Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #36\'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

22.09.2007 13:15 Автор: Константин Клищенко

При наличии хороших и плохих новостей приоритет обычно отдают более приятным известиям, но мы начнем с минорной ноты, чтобы затем спокойно продолжить рассказ о прошедшей неделе.

В субботу разбился на личном вертолете знаменитый раллийный гонщик, чемпион мира 1995 года Колин Макрей (Colin McRae). Его вертолет потерял управление и упал в миле севернее Ланарка, Шотландия (Lanark, Scotland), недалеко от дома пилота. Вместе с Колином погиб его пятилетний сын Джонни (Johnny), друг Джонни Бен Порчелли (Ben Porcelli) и приятель Колина Грэм Дункан (Graeme Duncan). Вскоре после чемпионства Колина пригласила для сотрудничества компания Codemasters. Имя пилота носили шесть раллийных симуляторов, а сам Макрей выступал техническим консультантом игр. Последняя часть серии Colin McRae: DiRT увидела свет в середине июня этого года, а версия игры для PS3 появилась за день до смерти гонщика. Пока не выяснено, что стало причиной потери управления, известно лишь, что за штурвалом в тот момент находился сам Колин.

TECHLABS

Макрей был не единственным человек, связанным с играми, который погиб на прошедшей неделе. Пусть китайский поклонник компьютерных игр был гораздо менее известен, чем Колин, но наверняка найдутся люди, которые его будут оплакивать. Организм тридцатилетнего мужчины не выдержал трехдневного онлайнового марафона. Медики прибыли по вызову в киберкафе в Гуанжоу (Guangzhou) в субботу, но не смогли спасти геймера, который умер от истощения. Напомним, что в феврале в Китае уже был зафиксирован подобный случай. В мире уже существуют несколько клиник, в которых лечат зависимость от интернет, но видимо до Китая эти заведения еще не "дошли".

TECHLABSДа и в целом, неделя выдалась не слишком богатой на позитивные события, поэтому продолжим бизнес итогами недели. Самым заметным событием в этой сфере стало поглощение Intel Havok. Благодаря компании TVC Holdings, которая продала свою часть акций Havok Intel, стало известно, что один из лидеров рынка подпрограммного обеспечения обошелся Intel в $110 млн. Свою долю TVC Holdings уступила за $21 млн. Судя по официальному заявлению, приобретение поможет разработчикам игр и анимации лучше использовать наработки Intel. Совсем недавно Havok представила новую версию движка, который включает пакеты обработки физической модели (Havok Physics), анимации (Havok Animation) и модуль, отвечающий за обработку реакции персонажей "на лету" (Havok Behavior), то есть эмулирующий нервную систему человека. На основе Havok созданы такие игры как BioShock, Stranglehold, Halo 2, Half Life 2, Oblivion, Crackdown и MotorStorm. Компания просуществовала в статусе независимой 9 лет. Планы Intel относительно Havok пока неизвестны.

TECHLABSПродолжим повествование рассказом о другой компании, неразрывно связанной с движками. Компания Reloaded Studios заключила договор с Crytek, и движок последней будет использоваться в грядущей MMO корейской студии. Авторы определяют игру как смесь MMORPG, action и стратегии. Компания Reloaded Studios основана ветеранами индустрии, которые ранее работали в Webzen над MU Online. Но оказывается, CryENGINE 2 приглянулся не только разработчикам, но и преподавателям. Колледж Искусства и Дизайна Ринглинга (Ringling College of Art & Design), который находится в Сарасоте, Флорида (Sarasota, Florida), лицензировал движок для образовательных целей. В 2006 году Колледж был назван Business Week обладателем одной из самых успешных учебных программ по дизайну. CryENGINE 2 был лицензирован для того, чтобы подготовить юных художников к недалекому будущему, в котором "компьютерные игры, трехмерная графика и компьютерная анимация станут доминирующими формами в коммерции и искусстве". Для этого они должны обучаться только на самых лучших программах, к коим руководство учебного заведения причисляет и CryENGINE 2. Если говорить об интересах Crytek, то выбор во многом данный выбор объясняется престижностью колледжа. Компания надеется, что благодаря навыкам в обращении именно с CryENGINE 2 юные дизайнеры помогут нанимателям остановить свой выбор на технологии Crytek.

TECHLABSСразу два крупных издателя заявили о свом намерении расширить свое влияние на Востоке. EA уже владеет 15% The9 и 19% Neowiz, но компании этого мало. Президент азиатского отделения EA сказал, что Япония является приоритетным направлением в грядущем расширении компании. Тем самым EA планирует увеличить долю прибыли, приносимой азиатским рынком. Сейчас лишь 6% доходов компания получает в Азии. EA планирует приобрести несколько молодых талантливых студий и возможно открыть новую. И если EA только планирует расширение, то Ubisoft уже предприняла вполне "осязаемые" шаги. Французский издатель открывает новое подразделение в Китае. Это уже вторая студия Ubisoft в Поднебесной. На сей раз, в Ченгду, Сичуань (Chengdu, Sichuan). Первое китайское отделение Ubisoft базируется в Шанхае, и его деятельность вполне удовлетворяет издателя (по размеру оно уступает лишь головному офису). Руководить обеими студиями будет Ричард Цао (Richard Tsao). Ubisoft Chengdu будет работать над онлайновыми играми и внутренними аутсорсинговыми проектами. Для этого в следующем году Ubisoft намерена нанять около 200 человек.

Планы владельцев ресурса GameTap и вовсе простираются на весь мир. С 2008 года GameTap будет открыт для всего остального мира. Ежемесячная плата в Америке составляет $9.99. Кроме известных игр других компаний, GameTap удалось заключить несколько удачных договоров, и некоторые игры появляются сначала исключительно на этом ресурсе (Sam & Max). Из ближайших эксклюзивных проектов можно также выделить игру American McGee's Grimm, которая выйдет в начале следующего года.

TECHLABSСервису GameTap пока далеко до Xbox Live, принадлежащего Microsoft. На прошедшей неделе компания решила опять похвалиться своими достижениями. В 37 странах мира на сегодняшний день продано более 11.6 млн экземпляров консоли. Из обладателей консоли более 7 миллионов человек пользуются услугами Xbox Live (новый подписчик присоединяется каждые 8 секунд), и Microsoft ожидает, что к июню 2008 года число пользователей сервиса увеличится до 10 миллионов. Больше всего программ для Xbox 360 покупают американцы (24.3 млн экземпляров). Издателями выпущено уже более 250 игр для консоли и примерно 6.3 из них в среднем приобретает каждый владелец Xbox 360. Самыми популярными играми для консоли являются: Halo 2, Gears of War, Hexic HD, Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas, Call of Duty 3, Call of Duty 2, Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter 3, Elder Scrolls: Oblivion, Crackdown и PGR3. Успехом пользуется и Xbox LIVE Arcade, 70% пользователей скачивают программы из этого сервиса.

А вот конкурент Microsoft – компания Nintendo была вынуждена расстаться с ценным сотрудником. Еще В начале лета по сети поползли слухи, что в связи со скорым переездом Северо-Американского отделения Nintendo из Редмонда (Redmond) в Сан-Франциско и Нью-Йорк, компанию могут покинуть три руководителя (кроме того, 60% работников проголосовали против переезда и даже грозились уволиться). На прошлой неделе стало известно, что глава маркетингового отдела Nintendo of America Джордж Харрисон (George Harrison) решил покинуть компанию. Он уволится из NOA в конце декабря и не станет переезжать в Калифорнию. К сожалению, информации о планах других представителей верхушки компании, возможности массового увольнения из NOA и дальнейшей судьбе мистера Харрисона не поступало.

TECHLABS

Судебные разбирательства чаще всего отличаются не меньшей сухостью, чем колонки цифр финансовых известий, а потому, чтобы не слишком резко менять тон дайджеста расскажем о паре процессов. Суд Оклахомы признал антиконституционным закон, налагающий штраф в $1000 на тех, кто продает игры лицам, для которых эти программы не рекомендованы по возрасту. Представители третьей ветви власти постановили, что данный законопроект нарушает Первую Поправку (гарантирующую ряд свобод граждан). Судья даже позволила себе негативно высказаться в адрес авторов закона. По её словам, все доводы сводятся к ссылкам на "здравый смысл" (который говорит, что жестокие игры не очень подходят детям) и не подкреплены никакими исследованиям, юридическими основаниями или другими разумными доводами. Таким образом, Оклахома присоединяется к Калифорнии, Иллинойсу, Луизиане, Мичигану, Миннесоте и Вашингтону. Почти во всех этих штатах осознали невозможность таких законов. Один лишь губернатор Калифорнии не прекращает свою вечную борьбу со "злом". Но, стоит признать, что в Калифорнии борются не только с "преступлениями", но и с преступлениями. Суд Калифорнии приговорил Фредерика Брауна (Frederick Brown) к годичному заключению и штрафу в $110000. Мистер Браун заинтересовал власти тем, что продавал в сети украденные игры.

Мостиком между сухой и сочной частями дайджеста на этой неделе станет компания Sony. Для начала представитель Sony объявил о том, что компания приобрела студии Evolution Studios и Bigbig Studio (Pursuit Force). Правда, не все создатели Motorstorm вольются в ряды Sony. Сооснователи Evolution Studios собираются покинуть студию. Руководить новоприобретенными отделениями будет Мик Хокинг (Mick Hocking). Сейчас Evolution Studios работает над дополнением к MotorStorm и создает вторую часть игры, которая запланирована на 2008 год. Bibig Studios трудится над сиквелом Pursuit Force: Extreme Justice для PSP и PS2. После приобретения двух студий число подвластных Sony компаний достигло 15 и в них трудится более 2500 человек.

Но Sony не только приобретала, но и немного теряла. На Tokyo Game Show 2007 было заявлено о том, что старт Playstation Home перенесен на весну следующего года. Видимо во время закрытого бета-теста были обнаружены некие недочеты, которые потребовали серьезной переработки программы. Перенос даты запуска системы играет на руку Microsoft, которая, как вы могли заметить, продолжает увеличивать армию пользователей Xbox Live.

Однако позитивных новостей из стана Sony было больше. Отношения между Sony и Immersion вошли в новую фазу. На Tokyo Game Show 2007 президент Sony Computer Entertainment представил Dual Shock 3 – манипулятор, включающий технологии Sixaxis и rumble. В Японии манипулятор появится осенью, а Европе и Америке придется ждать Dual Shock 3 до весны следующего года. Между прочим, именно rumble была причиной конфликта между компаниями, поскольку незаконно использовалась в манипуляторах PS2.

TECHLABS

И если появление на PS3 rumble очень радует разработчиков и геймеров, которым полюбилась эта технология, то другая особенность манипуляторов, названная Sixaxis вызывает скорее недовольство игроков. Дело в том, что технология чувствительная к движению удалась Sony не так хорошо, как их конкурентам из Nintendo. Авторы перспективного проекта Lair решили включить технологию Sixaxis в игру, за что жестоко поплатились. Во многом из-за управления, игра получила рейтинги намного ниже ожидавшихся. Попытки представителей компании как-то защитить свое детище только раззадорили прессу. На прошедшей неделе на защиту Factor 5 встал сторонний человек – автор Bioshock Кен Левайн (Ken Levine). Он сказал, что подобная реализация управления сражения на драконах может быть вызвана не желание разработчиков, а давлением Sony, которая хочет, чтобы её технология не простаивала. По мнению Кевина ни одна игра кроме Wii Sports не смогла нормально реализовать управление с помощью технологий, чувствительных к движению.

После анонса манипулятора довольно логичным шагом будет переход к анонсам игр. НА прошедшей неделе их было предательски мало. На выходных издатель EA подтвердил существование Dead Space – игры, которая будет подробно представлена в октябрьском номере одного из самых крупных игровых журналов Game Informer Magazine. Компания попробует себя в новом для неё жанре survival-horror. Что несколько неожиданно, поскольку EA в основном старается делать игры для максимально широкой аудитории, а вряд ли политкорректный и бескровный ужастик хоть сколько-нибудь привлечет пользователей. Информация о Dead Space пока не раскрывается, но сообщается, что проект понравится поклонникам фильмов подобных Event Horizon (Горизонт событий). EA обещает "самый леденящий научно-фантастический ужастик в мире".

TECHLABS

Вполне вероятен и скорый анонс еще одного научно-фантастического проекта EA. Похоже, компания намерена создать новый шутер, чье действие будет происходить в мире Command & Conquer. О потенциальной игре известно лишь, что компания EA пытается нанять звукового дизайнера, который будет вовлечен в создание проекта для платформ будущего поколения, основанного на популярной научно-фантастической франшизе EA. Кроме того, в тексте вакансии упоминается, что дизайнер нужен для работы над звуковыми эффектами, диалог и музыкой для FPS. Официального подтверждения того, что речь идет о Command & Conquer, не последовало, но маловероятно, что EA собирается возродить серии System Shock, Wing Commander или Syndicate. Впрочем, у первой игры в свете успеха Bioshock есть шансы.

Компания Exciting Simulations решила создать достоверный симулятор шаттла Space Shuttle Mission 2007. Авторы обещают, что " каждая кнопка, команда и действие отражают реальное управление космическим челноком". Exciting Simulations является подразделением компании Simsquared Ltd., которая разрабатывает реалистичные симуляторы морских судов для военных и корпораций. В Space Shuttle Mission 2007 вы сможете не только управлять кораблем, но и освоить механический манипулятор, с помощью которого выполняются различные работы во внешнем пространстве, а также просто насладиться видами нашей планеты. Игра находится в разработке уже шесть лет и запланирована на декабрь этого года.

Закончим парой забавных особенностей прошедшей недели. Некий игрок решил реализовать своего персонажа из мира World of Warcraft. То ли ему надоел данный "индивид", то ли он решил бросить игру вообще, то ли посчитал, что с этим героем уже всего достиг. Но наверняка продавец не ожидал, что его пусть и достаточно сильного персонажа оценят в ?7000. Проданный обитатель World of Warcraft принадлежал к классу воров (Rogue), бал "поднят" до максимального уровня и вооружен по последнему слову мира Азерота (Azeroth) (два легендарных меча, выпадающих из Illidan Stormrage и четыре пятых доспеха Tier 6). Теперь продавцу можно качать нового персонажа, а покупателю наслаждаться силой в мире WoW и смехом обитателей реального мира. Кстати, этот самый покупатель (Shaks) давно не появлялся в игре и к тому же его счет может быть заблокирован, поскольку Blizzard не разрешает подобные сделки.

Над Джеком Томпсоном (Jack Thompson) уже довольно давно посмеивается пресса, теперь к журналистам присоединились и разработчики. Естественно, первой в очереди Джеконедолюблювающих стояла студия Rockstar Games, с которой у Томпсона было больше всего конфликтов. Ресурс GamePolitics раскрыл первое задание из GTA 4, связанное с убийством.

TECHLABS

Вам придется устранить некого адвоката. Когда главный герой игры заходит в офис жертвы, адвокат говорит фразу "Оружие не убивает людей, это делают видеоигры". Джек посчитал, что таким образом Rockstar Games "мстит" ему за его деятельность. Надо признать, что, скорее всего, он прав. Не доводите разработчиков игр, иначе вас могут "убить" несколько миллионов человек.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий