Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #31\'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

18.08.2007 09:00 Автор: Константин Клищенко

Доброе утро. Нам неизвестно, как сложилась прошедшая неделя для вас, но игровая индустрия решила обрадовать мир стенаниями о нелегкой доле и проблемах. В свете главной тематики недели выделим главных стенателей: EA, Ubisoft и Bioshock.

Начнем с компании, которая мужественно пыталась скрыть собственную историю и недостатки движка игры NBA Live 08, но в итоге нарвалась на опытных докторов, которые вскрыли нарыв, и оттуда полился… короче, то, что обычно содержится в нарывах. Журналистам удалось обнаружить, что сотрудник EA вносил довольно примечательные изменения в статью Wikipedia, посвященную компании. Правда, он не учел, что с помощью определенной программы можно установить IP адрес "корректора". Так и поступили на сайте Shacknews. Самым вопиющим изменением стоит признать удаление Трипа Хокинса (Trip Hawkins) из числа основателей компании. Трип не только преуменьшил роль Хокинса, но и удалил параграф истории EA, касавшийся бизнес-плана Хокинса. Это произошло 20 ноября прошлого года.

TECHLABS

5 апреля этого года тот же пользователь изменил статью так, чтобы преувеличить значение нынешнего главы EA Лари Пробста (Larry Probst), в тот период, когда Лари стал вице-президентом по продажам. Правда, в апреле Хокинса вернули в список основателей EA. Кроме того, были удалены упоминания о критике компании в связи с методами ведения бизнеса и отношения к работникам. Изменил сотрудник EA и сведения о судебном разбирательстве, устроенном работниками EA в связи с неоплаченными сверхурочными часами работы. Некоторое время компания была переставлена как новатор в области организации работы предприятий. Стоит признать, что заставлять работать больше, а платить за это меньше "новация" рабовладельческого строя. А фраза о том, что многие компании столкнулись с подобными исками, была неподтвержденной (хотя стоит признать верность утверждения в случае с Sony). EA успела даже ответить журналистам, поинтересовавшимся причиной (а главное достоверностью) внесения изменений. Представитель издателя ушел от ответа, ограничившись общими словами о стандартности процедуры и том, что многие фирмы поступают таким же образом (вновь без доказательств). Хорошо, что бдительные пользователи уже вернули Хокинса, Пробста и скандалы на свои места в статье.

Опростоволосилась EA и при другой попытке выдать желаемое за что-нибудь другое. На скриншотах NBA Live 08 специалисты по Photoshop увлеклись так, что не заметили как уничтожили половину изображения игрока Торонто Рэпторс (Toronto Raptors, кстати, тело так и не удалось опознать).

TECHLABS

Заметна работа редактора и еще в одном месте - возле левой икры Зака Рэндольфа (Zak Randolph) наблюдается полоска, где изображение четче, чем на остальном размытом фоне.

Ну и конечно стоном о завоевании большей доли рынка можно объяснить новое соглашение EA. Компания заключила сделку с Hasbro, по которой EA теперь имеет исключительные права на создание игр, основанных на интеллектуальных собственностях Hasbro (Monopoly, Scrabble, Yahtzee, Nerf, Tonka). EA планирует создать ряд казуальных игр, нацеленных на массовый рынок. Издатель не намерен ограничиваться какой-то одной платформой и проектами смогут наслаждаться все: от обладателей мощнейших PC и консолей, до владельцев мобильных телефонов. В свою очередь Hasbro получает права на создание игрушек по мотивам некоторых франшиз EA. Соглашение заключено до 2013 года, а в контракте присутствует пункт, позволяющий продлить договор еще на четыре года.

Литание компании Ubisoft и её главы Ива Гильмо (Yves Guillemot) также касалось расширения рынков сбыта. И тут все средства хороши. В скором будущем компания намеревается извлекать прибыль из творчества игроков. Ив Гильмо (Yves Guillemot) рассказал, что сейчас компания работает над секретным проектом, который будет основываться на контенте, создаваемом пользователями. "Мы хотим, чтобы потребители стали создателями. Мы хотим поместить игроков в центр сцены, чтобы позволить им проявить собственную креативность и почувствовать себя звездами". Естественно подробности секретной игры держаться в секрете, но кажется логичным предположение, что нам предоставят мощный, но в то же время понятный и удобный инструментарий для создания своих проектов. После завершения " игры" вы сможете представить свое творение на суд публики.

TECHLABS

Но это лишь один потенциальный способ заработать деньги. Ubisoft намерена действовать и классическим образом (относительно классическим). Ив заявил, что в ближайшем будущем издатель планирует сблизиться с Фабрикой Грез и инициировать съемку ряда полнометражных картин на основе франшиз Ubisoft. Сейчас в производстве находится лишь Prince of Persia. Причем появление подобных экранизаций он считает не только желательным, но и обязательным для того, чтобы остаться конкурентоспособным в современной индустрии. "Если мы не займемся этим, то не сможем извлечь полную выгоду из игровых систем следующего поколения". В отличие от Prince of Persia, грядущие проекты будут обязательно включать в себя одновременный выпуск игры, книг и фильма на основе одной и той же вселенной. Так, например, к выходу программы готовится новелизация Assassin's Creed и небольшой трехмерный мультфильм, создаваемый собственной студией Ubisoft.

Еще одной проблемой расширения аудитории игроков являются возможности современных систем. Во время демонстрации игры Splinter Cell: Conviction продюсер игры и технический директор Дэни Лепаж (Dany Lepage) поведал довольно любопытные сведения. В частности он заявил, что проект никогда не появится на других (не PC и Xbox 360) платформах. И если Wii просто слаба графически, то причина отказа от разработки порта для PS3 удивительна. В частном разговоре с журналистом Дэни упомянул, что PS3 не справится с искусственным интеллектом, необходимым для игры.

TECHLABSИ закончим плачевную фазу нашего дайджеста сытым рыданием. Игра Bioshock вызывает просто невероятные восторги прессы и игроки на следующей неделе уже смогут сами опробовать шедевр. Но вот путь его к успеху не был усеян лепестками роз (скорее стеблями). Джо МакДона (один из ведущих дизайнеров проекта) рассказал: "Президент студии провел годы, предлагая игру издателям, но никто не заинтересовался, сейчас это кажется невероятным. Я присоединился к Irrational Games (которая, кстати, теперь включена в состав 2K Games и называется 2K Boston и 2K Australia) в декабре 2004 года и моим первым заданием стало подписать сделку об издании Bioshock. Я помню, как отнес проект одному издателю, который потом сказал моему другу, что Bioshoсk - еще один долбанный FPS, который может продаться лишь тиражом в 250000 копий. Такой прием меня несколько обескуражил. System Shock 2 при всей популярности среди критиков не очень хорошо продавался и это отпугнуло инвесторов. И тогда я понял, что босс не узнает, если ты не принял потенциальную игру года, зато он обязательно будет в курсе, если ты подпишешь неудачный проект. Вас не уволят за нежелание рисковать. Такое мировоззрение приведет индустрию в креативную яму". Правда стоит учесть, что в начальной концепции фигурировал не затопленный город, а тропический остров, изобилующий нацистами.

TECHLABSПротиворечиво провела неделю компания Microsoft. С одной стороны она много наобещала владельцам Xbox 360, с другой очередной раз непонятно поступила с владельцами PC. Для начала о "хорошем". В рамках мероприятия Gamefest 2007, проводимого Microsoft, представители этой компании представили новую программу долгосрочного развития игрового подразделения, которая призвана "подорвать" индустрию. Эта кампания призвана переориентировать индустрию на казуальных игроков (при этом сохраняя старую пользовательскую базу) и предоставить пользователям большую свободу в создании контента для игр. Также было объявлено, что Microsoft работает над рядом MMO для Xbox 360. Все MMO проекты потребуют наличия жесткого диска. Причем разработчикам надо твердо установить, сколько места на винчестере будет требовать та или иная программа. Этим они хотят остановить разрастание игр, наблюдаемое в проектах для PC. Чтобы получить доступ к MMO вам не обязательно оплачивать Gold сервис Xbox Live, можно лишь вносить ежемесячные взносы за саму игру. Первые онлайновые проекты для Xbox Live должны появиться в первой половине 2008 года.

TECHLABSКроме того, был анонсирован новый набор инструментов для создания игр XNA 2.0. В него войдут все приложения выпущенные под брендом XNA Game Studio. Microsoft будет выпускать один комплект для всех, хотя изначально планировались разные наборы для профессионалов и любителей. Лицензированные разработчики в среде XNA получат доступ к дополнительным библиотекам и подключаемым программам. Уже известно, что первой игрой в сети Xbox Live Arcade, созданной с помощью XNA, будет Schizoid и четыре победителя конкурса XNA Dream-Build-Play, организованного Microsoft.

А вот у владельцев PC новая "головная боль" Обновление DirectX 10.1, которое Microsoft собирается выпустить в ближайшем будущем не только потребует установки Service Pack 1 для Windows Vista, но и содержит один подвох. Новинки, которые Microsoft включит в новую версию API, не будут работать со "старым" железом (например GeForce 8800 или Radeon 2900). В сети поднялась такая волна критики, что на следующий день представителю Microsoft пришлось даже оправдываться. DirectX 10.1 будет полностью совместим со всеми видеокартами, поддерживающими DirectX 10. Он рассказал, что обновление подобно тем, которые происходили с DirectX 9. Компания просто хочет увеличить время жизни API. Тех же, что захочет использовать новинки "заставят" реализовывать и другие эффекты DirectX 10. Анонса DirectX 10 для XP так и не состоялось.

Перейдем к финансам, сделкам и открытиям. Начнем с кругленькой суммы в $500 млн, которую в течение 2 ближайших лет собирается потратить на игры компания MTV. Пока неизвестно, на что же именно пойдут эти деньги. Фраза одного из руководителей MTV: "Я хочу видеть больше игровых приложений, основанных на наших крупных брендах", - мягко говоря, малоинформативна. Напомним, что из недавних вложений денег MTV можно выделить расширение сайта GameTrailers и создание игры Rock Band (Harmonix).

TECHLABSSony все-таки иногда удаются шаги, которые способны исправить текущее положение дел на рынке. Благодаря договоренности, заключенной между GameSpy и Epic Games, в Unreal Engine 3 будет добавляться пакет инструментов GameSpy, который позволит кроссплатформенную игру во всех проектах, созданных на основе этого движка. Естественно, сразиться между собой смогут только владельцы PC и PS3, поскольку Xbox 360 и возможность соединения с этой консолью полностью подвластна платным сервисам Xbox Live и Games for Windows Live. Теперь разработчики смогут пользоваться следующими возможностями.

  • GameSpy "Matchmaking" - удобная система организации онлайновых поединков
  • GameSpy's "Comrade" – технология, которая обеспечивает некоторые социальные функции (отправка сообщений, голосовая связь, организация списка друзей) как в игре, так и вне её
  • GameSpy's "Sake" позволит разработчикам обеспечить сохранность хранимых в сети игровых данных
  • GameSpy's "ATLAS" – система ведения статистики, которая позволяет отслеживать лидеров по различным категориям и организацию турниров
  • Кроме того, все грядущие разработки GameSpy также будут входить в пакет инструментов Epic.

TECHLABSПерейдем к не столь значительным событиям. Продажа одной из самых знаменитых интеллектуальных собственностей (Fallout) помогла Interplay практически выбраться из долгов (в декабре 2001 они составляли $59 млн сейчас лишь $3 млн). Благодаря сделке сетевые доходы компании в прошедшем финансовом квартале составили $5.46 млн (год назад $2.6). Прибыли компании за три месяца составили $5.8 млн (выросли на 2431% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Из них $5.75 млн пришлось на долю продажи франшизы. Теперь компания намерена воспользоваться одним из пунктов контракта, по которому Interpaly может запустить в производство MMOG по мотивам популярной вселенной. Генеральный директор компании Херв Кэн (Herve Caen) заявил: "Теперь, когда самый сложный период для нас, позади мы решили сосредоточиться на поиске финансирования для разработки MMOG основанной на франшизе Fallout. Хотя наша стратегия и предусматривает и развитие других брендов, но Fallout Online сыграет ключевую роль в развитии Interplay". Interplay действительно стоит торопиться, ведь если разработка игры не будет начата в течение 2-х лет, или проект не будет выпущен в течение 4-х, то Interplay лишается прав и на эту часть популярной вселенной.

На этой неделе финансовые отчеты, пусть их всего два, вообще внушают оптимизм. Французский издатель Infogrames сообщил, что продажи выросли на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с $60.7 млн до $68.5). Правда, успех все еще не повсеместен. В Европе результаты издателя поражают. Здесь продажи выросли на 68% (до $47 млн), но вот в США они же упали на 51%, а в Азии остались на прежнем уровне. Infogrames связывает с задержкой в опубликовании финансовых отчетов северно-американским отделением.

TECHLABSЗакончим информацией об открытии новой студии. Компания Wideload Games заявила об открытии нового подразделения Wideload Shorts, которое будет заниматься созданием "легких в освоении" скачиваемых игр для всех платформ. "Wideload Shorts будет руководствоваться той же философией и моделью ведения бизнеса, что и подразделение занимающееся коробочными продуктами", - сказал президент Wideload. По словам руководителя нового отделения, игры будут разрабатываться небольшими командами, но при создании будут учитываться все технические и креативные наработки компании в целом. Некоторые проекты Shorts будут ответвлениями "больших" игр и наоборот.

Игровыми анонсами неделя была не богата, но были и любопытные проекты. Следующим проектом Gearbox Software станет шутер от первого лица Borderlands – который смешает научно-фантастического сеттинг с ролевыми элементами. Суть игры описывается словами "Diablo встречает Mad Max".

TECHLABS

Заявлено, что платформами, на которых появится "дитя встречи" будут PC, PS3 и Xbox 360. Издателем игры будет 2K Games. Кроме того, упоминается многопользовательский режим совместного прохождения, сражения на транспортных средствах и новая система генерации событий, которая обеспечит "почти бесконечную вариативность" заданий, окружений, оружия, предметов и настройке персонажа. Выход проекта запланирован на лето 2008 года.

Чего ожидать от Borderlands пока неясно. Зато гадание о содержимом Command & Conquer 3: Kane's Wrath практически наверняка будет верным. Главным действующим персонажем новой однопользовательской кампании дополнения будет Кэйн (Kane) – глава Братства НОД (Brotherhood of Nod). Новая сюжетная линия расскажет о 20 годах противостояния. Описываемые события начинаются с возрождения Братства (которое состоялось после Второй Тибериумной Войны - Second Tiberium War). Затем нам придется участвовать в Третьей Тибериумной Войне, а также некоторых стычках, которые произошли уже после неё.

TECHLABS

Естественно, вся кампания будет сопровождаться видеороликами, главным героем которых будет Кейн в исполнении Джо Кукана (Joe Kucan). Кроме того, в Command & Conquer 3: Kane’s Wrath будут представлены глобальные стратегические возможности. В новом режиме вы сможете основывать базы, организовывать армии и выбирать направление атаки, после выбора цели вы перейдете в привычный режим и сможете продемонстрировать свои тактические навыки. В дополнении будут представлены шесть новых подфракций и множество оригинальных зданий, войск и особых возможностей для трех противоборствующих сторон.

TECHLABSТакже было представлено миру четвертое издание легендарных правил Dungeons and Dragons. Мы бы прошли это событие стороной, но помимо выпуска книг с новыми правилами и монстрами, компания Wizards of the Coast намеревается соблазнить и пользователей PC. На новом сайте DnDInsider.com будет открыт сервис, который позволит наслаждаться любимыми сеттингами в онлайновом режиме. То есть, купив бумажный вариант новых правил, вы сможете разблокировать получить ключ к онлайновому аналогу. После этого вы сможете организовать партию прямо в сети (все карты и поля будут присутствовать в цифровом виде). Компьютер возьмет на себя изнурительные подсчеты, а вы, благодаря голосовому и текстовому чатам, получите такую же свободу действий, как и в "реальной" партии. Но при этом Wizards of the Coast считает, что новый режим должен не заменить привычные посиделки, а дополнить их. Правда за удовольствие не бросать сотни раз кости, вам придется ежемесячно платить. Цена подписки на сервис будет ниже, чем у стандартных MMORPG, а запуск намечен на лето 2008 года.

Проект The Swarm, представленный компанией Бука на прошлой неделе, повествует о нашествии инопланетян на Землю. На сей раз, правительство планеты не просто смотрело, как захватчики громят памятники архитектуры, а ответило ядерными ударами. Тем самым, уподобившись плюющим в небо и пилящим суки.

TECHLABS

Инопланетяне выжили, а планета стала выжженной пустыней. Человечеству пришлось довольствоваться канализациями и другими подземными "ходами". Жанр The Swarm можно определить как смесь action и adventure. Главному герою предстоит выжить под разрушенной Москвой, причем сражаться придется как с инопланетянами, так и с сородичами, ищущими еду в вашем лице. По ходу игры вы сможете перенять некоторые черты инопланетян, что поможет вам выжить. Выбор ассимилируемых качеств полностью на ваше усмотрение. Впрочем, можно обойтись и без добавок, а сосредоточиться на вооружении. Среди врагов попадутся противники величиной со здание, к которым придется применять особый подход.

И небольшим, но многообещающим плевком (на ручеек это не похоже) информации стало известие из стана Double Fine Productions, основанной Тимом Шафером (Full Throttle, Grim Fandango, Psychonauts). На одном ресурсе появились сведения о новом проекте студии. Сообщалось, что игра будет выполнена в стиле heavy metal (вспоминается Full Throttle), называется Brutal Legend и в её создании принимает участие актер Джек Блэк (Jack Black - King Kong, School of Rock). Тим заявил, что часть сведений действительно верны, а некоторые (из трех) не соответствуют действительности.

Кроме того, стало известно, что картину The Unforgettable (экранизацию игры Condemned: Criminal Origins) будет режиссировать Тарсем Синх (Tarsem Singh – The Cell). Сюжет картины будет практически идентичен первоисточнику – детектив во время расследования оказывается вовлеченным в некие сверхъестественные события. За съемку фильма отвечает компания Warner Bros. Pictures, а Дэвид Гоер (David Goyer), Бэзил Иванюк (Basil Iwanyk) и Джейсон Холл (Jason Hall) станут продюсерами картины.

TECHLABS

Джейсон является одним из соавторов концепции игры и, кроме того, одним из основателей студии Monolith Productions (F.E.A.R.). Сценарием займется Курт Саттер (Kurt Sutter), который уже пробовал себя на этой ниве в нескольких эпизодах сериала The Shield.

Закончим двумя известями, воодушевляющими игроков. Компании Codemasters Online Gaming, Gamecock и Auran Games нашли оригинальный способ привлечь пользователей к бета тестированию проекта Fury, которое начнется 14 сентября. Все пользователи, принявшие участие в тестировании получат шанс разыграть один миллион долларов, если им удастся преуспеть в одном из типов состязаний. С 28 августа будет открыта регистрация на официальном сайте, там же вы сможете скачать программу.

Не меньше геймеров должен вдохновить тот факт, что иногда на защиту игр встают даже те, кто обычно выступает по другую сторону баррикад. Решение губернатора Калифорнии Шварценеггера (Schwarzenegger) подать апелляцию на решение суда, который отменил законопроект, запрещающий продажу несовершеннолетним жестоких игр, вызвало бурю недовольства. Причем не только со стороны игроков и издателей (ESA начала кампанию в сети против политика), но и со стороны прессы. LA Times опубликовала статью, в которой высказываются претензии самому губернатору.

TECHLABS

"Построивший свою карьеру на вымышленной жестокости, губернатор Арнольд Шварценеггер в качестве регулятора жестоких видеоигр вызывает недоумение…Его лицо и голос помогли продвижению огромного количества жестоких проектов… Невозможно регулировать видеоигры без нарушения первой поправки к конституции, гарантирующей свободу слова". Приводит статья и другой веский довод против апелляции - "губернатор не должен тратить деньги налогоплательщиков, поскольку все попытки обречены на провал". Пользуйся разумом, старый Терминатор, - вот и все, что мы можем посоветовать популярному уроженцу Австрии.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий