Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #48'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

15.12.2007 12:20 Автор: Константин Клищенко

3, осталось всего 3 дайджеста до конца 2007 года. Размерность счета выбрана не очень удачно, но и у такого варианта есть право на жизнь. Приближение Рождества и безумия связанного с ним не позволило индустрии выделить магистральное направление новостных лент на этой неделе, но хоть как-то систематизировать полученную информацию мы попытаемся.

Начнем с известий деловых и денежных. Их не так и много. Благодаря игре Assassin's Creed, которая установила рекорд по скорости продаж оригинальной IP в Британии и США, издатель проекта Ubisoft решил повысить ожидания на третий квартал текущего финансового года. Компания полагает, что с 1 октября по 31 декабря сумеет заработать $594.5 млн (если учесть, что уже продано 2.5 млн копий Assassin's Creed, то такой результат вполне осуществим). К концу финансового года Ubisoft ожидает достижения пятимиллионного тиража, и поэтому повысила предсказания на год в целом до ?840 млн. Для игроков у компании заготовлены не слишком приятные новости. Три проекта, выход которых был запланирован на первый квартал 2008 финансового года, перенесены на неопределенную дату, правда, в рамках все того же года. Так что End War, Brothers In Arms Hell's Highway и Far Cry 2 нам придется подождать. Кстати компания уже готова предположить собственные доходы в этом самом году. ?975 млн – именно столько рассчитывает заработать Ubisoft с 1 апреля 2008 года по 31 марта 2009.

TECHLABS

Привлекли к себе внимание Ubisoft и Assassin’s Creed и по другой причине. Некоторые аспекты маркетинговой политики издателя вызвали неоднозначную реакцию. По поводу продюсера игры Джейд Раймонд (Jade Raymond) решила высказаться известная журналистка Джейн Пикард (Jane Pickard). Она считает, что французская компания просто использовала внешность девушки для продвижения проекта. Джейн понимает, что это законы рынка, и если интервью с Джейд пользуются большей популярностью, то почему бы не использовать этот факт. Но почему из-за этого должна страдать девушка? Журналистка полагает, что прецедент создан и в ближайшем будущем мы увидим развитие этой ситуации. Предсказать же последствия, которые будет иметь успех Джейд для индустрии пока сложно.

А вот Nintendo может не прибегать к ухищрениям, дабы продать Wii. Реализация Wii идет столь хорошо, что компания всерьез рассматривает возможность прекращение телевизионной рекламной кампании Wii (по крайней мере, в Британии это уже сделано). В принципе, мы с ними согласны, зачем тратить средства на то, в чем нет никакой нужды. Nintendo даже не боится, что прекращение рекламной кампании может вызвать у покупателей вопросы о перспективности Wii. Возможно, что кампания будет продолжена в январе 2008 года, после того как спадет рождественский ажиотаж.

Мир обогатился новой игровой студией. Причем организация, которая её открыла довольно необычный гость на игровых полях (хотя плоды с них она собирает регулярно). В стране "победившей демократии" появилось первое подразделение армии, которое будет заниматься исключительно разработкой игр. Первым проектом "студии" станет инструментарий, который позволит солдатам "создавать и настраивать собственные тренировочные сценарии, подобно тому, как морская пехота адаптировала Armed Assault для своих целей". К слову, вспоминается, что во второй части Armed Assault игрокам предстоит освобождать бывшую республику Советского Союза Черноруссию.

TECHLABS

В России пока редки слияния, подобные недавней сделке Activision и Blizzard, поэтому даже договоренность, которая достигнута между 505 Games и 1C, является заметным явлением на постсоветском пространстве. Благодаря 505 Games проекты 1C появятся на прилавках Западной Европы, Австралии, Африке и Ближнего Востока. "Согласно достигнутым договоренностям, 505 Games будет отвечать за международный маркетинг, PR, а также распространение и продажи игровых проектов, разработкой которых займется фирма 1С. Совместные усилия фирмы 1С и 505 Games будут направлены на формирование и продвижение линейки "C на международной арене. В этот список войдут как уже анонсированные за рубежом игры (среди них - Cryostasis, Death Track и NecroVision), так и около двадцати новых проектов, выход которых запланирован на 2008 год. Первые совместные релизы 1С и 505 Games в Европе намечены на первый квартал 2008 года.

TECHLABSКомпания 1С постоянно растет, а вот существованию австралийской студии Auran пришел конец. Сначала компания объявила о том, что игра Fury станет фактически бесплатной, а затем и вовсе сообщила о закрытии. Auran заявила, что компания подпадает под Voluntary Administrator (положение о банкротстве), а потому директорат студии и все её работники будут вынуждены искать новое применение своим талантам. Несмотря на банкротство, сотрудники получат все причитающиеся им деньги, включая премии и выходные пособия. Ранее компания уже вынуждена была провести сокращение штатов для того, чтобы "создать более компактную и мобильную рабочую команду". Стоит признать, что ноль работников довольно компактны и мобильны. Возможно, компании еще удастся возродиться, если встреча с кредиторами, которая состоится в январе пройдет удачно.

Грустная нота закрытия Auran будет продолжена судами и полицией (тоже не самыми веселыми инструментами в оркестре поставщиков новостей). Похоже, близка к завершению эпопея главного ньюсмейкера года – игры Manhunt 2. В Британии Manhunt 2 будет выпущена не только в полном варианте (если вы хотите скачать программу), но и в урезанном коробочном (таком же, как в США). Такое решение принял Video Appeals Committee, который недавно рассмотрел апелляцию Rockstar Games по поводу решения British Board of Film Classification запретить выпуск цензурированной версии игры на территории Великобритании. Но, несмотря на то, что решение уже озвучено, письменного подтверждения пока нет, а значит, игра не может поступить в продажу прямо сейчас. BBFC ожидает письменного вердикта, дабы изучить его и найти возможности для апелляции уже в высший суд (High Court).

TECHLABSВ Guitar Hero 3 вырезать нечего, но зато засудить кое-что можно. Возможно, вы помните, что Guitar Hero III для Wii - вышла с изъяном – обещанный шестиканальный звук не был реализован. Сейчас совместно с Nintendo ведется доработка программы и в 2008 году компания обещает выпустить версию игры, которая будет удовлетворять всем заявленным требованиям. Все покупатели монофонической версии игры смогут получить нормальную бесплатно.

Но эта мера не спасет Activision от посещения суда. Самуель Ливингстон (Samuel Livingston) подал коллективный иск по поводу невыполнения Activision обязательств. Он желает выплаты ущерба, возмещения убытков (в том числе компенсации судебных издержек), гражданско-правовых санкций и естественно возмещения морального ущерба. Представлять Самуеля будет юридическая фирма KamberEdelson, LLC. В обвинении говорится, что компания не позаботилась обо всех покупателях и не предпринимает шагов, чтобы предупредить потенциальных владельцев игры (неудачная версия программы все еще продается). Пока Activision отказывается от комментариев, но нам кажется, что у мистера Ливингстона весьма неплохие шансы на выигрыш дела.

И если Activision посещение суда только предстоит, то Square Enix уже может похвастаться маленькой победой в стенах “казенного дома”. По решению суда корейская компания Fantom "незаконно использовала 80% сюжетной линии, сеттинга, персонажей и стиля одежды" игры Final Fantasy VII: Advent Children в видеоклипе певицы Ivy. Fantom Entertainment придется выплатить Square Enix 10900$, а директору компании и режиссеру клипа по 6500$. Представитель издателя подчеркнул, что компания и дальше будет стоять на страже своих интересов.

TECHLABS

Вряд ли дело Шо (Shaw) дойдет до суда, но к мозгоправу ему сходить стоит. Вот скажите, какой человек в здравом уме, помня о недавних трагедиях в школах и еще совсем свежей стрельбе в супермаркете, станет писать в сети о том, что намерен устроить перестрелку в школе. Однако наш герой додумался до такого. Он не только написал о своих намерениях во время партии в Call for Duty 4, но и описал, как он сделает. Естественно пользователи сети Xbox Live встревожились, и полиция совместно с Microsoft вычислила Шо. После ареста парень начал утверждать, что он шутил, и у него в мыслях не было осуществлять угрозы. Видимо голова его была пуста и во время написания сообщений.

Не менее глупо повели себя и работники издателя GameCock. Некая инициативная группа работников компании, которой удалось попасть на церемонию вручения наград Spike TV Video Game Awards, решила привлечь к себе внимание. Во время вручения главной награды (игра года, которая досталась Bioshock) представители Gamecock выскочили на сцену, забрали микрофон и начали заниматься саморекламой. Из-за их проделки руководитель разработки Bioshock Кен Левайн (Ken Levine) не успел сказать ни слова, когда ему все-таки удалось добраться до микрофона, пришло время уходить со сцены. Нонконформистская позиция GameCock всегда импонировала прессе, но в этот раз работники компании перегнули палку.

TECHLABS

руководство Gamecock

Понимает это и руководство издателя. Один из основателей компании извинился за поведение подчиненных: "Я лично хочу извиниться перед командой Bioshock и лично Кеном за то, что GameCock помешала вручению награды на VGA Awards. Тот, кому они помешали, был ПОСЛЕДНИМ (гораздо больше этого заслуживал приз " самая аддиктивная игра", который завоевала Halo 3), кому мы бы хотели помешать. Нам очень понравилась Bioshock и мы благодарны всем, кто её сделал, и это полный отстой, что Кену ни удалось высказаться во время получения заслуженной награды". Извинение выглядит искренним, и мы полагаем, что Кену стоит его принять. Нам же хочется заметить, что была и другая удачная мишень для выходок. Призы Лучшая ритмическая игра, Лучший саундтрек ушли Rock Band, награда Студия года досталась авторам проекта Harmonix. В принципе неудивительно (хотя саундтрек Guitar Hero 3 мне нравится больше), но стоит учесть, что Spike TV принадлежит MTV, а Rock Band создавалась совместно MTV и Harmonix. По-моему, поводов для иронии более, чем достаточно.

Продолжим двумя студиями, одна из которых недавно получила свободу, а другой эту самую свободу предрекают. Студия Bungie объявила о разрыве с Microsoft и затихла. Видимо удивлялась собственной смелости. Наконец-то стали известны дальнейшие планы компании. К сожалению, в ближайшее время мы не сможем проверить силы работников Bungie в проектах, предназначенных для PC. Студия собирается работать исключительно для Xbox 360. Кроме того, разговорчивые сотрудники поведали о нескольких интересных фактах из жизни студии. Разработка фильма на основе Halo пока заморожена (хотя это и не новость, но дополнительное подтверждение не помешает). Студия не собирается продавать свои технологии, будь то движок или организация сетевых баталий. Студия будет отвечать за сюжетную составляющую игры Halo Wars, разрабатываемой Ensemble Studios (стоит отметить, что будущее этого проекта так же туманно, как и картины Halo).

TECHLABS

На прошлой неделе мы писали о том, что аналитики всерьез рассматривают возможность разрыва отношений между Rockstar Games и Take Two (правда, лишь в 2009 году). Мы позволили себе не согласиться с мнением видных специалистов. Наше несогласие получило “подкрепление”. Один из руководителей Rockstar Games (операционный директор) Гари Дэйл (Gary Dale) пошел на повышение. После того как один из основателей Take Two Тери Донован (Terry Donovan) покинул пост управляющего директора, святейшее место опустело. Но, как и положено подобным местам оно недолго оставалось незаполненным. И мистера Дэйла выбрали для уничтожения пустоты. В своей новой должности Гари будет отвечать за оптимизацию продаж и дистрибуции продуктов компании, а также за поиск новых жанров и рынков сбыта. Также мистер Дэйл будет посредником между различными лейблами издателя.

Следующий блок посвятим анонсам. Начнем, как и положено, с главного. Некоторое время назад мелькнула информация о том, что EA собирается создать ответвление серии Command & Conquer. Вероятным развитием мира игры назывался шутер по её мотивам. Надо признать, что именно так и получилось. Electronic Arts второй раз (первой попыткой была Command & Conquer: Renegade) решила войти на рынок шутеров. Игра будет называться Command & Conquer: Tiberium. Вы будете управлять Риккардо Вегой (Ricardo Vega) – полевым командиром GDI, которому предстоит помешать очередному плану главы NOD. Об игре известно не так много.

TECHLABS

Действие будет происходить после третей Тибериумной войны. Command & Conquer: Tiberium будет тактическим шутером, следовательно под ваше командование попадет группа солдат. Называется отряд R.A.I.D. (Rapid Assault and Intercept Deployment), а состоять он будет из пехоты, ракетчика, Titan и Orca. Миссии будут в основном располагаться в Mediterranean Red Zone. Вы сможете воспользоваться специальными силами, подобными Orbital Slug. Дата выхода игры не называется, зато известно, что она создается для PC, Xbox 360 и PS3. Остальные игры, представленные на прошлой неделе не столь ярки, но все-таки заслуживают доли внимания.

Telltale Games анонсировала следующий эпизод второго сезона Sam & Max. Sam & Max Episode 202: Moai Better Blues 11-го декабря уже появится сайте TellTale. Во втором эпизоде второго сезона вам предстоит отправиться на тропический остров и предотвратить извержение вулкана. Кроме анонса Moai Better Blues Telltale решила приоткрыть завесу тайны и над другими эпизодами. Третий будет называться Night of the Raving Dead и появится 14 февраля (самая дата для выхода игры про мертвецов), четвертый Chariot of the Dogs выйдет 13 марта, а завершающий (неназванный пока) выйдет в самый подобающий для юмористического сериала день – 1 апреля.

TECHLABS

Как и положено, выход анимационной картины Igor будет сопровождаться появлением игры. Как вы, возможно, знаете "Игорями" очень часто зовут помощников безумных ученых. Эта традиция началась с первого фильма о профессоре Франкенштейне (хотя там помощник носил совершенно другое имя). Поэтому вовсе неудивительно, что фильм повествует именно о таком специально обученном человеке. У него есть мечта - он хочет стать настоящим безумным ученым. Для этого ему необходимо выиграть первый приз на Ярмарке Безумной Науки (Evil Science Fair). В игре у вас будет та же цель. Разработчики из студии Legacy Interactive считают, что концепция Игоря идеально подходит для создания динамичной головоломки. Выход игры намечен на 24 октября следующего года (одновременно с картиной). Проект разрабатывается для Wii, PC, DS и мобильных телефонов.

Слух из стана Bizarre Creations гораздо интереснее, но это всего лишь слух. Чтобы воспринять эту информацию нужно забыть две вещи. Во-первых, Activision говорила, что студия нужна ей для расширения каталога жанров предоставляемых издателем (Bizarre стала известна благодаря Project Gotham Racing). Во-вторых, сейчас компания работает над проектом The Club, который наверняка отнимает много сил. Тем не менее, по сведениям 1Up, сейчас Bizarre Creations активно трудится над новой игрой по знаменитой серии James Bond. Опыт создания гоночных игр будет воплощен в виде погонь, которыми будет изобиловать игра.

А вот известие о создании Blizzard MMO следующего поколения перешло в стан действительных. На форуме World of Warcraft представитель Blizzard уточнил, что речь идет не о дополнении к World of Warcraft – единственной MMO компании на сегодняшний день. Так что нас ждет совершенно новый проект. Пока шансы наиболее высоки у Diablo.

Студия Ready at Dawn только готовится к выходу с полюбившихся ей просторов PSP на новый уровень. Работники компании считают, что готовы к оригинальным проектам. Один из руководителей компании заявил, что коллектив уже перерос PSP. "Эта команда уже готова перейти к чему то большему, и планирование нового проекта уже ведется некоторое время. Нам необходимо показать, чего мы стоим на рынке систем нынешнего поколения". Так что вполне может случиться, что полк талантливых студий на рынке PC расширится, но, скорее всего, Ready at Dawn останется верна Sony и ей первый проект будет предназначаться для PS3.

TECHLABS

Продолжим небольшим блоком, посвященным иронии и неспособности её принять. Организация Greenpeace совсем недавно прокололась, опубликовав отчет, основанный не на результатах исследований, а на домыслах, которые базировались на пресс-релизах Microsoft и Nintendo. Словно не заметив, что их уличили во лжи, работники Greenpeace продолжили битву с производителями консолей. "В играх все хотят спасти мир. Но на нашей планете ваши любимые консоли содержат вредные вещества, которые способствуют разрушению Земли. Например, токсичные химикаты, которые станут разрушать экосистему, как только консоли будут выброшены." Организация надеется, что игроки проявят сознательность и потребуют у производителей выпускать более экологичные консоли. На данный момент PS3 наиболее соответствует требованиям Greenpeace не только по составу, но и благодаря мерам, принимаемым Sony для защиты окружающей среды. Microsoft, по мнению Greenpeace недостаточно уделает внимание переработке отслуживших свое систем. А Nintendo якобы вообще ничего не делает. На сайте Clash of the Consoles открытом специально для "борьбы" с производителями консолей даже содержится видео, в котором главные герои каждой из систем призывают бороться за сохранение окружающей среды. Конечно, сохранение экосистема важно, но вот только большинство признаков говорят, что все обвинения и громкие лозунги Greenpeace основаны на все том же "нелегитимном" исследовании.

Но не только Greenpeace демонстрирует некую узость взглядов. Авторы шутера Turok придумали достижение Grab Bag, которое можно было получить, если убить одно существо, одного врага, одного партнера по команде и себя во время сетевого матча. Вице-президент Propaganda Games рассказал, что почти каждый игрок во время первого поединка в Turok убивал себя, врага и друга с помощью гранаты или Stick Bomb. Они посчитали неплохой шуткой включение подобного достижения в игру. Однако игроки возмутились, когда узнали о такой особенности игры. Они назвали это достижение худшим в истории, поскольку некоторые игроки слишком жаждут добиться всех достижений и могут сильно помешать проведению сетевых баталий. Достижение пока решили не убирать, но студия уже заготовила патч, который выйдет, если погоня за ним станет мешать игрокам.

TECHLABS

Закончим сегодняшний дайджест достижениями игровой индустрии. В этом году геймеры стали наиболее заметной частью интернет сообщества. По крайней мере, так считает известное издательство Merriam-Webster, которое каждый год выбирает "онлайновое слово года". На сей раз, они решили поощрить слово "w00t" используемое игроками для выражения счастья или возбуждения. Президент компании обосновал выбор тем, что он отражает интересные трансформации языка и сочетает в себе оригинальность и новые технологии. Стоит, однако, отметить, что западная пресса скептически отнеслась к выбору, поскольку такие крупные и степенные организации не успевают за стремительно меняющейся онлайновой средой. Сейчас термин w00t использует скорее с иронией. Кстати происхождение слова объясняют по-разному. Одни считают, что это своеобразная аббревиатура (we own other team), другие говорят, что это сокращение, используемое игроками в Dungeons and Dragons (Wow, loot).

А вот награда, врученная The Academy of Interactive Arts & Sciences (организация, выполняющая оскарараздующую функцию в игровой индустрии), нашла действительно достойного кандидата. В Зал Славы вошел президент, генеральный директор и один из основателей студии Blizzard Майк Морхейм (Mike Morhaime).

TECHLABS

Думаем, что одно только словосочетание World of Warcraft явилось для академиков достаточным поводом для присуждения этой награды, при этом не стоит забывать о вкладе Майка в StarCraft, Warcraft и Diablo (что, на мой взгляд, даже важнее). Майк стал 11-ым членом зала славы, став в один ряд с Питером Мулинье (Peter Molyneux), Сидом Мейером (Sid Meier), Ричардом Гэрриотом (Richard Garriott) и другими заслуженными людьми.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий