Игры и консоли 

Идущие долиной смертной тени… Обзор игры Clive Barker's Jericho

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

21.01.2008 00:05 Автор: TECHLABS Team

Идущие

Название

Clive Barker's Jericho

Жанр

First Person Shooter; Horror

Разработчик

MercurySteam Entertainment

Издатель/издатель в СНГ

Codemasters/Buka Entertainment

Локализатор

Buka Entertainment

Платформа

PC, Xbox 360, PS3

Дата выхода

23 октября 2007 года

Дата выхода локализованной версии

29 ноября 2007 года

Официальный сайт игры

http://www.codemasters.com/jericho/

Мультиплеер

Отсутствует

Системные требовани:

Минимальные: Windows XP/ Vista, процессор: Pentium 2.4 GHz или Athlon XP 2400+; 1 GB RAM; видеокарта: GeForce 6600 или Radeon X1600; DirectX 9 совместимая звуковая карта; 5 GB свободного места на жестком диске.

Рекомендуемые: Windows XP/ Vista, процессор: Intel Core 2 Duo or Athlon 64 X2; 1 GB RAM; видеокарта: GeForce 8800 или Radeon X1950; Creative Sound Blaster X-Fi; 5 GB свободного места на жестком диске.

Clive Barker – человек-"пароход" 

Воистину, если человек талантлив, то он талантлив во всем... Вот Клайв Баркер талантлив, поскольку, во-первых, является блестящим писателем: из-под его пера вышла  полудюжина бестселлеров в жанре "хоррор" ("Восставший из ада", "Каньон холодных сердец", серия "Книга крови" и другие); именно Баркер считается отцом-основателем сплаттерпанка – литературного направления, сочетающего в себе фэнтези и традиционный "ужастик". Во-вторых, Клайв – неплохой режиссер, на его счету несколько коммерческих успешных картин. А в-третьих, человек-"пароход" увлекается рисованием и пишет сценарии для компьютерных игр. 

Clive Barker's Jericho – это продолжение начавшегося в 2001 году плодотворного сотрудничества писателя с разработчиками. Тогда для команды из EA Los Angeles Баркер "выдал" замечательную историю, которая в "оцифрованном" виде превратилась в не менее замечательный шутер Undying. Игра подкупала грамотно написанным "сторилайном", филигранно проработанным миром и незаурядной атмосферой классического фильма ужасов.  

За следующий сценарий беллетриста взялась контора MercurySteam Entertainment (известная нам оригинальным экшеном Blade of Darkness). Оговоримся сразу: несмотря на наличие общего "папаши-Баркера" и некоторое концептуальное родство, Jericho и Undying – совершенно разные игры. Поэтому товарищам, ожидавшим увидеть Undying 2, придется отложить свои чаяния подальше… или же смириться с разочарованием. 

Восставший из Бездны 

Сюжет Clive Barker's Jericho выстроен вокруг апокрифического мифа о Перворожденном. Мол, первым разумным созданием, сотворенным Богом для заселения Земли, был вовсе не Адам, а Перворожденный – странное, "одновременно прекрасное и безобразное на вид" существо, "обладавшее немыслимым могуществом" (С) Jericho. Опасаясь его непредсказуемой силы, Создатель бросил тварь в Бездну, но там, где Перворожденный коснулся Земли, образовалось проклятое место. Впоследствии на этом месте воздвигли город Аль-Хали; и люди алчные, жаждущие власти не раз пытались вызволить Перворожденного, открыть кровавыми ритуалами портал к "началу начал". Шумерские жрецы обрекали на смерть строителей города, римляне устраивали массовые казни, фашисты убивали пленных… Однако во все времена семеро избранных воинов удерживали портал закрытым. Вот и в наш век, когда культ безумца Арнольда Лича пытается освободить Перворожденного, бремя спасения мира ложится на плечи отряда "Иерихон"… 

Идущие 

Сюжет, как видно даже по завязке, оригинальный и интригующий, но вот подача его подкачала: толковых диалогов маловато, львиную долю информации получаем на   "загрузочных экранах". Такой безалаберный подход к идейной части можно было простить Call of Juarez, но никак не сюжетному шутеру от преемника Стивена Кинга. Впрочем, сейчас на безрыбье, когда редкий разработчик экшена заботится о внятном сценарии, сетовать грех. 

Deadly seven 

Играть, как вы уже, наверное, догадались, предстоит за отряд "Иерихон". Помнится, еще в первых пресс-релизах MercurySteam обещала любопытную возможность: "переключаться" на любого героя по своему усмотрению. Разработчики не соврали - "фишка" вышла действительно занятной, а все персонажи весьма колоритными… Знакомьтесь, капитан Росс – наш протеже (по умолчанию), командир отряда и целитель; Абигейл Блэк – "готичная" девушка-снайпер, эксперт по телекинезу; Дельгадо – терминатор с пулеметом Гатлинга и заклинатель огненных демонов; Черч - шустрая японка с катаной, штатный ассасин; Джонс - медиум африканских кровей; Симона Коул - главный инженер-снабженец;  и Роулингс – лихой пастор с двумя Desert Eagle (привет Call of Juarez еще раз). Внешний облик "братии" ассоциируется скорее с киберпанком Уильяма Гибсона, нежели с "хоррорпанком" Баркера. Но, как ни странно, футуристический вид "иерихоновцев" из сеттинга не выпадает, даже наоборот - весьма соответствует духу игры. 

Идущие

Mona Lisa Overdrive? 

Практически каждый персонаж располагает двумя заклинаниями (кто-то умеет сжигать врагов заживо, кто-то замедлять время), а также именным  оружием, которое не меняет на протяжении всей игры. Различные боевые характеристики – намек на нехитрую тактику: в той или иной ситуации предпочтительно (а иногда и необходимо) выбрать подходящего "иерихоновца" и воспользоваться его уникальными способностями. Увы, но слово "баланс" пестрой компании незнакомо, чаще всего полезны три персонажа: в качестве игровых – пулеметчик и снайпер, в качестве поддержки - падре-целитель; остальные создают массовку.  

Идущие

Кстати, еще один плюс в копилку сценариста: "феномен" переключения (или, правильнее сказать, "переселения") между героями происходит не с бухты-барахты, а имеет под собой крепкий сюжетный фундамент.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий