Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #43'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

10.11.2007 09:00 Автор: Константин Клищенко

Видимо вспомнив, что на прошедшую неделю было намечено празднование очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции, западные капиталисты решили затаиться в тени, а два наиболее привлекательных анонса пришли к нам с постсоветского пространства.

TECHLABSНо начнем мы дайджест именно с капиталов, и людей ими владеющих. Без спешки может нарезать ананасы и свежевать рябчиков издатель Activision, уже второй квартал завершающий с рекордными показателями. Стоит хотя бы сравнить результаты второго квартала предыдущего финансового года (сетевые доходы $188.2 млн, сетевые потери $24.3 млн) с итогами аналогичного периода этого (сетевые доходы $317.7 млн, сетевые прибыли $0.7 млн). Если сравнивать полугодия, результаты и вовсе впечатляют - $376.2 млн в 2006 и $813.2 млн в этом. Потери в $42.6 млн сменились прибылями равными $28.5 млн. Причинами столь впечатляющего подъема стали Guitar Hero и Transformers (хотя последние были приняты прессой довольно прохладно). Guitar Hero стала самой продаваемой франшизой в США в 2007 году, а Transformers стали 2 в списке самых удачных сторонних разработок на всех платформах и лидерами портативных систем. Сетевые доходы второго квартала стали самыми крупными в истории компании. И вряд ли третий квартал принесет разочарование за первую неделю после релиза Guitar Hero III: Legends of Rock принесла Activision $115 млн.

TECHLABSА вот издателю Atari уже не до классических продуктов буржуев, ему бы картошкой и курицей перебиться. Первый квартал текущего финансового года не стал для Atari приятным, компания сообщила о том, что потери за этот период составили $11.9 млн, что на 50% больше чем в первом квартале прошлого года. Доходы от продаж упали с $19.5 млн до $10.4 млн. Потери на акцию составили $0.89. Кроме того, над компанией все еще висит возможность исключения из NASDAQ. Но и это еще не все, из-за проблем с лицензиями Atari вынуждена была продать права на Driver и Stuntman, а теперь еще и компания FUNImation требует вернуть лицензию Dragonball Z. Не удивительно, что руководство компании сомневается в том, что дальнейшая работа издателя имеет смысл. У Atari осталось лишь две франшизы, которые могут вернуть компанию к жизни: Alone in the Dark и Dungeons and Dragons. Но новая часть Alone in the Dark выйдет не скоро, а D&D даже, несмотря на успех Neverwinter Nights 2, в одиночку не справляется.

Между тем часть долгов Atari приходится на долю инвестиций сторонних компаний. Казалось бы, возможное банкротство Atari должно было на время отпугнуть инвесторов. Но компания Playlogic сумела убедить обладателей денежных знаков и получить $12.3 млн от старых и новых акционеров. После очередного вливания общая стоимость акций Playlogic составила 38.5 млн. Эти деньги пойдут на выплату долгов, финансирование новых проектов и увеличение рабочих мест. Кроме того, полученные средства помогут Playlogic выпустить в сроки текущий проект компании – игру, создаваемую вместе с Sony.

TECHLABSCapcom решила не отставать от конкурентов и тоже опубликовала финансовый отчет. Причем сразу за полгода. Первая половина текущего финансового цикла вызывает смешанные чувства, с одной стороны доходы за этот период выросли на 6.6% ($276.3 млн) по сравнению с прошлым годом, а с другой сетевые прибыли упали на 16.3% (до $14.2 млн). В основном падение сетевых доходов связано со значительным уменьшением прибыльности подразделения занимающегося аркадными автоматами. Его прибыли упали на 68.9% (с $38.2 млн до $12.4 млн). Главными хитами Capcom в первом полугодии были игры Monster Hunter 2 и Resident Evil 4 для Wii. В целом за год компания ожидает сетевых доходов равных $693.1 млн и сетевых прибылей $55 млн, что несколько больше, чем в прошлом году. В ближайших планах Capcom выпуск версии Lost Planet для PS3 и возможная разработка ответвления игры, названного Lost Planet Colonies. Информация об этой игре появилась на одном из немецких ресурсов.

TECHLABSКомпания Nintendo не может пожаловаться на скорое банкротство. Более того, представители консольного гиганта готовы выйти из триумвирата и перестать придерживаться цикла смены поколений игровых систем. Консоль Wii не показала миру ничего нового в плане графических технологий. Многие сомневаются, что существующую картинку игроки будут терпеть до 2011 года. Однако представитель Nintendo уверен, что главное не графика. Он рассказал, что жесткий цикл смены поколений "вряд ли применим в будущем". Он считает, что как только существует возможность сделать новый шаг в развлечениях его нужно делать (или когда возможности существующих технологий исчерпаны), но форсировать события необязательно. Смена поколений каждые 4 года компании Nintendo представляется недостаточно гибким подходом (Wii, например, возможно протянет дольше). При этом Nintendo следит за современными тенденциями и просто ждет удобного момента, для смены технологий.

В сфере MMO проектов компания NCsoft обладает не меньшим весом, чем Nintendo на консольном рынке. И не намерена терять позиций. На прошедшей неделе было объявлено о том, что NCsoft выкупила игру City of Heroes/Villains у студии Cryptic Studios. Все работники, учувствовавшие в создании и поддержке игры, могут перейти в студию NorCal, где будут выполнять те же обязанности. Условия сделки не разглашаются, но известно, что NCsoft намерена объединить игроков обоих проектов. Обладатели копии City of Heroes получат счета в City of Villains и наоборот. После выхода 11 дополнения к мирам (A Stitch in Time this Fall) компания снимет со всех игроков Долги (Debt) и жизнь для проштрафившихся в виртуальной вселенной начнется заново.

TECHLABSЗанимался приобретениями и французский издатель Ubisoft. Правда, в отличие от NCSoft, компания решила копать не вглубь, а вширь. Ubisoft также решила усилить позиции на рынках портативных систем и казуальных игр. Ubisoft приобрела компанию Digital Kids, которая известна по серии симуляторов для детей Petz (DS). Игры этой серии немного напоминают популярное некогда развлечение Тамагочи. Приобретение студии стало новым шагом в программе расширения казуального отделения издателя. Digital Kids основана в 1996 году, и сейчас в ней работают 20 специалистов. Условия сделки не разглашаются, а официально процесс перехода состоится до конца третьего квартала финансового года. Скорее всего, данное приобретение связано с тем, что для окупаемости игры, разработанной для DS достаточно продать 100000 копий программы. А проект, предназначенный для PS3 или Xbox 360, требует 1.3 миллиона покупателей. Эти цифры назвал генеральный директор Ubisoft в одном из интервью. Кроме того компания планирует наводнить рынок играми для Wii, которые достигнут "соответствующего Nintendo качества" уже в следующем году. Сейчас в Ubisoft над проектами для Wii работает порядка 400-500 человек. Этого количества хватает на одновременную разработку примерно 10 проектов.

Компания Warner Brothers Home Entertainment Group сделала еще более серьезное приобретение. Малоизвестная несколько лет назад компания TT Games в последнее время привлекла повышенное внимание благодаря успеху совместного с LEGO проекта LEGO Star Wars. Доходы от продаж так впечатлили LEGO и TT Games, что сейчас в разработке находится сразу два проекта LEGO, основанных на Batman и Indiana Jones. Впрочем, теперь все это принадлежит Warner Brothers Home Entertainment Group, поскольку на прошедшей неделе было объявлено о приобретении TT Games этой компанией.

TECHLABSА самого крупного издателя (EA) на прошедшей неделе волновали совсем другие проблемы, точнее не волновали, поскольку они отсутствовали. Комиссия по торговле ценными бумагами (Securities and Exchange Commission) проводила расследование в станах THQ, Activision, Take-Two Interactive и Electronic Arts, которое было призвано выяснить, совершались ли махинации с опционами на акции. EA получила уведомление от SEC, в котором говорится, что нарушений закона не было обнаружено. Напомним, что Take-Two Interactive серьезно пострадала из-за махинаций бывших сотрудников. Один из них был приговорен к крупному штрафу. Остается ждать сведений о THQ и Activision. На радостях издатель объявил, что жертвует игру SimCity организации One Laptop per Child. Данная организация пытается предоставить компьютеры детям развивающихся стран. Задача организации состоит в том, чтобы "дать детям возможность раскрыть свой потенциал, дабы они могли выразить свои идеи и внести вклад в создание нового более разумного сообщества". Компания EA считает, что их игра поможет не только отдыху, но и разовьет у детей навыки принятия решений. Первые компьютеры по этой программе будут посланы в конце года в Уругвай, Перу, Мексику, Эфиопию, Руанду, Гаити, Камбоджию и Индию.

Истинным “сжирубесительством” выглядит инициатива независимого издателя Gamecock. Сатирику Сивену Колберту (Stephen Colbert) демократы южной Каролины отказали в праве принять участие в местных праймериз. Он даже официально отозвал свою кандидатуру, но руководство Gamecock решило, что он рано сдался. Стивену предложили выдвинуться в штате Техас, а его кампанией готова заняться компания Gamecock. Генеральный директор издателя сказал, что Стивен продемонстрировал навыки лидера и может наиболее адекватным образом отразить интересы игровой индустрии. По словам руководителя Gamecock, политики слишком долго демонизировали видеоигры для достижения краткосрочного успеха. Как минимум, Стивен будет "смешнее, чем все, что Хилари Клинтон или Митт Ромни смогут предложить". Ответа мистера Колберта пока не последовало. Можно было бы ожидать, что он упомянет об этом в своей передаче The Colbert Report, идущей на канале Comedy Central, но пока таким надеждам не суждено сбыться. Все сценаристы США бастуют, поскольку полагают, что им причитаются большие проценты от продажи кинокартин и сериалов.

TECHLABS

Уже которой раз в этом году отдельного блока удостаивается игра Manhunt 2 и все, что с ней связано. Наверняка многие ожидали, что из-за возможности увидеть скрытый контент в Manhunt 2 у Rockstar возникнут проблемы не меньшие, чем в случае Hot Coffee. Однако их мечтам не суждено сбыться. ESRB объявила, что не собирается менять рейтинг игры. Сотрудники агентства изучили этот вопрос и посчитали, что количество нелегальных изменений, которые необходимо внести в программу не позволяют считать, что ошибка допущена сотрудниками Rockstar. К тому же, как выяснилось, пользователи все равно видят не изначальную версию Manhunt 2. Разница между Hot Coffee и Hot Pliers состоит в том, что в GTA содержимое не было модифицировано, находилось в полной версии, и к тому же было скрыто от ESRB. В Manhunt 2 сцены играбельны, но на них наложен спецэффект и весь контент был продемонстрирован ESRB. Правда некоторые трудности у Manhunt 2 все-таки возникли. Несмотря на то, что ESRB посчитало запрет версии Manhunt 2 для PSP неправомочным, владельцы сети магазинов Target решили изъять все копии игры из продажи.

Кстати, о Hot Coffee. Компания Take-Two скоро начнет выплаты, связанные с этой мини-игрой. Первым из предписанных судом наказаний станет обязательное возмещение стоимости программы всем, кто захочет вернуть оригинальную немодифицированную версию Grand Theft Auto: San Andreas. За каждый диск с игрой Take Two придется отдать до $35. И это лишь первая часть "расплаты". Ориентировочно на следующей неделе будут опубликованы все обязательства издателя перед "пострадавшими". Правда нам не кажется, что Take Two потеряет слишком много денег, ведь владельцам игры придется доказать, что они купили игру до 20 июля 2005 года (то есть предъявить чек). К тому же желающим вернуть деньги необходимо убедить, что их возмутило содержимое Hot Coffee, и что они не купили бы игру, зная об этой "добавке". В общем, условия довольно жесткие и вряд ли тысячи покупателей смогут получить за Горячий Кофе хоть немного наличных. Всего же Take Two придется выплатить от $1.025 млн до $2.75 млн.

TECHLABS

Другая проблема Manhunt 2, замеченная на позапрошлой неделе, может привести к созданию нового стандарта в игровой индустрии. Напомним, что в титрах Manhunt 2 не упомянуто более 50 человек, которые создавали игру в течение двух лет в составе Rockstar Vienna. Международная Ассоциация Разработчиков Игр (International Game Developers Association) вывесила в сети пробный вариант регулирующих предписаний, в который каждый может внести свои дополнения и изменения. IGDA хочет, чтобы в дальнейшем всем создателям проектов воздавалось по заслугам. Кроме Manhunt 2 в качестве плохого примера упоминается Guitar Hero 2 – в ней все сотрудники были просто перечислены в алфавитном порядке, без указания должностей. IGDA считает, что "любой человек, который работал над игрой хотя бы 30 дней при сроке создания проекта год или более" обязан быть в списке. Ассоциацией предложен еще ряд простых и логичных правил. Если индустрия примет рекомендации, то это значительно упорядочит рынок трудоустройства в игровой индустрии.

TECHLABSПерейдем к анонсам, которые, как и обещали, начнем с двух российских проектов. Теперь понятно, куда направит свои силы компания Nival после окончания работы над Heroes of Might & Magic 5. Пусть и не вся студия, а только её онлайновое отделение займется созданием MMORPG Аллоды Онлайн. Те, кто знаком с концепцией вселенной Аллодов могут спокойно пропустить следующий абзац. Действие Аллоды Онлайн будет разворачиваться в мире, где царствует Астрал - опасная и изменчивая магическая субстанция, расколовшая некогда единый мир на отдельные острова - аллоды. Игроки смогут путешествовать между аллодами на особых астральных кораблях. Каждый кусочек вселенной уникален по внешнему виду, истории и естественно содержимому. Любителям сражений будет, где проявить себя, ведь и Аллоды и Астрал населены монстрами, а если вам надоест истреблять бездушных монстров, то всегда можно переключиться на других игроков. Можно будет не только напасть на одинокого путника, но и поучаствовать в войне кланов. Влияние World of Warcraft избежать не удалось, шесть игровых рас разделены на две воинствующие фракции. Подобно большинству современных MMORPG в Аллодах будет и сюжетная линия, которая раскроет вам прошлое вселенной Аллодов и позволит повлиять на будущее. Правда ждать придется долго, выход игры запланирован на первый квартал 2009 года.

Пусть в мире компьютерных игр бренд Тайный Город и нов, но зато книжная серия имеет огромную армию поклонников и создатели MMORPG Тайный Город онлайн наверняка на неё рассчитывают. Теперь уже абзац могут пропускать все знакомые с миром Тайного Города. Серия рассказывает об иной Москве, Москве в которой прячутся древние расы. Расы, которые влились в современную жизнь, но при этом сохраняют старые традиции, врагов и союзников. Скрываться от людей (или как нас называют) челов помогает магия, которой в совершенстве владеют представители всех трех рас (жалкие остатки четвертой в расчет обычно не принимаются). Именно в такой тайный мир и предстоит перенестись потенциальным подписчикам Тайного Города. Авторы постарались передать все аспекты жизни в Москве авторства Панова (естественно будут попадаться и реальные районы). Как и во всех RPG вначале игроку предстоит выбрать расу и навыки персонажа. А уж затем он сможет познакомиться с Тайным Городом во всей красе. Авторы обещают обширные возможности для самоопределения в этом мире: от внешнего вида, до особого стиля ведения боя.

TECHLABS

Пока рано судить о возможностях обоих проектов, у Тайного Города есть лишь одно небольшое преимущество, игра запланирована на 2008 год. На этот же год намечен и выход новой игры серии Turok. Анонс её состоялся довольно давно, но поскольку игра предназначалась лишь для консолей, мы о ней не писали. На прошедшей неделе стало известно, что игра придет и на PC, и мы готовы принять проект с распростертыми объятиями. Turok появится на персоналках чуть позже, чем на консолях. В новой игре авторы хотят сделать акцент не только на истреблении врагов, но и на выживании в мире гигантских ящеров.

После анонсов состоявшихся упомянем об одном, который может состояться. Представитель THQ подтвердил, что компания Relic и права на серию Homeworld принадлежат THQ. Но пока компания не собирается делать никаких заявлений касательно планов на эту франшизу. Напомним, что в серии Homeworld вышло две игры – обе принадлежали к жанру космических стратегий реального времени и были довольно тепло приняты публикой. Несмотря на неопределенность самого издателя, стоит заметить, что информация о переходе прав на Homeworld всплыла не просто так.

И еще об одном анонсе, точнее о двух, но которые в ближайшее время не состоятся. В мире найдется немало людей, которые бы хотели увидеть Grim Fandango 2 и Psychonauts 2. Однако Тим Шафер (автор обеих программ) решил, что не стоит игрокам жить призрачными иллюзиями. В интервью Playboy он рассказал, что ему хотелось бы поработать со старыми персонажами и создать сиквелы нескольких игр. Но ему хочется разрабатывать новые игры. "Если бы меня было пятеро, я бы делал сиквелы, но всегда есть новая идея, которую можно исследовать". Кроме того, не стоит забывать, что Psychonauts плохо продавалась, а Grim Fandango серьезно пострадала из-за пиратов.

TECHLABS

После известия о Тиме Шафере, чей следующий проект Brutal Legend должен стать самой металлической игрой в истории, перейдем року. Так уж повелось, что стиль power метал часто ассоциируется с драконами, магами, мечами и воинами. С другой стороны есть жанр компьютерных игр, который также чаще всего повествует о пресловутых рыцарях, колдунах, спасении мира и могучих артефактах. Поэтому когда компания Ascaron объявила о том, что группа Blind Guardian запишет для игры Sacred 2 эксклюзивный трек, мы практически не удивились. Гораздо более любопытным является тот факт, что и сама группа появится в игре в виртуальной форме. Увидеть "живое" исполнение новой песни вы сможете, выполнив дополнительное задание в Sacred 2. Напомним, что релиз запланирован на следующий год.

TECHLABS

Другая игра, связанная с роком также привлекла внимание на прошедшей неделе, причем не только высокими продажами. В ближайшем эпизоде South Park под прицелом окажется игра Guitar Hero. Серия будет называться Guitar Queer-O. В ней Стен (Stan) и Кайл (Kyle) (а также отец Стена) увлекаются Guitar Hero и становятся настоящими мастерами этой игры. Но в порыве звездной болезни Стен начинает думать, что другой партнер поможет ему выйти на новые высоты. Но без Кайла Стен быстро устает от статуса рок звезды.

Обычно в связке с рок’н’роллом часто упоминаются наркотики и секс. Поскольку писать о наркотиках нечего, поговорим о виртуальных красотках. Уже четыре года подряд Playboy публикует изображения самых сексуальных игровых девушек. В декабре этого года на страницах журнала появятся Keaira (Age of Conan: Hyborian Adventures), Church & Black (Clive Barker’s Jericho), Morenn (The Witcher), Yoko Retomoto (Kane & Lynch), A’Kanna (Conan), Sarah Morrison (Richard Garriott’s Tabula Rasa).

TECHLABS

А после секса позволим себе немного ругани и цензуры. Оказалось, что английский вариант The Witcher сильно переработан. Сначала это заметили только фанаты, но вскоре и официальный представитель компании Санде Чен (Sande Chen) подтвердил факт переработки оригинального текста.

  • Например, в его варианте перевода некая фраза звучит так: Humans have always hated dwarves and elves – Люди всегда ненавидели гномов и эльфов.
  • Близкий же к оригиналу перевод должен выглядеть так: Why do pricks go in cunts? It's the natural order of things. Humans have always disliked dwarves and elves. Not for me to know why. …. Это нормальное положение вещей. Люди всегда не любили гномов и эльфов. И не мне знать почему.

Первое предложение мы не перевели, поскольку в нем содержится два матерных слова, но в корректном виде оно гласит "Почему мужчин всегда тянет к женщинам?" (это максимально корректный перевод, пусть и весьма условный, издевательски условный). Чен считает, что его перевод пусть и не дословен, но максимально приближен по смыслу к оригиналу. Хотя почему здесь не применяют слово цензура нам непонятно. Фанаты утверждают, что подобных изменений масса. Интересно, сколь отличается русский вариант игры от польского? С мыслями о мате мы и оставляем вас до следующей недели.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий