Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #40\'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

20.10.2007 09:00 Автор: Константин Клищенко

Ура, наш дайджест не начнется четвертую неделю подряд с известий о Halo 3. Впрочем, тем, кто сумел завладеть лишь PC, все равно рекомендуем пропустить следующий абзац. Дело в том, что в нем пойдет речь об игре, не предназначенной для PC, а если учесть, что автор проекта сам Тим Шафер (Tim Schaffer), то сведения, содержащиеся в следующем абзаце, могут вас только расстроить.

Дизайнер, подаривший миру Psychonauts и Grim Fandango, решил вернуться к излюбленной теме – приключению в стиле Heavy Metal. Идея игры пришла к нему довольно давно, на её формирование повлияла встреча с группой Megadeath. Правда, в отличие от другого культового проекта Тима Full Throttle, Brutal Legend будет не вдумчивым квестом, а залихватским брутальным action. Главный герой игры вызывает стойкие ассоциации с группой Motorhead. Уж очень похожа пряжка ремня Эдди Риггса на эмблему этой команды. Что неудивительно, сам Лемми Килмистер (Lemmy Kilmister – вокалист и басист Motorhead) будет озвучивать одного из персонажей игры. Подобно другим проектам Тима, Brutal Legend не будет лишена и юмора, что подтверждает уже первый трейлер игры. Кроме Лемми в игре примут участие еще две легенды рока - Рони Джеймс Дио (Ronnie James Dio) и Роб Хэлфорд (Rob Halford – Judas Priest), которые также будут озвучивать персонажей игры.

TECHLABS

Сюжетная линия Brutal Legend начинается, когда Эдди Ригс неожиданно переносится в параллельный мир, где демоны поработили человечество. Подобно Full Throttle в Brutal Legend будет и любовная тема, главному герою даже придется найти некого Kill Master (его как раз и озвучивает Лемми), чтобы излечить возлюбленную. Любимая гитара Эдди станет дальнобойным оружием, а когда враг подойдет слишком близко Эдди воспользуется секирой, кстати, такое оружие выбрано для главного героя, поскольку топором на сленге иногда именуют гитару. Для игры будут записаны эксклюзивные треки такими группами как Zakk Wylde, Tim Skold, Wolfmother, Judas Priest и Ronnie James Dio. Жаль, что проект предназначен только для PS3 и Xbox 360, правда это не окончательные сведения, возможно, что и персональные компьютеры дождутся самую металлическую игру всех времен и народов.

Анонс Brutal Legend стал единственной громкой премьерой недели, а потому “напряжение” придется сбрасывать довольно интенсивно. Перейдем к новостям из “регионов”. Как и на прошлой неделе, просто таки кипит Великобритания. Если вы помните, там начата проверка развлекательной индустрии, которая призвана выяснить как “экранная” жестокость влияет на рост детской преступности в стране. В поддержку игровой индустрии неожиданно выступил медиагигант BBC, опубликовавший на своем сайте, статью In Defense of Computer Games (В защиту компьютерных игр). Там приводится множество доводов опровергающих основные “обвинения” противников виртуальных развлечений. Так развеивается предубеждение, что игры – удел одиночек.

TECHLABS

Сейчас все чаще виртуальные развлечения способствуют организации новых сообществ и большему сближению игроков. В этом отношении виртуальные забавы сравнивают с гольфом, у которого тоже есть приверженцы и даже фанаты, но этот вид спорта никогда не связывают с убийствами (даже когда орудием преступления становится клюшка). Более того, аналитик BBC пишет, что в современном западном обществе дети не играющие лишены возможности участвовать во многих беседах и рискуют стать изгоями. Кроме того, упоминается, что игры улучшают координацию и цитируется профессор психологии университета Нотингем Трент (Nottingham Trent University), который утверждает, что игроки обладают большим количеством приятелей, чем другие дети. Владеющим английским рекомендуем ознакомиться с этим трудом.

TECHLABSНе знаем, следят ли американцы за событиями в бывшей метрополии, но сразу две студии на прошлой неделе решили идти на восток. Gamecock объявила о том, что планирует открыть офис в Великобритании. Генеральный директор Gamecock сказал, что тем самым компания хочет предоставить больше шансов студиям из Европы и других регионов с системой кодирования цвета PAL. До открытия офиса приходилось пользоваться услугами посредника, что затрудняет работу. В ближайших планах Gamecock запуск MMORPG Fury и релиз игры Dementium the Ward (DS). В отличие от Gamecock, информация из стана Bethesda Softworks неофициальная, но якобы исходит от неназываемого сотрудника компании. По его словам, Bethesda планирует не только открыть офис в Лондоне, но и может основать студию. Возможно также приобретение существующих компаний.

Из Великобритании перенесемся в бывшую колонию этого государства (и по совместительству часть Соединенного Королевства) Австралию, где разработчики продолжают сражаться с правительством за льготы. В ближайшие дни руководитель GDAA и несколько генеральных директоров австралийских студий встретятся с сенатором Стефеном Конроем (Stephen Conroy) – лидером оппозиции в сенате. Разработчики представят политику свое видение проблемы и расскажут о перспективах, которые льготы могут открыть для индустрии. Руководитель GDAA рад, что сенатор решил встретиться с разработчиками и выслушать их предложения и мнения (которые он сможет использовать для превращения нынешнего правительства в оппозицию). Игроделы планируют продемонстрировать, что возвращение 40% поможет укрепиться австралийцам не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Разработчики намерены привести примеры Канады, Германии, Британии и Китая, где создателям видеоигр предоставлены льготы. А пока местные создатели игр пытаются найти пути в бюджет, государственный цензовый орган Office of Film and Literature Classification продолжил практику запрещения игр. Soldier of Fortune Payback станет 20 игровой программой запрещенной на территории Австралии (правда часть из “нелегалов” все-таки была выпущена после редактирования).

TECHLABS

Такой жесткий ценз связан с тем, что в этой стране для игр не существует рейтинга "только для взрослых", а под ограничение "до 15" подпадают далеко не все проекты. Издатель Activision уверяет, что перенос даты выхода игры с этим фактом никак не связан. Скорее всего, австралийская версия программы будет изменена, чтобы соответствовать требованиям цензоров.

Кстати раз уж речь зашла о цензуре, нелишне будет заметить, что вскоре может измениться система оценки игр в США. К такому исходу может привести ситуация с привлечением молодых людей в церкви с помощью Halo. Нарекания возникли из-за того, что игра носит рейтинг M, что означает, что её рекомендуют для людей старше 17 лет. При этом церкви используют программу для привлечения подростков, средний возраст которых равен 15 годам. Возникает небольшой конфликт, который заставил пристальнее приглядеться к ESRB. Рейтинг M носят и кровавые игры, подобные Manhunt, и проекты, в которых четко проведена граница между добром и злом (Halo 3). К сожалению, большая часть общественности не знает о разнице между играми, а ориентируется на рейтинг, сопоставляя любой проект, носящий букву M, с нашумевшими играми GTA и Manhunt.

TECHLABS

Сейчас предлагается два пути. Один из них предусматривает ужесточение рейтинга, с присвоением бирки AO (18 и старше) большему числу игр, чем сейчас (Halo останется с рейтингом M, а GTA станет AO). Но такой путь слишком жестоко ударит по создателям игр. Ведь кроме формального увеличения возраста пользователей на 1 разработчики вынуждены будут ограничить сеть распространителей (большинство магазинов не берут игры с рейтингом AO), а авторы консольных проектов и вовсе отказаться от их создания, поскольку игры с таким цензом запрещают выпускать производители консолей. Второй способ решения проблемы либеральный. Всем родителям известно, что дети в 13 лет (T рейтинг ESRB) и в 17 (M) – это совершенно разные люди. Решением станет заполнение "пропасти" промежуточным рейтингом, подобным британскому 15+.

TECHLABSОставим скользкую тему возрастных проблем и перейдем к известиям деловым. Удивительную стабильность продемонстрировала компания EA. Даже единовременная "потеря" $860 млн долларов, потраченные на покупку BioWare и Pandemic Studios, а следовательно и замораживание роста доходности акций до 2009 финансового года не испугала инвесторов. За первый день после объявления о покупке студий цена на акции EA выросла на 5% (до $61.22). За последние 52 недели стоимость акций EA выросла с $46.27 до $60.35. Кстати одна из новых студий EA получила весьма почетную премию на прошедшей неделе. BioWare попала в десятку канадских компаний, "в которых лучше всего работается". Составлением этого списка является авторитетный журнал Financial Post, который каждый год определяет фирмы, лучше всех заботящиеся о сотрудниках. Сам журнал определяет эти компании как "обладателей наиболее прогрессивных и передовых программ". Надеемся, что приобретение студии EA не отразиться на условиях работы.

А вот компания Infogrames продолжает сталкиваться с проблемами. После представления новых членов совета директоров Atari руководство французской компании столкнулось с резкой критикой со стороны акционеров. Компания Coghill Capital Management, которая также владеет частью Atari, очень резко высказалась по поводу инициатив Infogrames. "Эти действия были предприняты без причины, без предупреждения и без встречи акционеров. По нашему мнению мы видим явный пример того, как Infogrames трактует свои права. Компания считает Atari своей собственностью и притесняет права других акционеров".

Любопытная инициатива Government Communications Headquarters – агентства, занимающееся сохранностью информацией и криптографией в Британских правительстве и армии может скоро отразиться на будущем внутриигровой рекламы. Агентство собирается предлагать работу в играх, выпускаемых под брендом Tom Clancy, Need for Speed Carbon и Enemy Territory: Quake Wars. Предоставлением услуг по рекламе занимается компания Massive Inc. Британские "шпионы" видят вступление на игровое поле как важный шаг в полноценном освещении вакансий, предлагаемых агентством.

TECHLABS

Бизнес – это скучно, особенно в свете брутальности главного проекта недели. Поэтому перейдем к анонсам, один из проектов, кстати, обещает быть довольно интересным. Компания Capcom решила возродить классическую аркадную игру Bionic Commando.

В работе будут задействованы "американский продюсер", "японский креативный директор" и шведская студия GRIN. Создаваться игра будет для Xbox 360, PlayStation 3 и PC. Понятно, что судить о достижениях неназванных японца и американца мы не можем, но вот вспомнить заслуги GRIN нетрудно. На счету этой студии перенос Ghost Recon: Advanced Warfighter и сиквела на PC. Сюжет нового Bionic Commando будет отличаться от оригинала, рассказывавшего о "технологически усовершенствованном агенте" Натане Спенсоре (Nathan Spencer). Новый персонаж оказался обвиненным в нескольких убийствах, к фабрикованию дела приложила руку организация Imperials. Главный герой спасается благодаря террористам, которые проводят крупную акцию в день его казни. Дальше его задачей становится выживание и доказательство собственной невиновности. Первые кадры из игры напоминают о человеке пауке и его стиле передвижения, в остальном сходства не наблюдается. С помощью "тросика" коммандос не только цепляется к зданиям и объектам, но и обрушивает нестабильные части полуразрушенного города на головы врагов. Capcom вообще была чрезвычайно активна на прошедшей неделе.

TECHLABS

Кроме Bionic Commando было анонсировано еще шесть игр. Самым громким проектом, наверное, стоит назвать игру Street Fighter 4,  разработка которой только началась совсем недавно. Пока не определены целевые платформы и даты выхода, но зато есть первый трейлер. Подписчики сервиса Xbox Live смогут насладиться обновленной версией одной из старых игр серии (Super Street Fighter 2 Turbo HD). Для обладателей портативной системы DS создается Ace Attorney: Apollo Justice – продолжение знаменитой серии приключений адвоката, правда главный герой предыдущих игр появится лишь в эпизодах. Также Capcom собирается перенести игру Lost Planet и на PS3. В версии для этой системы будут все дополнительные персонажи из версии для PC и весь скачиваемый материал, создававшийся для Xbox 360. Кроме продолжения уже известных серий планирует компания и старт новой. Оригинальная IP Dark Void представляет собой научно-фантастическое приключение, в котором вам придется путешествовать как пешком, так и по воздуху (с помощью различных летательных аппаратов). Правда, целевые платформы также не называются. И закончила Capcom череду анонсов проектом Wii Love Golf (консоль, для которой он предназначен, скрыта в названии). Думается для гольфа манипулятор Wiimote подойдет наилучшим образом.

Российские издатели представили на прошедшей неделе ролевую игру Алмазный меч, деревянный меч, основанную на одноименной книге Ника Перумова. Но не только Перумов будет представлять российских фантастов на игровой арене. Студия LITERA будет создавать приключение Ночной Смотрящий, основанное на одноименном произведении Олега Дивова. Эта книга идеально подходит для создания приключения в жанре ужасов. Выход игры запланирован на второй квартал 2008 года.

TECHLABS

Теперь поговорим о проблемах, серьезных и забавных. Вряд ли станет считать удачными прошедшие семь дней уволенный сотрудник компании Акелла, который выложил на позапрошлой неделе в сети "поддельную" демоверсию Трудно Быть Богом. На этой неделе в сети появилась настоящая пробная версия, да и сама игра сегодня появилась в продаже. Совсем другие проблемы стояли перед авторами игры Assassin's Creed. Креативный директор проекта рассказал о проблемах, с которыми столкнулись разработчики в процессе создания игры. В случае Xbox 360, основным ограничением стала емкость дисков, которые может читать DVD привод консоли. Assassin's Creed с большим трудом "влезла" на DVD-9. Такого ограничения в случае PS3 с её Blu-ray, понятное дело, не наблюдается. Но зато архитектура памяти PS3 весьма специфична, и программистам пришлось повозиться, чтобы адаптировать игру. Но авторы уверяют, что игра будет идентична на всех системах.

А вот авторы картины The Heartbreak Kid нашли смехотворное оправдание для провала фильма. Продюсеры картины ожидали, что за первый уик-энд фильм соберет в американских кинотеатрах $20-25 млн. Однако, их прогнозы были весьма далеки от реальности. Фильм The Heartbreak Kid сумел добыть лишь $14 млн. Продюсеры возложили вину не на актеров или режиссера, а на игру Halo 3, которая якобы отвлекла потенциальных зрителей. В этой связи возникают два вопроса. Заметили ли хозяева The Heartbreak Kid, что киносборы в США в этом году за первый уик-энд в целом ниже на 27% чем в прошлом? С чего они взяли, что все 2.7 миллиона пользователей Halo 3 (если бы их отключили от Xbox Live) собрались бы и пошли на картину с участием Бена Стиллера? Бену вообще стоит бояться игр. Следующая картина с его участием запланирована на апрель 2008 года, примерно тогда же выходит GTA 4.

А вот одному из самых известных дизайнеров в истории индустрии бояться игр не надо. Уилл Райт (Will Wright) станет первым почетным лауреатом премии BAFTA (The British Academy of Film and Television Arts) Британской академии кино и телевизионных искусств. В его послужном списке такие значимые проекты, как SimCity, The Sims. Новая игра Уилла "Симулятор Всего" The Sims выйдет не раньше марта следующего года. Кстати Уилл в молодости был довольно активным студентом. Уилл принимал участие в одной из гонок US Express, участникам которой предстояло как можно быстрее доехать на автомобиле из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Но примечателен не только факт участия Уилла в заезде. В 1980 году будущий гений игровой промышленности вместе с напарником выиграл эти гонки.

TECHLABS

И закончим рассказом о необычном применении игровых технологий. Народные умельцы с ресурса http://www.primotechnology.com/ решили позволить пользоваться прибором для создания порталов в любой игре, использующей движок Source. Правда есть ряд ограничений. Пока не удалось заставить работать хитрое приспособление во время многопользовательских сессий. Враги и NPC не могут проходить через порталы, зато пули и предметы свободно. Порталы открываются только на гладких стенках, коробки и скалы не дают воспользоваться собой как дверью. С помощью новой забавы можно получить совершенно новые впечатления от Episode 1 или второй части новых приключений Гордона Фримена.

Возможности PS3 не столь впечатляют как "создатель порталов", но все равно консоль Sony весьма опасное изобретение. Мы уже писали о программе Folding@Home, которая использует консоли для медицинских расчетов (в частности результаты моделирования могут помочь в борьбе с раком). Теперь к медикам решили присоединиться и физики. Доктор Гаурав Хана (Dr. Gaurav Khanna) из Университета Массачусетса (University of Massachusetts) создал кластер из восьми консолей PS3 для расчета гравитационных волн, существование которых пока экспериментально не доказано.

TECHLABS

Свою систему Гаурав назвал gravity grid. Он полагает, что PS3 идеально подходит для подобных расчетов, поскольку является относительно открытой платформой (его кластер работает под управлением Linux). Также доктор Хана считает, что при умелом использовании мощностей Cell несколько PS3 могут сравниться с суперкомпьютером.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий