Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #29'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

04.08.2007 08:50 Автор: Константин Клищенко

Начнем с суда, который может полностью устранить конкурента Xbox 360 с рынка. Parallel Processing обвинила Sony в том, что при разработке Playstation III был нарушен патент "Синхронизированная Параллельная Обработка с Разделенной Памятью", полученный Parallel Processing в октябре 1991 года. В данном патенте описывается компьютер, который разбивает программу на "небольшие конкурентные процессы, проходящие в разных параллельных процессорах", а затем вновь синхронизирует программу, тем самым, добиваясь увеличения быстродействия. Юристы Parallel Processing посчитали, что их эксклюзивное право на эту технологию нарушено при создании, использовании, продаже PS3, а также распространении продуктов для PS3.

TECHLABS

Таким образом, по мнению Parallel Processing, Sony причинила непоправимый моральный и денежный ущерб компании. Через суд истец добивается возмещения ущербов, оплаты издержек и уничтожения всех продуктов, в которых нарушен патент. Впрочем, даже если Parallel Processing выиграет дело, то уничтожить все PS3 будет нелегко, поскольку представить отряды охотников за PS3 не может даже воспаленное сознание некого президента. Напомним, что это уже не первое судебное дело, связанное с консолями Playstation. Несколько лет назад Sony судилась с Immersion из-за технологии Rumble. Тогда Sony проиграла дело и выплатила $93 млн, на сей раз ставки намного выше.

Стоит заметить, что паники в стане Sony не наблюдается и работа компании проходит обычным образом. Более того, руководство SCEA позволяет себе "шутить" на довольно щекотливую тему – низкие продажи систем. "На самом деле, количество проданных консолей не так велико, как мы ожидали, так что потери меньше, чем предсказывалось". Стоит напомнить, что PS3 все еще продаются ниже себестоимости. То есть можно найти повод для оптимизма даже в низких продажах. Вообще нужно большое личное мужество и самоирония, чтобы находить позитивные стороны даже в поражении, которое пока терпит Sony. Хотя пока компания настроена оптимистично и главной "битвой" называет Рождественские праздники.

Раз уж Sony столкнулась с обвинением, которое может привести к небывалым финансовым потерям, стоит поговорить об известиях "денежных", тем более что основная лавина отчетов пришлась именно на эту неделю.

TECHLABSВаловая прибыль EA за первый квартал текущего финансового года составила $229 млн, что на 7% хуже, чем за аналогичный период прошлого года. И это даже с учетом двух миллионов проданных за первую неделю копий игры Harry Potter and the Order of the Phoenix. Сетевые доходы компании составили $395 млн (на 4%, чем в прошлом году), а сетевые потери значительно выросли (с $81 млн до $132 млн). Кроме мистера Гарри Поттера успехом пользовались Command and Conquer 3, The Sims 2 Pets, Need for Speed: Carbon и The Sims 2. Частично увеличение потерь связано с крупной реорганизацией компании и частичной сменой руководства. Напомним, что в EA пришел Питер Мур (Peter Moore), бывший глава развлекательного подразделения Microsoft. Несмотря на лидирующее положение, один из руководителей EA заявил, что компания не удовлетворена долей на рынке, и что в будущем издатель ожидает еще укрепить свои позиции. Скорее всего, выход Crysis будет перенесен на с сентября на ноябрь. Кроме того, FIFA 08 тоже будет переброшена в третий квартал финансового года. Во втором квартале EA ожидает, что сетевые доходы достигнут от $465 млн до $570 млн. А за весь финансовый год компания ожидает "получить" от $3.2 до $3.5 млрд.

TECHLABSОтчитывалась не только EA, но и другой крупный издатель. THQ сообщила о том, что сетевые потери компании в первом квартале текущего финансового года составили $9.3 млн. Потери на каждую акцию составили $0.14, но это не внесло в корректировку общегодовых изменений стоимости акций THQ. Сетевые продажи издателя составили $104.5 млн. Основными источниками дохода были игры Ratatouille, Cars и WWE Smackdown vs. Raw 2007. Кстати, продажи упали по сравнению с первым кварталом прошлого финансового года на $34 млн. По словам Брайана Фаррелла (Brian Farrell), президента и генерального директора THQ, финансовый год только начался и в дальнейшем компанию ожидает успех. Во втором квартале ожидаются сетевые продажи равные $240 млн, а сетевой доход на акцию составит $0.10. Компания делает ставку на Stuntman, Frontline, MX vs. ATV, Juiced, Destroy all Human, WALL*E. Кроме того, объявлено о том, что в разработке находится новая игра из серии Red Faction. Немалую прибыль должна принести сделка с китайской компанией Shanda Interactive Entertainment Ltd., которая займется распространением Company of Heroes в Поднебесной.

TECHLABSKonami Corporation сообщила о итогах первого квартала текущего финансового года. Сетевые доходы выросли на 5.2 процента по сравнению с предыдущим годом (и составили $509.4). Операционные доходы также пошли в гору (увеличились на 16.8% до $58.9 млн). Сетевые прибыли увеличились на 82%. Основной вклад был внесен именно игровым подразделением корпорации (сетевые доходы составили $292 млн). Главными хитами компании являлись серия Pro Evolution Soccer и Metal Gear Solid Portable Ops. Пока большую часть прибыли приносит Konami домашний рынок ($429 млн), а Северная Америка и Европа ограничились $37.2 млн и $34.7 млн соответственно. Несмотря на успехи первого квартала, компания пока не планирует менять прогнозы на год в целом.

TECHLABSНе столь удачно сложился квартал для Sega. За этот период доходы компании составили $804.3 млн, что на 11% лучше, чем в прошлом году ($721.7 млн). Но при этом ситуация резко ухудшилась – в первом квартале прошлого финансового года сетевые доходы составляли $6.6 млн, а в аналогичном периоде этого года, Sega сообщает о сетевых потерях равных $42.9 млн. Но при этом руководство компании не паникует и объясняет потери совпадением нескольких факторов: продолжением развития всемирного подразделения, увеличением затрат на разработку игр и тем, что основные хиты выйдут во второй половине года. Кстати во время одного из интервью представитель Sega проговорился, что студия Creative Assembly сейчас работает над дополнением к Medieval и продолжением линии Rome, которое еще не анонсировано.

TECHLABSСтоль же минорно выглядит и отчет Midway Games. Издатель сообщает о сетевых потерях равных $14.3 млн ($0.16 на акцию). Сетевые доходы компании равнялись $31.8 млн. При этом, правда, показатели Midway лучше, чем во втором (в отличие от большинства конкурентов Midway совместила финансовый год с календарным) квартале предыдущего финансового года, тогда потери составили $31 млн. Главной опорой издателя была MMORPG The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar. А вот две другие надежды: Mortal Kombat: Armageddon для Wii и Hour of Victory не оправдали себя. Но вложившим в Midway Games деньги не стоит отчаиваться. Во второй половине 2007 года компания наметила выпуск трех потенциальных хитов: Stranglehold, BlackSite: Area 51, Unreal Tournament 3. А вот аркадные гонки The Wheelman перенесены на 2008 год. Кстати BlackSite: Area 51 тоже выйдет чуть позже (26 октября в Европе и 5 ноября в Северной Америке). В целом компания с оптимизмом смотрит в будущее.

TECHLABSНа этом фоне результаты Activision выглядят и вовсе фантастично. Благодаря продажам Guitar Hero II, Spider-Man 3 и Shrek the Third продажи издателя подскочили на 163% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сетевые продажи, составившие $495.5 млн, позволили Activision стать лидером этого квартала, издатель обошел даже главного титана рынка EA (более, чем на $100 млн). Сетевые прибыли составили $27.8 млн ($0.09 на акцию). Это разительно отличается от показателей Activision в первом квартале предыдущего года, когда компания констатировала сетевые потери равные $18.3 млн. Во многом эти успехи определены громкими именами. И Spider-Man 3, и Shrek the Third получили очень прохладный прием критиков, но бренды сделали свое дело. Генеральный директор Activision отметил, что в первой половине календарного года его компания была лидером среди сторонних издателей для консолей и портативных систем. После таких успехов компания естественно повысила предсказания на годовые показатели продаж до $1.87 млрд. До конца календарного года Activision планирует выпустить Tony Hawk's Proving Ground, Guitar Hero III: Legends of Rock, Call of Duty 4: Modern Warfare, Spider-Man: Friend or Foe и Bee Movie Game. Правда во втором квартале компания не ожидает такого бума. По прогнозам аналитиков доходы будут в районе $250 млн, а сетевые потери составят $0.04 на акцию.

TECHLABSКак вы, возможно, помните, среди лидеров мирового рынка Infogrames находится в худшем положении. Но последняя сделка с участием французского издателя свидетельствует о том, что финансовые компании начинают воспринимать Infogrames в качестве хорошего партнера. Представители издателя объявили о том, что Bluebay Value Recovery Fund приобрела 22.5% акций компании. По сообщению AFX News, Bluebay сейчас владеет 288627392 акциями Infogrames. Благодаря этому Фонд стал крупнейшим держателем акций издателя, следом за ним следуют GLG group (9.29%) и Stanley at 4.06%. Оставшиеся 64.15% находятся в свободной продаже на бирже Euronext Paris. Несмотря на столь солидную долю в компании, Bluebay Value Recovery Fund не планирует брать Infogrames под свой контроль. В планах фонда закупка максимум 49% акций издателя.

А вот в Австралии дела у всех компаний идут в гору. В первом полугодии рынок этой страны вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 180 с небольшим дней в стране было продано полмиллиона консолей и 5.5 млн программ, которые принесли $352 млн. (A$414 млн австралийских долларов). Весь прошлый год "стоил" A$925 млн. По оценкам экспертов в 2007 году местный рынок превысит миллиард австралийских долларов.

Самой разговорчивой личностью прошлой недели однозначно стоит признать Марка Рэйна (Mark "Showtime" Rein). Для начала он "обрадовал" владельцев Xbox 360 заявлением, что ни редактор, ни новые режимы многопользовательской игры, ни дополнительные уровни, наличествующие в версии Gears of War для PC, не будут перенесены на консоль. Он то конечно объяснил, что связано это с отличиями в версиях движка Unreal Engine 3 для PC и Xbox 360, но легче поклонникам Gears of War не стало.

TECHLABS

Затем он, походя, отдал пальму графического первенства своей игре, заявив, что на существующих компьютерах Gears of War будет выглядеть лучше Crysis. Тем самым было косвенно подчеркнуто, что Crysis более технологична и совершенна, но средние современные компьютеры не дадут нам возможности насладиться игрой в полной мере. Кроме того, Марк считает, что Gears of War более стильная. А чтобы окончательно добить Xbox 360 мистер Рейн высказался по поводу современных графических технологий. По его мнению, PS3 и Xbox 360 сдерживают развитие игр для DirectX 10. Это связано с тем, что издатели вкладывают деньги так, чтобы получить максимальную прибыль, а ранее консоли были наилучшим источником доходов. Поэтому современным разработчикам нужно сдерживать себя, что их новинки могли быть адаптированы для PS3 и Xbox 360. Такая ситуация продлиться еще лет пять, считает Рэйн.

Неделя была богата анонсами. Начнем с будущего анонса, который, скорее всего, состоится уже на этих выходных. Сначала из источников похожих на достоверные ресурсу WoW Insider стало известно, что во время конференции BlizzCon оркестр Video Games Live исполнит композиции Northrend 1, 2 и 3 (которых нет в саундтреках других игр Blizzard). Затем сообщили о том, что на Leipzig Game Convention 2007 будет показана World of Warcraft: Wrath of the Lich King. Правда, информацию быстро убрали. И вот буквально вчера было получено еще одно подтверждение. Торговая марка Wrath of the Lich King была зарегистрирована в Американском Патентном Агентстве (US Patent and Trademark Office). Данное событие произошло 28 июля, но осталось бы незамеченным, если бы Blizzard не решила скрывать сюрприз до последнего. Кстати предыдущее дополнение к World of Warcraft (The Burning Crusade) было представлено также на BlizzCon в 2005 году.

Sports Interactive анонсировала Football Manager 2008, выход которой намечен на Рождество этого года. В игре будут представлены 5000 команд из 50 стран мира. Вы сможете принять участь практически во всех мыслимых и немыслимых турнирах. Загрузки и сетевая игра станут быстрее. Если говорить о новинках, то здесь SI Games готовится удивить мир новой особенностью, названной Match Flow. Теперь все события игрового дня идут в единой связке. Вы не сможете поставить матч на паузу и часами размышлять о грядущих тактических изменениях. Игра будет продолжаться, поэтому действовать придется оперативно. Станет реалистичнее работа главного тренера сборной: игроки будут завершать карьеру в сборной, вы сможете выбирать капитана, моральное состояние футболиста в клубе и сборной будут различаться. Кроме того, улучшатся диалоги с игроками и система скаутов, а также вы сможете узнавать, что думает руководство федерации и болельщики о ваших выступлениях и решениях.

TECHLABS

Во время подготовки к сезону вы сможете сами устанавливать размеры поля, для отработки определенных комбинаций и навыков. Вы сможете проводить PR акции для улучшения отношений с болельщиками. Станут прозрачнее финансовые операции клуба, теперь вы сможете не только подробно изучить все источники доходов и расходов, но и перераспределять средства. Изменений немало, остается только дождаться выхода игры.

А вот сюрпризов в LEGO Indiana Jones: The Videogame ожидать не приходится. Скорее всего Traveller's Tales пойдет по пути, опробованному в LEGO Star Wars. Игра будет приурочена к выпуску наборов конструктора, основанных на популярной трилогии и выходу четвертой части кинофильма о знаменитом археологе. Напомним, что кроме Индианы Traveller's Tales работает над Бэтмэном (Batman). Выход LEGO Indiana Jones: The Videogame намечен на январь 2008 года.

TECHLABS

Еще на прошедшей неделе были представлено две стратегические игры и два проекта в стиле action. Начнем со стратегий. Студия Positech Games, специализирующаяся на серьезных стратегиях, анонсировала игру Democracy 2. В ней вам вновь придется стать во главе нового правительства, на плечи которого ложится задача управления страной. Естественно, чтобы остаться у власти вам придется всячески ублажать электорат. Скорее всего, игра выйдет в конце этого, начале следующего года.

Другая стратегия принадлежит перу Paradox Interactive. Crusader Kings: Deus Vult вернет вас в период между 1066 и1453 годами, чтобы вы помогли некому государству (на ваш выбор) обрести достойное место в средневековой Европе. Кроме переработки графической составляющей игры, Paradox заготовила и более интересные сюрпризы. Усложнены отношения между персонажами, что добавит глубины как проблемам внутри собственного двора, так и международным взаимоотношениям. К тому же теперь не стоит излишне доверять вассалам, ведь они могут превратиться во врагов. Будет добавлено множество мелких игровых аспектов: параметр стабильность, входящий в описание территорий, новые характеристики персонажей, уникальные опции в дипломатических предложениях. Изменено развитие властвующих детей. Теперь они будут рождаться с нулевыми характеристиками, а их развитие пойдет уникальным образом. Небольшим доработкам подвергнется интерфейс и инструментарий для любителей создания модификаций. Выход Deus Vult запланирован на сентябрь.

Об action проектах, представленных на прошлой неделе, известно гораздо меньше. Так создатели Prototype еще не определились, выйдет ли проект на PC. В этой игре вам предстоит управлять Алексом Мерсером (Alex Mercer), получившим сверхспособности в результате неудачного научного эксперимента. Мерсер обладает удивительным свойством, он может принимать форму того, кого убил.

TECHLABS

Вместе с обликом к главному герою переходят навыки и опыт жертвы. Кроме того, каждое убийство делает Алекса сильнее и позволяет трансформировать свое тело так, чтобы нанести максимум повреждений (или защититься от них). Вы сами будете выбирать стиль прохождения, в зависимости от того предпочитаете ли вы разрушать все, что видите или находить более деликатные способы решения проблем. Выход намечен на 2008 год. Еще меньше сведений о They – мистическом FPS, предназначенный для PC и консолей нынешнего поколения. В этой игре будет "пугающий однопользовательский режим", различные многопользовательские развлечения и "уникальная система вооружения, которая заставит вас полюбить свои пушки", кроме того, в проекте присутствует "повсеместное использование физики". Датой релиза называется довольно протяженный период времени – 2008/2009 годы.

TECHLABS

Закончим анонсы известием о создании новой студии. Bethesda Softworks открыла новое подразделение - ZeniMax Online Studios, которое будет специализироваться на MMO проектах. Руководить им будет Мэт Фирор (Matt Firor) – эксперт по онлайновым играм и основатель Mythic Entertainment (Dark Age of Camelot). Так что пятая часть The Elder Scrolls вполне может не просто включать элементы многопользовательской игры, но и быть MMORPG в полном смысле этой аббревиатуры.

Оба известия "из стана" Take-Two связаны с правовыми разбирательствами, но при этом ни одно из них не грозит издателю неприятностями. Дело в том, что эти разбирательства лишь следствие проблем Take-Two. Не так давно разгорелся скандал вокруг игры Manhunt 2. Сначала цензоры Британии (British Board of Film Classification) запретила распространение этой программы на территории страны, по причине "излишней жестокости и садизма". Затем Manhunt 2 получила рейтинг AO (только для взрослых) в США, и вследствие этого была запрещена производителями консолей (Nintendo и Sony), для которых игра предназначалась. Тогда Rockstar Games дали 6 недель на подачу апелляции на решение British Board of Film Classification. И вот буквально в последний момент, студия воспользовалась такой возможностью. Запрос на разрешение игры был подан в комитет Video Appeals Committee, который обладает большей властью, чем BBFC и вправе отменить решение совета. Именно так в 1997 году была разрешена игра Carmageddon, которую BBFC тоже поначалу запретила. Следующим шагом в данном деле будет назначение даты слушаний, на которых BBFC и Rockstar смогут предоставить свои аргументы (также произойдет демонстрация игры).

Другое дело принесло Take-Two не меньше проблем в прошлом финансовом году. Но позавчерашнее решение суда к издателю относится скорее косвенно. Райан Брант, бывший генеральный директор Take-Two был приговорен к пяти годам условно. Напомним, что обвинение в фальсификации финансовых отчетов было выдвинуто в феврале этого года. Благодаря согласию сотрудничать со следствием мистеру Бранту удалось избежать нескольких других обвинений, которые могли привести бывшего главу Take-Two за решетку.

TECHLABS

Адвокаты Райана не прокомментировали предположение, что сотрудничество Бранта с полицией может привести к возбуждению уголовных дел в отношении двух важных лиц в бывшем руководстве издателя - Патти Тэй (Patti Tay) и Кеннета Сеттермана (Kenneth Selterman). После вынесения приговора Брант, который уже выплатил из своего кармана несколько миллионов долларов, сказал, что ему очень жаль, что он оказался замешанным в это дело.

Продолжим скандалами одним потушенным в самом начале и другим только разгорающимся. Исламская адвокатская группа The Council on American-Islamic Relations объявила о том, что издатель Capcom согласился убрать фразу Allahu akbar (Аллах акбар) из игры Zack & Wiki, предназначенной для Wii. Инициатива удаления данной фразы (означающей Бог самый великий) принадлежит самой CAIR (они услышали её в демонстрационном ролике игры). Это уже не первый случай цензуры, связанной с исламом. В свое время были удалены некоторые фразы у персонажа игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time, а также изменены сцены в Dream's Fighting, где один из бойцов цитировал Коран.

Другой случай не менее абсурден, но также может привести к неприятным последствиям. Атаке может подвергнуться игра Resident Evil 5. Причем судить игру начали уже по трейлеру, продемонстрированному на прошедшей недавно E3. В данном ролике главный герой сражается с толпой зомби в "африканской" деревне. Редактор одного из ресурсов сразу же опубликовал материал, в котором было высказано опасение и даже некоторое недовольство увиденным. "В ролике не только все зомби – черные, но и все темнокожие жители деревни выглядят как зомби. Население выглядит так, словно уже больно. А главному герою приходится сражаться, чтобы не заразиться". Кроме того, автор высказала предположение, что можно провести параллели между распространением заболевания через укус зомби и широким распространением СПИД и ВИЧ в Африке. Для доказательства возможности проведения такой параллели автор вспоминает о "правиле", по которому даже капля черной крови лишала человека всех прав.

TECHLABS

Откровенно говоря, с такой фантазией можно найти расизм где угодно и, прежде всего, в самой статье "зоркой наблюдательницы". Эта статья привлекла еще больше нездорового внимания к игре и люди дошли до крайностей. Представители одной из групп, занимающихся правами темнокожего населения, даже заявили, что видимо это работа белого персонажа – убивать черных и спасать человечество. Игра "представляет темнокожих как бесчеловечные создания", там показано "убийство черных белым в военной одежде", "программа предназначена для молодежи. Они начнут с детства бояться, ненавидеть, а затем убивать темнокожих". На самом деле данные заявления – типичный перегиб в современных взаимоотношениях людей разных рас. Ведь в предыдущей игре в основном погибали "латинос", а до этого зомби становились белые, все завесило от сюжета игры. Но "защитникам прав" это не важно, для них главное протестовать. Посмотрим, как будет развиваться конфликт дальше.

Тему скандалов завершим Уве Боллом (Uwe Boll), пародия которого все-таки вывела из себя New York Post. Недавно юристы газеты объявили, что подадут в суд, если ресурс Уве не будет удалена из всемирной паутины, а сегодня The New York Sun сообщила, что дело иск уже подан. Судя по обвинениям, ресурс Уве не только пародирует сайт газеты, но и незаконно использует защищенные законами логотипы компании. Кроме уничтожения спорного ресурса New York Post требует денежной компенсации.

TECHLABS

А завершим наш дайджест представлением новаторского подхода EA к формированию сюжета. Поклонники нашли немало мелких несостыковок в сюжете и фактических ошибок в игре C&C 3. Так, например, в игре говорится, что Tacitus (важный объект мифологии C&C) найден в 2028 году, но в то же время в одной из более ранних игр Tacitus впервые появлялся лишь в 2030. Пусть для обычных игроков это и неважно, но для создания цельной вселенной такие мелочи тоже имеют значение. Понимает это и руководство EA, которое выступило с извинениями за наличие недочетов. При этом оно, правда, напирает на то, что главная сила игры не в этом. "Мы знаем о некоторых несостыковках в сюжете, и мы согласны, что такие ошибки надо исправлять… Но это лишь малая часть замечательной игры… Все дело в том, что вселенная создавалась многими авторами в течении более 12 лет и естественно эти группы не могли быть полностью синхронизированы… Мы будем продолжать работать над сюжетом, и мы благодарны за указание неточностей". Похоже, игрокам в скором будущем придется не только самим выискивать ошибки в коде, но и придумывать сценарные ходы для новых игр EA.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий