Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #49'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

22.12.2007 09:00 Автор: Константин Клищенко

Многие дайджесты в этом году страдали от отсутствия главного героя (GTA 4 все-таки игра следующего года, а Manhunt 2 отметился в основном с негативной стороны), благо во второй половине года Bioshock и Halo 3 сумели создать видимость “Года Ярких Проектов”. На сей раз героем станет тот, кому это положено по сути, должности и историческому наследию.

На этой неделе появился первый тизер-трейлер Duke Nukem Forever. Таким новогодним подарком решили снабдить нас сотрудники 3D Relams. Ролик в основном посвящен самому Дюку, который жутко напоминает смесь молодого Шварценеггера (тело), Брюса Уиллиса (лицо) и Дольфа Лунгренда (прическа).

TECHLABS

Впрочем, несколько кадров из самой игры все-таки есть. Вы можете увидеть старых знакомых, приобретших с годами более зловещий вид. Будем ждать официальной презентации, которая может состояться в марте 2008 года. Сразу после представления тизера возобновилось обсуждение DNF. Многие считают, что одной из причин увеличения сроков (да, да еще дольше) разработки может стать разработка версий для консолей нынешнего поколения. Пока официального подтверждения не поступило, но представитель 3D Realms сказал, что это вполне вероятно.

Смеем предположить, что вероятность подобного развития события стала еще выше после весьма неприятных результатов опубликованных NPD Group. Ни великолепие движка CryEngine 2, ни рецензии критиков не помогли убедить покупателей в том, что Crysis удалась. За целый месяц продаж игры в США (релиз состоялся 13 ноября) было реализовано всего 86633 копий программы. Unreal Tournament 3 пала еще ниже – 33995 копий (то, что игра начала продаваться на 6 дней позже Crysis не меняет сути проблемы).

TECHLABS

Одну из причин столь низких продаж можно назвать сразу – игры весьма требовательны, и компьютеры, необходимые для запуска программ во всей красе, есть не у всех. Другая причина также очевидна – пиратство. Можно назвать и третью – консоли. Мы уверены, что в версиях для Xbox 360 и PS3 Unreal Tournament 3 легко достигнет миллионного тиража. С Crysis дело обстоит хуже, ведь авторы игры принципиальные противники консолей. У CryTek теперь есть два выхода: ждать, пока необходимое железо распространиться шире (но терпение издателя небезгранично) или поступиться принципами и создать версию шутера для консолей (что, учитывая политику EA, весьма вероятно).

Другая неприятная история началась вовсе не на прошлой неделе, но очередная фаза её произошла именно за последние семь дней. Британское цензовое агентство все-таки нашла повод прицепиться к решению Video Appeals Committee удовлетворить апелляцию Rockastar Games касательно редактированной версии Manhunt 2. Цензоры объясняют свою настойчивость тем, что может создаться прецедент неправильной трактовки закона Video Recordings Act, а решение VAC сильно отразиться на дальнейшей работе BBFC. Например, в будущем из-за Manhunt 2 может сильно подняться уровень жестокости в проектах, которые BBFC вынуждена будет пропустить. Кроме того голоса членов Комитета разделились практически поровну: 4 члена Комитета проголосовали за апелляцию, а 3 против. Видимо в BBFC посчитали, что столь хрупкое превосходство не может распространяться на все инстанции. Поэтому дело передано в Высший Суд Британии. Представитель Take Two сказал следующее: "Мы разочарованы решением BBFC апеллировать к их собственному комитету. Мы полагаем, что решение VAC было верным, и не понимаем желания BBFC и дальше тратить общественные деньги для цензурирования игры, которая вполне вписывается в рамки рейтинга 18+".

TECHLABSЕсли не считать тяжб вокруг Manhunt 2, то можно сказать, что Take Two справилась с ударом, нанесенным скандальным разбирательством, связанным с опционами акций. Об этом свидетельствуют отчеты за последний квартал финансового года и год в целом. Для начала, сообщим о 4 квартале. Благодаря успеху Bioshock (игра перевалила за 2 млн проданных экземпляров), NBA 2K8 и Carnival Games продажи за четвертый квартал составили $292.6 млн (что на $26.0 млн больше, чем за аналогичный период), а потери уменьшились до $7.1 млн. За год в целом продажи составили $981.8 млн (в прошлом $1.04 млрд), но зато и потери уменьшились (с $184.9 млн до $138.4 млн). Если учесть насколько прошедший год был труден для Take Two результаты вполне удовлетворительные. В первом квартале 2008 года компания ожидает продаж в $175-225 млн, а за год в целом $1.1-1.4 млрд. В этом периоде основными поставщиками доходов будут College Hoops 2K8, Dora the Explorer: Dora Saves the Mermaids, Go, Diego, Go!: Safari Rescue и Deal or No Deal: Secret Vault Games. До 31 октября 2008 года нам следует ожидать выхода Borderlands, Bully: Scholarship Edition, Carnival Games, Don King Presents: Prizefighter, Grand Theft Auto IV, Major League Baseball 2K8, Midnight Club: Los Angeles, NBA 2K9, NHL 2K9, Sid Meier's Civilization Revolution и Top Spin 3. Take Two считает, что этот набор игр является сильнейшим в истории.

Кстати, Take-Two официально подтвердила открытие студии 2K Marin. Располагается подразделение в Новато, Калифорния (Novato, California), что в 30 милях севернее Сан-Франциско. Правда предположение о том, что 2K Marin займется разработкой Bioshock 2 скорее всего ошибочно (официальной информации не поступало, а сведения из других источников противоречивы).

Раз уж мы заговорили о финансовых отчетах, то нельзя не вспомнить о Activision, которая проводит рекордный год и мечтает о немыслимых результатах к его окончанию. Компания полагает, что за квартал, озаренный Рождеством, ей удастся заработать $1.375 млрд. (ранее речь шла о $1.225 млрд). А за год в целом компании (слияние активов с Blizzard пока не произошло) видятся $2.45 млрд (что на $150 млн больше, чем предполагалось ранее). Доходность каждой акции возрастет за квартал с $0.66 до $0.76. Генеральный директор компании рассказал, что за последние 11 месяцев Activision удалось увеличить долю рынка с 7.9% до 16.8%, поэтому ожидания и повышены. Немного портит погоду ряд неприятностей с Guitar Hero 3. Помимо суда компания вынуждена ругаться с Harmonix из-за совместимости манипулятора для Guitar Hero с Rock Band. Harmonix (авторы первых двух частей Guitar Hero) написали патч для Rock Band, который позволял использование контроллеры от Guitar Hero III для их программы.

TECHLABS

Но выяснилось, что только владельцы Xbox 360 и PS2 могут сэкономить таким образом. В версии для PS3 контроллер для Guitar Hero 3 оказался все еще несовместимым с Rock Band. Причем было заявлено, что патча, устраняющего эту проблему фанаты могут и не дождаться. Первой высказалась Harmonix, которая заявила, что это следствие грязной тактики Activision. Издатель якобы запретил выпуск такого патча, он уже есть у Sony, но Activision запрещает выпуск. Вскоре сказал свое слово и издатель третьей части Guitar Hero. Оказалось, что MTV и Harmonix отклонили предложение о сотрудничестве со стороны Activision. Данное предложение как раз касалось использования контроллеров от Guitar Hero для Rock Band. Компания Activision открыта для предложений, но MTV не хочет ничего обсуждать. К тому же издателю нужны деньги. Представитель компании заявил о такой потребности прямым текстом. "Мы полагаем, что должны получить компенсацию за наши технологии". Компания Harmonix утверждает, что смотрела на проблему совместимости не с точки зрения денег, а с позиции удобства потребителей. Нам кажется, что представители Harmonix лукавят, ведь выпуск подобного патча приведет к увеличению продаж Rock Band среди тех, кто уже купил Guitar Hero 3. Получится, что Activision укрепит позиции конкурента.

Вообще прошедшая неделя была благословлена звездами как удачная для открытия и поглощения студий. Компания MTV наконец-то представила свой громкий проект. Кинопродюсер Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer) решил, что он достоин заниматься не только производством фильма по игре (Prince of Persia), но и создавать развлекательные программы.

TECHLABS

Подобно Стивену Спилбергу и Джону Ву (John Woo), Джерри решил войти в мир игроделов. Совместно с MTV Games он создал компанию, которую назвал скромно Jerry Bruckheimer Game Studio. Правда заниматься разработкой новая студия не будет, её назвали "инкубационной" и её задачей будет "зарождение" игр. "Это будет дом идей, мы будем работать с другими студиями и нанимать их на те проекты, которые нам покажутся интересными. Мы будем работать с ними таким же образом, как с писателями и режиссерами в киноиндустрии". Команда открыта для любых проектов и систем. Возможно, проекты этой студии затем перекочуют в другие сферы развлечений.

Конечно, немецкой компании 10tacle далеко до Джерри и MTV, но на германском рынке студия становится все более и более значимой фигурой. Еще одна студия перешла под крыло 10tacle. За свою независимость берлинская студия The Games Company получила 454545 акций 10tacl, каждая из которых сейчас стоит ?11. The Games Company станет создавать казуальные игры для PC, Xbox 360 и Wii. Смена владельца не сильно повлияет на приоритеты студии. Компания продолжит работу над играми, основанными на кино и телелицензиях. 10tacl полагает, что приобретение The Games Company станет важным шагом для развития студии. The Games Company была основана в 2006 году после слияния Silver Style Entertainment и группы независимых разработчиков. Последний проект студии Simon the Sorcerer: Chaos Happens получил награду German Developer Award 2007 как лучшая игра для детей.

Люди удачно воплотившие конструктор Lego на мониторах также решили открыть новое подразделение. Студия полагает, что развитие игр, созданных при помощи flash, открывает новые возможности. "Разработка подобных проектов позволяет нам попробовать те типы развлечений, которые никак не подходят для создания дорогих трехмерных MMO игр". Именно для этого и открыто новая студия, которая сконцентрируется на браузерных играх. Первым проектом станет программа Lego Racers, в которой пользователи смогут выбрать одну из пяти машинок, настроить её и затем гоняться с другими игроками. Lego Racers лишь первая из ряда игр, запланированных на 2008 год.

TECHLABS

Начать раздел анонсов с браузерной игры – нелегкое решение. Но требование плавности перехода и значимость анонсированного проекта облегчают такое решение. Ubisoft заявила, что намерена создать онлайновую игру Heroes of Might and Magic Kingdoms, которая позволит "тысячам игроков вести гигантские армии, овладевать мастерством торговли или создавать легендарных героев". Пока больше ничего о содержимом проекта неизвестно. Зато мы точно знаем, что игра будет запускаться в браузере, а значит, не потребуется скачивать гигантские файлы или покупать легендарные диски. Партии будут длиться от нескольких минут до нескольких часов (в зависимости от предпочтений пользователей). Один из руководителей Ubisoft рассказал, что подобный тип распространения игр в новинку для издателя и Heroes of Might and Magic Kingdoms станет экспериментом. Запуск проекта намечен на весну 2008 года.

На прошлой неделе стали известны первые детали Tomb Raider Underworld, так что примерным временем анонса можно считать именно этот период. Действие Underworld будет происходить вскоре после событий, описанных в Tomb Raider: Legend и одной из основных локаций станет Южная Мексика. Вам придется столкнуться с некими сверхъестественными событиями, связанными с календарем Майя. Авторы обещают, что в Tomb Raider Underworld будет абсолютно новая система отображения погоды и расчета освещения. Голосом Лары будет Кили Хавс (Keeley Hawes), которая озвучивала главную героиню в Lara Croft Tomb Raider: Anniversary и Legend. Выход намечен на 2008 год. Игра разрабатывается для PC, Xbox 360 и PS3.

TECHLABS

Возможность логичного (хотя и казавшегося маловероятным) анонса была подтверждена на прошлой неделе одним из создателей S.T.A.L.K.E.R. На вопрос поклонника серии "планируется ли создание S.T.A.L.K.E.R. Online", один из разработчиков ответил, что не понимает, что подразумевается под словом online. Если включение в проект совместного прохождения, то такой вариант невозможен, поскольку симуляция жизни в игре на каждом компьютере своя и синхронизировать миры становится невозможно. А вот создание MMOG по мотивам вселенной S.T.A.L.K.E.R. сейчас активно обсуждается в стане студии.

Официальное подтверждение получила на прошлой неделе информация о разработке продолжения Blood Bowl – стратегической игре об американском футболе, основанной на сеттинге Warhammer (да, звучит безумно). Cyanide Studios решила возродить серию (изначально игра была настольной). Для начала в 2004 году была выпущена похожий по духу проект Chaos League. Успешно попробовав свои силы, компания решила, что готова. Новая версия Blood Bowl выйдет в 2008 году для Xbox 360, PC, PSP и DS. Пользователи смогут насладиться двумя режимами игры – в реальном времени и классическим пошаговым. Проверить свои силы можно будет как в одиночной кампании, так и в больших многопользовательских турнирах.

TECHLABS

Новая звездочка на фюзеляже Epic Games. Новым клиентом студии станет студия Red Mile Entertainment, которая будет использовать Unreal Engine 3 для создания игры Sin City. Авторы проекта считают, что UE 3 один из самых совершенных движков на рынке и идеально подходит для Sin City. Представитель Epic Games в свою очередь надеется, что движок удовлетворит фанатов графического романа и творчества Фрэнка Миллера (Frank Miller). К сожалению, новых подробностей об игре нам пока не известно.

Также на прошлой неделе нас лишили надежд на анонс. Компания SEGA недолго позволила радоваться фанатам MegaDrive и Dreamcast. Сбылись самые банальные прогнозы, касательно заявки поданной в Патентное Агентство США. Представитель компании заявил, что "у SEGA нет планов по возвращению в хардварный бизнес, но мы все еще хотим защитить наши старые бренды. Заявка была заполнена для того, чтобы защитить текущий и будущий потенциал слова Dreamcast и предотвратить использование его другими компаниями в своих целях".

А вот E3 намерена вернуться. Правда все еще в новом формате. Мероприятие E3 Media and Business Summit недолго прожило в городе Санта-Моника (Santa Monica). К тому же, в этом году E3 вызвало много нареканий по поводу организации, как со стороны прессы, так и со стороны представителей компаний. Поэтому устроители решили вернуть более привычный формат и место проведения. В следующем года E3 вновь пройдет в Выставочном Центре Лос Анджелиса (Los Angeles Convention Center). Мероприятие, запланированное на 15-18 июля, будет предназначено исключительно для работников индустрии и прессы.

TECHLABS

Российские компании решили засветиться по обе стороны баррикад. Из положительного можно выделить тот факт, что компания 1С получила премию Звездный Мост в номинации Компьютерные игровые программы для детей. Премия учреждена “Департаментом культуры Москвы, вручается за особые достижения в области аудиовизуальных искусств для детей и юношества. В её Президентский совет, возглавляемый киноведом Арменом Медведевым, входят режиссеры Марлен Хуциев и Алла Сурикова, актеры Алексей Баталов, Дмитрий Харатьян и Ольга Кабо. Председателем Художественного совета является руководитель киножурнала Ералаш Борис Грачевский."

А вот Бука показала, как не надо работать. Недавно компания Бука решила порадовать поклонников игры Titan Quest и издать коллекционное издание Titan Quest GOLD Edition. В нем помимо собственно игры и дополнения к ней должны были содержаться "официальный саундтрек и красочный постер". Что праздновали (отмечали, поминали) работники Бука нам неизвестно. При таком небогатом наборе подарков упустить что-то сложно. Однако доблестные сотрудники сделали это. В каждой коробке отсутствует саундтрек. Компания извиняется перед поклонниками и сообщает, что для получения его "пришлите последние четыре цифры активационного ключа от любой из частей игры, входящих в комплект Titan Quest GOLD, на адрес problem@buka.ru. В письме укажите свой точный почтовый адрес с индексом и контактный телефон, а в теме письма напишите "саундтрек"."

У Xbox 360 также обнаружилась проблема, правда видимо крайне редкая. Некая группа в небольшом колледже обнаружила, что консоль может мешать работе беспроводных сетей. Это связано с работой беспроводного контроллера консоли (при определенном сочетании кнопок в сети могли возникать ошибки) и тем, что система ищет оптимальный адаптер Wi-Fi, для того чтобы подключиться к сети. Видимо, проблема довольно редка, иначе суд давно бы получил новое дело.

Мы специально вынесли самое скандальное известие недели в конец дайджеста, чтобы не смущать умы читателей. Ведь ситуация связана не столько с играми, сколько с восприятием их. Шестнадцатилетняя Хезер Турильо (Heather Trujillo) и её бойфренд Ламар Робертс (17-ти лет) приглядывали за младшей сестрой Зо Гарсия (Zoe Garcia). Молодым людям захотелось развлечься, и они решили устроить сеанс Mortal Kombat (как они сказали). Правда, сражаться они решили не друг с другом, а с семилетней Зо.

TECHLABS

Различные источники рассказывают о двух вариантах развития событий. Некоторые сведения свидетельствуют, что сама Хезер "сражалась" с сестрой, другие, что Ламар. Так или иначе, в процессе поединка Зо сначала сломали запястье, после этого она просила перестать бить её, но раззадорившихся подростков это не остановило. Девочке был нанесен удар в спину, после которого она не поднялась. Врачи констатировали смерть из-за травмы мозга и центральной нервной системы.

Показательна даже не сама трагедия, а то, что пресса подхватила фразу Mortal Kombat, о том, что подростки были пьяны, в заголовках нет ни слова. Редко упоминается и о том, что на Зо и раньше обнаруживали побои и в целом семья была неблагополучной пишут не так часто. По словам соседей, девочка часто отказывалась возвращаться домой. Кроме того, Mortal Kombat мог сподвигнуть подростков на "битву" не в большей степени, чем какой-нибудь боевик. К тому же вскользь упоминается, что Ламар занимался восточными единоборствами, а среди людей занимающихся подобными видами спорта иногда встречаются те, кто не может представить жизнь без драки. В конце концов, в убийстве участвовала старшая сестра Зо (неважно сама она убила девочку или была "судьей" поединка). Пресса в первую очередь подхватила упоминание игры Mortal Kombat, которая далеко не так популярна среди современных подростков. Надеемся, что вы будете дальновиднее. К слову, следующая неделя станет последней трудовой в 2007 году…

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий