Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #28\'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

28.07.2007 18:00 Автор: TECHLABS Team

TECHLABSНеделя для консольных гигантов Microsoft и Sony не задалась, а начать хочется с позитива, поэтому поговорим о Ubisoft. Французский издатель весьма удачно закончил первый квартал текущего финансового года. Продажи игр Ubisoft за первый квартал текущего финансового года принесли $180.7 млн, что на 90.5% больше, чем в прошлом году. Доходы превысили предсказанные на ?14 млн. Благодаря этим цифрам и реакции на игры, показанные на E3, Ubisoft решила повысить предсказания на итоги фискального года в целом до ?825, процент от продаж, который станет чистой прибылью до 9% (ранее рассчитывалось на ?800 млн и 8%). Успех связывают с Rainbow Six Vegas, Surf’s Up, Prince of Persia Classic, Oblivion (для PS3), Call of Juarez и Teenage Mutant Ninja Turtles. Большая часть доходов получена от консольного рынка (79%, в прошлом году 42%). Главной платформой стала PS3 (21%), затем следуют DS (16%), Xbox 360 (17%) и Wii (13%). Во втором квартале Ubisoft ожидает, что продажи составят ?105 млн, в этот период выйдут Ghost Recon Advanced Warfighter 2 для PS3, The Settlers 6 для PC, Jam Sessions для DS. В дальнейшем Ubisoft планирует извлечь выгоду из начала продаж таких проектов как Assassin's Creed, Brothers in Arms, Haze, Tom Clancy's Splinter Cell Conviction и Tom Clancy's End War.

Неудивительно, что компании Ubisoft удалось получить права на создание игр по мотивам нескольких популярных франшиз. И хотя фильм Avatar выйдет лишь в 2009 году, но главным проектом Ubisoft, связанным с киноиндустрией, мы назовем именно его. Причины для этого две. Во-первых, режиссер картины - Джеймс Камерон (James Cameron), последней работой которого был знаменитый Titanic. До этого были Aliens, Terminator 2… так, что Ubisoft заключила удачное соглашение. Во-вторых, студия визуальных эффектов WETA Digital (The Lord of the Rings, King Kong) применит новые технологии для создания реалистичного инопланетного мира, и часть пейзажей безболезненно перекочует в игру. В Avatar сознание главного героя, бывшего морского пехотинца (ныне парализованного), оказывается перенесенным в тело инопланетянина и ему предстоит решить для себя нелегкую проблему сосуществования двух миров. В фильме будут сниматься Сэм Уортингтон (Sam Worthington), Зо Солдана (Zoe Saldana) и Сигурни Уивер (Sigourney Weaver). Пока никакой информации о собственно игре нет. Правда выхода картины и программы придется ждать довольно долго, сейчас выход Avatar намечен на май 2009 года.

Чуть ближе реализация планов по воссозданию на экранах мониторов мира сериала Heroes, права на который также получила Ubisoft. Heroes будет action-adventure с видом от третьего лица. Сюжет не будет сконцентрирован на нескольких персонажах, а будет активно использовать весь набор "героев".

TECHLABS

Причем, несмотря на наличие первоисточника, игра не привязана к конкретному сезону или сюжетной линии. Релиз этого проекта намечен на конец 2008. Еще немного приблизимся к настоящему. Сериал Lost столь соблазнителен, что удивительно, почему до сих пор нет игры по его мотивам. Благо ждать осталось недолго, уже в начале 2008 года мы сможем исследовать таинственный остров. Стало известно, что главный герой игры тоже является пассажиром рейса Oceanic Flight 815, при этом на телеэкранах он не появлялся. Вам придется путешествовать по острову, иногда отвлекаясь на воспоминания из прошлого, в попытках найти путь домой. Ну и нелишним будет отметить проект в стиле action Beowolf, анонсированный пару месяцев назад. НА прошлой неделе эта игра попала в руки прессы (а также появился первый трейлер) и реакция журналистов заставляет с нетерпением ждать ноября, когда игра появится на полках.

TECHLABSПереходя к гигантам нельзя не продолжить позитивную линию. И, как несложно догадаться, первый квартал больше всего порадовал руководителей Nintendo. Сетевые доходы компании за первый квартал составили ¥80.3 млрд ($667 млрд), что почти в пять раз больше, чем за аналогичный период предыдущего финансового года. Компания ожидает, что за весь год сетевые доходы составят ¥245 млрд ($2 млрд) и таким образом последний финансовый год будет превзойден на 40%. Также в планы компании входят поставить до 31 марта 2008 года 16.5 миллионов консолей Wii и 26 миллионов портативных систем DS. Количество программ для своих разработок Nintendo также планирует увеличить (72 миллиона игр для Wii и 140 миллиона для DS). Кроме того, на конец сентябрь Nintendo наметила некий "сюрприз, который понравится всем".

Позитивные эмоции не были бы столь яркими, если бы не существовали черные полосы. Особенно приятно быть радостным, когда неприятности у твоего конкурента. Sony все еще сражается с собственной ценовой политикой. Продажи развлекательного подразделения Sony выросли на 60.5% (до $1.6 млрд) в основном за счет игр для PlayStation 3, но и PS2, и PSP также повлияли на рост продаж. Но при этом SCEA продолжает работать себе в убыток. Операционные потери составили $237 млн. Правда один из руководителей Sony говорит, что компания планирует выйти в ноль уже в этом финансовом году, благодаря снижению цен на компоненты консоли. За первый квартал компании удалось продать 710000 PS3, 2.14 млн PSP и 2.7 млн PS2, причем последние две стали реализовываться значительно лучше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что касается игр для этих систем, то можно говорить о купленных 4.7 млн копий программ для PS3, 9.9 млн для PSP и 31.1 млн для PS2. Несмотря на распространение PS3, пока большую часть доходов от продаж (70%) приносит именно железо, а не программы (что является залогом прибыльности любой современной консоли). К концу года Sony обещает 200 игр для PS3.

Единственным светлым моментом для Sony был выпуск новой прошивки для PSP. Скачавшие новое дополнение смогут получить больше возможностей по настройке системы и сетевого сервиса PlayStation Network. Кроме того, улучшится воспроизведение аудио компакт-дисков, воспроизведение видео в формате AVCHD, добавятся новые возможности при просмотре видеоряда.

TECHLABSMicrosoft вроде тоже нечем хвастаться. Игровая подразделение корпорации не слишком удачно провело последние три месяца. В опубликованном отчете говорится о том, что потери развлекательного подразделения (Entertainment) компании за четвертый квартал этого финансового года составили $1.9 млрд. Причинами столь существенных потерь стали два фактора. Во-первых, продажи консоли снизились с 1.8 млн экземпляров в 2005 финансовом году до 700000 в этом. Во-вторых, из-за изменения гарантийной программы Xbox 360 компания потеряла $1.2. Доходы Microsoft за четвертый квартал упали по сравнению с прошлым годом на 10 процентов (до $1.16 млрд). Но и этим неприятности Microsoft не закончились. Программное обеспечение для Xbox и PC продавалось хуже на 28 процентов и составили лишь $265 млн. В сумме все незапланированные факторы привели к тому, что потери Entertainment на 47% больше, чем в предыдущем году у более крупного подразделения (которое отвечает не только за Xbox, но и за Zune). Правда сетевые потери Microsoft будут не катастрофичны, поскольку за год сильно снизилась производственная стоимость Xbox 360. Правда компания все еще надеется, что развлекательное подразделение будет прибыльным в 2007 году. Стоит учесть, что в начале текущего квартала с поста главы этой части Microsoft ушел Питер Мур (Peter Moore) и компании потребуется некоторое время на адаптацию.

Но еще до его ухода в печати появились сведения, которые свидетельствует о неразберихе в стане Microsoft. Один из организаторов выступления во время E3 был искренне обескуражен, узнав, что сюрприз, подготовленный компанией на E3, оказался вовсе не сюрпризом. О том, что Resident Evil 5 выйдет на Xbox 360, было сообщено уже два года назад. Но вот только при подготовке к мероприятию об этом позабыли.

TECHLABS

Как и в случае с Sony, у Microsoft тоже нашелся повод для радости. EA подписала соглашение с рекламной компанией Massive Inc. (принадлежащей Microsoft). Теперь в играх Madden NFL 08 (Xbox 360, PC), NASCAR 08 (Xbox 360), NHL 08 (Xbox 360), Tiger Woods PGA Tour 08 (Xbox 360, PC) и Skate (Xbox 360) будет присутствовать динамическая реклама. Хотя, если учесть, что все эти проекты – спортивные, а соревнования и так полны различных стендов, то таковое соглашение только приблизит игры к реальности.

Главному гиганту издательского дела тоже пришлось немного поволноваться на прошедшей неделе. Центрфорвард клуба Carolina Hurricanes Эрик Стаал (Eric Staal) – лицо игры NHL 08 попал в полиции. Он и тринадцать друзей были арестованы за нарушение общественного порядка. Полиция несколько раз приезжала на вечеринку, организованную Эриком, и пыталась утихомирить гуляк, но, когда уговоры не подействовали, представители власти применили силовые методы успокоения. Полицию вызвали соседи, которым не понравилось, что примерно 20 человек "кричат, орут, громко слушают музыку".

TECHLABS

Агент Стаала говорит, что хоккеист послушался полицию и пошел спать, но его все равно выгнали из отеля. Видимо изгнание из отеля обидело гуляк, они начали приставать к прохожим и мешать движению транспорта. Тогда полиция вернулась и арестовала их, предъявив обвинения в нарушении общественного порядка и сопротивлении при аресте. Пока представители EA Sports говорят, что пока не будут применять мер, но продолжают собирать информацию об инциденте.

Но EA Sports не только следит за приключениями своих гуляк. С девятого по одиннадцатое августа EA Sports проведет турнир Iranian FIFA League в столице Ирана Тегеране. Данное соревнование будет крупнейшим киберспортивным событием в стране после отборочного турнира на World Cyber Games. Уже зарегистрировано 80 игроков и ожидается еще порядка пятисот участников. Победителю достанется 4 миллиона иранских реалов ($430) копия игры UEFA Champions League 2006/2007 и 2 месяца доступа в интернет. Не обошла компания EA вниманием и одну из стран бывшего Союза. Издатель открыл подразделение в России, которое будет заниматься обслуживанием покупателей и распространителей. В первую очередь расположенный в Москве офис сфокусируется на увеличении локализаций игр EA. Уже в этом году выйдут русские версии Need for Speed и FIFA Football для Xbox 360 и PS3.“Гигантский” отчет стоит закончить на позитивной ноте. На сайте игры Command & Conquer 3 появилось интригующее изображение, которое сообщает о революционных изменениях в игре.

TECHLABS

Ждать революцию стоит 7 августа этого года. И студия создавшая игру и издатель пока молчат о грядущем анонсе.

TECHLABSЗаодно стоит покончить с финансовыми известиями прошлой недели. Опубликованный корпорацией Vivendi отчет свидетельствует о том, что за первый квартал текущего финансового года Vivendi Games заработала $685.8 млн., что на 69% лучше, чем за аналогичный период прошлого года (при этом игровая часть зарабатывает для корпорации меньше всего, но это пока). Если учесть, что сейчас основная нагрузка ложиться именно на World of Warcraft, то несложно сделать вывод, что благодарить стоит именно сотрудников Blizzard. Кстати на прошедшей неделе было объявлено о том, что количество подписчиков World of Warcraft достигло 9 миллионов человек. И это притом, что дополнение Burning Crusade еще не вышло в Китае, население которого любит различные онлайновые развлечения. Уже сейчас World of Warcraft, будь он страной, находился бы на 90 месте по населению между Гаити и Швецией (Беларусь на 85-ом). Стоит учесть, что учитывались лишь активные подписчики, которые либо внесли плату за грядущий месяц, либо имеют активную карту предоплаты.

Канаде такие успехи пока и не снились. За полгода в стране на игры потрачено меньше денег, чем за квартал в мире World of Warcraft. Официальные продажи игр в Канаде за первое полугодие достигли $498 млн, что на 61 процент больше, чем за аналогичный период прошлого года. Консоли и портативные системы принесли $205 млн (111 процентов роста по сравнению с прошлым годом). Программы добавили еще $205.5 млн, а аксессуары $62 млн. Уже пятый год подряд наблюдается рост доходов игровой сферы. Причину такого стремительного увеличения денежных оборотов на канадском рынке можно назвать без проблем – Wii и DS. Достаточно лишь взглянуть на 10 самых популярных игр: Wii Play (Wii), Pokemon Diamond (DS), "value pack" (Xbox), Pokemon Pearl (DS), God of War II (PS2), "value pack" (PS2), Legend of Zelda: Twilight Princess (Wii), New Super Mario Bros. (DS), Super Paper Mario (Wii) и Mario Party 8 (Wii). Но Канаде еще есть к чему стремиться, доходы в игровой сфере США только за июнь превысили $1 млрд. Рынок России, кстати, оценивается в $250 млн.

TECHLABSТем временем проблемы Atari принимают все новые формы. Электронная биржа NASDAQ выслала компании Atari предупреждение. В случае если издатель не представит финансовый отчет за закончившийся 31 марта финансовый год, Atari может быть исключена из списков компаний, чьими акциями оперирует NASDAQ. То есть держатели ценных бумаг не смогут оперировать ими, пока Atari не приведет свои дела в порядок. Напомним, что подобное предупреждение в течение года, полученное издателем. На сей раз оно последовало за сообщением о потерях в $73 млн, недавно опубликованным Atari. Компания объясняет запаздывание отчета тем, что все еще не определено, какие данные ей необходимо опубликовать. Кроме того, вскоре состоится слушание, которое может дать Atari существенную отсрочку.

Несмотря на период финансовых отчетов, компании не забывали об анонсах новых проектов. Случилось то, чего ожидали многие, студия Telltale Games анонсировала продолжение приключений двух частных детективов Sam & Max Season 2. Во многом второй сезон будет похож на первый, игра вновь будет выпускаться на эпизодической основе, а правом первой ночи будет обладать сервис Gametap. Особо поощряться станут те, кто внимательно следит за сезоном и проходит все эпизоды, теперь отдельные главы истории будут больше взаимосвязаны. Побочные герои станут интереснее и у некоторых появятся собственные истории, создатели хотят немного увести из фокуса камер Сэма и Макса. И главное, первый эпизод выйдет уже этой осенью.

TECHLABS

Вслед за конкурентами из Nickelodeon, решил дополнительные средства в видеоигры и канал Cartoon Network. На прошедшей неделе был анонсирован MMO проект Cartoon Network Universe: FusionFall, который выйдет летом 2008 года. В FusionFall игрок будет защищать мир Cartoon Network от нашествия пришельцев. Для этого он сможет объединять усилия с другими пользователями и персонажами программ канала. По жанру это будет смесь action и платформенной аркады с элементами развития персонажей, присущими MMORPG. Кроме того, вы будете фигурки героев Cartoon Network, которые помогут вам в нелегкой миссии.

Студия Replay Studios собирается создать шутер по мотивам кинокартины Уве Болла (Uwe Boll) Tunnels. Игра Tunnel Rats перенесет вас во времена вьетнамской войны. Под вашим управлением окажется молодой американский солдат, которому удается сбежать из лагеря военнопленных. Путь по провинции Чу Чи (Cu Chi) окажется тяжелым не только в физиологическом (вам предстоит пробираться через джунгли и путешествовать по узким туннелям), но и в психологическом плане. Увиденное по дороге домой заставит юного солдата пересмотреть свои идеалы и воззрения, а может и свести с ума. Для осуществления этих планов авторы заготовили 10 уровней, основанных на фильме. 12 видов вооружения несколько облегчат тяготы пути. В игре будут присутствовать виртуальные подобия всех главных героев картины. Проект создается для PC и Xbox 360 и выйдет в начале следующего года.

Ну и закончим анонсы сообщением о том, что создатели виртуального мира Entropia Universe лицензировали движок CryENGINE 2 для своего детища. Entropia Universe – смесь MMORPG и шутера, которая рассказывает об освоении нового мира. В отличие от большинства западных онлайновых игр Entropia Universe не требует ежемесячной оплаты, но зато позволяет покупать виртуальные предметы за реальные деньги. Можно осуществлять и обратный обмен.

TECHLABS

С помощью CryENGINE 2 MindArk планирует привлечь новых клиентов в свой мир и повысить реалистичность изображения на экране. Переход на новую технологическую основу произойдет в середине 2008 года.

Семь дней были озарены (омрачены) сразу тремя событиями свзяанными с законом и судами. Сначала на скамью подсудимых попала компания Epic Games, обвиненная студией Silicon Knights в нарушении договоренностей, касающихся лицензирования движка Unreal Engine 3. Epic якобы уклонялась от поставки движка для платформы Xbox 360. Вследствие странного поведения Epic студия не успела вовремя закончить Too Human и игра получила негативные отзывы прессы и уменьшилось количество предзаказов. Авторы движка якобы игнорировали своих партнеров ради доведения до ума внутренних проектов. Поговаривают, что запросы, касающиеся изменения движка часто игнорировались, если не соответствовали планам относительно Unreal Tournament 3 или Gears of War. Возможно, Epic даже неверно документировали некоторые особенности движка, чтобы помешать конкурентам. Silicon Knights требует возместить ущерб и лишить Epic части прибыли. Другие компании косвенно подтвердили, что Epic относилась к партнерам невнимательно и многие столкнулись со схожими проблемами. Кое-кто даже заметил, что, не обладая должной доказательной базой, не собираются высказываться, бунт грозит потерями (столь иронично выказал свою позицию руководитель создателей Postal).

С возможностью судебного разбирательства столкнулась и студия Linden Labs. Скорее всего, с этим связан новый шаг студии. Все азартные игры в Sceond Life запрещены. "Огромное количество пользователей, которые посещали виртуальные казино и ставили Linden Dollars на реальные и игровые события теперь вынуждены будут прекратить такого рода развлечения".

TECHLABS

Таким образом, страдают не только сами пользователи, получавшие пусть небольшой, но стабильный доход, но и сами авторы игры Linden Labs. Ведь владельцы казино и букмекерских контор были частыми покупателями земель и различных объектов в мире Second Life.

Последний “суд” пока выглядит курьезом. Один из самых знаменитых представителей чтецов "ритмичной американской поэзии" 50 Cent обвинил некую рекламную компанию в том, что они без разрешения использовали его "изображение" в видеоигре. На самом деле это был рекламный баннер, где для получения мелких бонусов необходимо было кликнуть на появлявшееся изображение (стилизованное) исполнителей. 50 Cent заявил, что воспринимает данную рекламу как личное оскорбление. За “оскорбление” чести и достоинства надежды всего "читающего сообщества" 50 Cent хочет 1 миллион долларов.

И закончим словами отца западных MMORPG Ричарда Гэриотта (Richard Garriott), который считает, что индустрия бегает по кругу, полагаясь на технологические новинки, но забывая о прогрессе собственно игрового процесса. Он заявил, что сейчас успех проекта зависит от "wow-эффекта", который обеспечивается современными графическими технологиями.

TECHLABS

Действительно новых игровых находок в современной индустрии MMO не так много. По мнению Гэриота, разработчики "недоиспользуют возможности MMO". Сам Ричард занят сейчас созданием онлайнового шутера Tabula Rasa, который выйдет уже в этом году.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий