Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #01\'08

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

12.01.2008 10:45 Автор: Константин Клищенко

Начнем новый с Microsoft, не потому, что нам хочется провести 2008 год с этой компанией, но просто нужно же с кого-то начать. Тем более что компания довольно активно начала год крысы (если кто-то усмотрел ироничный намек, никому не говорите, его нет).

Начнем с хорошего – рождественский период прошел для компании удачно и о его итогах мы узнаем в ближайшее время. Правда, журналисты ждали еще большего. Почему-то на прошедшей неделе журналисты ждали чрезвычайно громкого анонса. Причем даже соглашение между Microsoft и Disney/ABC о распространении программ последней в сети Xbox Live таковым не считается. Даже то, что сейчас разрабатывается ряд эксклюзивных неанонсированных проектов для Xbox 360 не было ожидаемой сенсацией. Журналисты ждали не этого. Ходят слухи о том, что компания создает Xbox 360 со встроенным HD-DVD приводом. Еще одним предположением, фигурирующим в прессе, является потенциальный анонс новой медиа системы с игровыми функциями, создаваемой Toshiba и Microsoft. Правда, если вы подождете пару абзацев, то поймете, почему такое предположение маловероятно. Самым интересным слухом поделились работники 1Up. По мнению одного из журналистов ресурса, Microsoft уже сейчас работает над игрой для системы следующего за Xbox 360 поколения. Напомним, что смена поколений ожидается в 2011-2012 годах.

Теперь о спорном. Результаты, предоставленные Microsoft, хороши лишь на первый взгляд. На сегодняшний момент Xbox 360 является лидером рынка с 17.7 млн проданных систем. Однако продажи консоли за 2007 год (7.3 млн) оказались на 18% ниже, чем показатели 2006 года (8.9 млн). Главной игрой года предсказуемо стала Halo 3, чьи паоказтели уже превысили 8 млн реализованных программ (то есть почти каждый второй владелец Xbox 360 приобрел Halo 3). Неплохо, но, судя по продажам Wii и растущей популярности PS3, у Microsoft будет непростой год.

TECHLABS

Теперь о неприятном. На Рождество сеть Xbox Live легла. Спустя жалких 15 дней компания Microsoft решила объяснить пользователям в чем проблема. Основной причиной проблем было названо большое количество подписчиков, пожелавших одновременно подсоединиться к сети. Работник Microsoft рассказал, что в тот день более 10 млн человек пожелали зайти в Xbox Live. Кроме того, штат сотрудников, обслуживавших сеть в тот день, был существенно уменьшен из-за праздника. Несмотря на то, что Microsoft бросила все силы на устранение проблемы, некоторые пользователи еще не могут нормально пользоваться Xbox Live. Понятно, что на следующее Рождество гораздо большему количеству сотрудников придется праздновать на работе.

Теперь приступим к другой важной теме прошлой неделе. Если поразмыслить над этими известиями, станет понятно, почему мы считаем варианты более тесного сотрудничества Microsoft и Toshiba маловероятными. Отметившись в прошлом несколькими заявлениями о верности HD DVD, Microsoft вернулась к более гибкой позиции (также озвученной в прошлом году). Компания выберет тот формат, который выберут покупатели. А что выбирают покупатели, определяют кинокомпании. И вряд ли выбор падет на Toshiba. Сначала Financial Times сообщила о том, что компания Paramount может прекратить поддержку технологии HD DVD. Основной причиной называлось аналогичное решение Warner Brothers, озвученное несколько недель назад (якобы в контракте Paramount была опция, позволяющая менять решение в такой ситуации).

TECHLABS

Правда, представитель Paramount заявил: “в текущих планах компании поддержка формата HD DVD”. Но вполне вероятно, что Paramount не будет верна своим словам. Ведь буквально через день Variety сообщила, что второй “сюзерен” Toshiba может перейти в стан Blu ray. По сведениям ресурса, Universal Studios уже прекратила эксклюзивную поддержку HD DVD и не собирается продлевать соглашение с Toshiba, которое заканчивается 31 мая. Это, впрочем, не означает, что компания намерена связать свою судьбу с Blu ray. В свете того, что обе кинокомпании, ранее поддерживавшие HD DVD, появляются в подобных новостях, может означать скорый конец войны форматов, что будет выгоднее Sony и PS3.

После новостей с полей сражений лучше разбавить дайджест чем-нибудь созидательным. Например, издателем Take Two. В сети уже не раз мелькали слухи о том, что в разработке находится вторая часть Bioshock. Даже назывался разработчик 2K Marine. Но, по сведениям Next-Gen, следующей игрой в серии Bioshock может оказаться вовсе не продолжение, а приквел. Якобы игра появится уже в 2009 году, и в ней будет рассказываться о том, как подводная утопия Рапче (Rapture) превратилось в то, что мы видели в Bioshock.

TECHLABS

Другой слух пришел из Голливуда. Как только игра появилась в продаже, среди всех хвалебных эпитетов звучало слово “синематографичная”. Joystiq располагает надежным источником, который утверждает, что одна из крупных голливудских компаний уже обсуждает возможную киноадаптацию игры. Технология съемки картины будет подобна той, что использовалась при создании картины 300. А пока публика отвлеклась на слухи о Bioshock, Take Two поглотила конкурента Rockstar. Издатель приобрел чешскую студию Illusion Softworks. 200 работников теперь будут трудиться на благо 2K Czech. Главной франшизой студии является Mafia, работа над второй частью которой сейчас ведется. Сумма сделки не разглашается.

После информации о приобретении Illusion Softworks можно перейти к другим деловым новостям. Тем более, что эта покупка была не единственной на прошлой неделе. Созданием любопытного сетевого проекта Left 4 Dead занимается Turtle Rock Studios. И хотя игра еще не вышла, но Valve так уверена в успехе проекта, что купила студию. Кроме собственно разработки игр, новая студия поможет Valve усилить позиции в Калифорнии (в частотности на фронте поиска новых талантов). Генеральный директор Turtle Rock Studios рассказал, что во многом на его решение повиляли разговоры с командами Team Fortress 2 и Portal, которые вполне довольны тем, что трудятся в Valve.

TECHLABS

Теперь расскажем о некоторых аспектах самого громкого приобретения прошлого года (слияние Blizzard и Activision к приобретениям отнести нельзя). Bioware & Pandemic Studios официально стали собственностью EA. В качестве владельца издатель сразу решил огорошить поклонников заявлением, что от двух студий мы дождемся 10 новых франшиз, основанных на 6 интеллектуальных собственностях. Правда, возможно представитель EA имел в виду, что новыми эти франшизы станут для издателя, а публика хорошо знакома с проектами. Точно известно, что сейчас студии работают над Mercenaries 2: World in Flames (Pandemic), Saboteur (Pandemic) и Dragon Age (Bioware). К этому списку можно присоединить Mass Effect 2 и Jade Empire 2 (Bioware), о создании которой также стало известно лишь на прошлой неделе. Проект находится в разработке уже некоторое время и пока известно лишь о версии для Xbox 360. Но, зная политику EA, можно предположить появление Jade Empire 2 и на других системах.

Продолжим еще одним приобретением, которое в ближайшие годы не состоится. Всю осень 2007 года в сети периодически появлялись сведения о возможных покупателях SCI/Eidos, даже на этой неделе пресса успела сообщить о новом кандидате – Midway. А SCi решила прекратить все спекуляции одним махом. SCi выпустила официальный пресс-релиз, в котором заявляется, что компания не собирается продавать Eidos. Sci готова смириться с операционными потерями, которые ожидаются в 2008 финансовом году. Также в пресс-релизе говорится о том, что релизы многих игр, включая Tomb Raider: Underworld, переносятся ближе к Рождеству 2008 года.

Раз уж мы заговорили о релизах, то перейдем к разделу потенциальных релизов – анонсов. Их было много. Начнем с первого, который нам довелось увидеть в этом году. Идея Defense of the Ancients (в просторечье “дота”) так понравилась сотрудникам Gas Powered Games (Supreme Commander, Dungeon Siege), что они решили создать самостоятельную игру, построенную на подобном принципе. В Demigod вы будете управлять одним из героев, каждый из которых является “полубогом”. Персонажи будут полагаться либо на собственные силы, либо на умение сооружать здания и призывать на помощь различных существ. На скриншоте изображен The Rook, король, чей дух сейчас управляет человекоподобным замком. Основной упор будет сделан на многопользовательской части игры, но и одиночки смогут получить удовольствие от Demigod.

TECHLABS

Только собой вдохновлялся автор гениальных адвенчур (и отличной стратегии) Рон Гилберт (Ron Gilbert). Он объявил, что вместе со студией Hothead Games намерен собственный эпизодический проект, названный DeathSpank. Сам Рон описывает его как “Diablo встречается с Monkey Island”. Рон подошел к необходимости реализации это идеи весьма необычным образом. “Я придумал игровой дизайн первого эпизода и начал предлагать его издателям. Знаете, какая забавная штука произошла? Все ненавидели его. Но, что самое странное, чем больше издателей отказывались браться за него, тем больше я убеждался, что это отличный проект. Каждый отказ наполнял меня знанием того, что я прав”. Напомним, что последний громкий проект, который долго искал издателя – Bioshock. Идея как минимум любопытная. Было бы интересно взглянуть на остроумные диалоги Monkey Island в сочетании с боем Diablo. Хотя бы потому, что “диалоги” Diablo в сочетании с остроумными схватками Monkey Island рискуют быстро надоесть. Мы будем просить верующих молиться за тебя Рон.

Just Cause 2 в два раза менее оригинальна, чем DeathSpank, но поклонникам первой части на это наплевать. В сиквеле вам вновь придется стать агентом ЦРУ Рико Родригезем (Rico Rodriguez). Задание также будет схожим, вас забросят на тропический остров (в Юго-Восточной Азии) и вам предстоит заняться организацией восстаний, которые должны перерасти в полноценную революцию. Но будут и отличия. Остров не только покрыт джунглями, но может похвастаться горой и соответствующими пейзажами. Главным же отличием станет отсутствие побочных миссий (которые в первой части были приняты неоднозначно). Тем самым авторы игры вновь следуют за серией GTA (с которой сравнивали первую часть). Свобода исследования будет достигаться за счет других средств. Пока подтверждена лишь версия для PS3, но, скорее всего, игра появится и на других системах.

TECHLABS

И вновь к оригинальным проектам. Причем данный анонс состоялся ближе всего к релизу. Уже весной будет запущена MMOHG Requiem: Bloodymare. Мир игры Этегия (Ethegia) органично сочетает в себе магию и высокие технологии. Вам придется играть за Темперионов (Temperions) – существ, созданных с помощью древней магии и генетической инженерии, для борьбы со страшными монстрами, населяющими этот мир. Requiem: Bloodymare использует движок Havok. Авторы полагают, что им удастся привнести нечто новое на рынок MMO. Ведь это первый онлайновый проект в жанре ужастика (а значит, содержимое игры будет соответствующим) и авторы рассчитывают на взрослую игровую аудиторию. Интересным нововведением будет влияние времени суток на геймплей. Ночью враги станут намного опаснее, и чтобы справится с ними вам придется изменять свою ДНК и использовать магию для превращения в сверхсуществ.

Теперь об Играх, оригинальная серия которых была запущена еще в Древней Греции, а возрождение принадлежит одному известному барону. Как вы, должно быть, знаете, на сей раз местом проведения Летних Олимпийских Игр станет Китай. И естественно, к Играм будет выпущена игра (тавтология умышлена). Да, именно так, с большой буквы реальные и с маленькой – виртуальные. Нет, мы верим, что SEGA – отличный выбор издателя, но вот последним проектом команды Eurocom стала слабенькая Pirates of the Caribbean: At World's End. Поэтому будем настороже. В игре будут 35 видов соревнований (не видов спорта), лицензированные стадионы и площадки Игр. Вы сможете не только победить на Олимпиаде, но и сразиться с друзьями по сети. Выход намечен на старт Игр, а предназначена программа для PC, PS3 и Xbox 360. Если эта попытка передать крупнейшие соревнования четырехлетия и не будет самой удачной, то уж точно она победит по длине названия - Beijing 2008 - the Official Video Game of the Olympic Games.

TECHLABS

И еще об одном летнем релизе, также связанном с прототипом из другой сферы. Впрочем не столь громким. Речь идет об анимации Wall-E. Проект предназначается для всех главных игровых систем: Xbox 360, PlayStation 3, Wii, PlayStation Portable, Nintendo DS, PlayStation 2, PC, Mac и мобильных телефонов. Разработчиком выступит Heavy Iron Studios, которая трудилась над The Incredibles и Ratatouille. Анимация должна появиться на экранах 27 июня, примерно в этих же числах стоит ждать и игру.

И о не слишком приятном для владельцев PC. Мы потеряли еще один эксклюзивный проект. Ubisoft заявила о том, что Far Cry 2 появится на Xbox 360 и сейчас ведутся работы над версией для PS3. Напомним, что выход программы запланирован на фискальный 2009 год, который для Ubisoft начнется 1 апреля этого года, а закончится 31 марта 2009.

Прошедшую неделю можно было назвать и неделей устройств. Она подарила нам немало новинок, которые могут солидно истощить кошелек фанатичных геймеров. Компания Ubisoft подписала контракт с Philips и теперь разработка последней amBX будет использоваться в Brothers in Arms: Hell's Highway и Far Cry 2.

TECHLABS

Что же представляет из себя amBX. Данная технология позволяет разработчикам добавлять в игру элементы “ощущения окружения”. Осуществляться погружение будет посредством подключения к компьютеру различных внешних устройств, которые обеспечивают подсветку (фонари), звук (собственно колонки), тряску и управление потоками воздуха (вентиляторы). На Consumer Electronics Show 2008 уже было показано, как данная технология реализована в Far Cry 2. Вскоре последуют и новые анонсы, но пока Philips скрывает имена партнеров. Поначалу возможность воспользоваться amBX будет только у владельцев PC, но и консольный вариант также будет выпущен. Мотогонки (да и не только) наверняка выиграют от такого комплекта.

Не прочь выделиться и британцы. В этот раз задействован электрический ток, который будет подаваться на вас в зависимости от происходящего на экране. Британская компания Mindwire представила MindwireV5 – устройство, которое состоит из пяти липких подушечек, которые можно прикрепить к рукам, ногам и животу и которые обеспечат “сенсорную обратную связь” во время игры. Естественно производитель предупреждает о том, как можно использовать устройство и куда его не стоит подключать (на изображении). Естественно существуют области кожи куда подключать ток запрещено. Устройство совместимо с большинством игр для PS2, некоторыми для Xbox и Gamecube, а также теми программами для PC, которые поддерживают обратную связь. Компания считает, что их разработка больше всего подходит для гоночных игр, шутеров, спортивных игр и файтингов. Стоит MindwireV5 чуть больше $250.

TECHLABS

И еще об одной новинке, которая позволит с помощью некого предмета управлять игрой. Правда и игра и предмет – спецефичны. Речь идет об электрогитаре и игре Guitar Hero. Гитарист, который успевал опробовать Guitar Hero, скажет вам, что навыки игры на настоящем инструменте не совсем пригодны для успешного прохождения программы. Теперь все изменится. Guitar Hero и гитары сближаются. SoundTech создала устройство, которое позволяет подключить гитару к игровой системе и использовать её в качестве манипулятора Guitar Hero. Ediface анализирует ноты, сыгранные на инструменте, и переводит их в формат MIDI. Устройство предназначено для превращения гитары в синтезатор, но пригодно и для Guitar Hero. Сейчас ведется адаптация Ediface для всех платформ, на которых существует игра.

И, наконец, об устройстве, которое уже завоевало мировой рынок (Wii). Нашлись люди, которые считают, что Nintendo либо украла либо повторила запатентованную технологию. Смельчаки обнаружились на западе Пенсильвании (Pennsylvania). Компания Copper Innovations Group решила судиться с размахом, она обвинила компании Sony и Nintendo в нарушении патента “портативные аппараты и методы компьютерного ввода данных” (Hand Held Computer Input Apparatus and Method).

TECHLABS

Этот патент (заявленный в 1996 году) описывает соединения устройств к системе и сортировку вводимых команд по аппаратным идентификационным числам, каждое из которых связано с переносом устройства. В соответствии с обвинением Nintendo и Sony нарушили права Copper Innovations Group в Wii Remote, Wii Nunchuk, Sixaxis, пульте дистанционного управления Blu-ray. Компания требует возмещения ущерба, выплаты судебных издержек и запрета на использование патента. Напомним, что из-за нарушения патента в манипуляторе PS2 Sony пришлось выплатить около $100 млн.

Но суд еще далеко, а Nintendo продолжает собирать деньги. На сей раз отметилось приспособление Wii Fit. Это Wii Fit – панель, которая подключается к Wii и чувствительна к перемещению веса пользователя, пресса предсказала новинке успех. Ведь посредством Wii Fit вы можете управлять происходящим на экране и тем самым поддерживать форму в развлекательной форме. За месяц продаж приспособления в одной только Японии тираж “манипулятора” превысил миллион экземпляров. Что произойдет, когда Wii Fit доберется до западного мира (20 мая) и представить страшно.

TECHLABS

Продажи игрового устройства, предназначенного для поддержания формы, стали прекрасным ответом представителю McDonald’s, обвинившим игры в плохом влиянии на детей. Компания McDonald’s “прославилась” не только своим главным персонажем и самой развитой сетью заведений быстрого питания в мире, но и тем, что её продукты обвиняют в чрезмерной калорийности. Некоторые даже полагают, что они опасны для здоровья, поскольку содержат энергии больше, чем кажется при взгляде на объем продуктов. Компания частично соглашается, что их еда действительно калорийна и при пренебрежениях советами диетологов может отразиться на здоровье, но считают, что есть у ожирения западного общества и другие причины. Кроме заявлений о том, что необходимо лучше доносить до едоков информацию о диетах и поддержании формы, глава британского отделения McDonald’s сказал: “Есть и социальный фактор, стало меньше мест, где дети могут играть, они сидят дома, смотрят телевизор и проводят время за видеоиграми, тем самым, накапливая энергию”. Если отбросить иронию того, что McDonald’s обвиняет игры в ожирении детей, стоит сказать, что представитель компании прав.

И закончим мы также обвинениями в адрес игр, поскольку уверены, что весь следующий год нам придется читать и писать об этом. Честно говоря, уже надоело, что преступники прикрываются играми, чтобы смягчить наказание. На сей раз объектом “вдохновления” стала не Manhunt 2 и даже не GTA, а Postal 2. Три девятнадцатилетних молодых человека (неопределенного пола) решили развлечься и подожгли 8 автомобилей и один дом в Гастон Каунти (Gaston County) в Южной Каролине (South Carolina). Когда их поймали, они заявили, что взяли идею из игры Postal 2, которая вышла в 2003 году (видимо 5 лет они вынашивали планы). Теперь пройдемся по деталям поджогов. Вряд ли идея обокрасть автомобили перед актами пиромании также была подсказана разработчиками из Running With Scissors. А если учесть, что один из преступников и ранее обвинялся в поджогах, то “вина” игры и вовсе становится неочевидной. Ранее Postal 2 уже связывали с перестрелкой в Монреале, а в Новой Зеландии обладание игрой и вовсе является преступлением.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий