись, что кто-нибудь станет обладателем максимального капитала. Совсем недавно таковых стало сразу несколько. Blizzard обозначила предел числом 2 в 31-ой степени, что равняется 214748 золотых единиц, 36 серебряных и 48 медных. Пока Blizzard не объявила, как намерена решать данную проблему.

TECHLABSДабы подойти к разделу анонсов расскажем о ряде проектов, разработку которых прекратил издатель THQ. Сначала компания объявила о том, что версия Frontlines: Fuel of War для PS3 откладывается, а потом стало известно, что подобный вариант игры вовсе не увидит свет (владельцы Xbox 360 и PC могут быть спокойны). Кроме того, прекращена разработка игры Destroy All Humans!: Big Willy Unleashed для PS2 (варианты для Wii и PSP выйдут). THQ не ограничилась этими шагами и закрыла студию Concrete Games Studio, которая открылась в 2004 году и с тех пор не выпустила ни одной игры (хотя работала над двумя неанонсированными проектами для консолей нынешнего поколения). Большая часть работников студии получит места в других подразделениях THQ (а один из проектов будет создан, но намечен лишь на 2010 год). Не поверите, но и этим THQ не ограничилась. Компания заявила о прекращении работы над франшизами Juiced и Stuntman, поскольку последние части обеих были убыточными (в этом свете авторы убыточных Conan и Ratatouille также не могут быть спокойны).

Теперь собственно об анонсах. Самой противоречивой игрой, информация о которой появилась на прошлой неделе стала Battlefield Heroes. Программа будет работать даже на слабых компьютерах и будет стоить ноль денежных единиц любой страны. Известно также, что игра будет выполнена в мультипликационном стиле, и видеть персонажей мы сможем только от третьего лица. Остальные детали станут известны в конце января – начале февраля. Тех, кто мечтают о полноценной Battlefield 3, может успокоить лишь косвенные намеки на то, что DICE потратила свои усилия не только на Heroes. Но о будущем серии мы сможем узнать лишь после выхода мартовского номера Games for Windows: The Official Magazine.

TECHLABS

На этом фоне хардкорное начинание менее известной студии Deadline Games выглядит обнадеживающе. Компания анонсировала первый проект для систем нынешнего поколения - Faith and a .45. Авторы описывают свою игру как "неприукрашенный, эмоциональный" шутер. Основной упор будет сделан на персонажей, сюжетную линию и совместное прохождение. Действие игры будет перенесено во времена Великой Депрессии, вам предстоит управлять любовниками Люком (Luke) и Руби (Ruby), которые, судя по всему, будут весьма похожи на Бонни и Клайда. Руководитель студии полагает, что Faith and a .45 будет серьезным шагом вперед для студии. Пока неизвестно для каких платформ создается игра.

TECHLABS

Весьма интересный побочный эффект может сопровождать суд между Epic Games и Silicon Knights. Напомним, разногласия возникли из-за того, что Epic якобы предоставила неполный вариант UE3 и плохо обеспечивала поддержку. Silicon Knights требует рассекретить лицензионные соглашения некоторых компаний для того, чтобы использовать их в качестве свидетельства в суде. Стоит отметить, что все соглашения эксклюзивны и конфиденциальны и разглашение подобной информации нежелательно. Хотя для читателей (и конкурентов) суммы и условия контрактов будут интересны. Представитель Epic заранее извинился перед всеми компаниями, соглашения с которыми могут быть обнародованы (хотя еще неизвестно, произойдет ли это). При этом Epic позволяет себе великодушный жест, добавляя, что не стоит винить Silicon Knights, поскольку они (как и все) просто хотят делать хорошие игры.

Иногда даже хорошие игры становятся причинами трагедий. Разногласия в MMORPG Lineage 2 сталb причиной убийства. Незадолго до Нового года член клана Platanium убил в виртуальном пространстве представителя враждебного клана Coo-clocks. Решение встретиться с представителями Coo-clocks в реальной жизни стало для 33-ехлетнего Альберта роковым. Его избили, и он умер по пути в больницу. Причем представители клана Coo-clocks на этом не успокоились, теперь они угрожают семье Альберта (особенно его сестре Альбине). 22-ухлетний убийца не раскаивается и не считает себя виновным.

Но игры могут и спасти жизнь. Бесплатная игра America's Army это не только орудие агитации, но и собственно игра, которая нравится многим любителям тактических шутеров. В ней вы можете получить навыки медика, которые помогут вашим виртуальным товарищам на поле боя. Тренировка в игре оказалась столь наглядна, что когда некий пользователь увидел перевернувшийся внедорожник на шоссе, то сумел оказать пострадавшим первую медицинскую помощь. Случайный спасатель рассказал, что своими навыками он обязан именно игре. На этой жизнеспасительной ноте мы и закончим дайджест.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий