Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #26\'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

14.07.2007 11:00 Автор: Константин Клищенко

Прошедшая неделя - в первую очередь E3 и все, что связано с этим мероприятием. Последние итоги можно будет подвести в понедельник, а пока расскажем, чем же выделилось главное игровое событие года. Хотя и кроме E3 событий хватало.

Наибольшей активностью отметилась компания Sony, с которой и начнем рассказ. В рамках пресс-конференции, проведенной на E3, было сделано немало интересных презентаций и заявлений. Например, была представлена новая версия портативной системы PSP. Новая модификация не будет сильно отличаться от оригинальной консоли. Она будет на 33% легче и на 19% тоньше, батарея станет более эффективной, а время загрузки уменьшится. Экран и формат дисков останется тем же, а вот дизайн будет эргономичнее, кроме того, теперь видео с PSP можно выводить непосредственно на телевизор. Под шумок были показаны и три хитовых проекта для портативной системы: God of War: Chains of Olympus, Silent Hill: Origins, Castlevania: The Dracula X Chronicles.

TECHLABS

Затем последовала очередь сетевого сервиса Home, который обзаведется клиентом не только для самой консоли PS3, но и для сотовых телефонов, который пусть и не обладает всем спектром возможностей Home, но также весьма интересен и полезен для обладателей консоли. Представление нескольких новых онлайновых проектов было не столь ярким на фоне заявления о новом соглашении подписанным Sony. Компания NCsoft, создавшая такие хиты как Lineage II, Guild Wars, Tabula Rasa разработает несколько онлайновых игр для платформ PlayStation 3 и PlayStation Portable. Причем пользователям PC стоит радоваться, они не пострадают в войне консолей. Представители компании сказали, что появление этих нескольких (трех или четырех) проектов на персональных компьютерах "вероятно". Правда ни одна игра так и не была представлена.

Что касается проектов привычного формата то и здесь стоит выделить удачный для Sony момент. Unreal Tournament 3 выйдет на PS3 одновременно с PC (в ноябре), а вот версия для Xbox 360 появится несколько позже. К тому же обладатели PS3 смогут создавать модификации, чего пока не допускает Microsoft. Это хоть как-то скрашивает потерю многих "своих" игр, которые появятся либо только на Xbox 360 либо одновременно на обеих консолях.

TECHLABS

Как раз вопрос мультиплатформенных разработок очень волнует сотрудников Sony. Президент SCEA, например, заметил, что иногда одна и та же игра на Xbox 360 выглядит лучше, чем на PS3. " Мы не можем контролировать проекты сторонних разработчиков. Мы пытаемся помочь им в процессе создания игры и убедить их, что, используя все возможности системы, они себе же сделают лучше. Зачем портировать программу с платформы на платформу, если она при этом не выглядит лучше на более дорогой системе – это пустая трата денег. Но мы не хотим контролировать их. Мы хотим воодушевить этих ребят, хотим дать им средство для самореализации". Несмотря на вроде бы очевидную правоту представителя Sony, стоит отметить, что у такого поведения разработчиков есть и логичное объяснение. В сети мелькали высказывания, в которых говорилось, что процесс создания игр для Xbox 360 намного проще и удобнее, чем для PS3. А значит пока затраты на создание адекватной возможностям PS3 игры не приносят нужного дохода.

Главное же событие произошло чуть раньше E3. Sony наконец-то снизила цену на Playstation 3. Теперь модель с винчестером 60 GB будет стоить $499, эта цена вступила в силу со вторника. Кроме того, грядущая модификация с жестким диском 80 GB, которая начнет распространяться с августа, сразу стартует с ценником в $599. Правда пока изменения коснулись лишь Северной Америки, но думаем, что и остальной мир недолго останется ущемленным в деньгах. Вот только руководитель Capcom считает, что и такая цена высоковата, а представитель Microsoft и вовсе не считает, что такое снижение поможет Sony.

Для самой Microsoft неделя также выдалась противоречивая. На E3 представитель Microsoft поведал, что количество абонентов Xbox Live перевалило за 7 миллионов человек, а в следующем году планируется достичь отметки в 10 миллионов подписчиков, также упомянув о расширении списка игр сервиса Xbox Live Arcade. Наконец-то была публично представлена 4 часть гоночной игры Project Gotham Racing. И произошло главное для владельцев PC объявление на этой E3.

TECHLABS

Самая популярная игра для Xbox 360 Gears of War будет портирована на персональные компьютеры, причем игра будет запускаться как под Windows Vista, так и под Xp. В версии для PC будут новые карты и режимы игры, также будет выпущен редактор уровней для Gears of War. Кроме того, в основную сюжетную линию будут добавлены пять глав (дата выхода не названа). Из других сообщений можно выделить известия об эксклюзивности дополнений к GTA 4 для Xbox 360 и упоминание о том, что фильм (непонятно, правда, в каком формате) по мотивам Halo все-таки будет создан.

Немалое внимание было уделено и Games for Windows Live. Представитель Microsoft сказал, что к концу года выйдет дюжина игр, использующих возможности этого сервиса. Кроме того, руководитель этой программы рассказал, какие дальнейшие меры будет предпринимать Microsoft. К рождественским праздникам будут выпущены 60 игр с биркой Games for Windows. Чтобы получить такую отметку необходимо пройти суровую проверку по 25 категориям, среди которых легкость установки, наличие родительского контроля и поддержка широкоформатных мониторов. Компания считает, что по этому лейблу будет проще узнать качественный продукт. Сейчас проблема заключается в том, что большинство распространителей уделяют малое внимание играм для PC и редко правильно организовывают размещение коробок на полках. Но Microsoft собирается улучшить ситуацию в магазинах за счет инвестиций в Best Buy, GameStop и Circuit City. Кроме того, Microsoft работает над улучшением ситуации в Wal-Mart и Target, где PC играм уделяется совсем мало внимания. Компания собирается выкупить место на полках магазинов, чтобы показать, что игры для PC тоже могут приносить прибыль.

Почему мы назвали эту неделю противоречивой? Да потому что на Microsoft опять подали в суд. Обычный геймер обвинил Microsoft в том, что консоль Xbox 360 царапает диски, а также "халатно разработана и произведена". Смелым игроком оказался Джордж Брауер (Jorge Brouwer) вчера подал в суд на основании того, что Xbox 360 поцарапала его копии Gears of War и Madden NFL 07, а когда он обратился в компанию, ему предложили заменить игры за $20. За моральный ущерб и "халатность" авторов Xbox 360 он требует у Microsoft $5 млн.

TECHLABS

Он утверждает, что "царапанье дисков" наносит не меньший вред, чем "красное кольцо смерти", и он использует эти "неисправности" как пример того, что Microsoft "в курсе того, что Xbox 360 была дефективной с самого начала". В обвинении упоминается расследование, проведенное одним из голландских телеканалов. В результате журналисты заявили, что примерно одна из девяти консолей царапает диски после пяти часов использования. Microsoft утверждает, что данный случай единичен, и не подтвержден другими пользователями. Правда раньше так представители гиганта говорили и о "красных кольцах смерти".

Nintendo скромно провела неделю, но, похоже, очередная новинка поможет компании завоевать новые аудитории. Главным проектом прошедшей E3 стала программа Wii Fit, которую представил сам Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto), человек создавший большую часть самых знаменитых франшиз Nintendo. "Нам нужны игры, которые подходят всем. Мы должны понизить барьер между геймерами и не-геймерами". Wii Fit (от слова Fitness) даже не использует манипулятор Wiimote.

TECHLABS

Игра будет поставляться со специальными "весами", которые не только занимаются своими непосредственными обязанностями, но и снабжены двумя сенсорами, которые могут следить за изменениями баланса игрока и таким образом превратить скучные упражнения в увлекательные мини-игры (похожие на Wii Sports или Dance Dance Revolution Lite). Заметим, что Nintendo логично развила идеи некоторых клубов, которые использовали Wii во время занятий фитнесом. Правда некоторые разработчики не уверены, что такой контроллер сможет адекватно работать во всех случаях.

EA сумела отхватить немало места в новостных сводках, подтверждая статус крупнейшего издателя. Причем самым интересным стало событие, произошедшее не в рамках E3. Один из руководителей EA Джон Ричитьело (John Riccitiello) рассказал о том, что производство сиквелов – неверное решение (компания EA известна любовью к дополнениям и продолжениям) и, что индустрии стоит пересмотреть подход к играм, иначе они рискуют потерять клиентов. Он считает, что и EA и многие другие компании создают игры, в которых мало инноваций.

TECHLABS

Джон уделил особое внимание растущей роли казуальной аудитории и о необходимости экспериментировать с формами оплаты труда создателей игры. Существующие модели, в которых покупатель платит $50-$60 за игру, которую немногие в состоянии пройти – не самые привлекательные. "Мы утомляем людей и создаем игры, в которые все сложнее играть". Он считает, что духу времени соответствуют такие программы как Guitar Hero и World of Warcraft. Но при этом таких революционных игр немного, а сиквелы нуждаются в большем количестве инновационных решений, чем сейчас. Кроме того, Джон заметил, что окупаемость систем этого поколения ниже, чем прошлого.

Сложно судить, как связано такое заявление с пресс-конференцией, проведенной EA на E3. Ведь казуальные игры редко отличаются новаторским игровым процессом. А именно таким играм и была посвящено мероприятие EA. Во время пресс-конференции было представлено множество проектов, которые предназначены для людей не слишком увлеченных видеоиграми. Кроме того, EA собирается прибрать к своим рукам 200 миллионов обладателей сотовых телефонов, усилив давление на этом рынке. Были представлены версии Harry Potter, NBA Live, Madden и Bejeweled для этих средств связи. Третей нишей, на которой сфокусируется EA, скорее всего, онлайновые игры. Ведь по прогнозам аналитиков EA, затраты на онлайновые игры к 2010 году должны достигнуть $4 млрд. Утверждается, что данный сектор игрового рынка ожидает астрономический рост и связывает это с повсеместным (ну мы так сказать не можем) распространением широкополосных соединений. За ближайшие 6 лет в Европе в 1.5 раза увеличится количество высокоскоростных линий, и темпы распространения широкополосного Интернета только ускоряются.

Из проектов представленных на E3 особое место занимают программы, курируемые Стивеном Спилбергом (Steven Spielberg). Одна из них - action-puzzle для консоли Wii, которая очень понравилась журналистам. Другая будет принадлежать к жанру Action и предоставит вам шанс сыграть за бывшего секретного агента, который находится в бегах вместе с женщиной, контролировать которую будет искусственный интеллект.

TECHLABS

Утверждается, что действия игрока определят, как будет реагировать партнерша на различные ситуации и какими особыми навыками обзаведется. Каков будет третий проект и порадует ли Стивен обладателей PC пока неизвестно.

Если гарантия качества в виде имени Стивена Спилберга может вызывать сомнения (это его первые игры), то принадлежность Mirror's Edge перу DICE (серия Battlefield) должна говорить сама за себя. Разработчики утверждают, что этот проект перевернет представления о жанре First Person Action Adventure. Генеральный менеджер DICE сказал: "Мы хотим изменить сам образ передвижения. Не будет больше ограничений, ваш путь не будут преграждать барьеры, стены и заборы. Мы хотим, чтобы персонаж двигался как реальный человек, он должен уметь бегать, прыгать и ползать так, как никогда раньше в игре с видом от первого лица". Проект разрабатывается для PC, Xbox 360 и PLAYSTATION 3, а выход Mirror's Edge намечен на 2008 год.

Многострадальная компания Take-Two не могла не остаться незамеченной. Пусть на E3 были лишь показаны трейлеры All-Pro Football 2K8, Bioshock и геймплей GTA 4, но вот до саммита известия из стана Take-Two были немаловажные. Во-первых, руководитель издателя сказал, что будет защищать все идеи Manhunt 2 до конца, а игра будет подвергнута минимально возможному количеству изменений. Во-вторых, он покритиковал систему ценза ESRB: "Мы не считаем, что занимаемся исключительно взрослым бизнесом. Но хотя мы были готовы смириться с рейтингом AO, но какой смысл в этом рейтинге, если он означает, что продукт не может быть выпущен (на консолях). Причем это вина не распространителей, которые лишь подчиняются правилам. Причина такого нонсенса в существующей системе рейтингов. Мы должны критиковать себя, в первую очередь за то, что позволили существовать подобной системе". В-третьих, было объявлено о новой политике Take-Two. В будущем издатель сосредоточится на повышении качества каждого отдельного продукта. Take-Two не пойдет по пути увеличения количества создаваемых игр.

Чтобы увеличить КПД каждой программы процесс её создания будет контролироваться намного серьезнее, чем это было раньше. Все шаги от разработки концепции до выпуска продукта будут тщательно отслеживаться. Кроме того, будет создан некий комитет, который будет оценивать потенциальный успех каждого продукта, и во власти которого будут пересмотр сроков, бюджета и вообще само существование разрабатываемой игры. После выпуска программы комитет будет внимательно следить за её дальнейшей судьбой и корректировать разработку будущих игр в соответствии с извлеченными уроками. Все это является частью стодневного плана, подписанного в апреле. Кроме того, компания планирует тесное сотрудничество с Федеральной Торговой Комиссией (Federal Trade Commission) и прокурором города Нью-Йорка. Руководитель Take-Two заявил, что, несмотря на эти изменения, креативная составляющая игр не будет затронута.

Activision, в отличие от Take-Two, приберегла таки пару анонсов для E3. Для начала компания сообщила, что звездой игры Guitar Hero 3 станет Слэш (Saul "Slash" Hudson) – легендарный гитарист Guns N' Roses. Вам предстоит повторить предложенные им "запилы". Две новые игры, представленные на E3, так или иначе, связаны с кинематографом.

TECHLABS

Bee Movie основана на готовящемся к выходу одноименном анимационном фильме компании DreamWorks Animation. Вам предстоит вселиться в главного героя картины – Бари Бенсона (Barry B. Benson) пчелки, которая хочет доказать, что жизнь не сводится к сбору меда. Правда, непонятно, почему главный герой – мужчина.

В Spider-Man: Friend or Foe нам вновь предстоит посетить Нью-Йорк и выступить на стороне Человека Паука в его нескончаемой битве со Злом. В игре придется столкнуться с множеством классических персонажей комикса. Кстати объединить силы вы сможете не только с положительными персонажами, но и со злодеями, которых правда придется для начала победить. Особенный упор сделан именно на парное взаимодействие управляемых персонажей.

TECHLABS

Буквально за пару дней до E3 стало понятно, почему Activision так уповает на игры, сделанные на основе фильмов. Компания сообщила, что в первом квартале текущего финансового года она отгрузила более 8 миллионов копий своих программ. Основной вклад в этот успех внесла популярность франшизы Spider-Man. Игра Spider-Man 3 разошлась тиражом более 4 миллионов копий. Второе и третье место также у программ неразрывно связанных с кинохитами. В магазины отправлено 2 миллиона копий Shrek the Third и один миллион Transformers: The Game, кроме того, миллиона реализованных экземпляров сумела добиться и игра Guitar Hero II. То есть кино и гитары – будущее Activision.

Важным событием E3 стало приобретение компанией Disney студии Junction Point, основанной ветераном игровой индустрии Уорреном Спектором (Warren Spector). Junction Point станет пятой студией под крылом Disney Interactive. Вполне вероятно, что какой-нибудь из проектов грядущих проектов Junction Point может основываться на франшизе Disney. Не исключено, что фильм Ninja Gold, который будет сниматься Джоном Ву (John Woo) параллельно с созданием игры, будет финансироваться Disney. Других сведений о соглашении пока не поступало.

Переходя к анонсам, не связанным с крупными издателями стоит выделить пару, противостояние в которой обещает быть особенно жарким. Вселенная F.E.A.R. разделилась на две части…

В одном углу ринга обладатели права на имя - Sierra, анонсировавшая F.E.A.R. Perseus Mandate. Сюжетная линия дополнения развивается параллельно с оригинальной игрой и Extraction Point. Иногда сюжеты даже будут пересекаться, хотя скорее речь идет о совпадении некоторых локаций. В этом дополнении больший упор сделан на взаимодействии с другими членами вашей группы F.E.A.R., и многие миссии будут построены для совместного прохождения. Кроме того, в Perseus Mandate добавлен новый тип солдат Nightcrawler, который пользуется оригинальным оружием, которое вы сможете подобрать и использовать. F.E.A.R.: Perseus Mandate выйдет в версиях для PC и Xbox 360 в 4 квартале этого года.

В другом углу ринга студия Monolith, которая хочется остаться в созданной ими вселенной. Продолжение F.E.A.R. (название, напомним, выбирается фанатами) начинается за 30 минут до окончания оригинальной игры. Вам предстоит управлять новым персонажем, причем смена главного героя не связана с юридическими вопросами. Сотрудники Monolith считают главной героиней серии Альму (Alma – та самая мертвая девочка) и все игры (а их будет несколько) должны крутиться вокруг развития этой паранормальной девчушки.

TECHLABS

В новой игре вы сможете сами создавать укрытия, переворачивая диваны и шкафы. Существенно переработан и искусственный интеллект, враги теперь будут реагировать на окружающую обстановку, а не полагаться на заранее прописанные решения. Замедленный показ ключевых моментов останется одной из главных особенностей серии. Здоровье будет восстанавливаться, если в течение нескольких секунд вам не наносят повреждений (спорное решение, ну да ладно). Раз остается Альма, то и элементы horror также будут играть важную роль в этом проекте. Дата релиза пока не названа, но отмечено, что демоверсия игры выглядит и работает лучше, чем многие законченные программы.

Другие анонсы также были связаны с продолжениями и дополнениями (которые так не любит Джон Ричитьелло). Начнем с приквела S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Вам предстоит перенестись за год до событий Тени Чернобыля. В результате катаклизма мир Зоны существенно меняется, пропадают старые территории и появляются новые, а сама Зона становится крайне нестабильна.

TECHLABS

Из-за этого вспыхивает вражда между группировками. Разобраться в этой ситуации и ответить на множество возникших вопросов и предстоит главному герою. Вы сможете присоединиться к любой группировке и помочь ей добиться победы в конфликте. В Чистом Небе улучшены симуляция жизни и AI, вроме того добавлена система быстрого перемещения по карте. Также игра сможет похвастаться красотами, предоставляемыми DirectX 10, и добавит в реалистичности.

Создание в онлайновом мире приквела невозможно, а потому создатели The Lord of Rings Online ограничились дополнением The Eye of the Iron Crown. В The Eye of the Iron Crown продолжиться "сюжетная линия" основной игры. Вам предстоит сразиться с новой злодейкой Амартеиль (Amartheil), которая пытается вернуть себе волшебное кольцои выкрасть палантир. Кроме того, нам обещают более сотни новых заданий, дюжины оригинальных монстров и некоторое количество уникальных подземелий. Но и это еще не все в дополнении будут представлены новые системы репутаций и бартера. Оригинальным нововведением будут "сессии" (session play), которые позволят вам тратить destiny points для покупки временных персонажей, используемых при сражениях против монстров. Самой безумной особенностью дополнения станет возможность сыграть даже не за монстра, а за цыпленка, у которого есть своя сюжетная линия и набор заданий, вам предстоит разобраться с засильем волков в округе. Прохождение данной части игры позволит вам заработать предметы для основного персонажа. Дата выпуска пока не названа.

 А вот Джеф Вогель (Jeff Vogel) не создает дополнений и пока не хочет писать приквел. Поэтому анонсировал продолжение серии Avernum (это будет уже пятой частью). В этой игре вам придется спуститься в подземелье Авернум (Avernum), чтобы найти Доркиаса (Dorikas) – несостоявшегося убийцу императрицы. А он в свою очередь будет охотиться за вами. Автор обещает лихо закрутить сюжетную нить истории.

TECHLABS

Вам придется изрядно побегать по огромному миру, выполнить множество заданий, исследовать некоторое количество пещер и познакомиться со многими обитателями подземного мира. На пути вам встретится множество врагов, для победы над многими из которых вам придется изобретать особую тактику. Для того чтобы насладиться Avernum 5, не обязательно играть в предыдущие части и обладать мощным компьютером. Достаточно лишь дождаться первого квартала 2008 года.

Но не всем E3 была в радость. Хидео Коджима (Hideo Kojima), во время презентации Metal Gear Solid 4 завил, что это последняя игра в серии, он больше создавать проекты MGS не будет. Кроме того, он выказал недовольство новым форматом E3. Который, кстати, не понравился и вице-президенту издателя Tecmo Джону Инада (John Inada)."Новый менеджмент мероприятия сам не знает, что он делает. У нас нет денег, которые вы могли выбросить ради этого мероприятия". Кроме того, Инада пожаловался на плохую работу организаторов в прошлом (его компании уделяли недостаточно внимания) и то, что в этом году мероприятие посетит слишком мало потенциальных покупателей.

Может серия MGS и завершается, но компания Konami продолжает работу. На E3 она также представила Silent Hill 5, а также объявила о том, что обложку Pro Evolution Soccer 2008 будет украшать Криштиану Рональду (Christiano Ronaldo).

Ну и напоследок об игре, которая никогда не попадет на E3. Рафаэль Фаярдо (Rafael Fajardo) создал игру Crosser, в которой маленькому мексиканцу предстоит пересечь границу и стать незаконным эмигрантом. Этот проект создан на основе классической игры Frogger.

TECHLABS

Пользователю предстоит пересечь реку, проходящую по границе двух стран, и при этом не быть пойманным службой контроля эмиграции. Создатель игры считает, что "это поставит некоторых людей в неловкое положение". Правда он не пояснил, каких именно людей, то ли своих соотечественников, которые хотят покинуть страну, то ли американских пограничников, которые не могут поймать маленького мексиканца.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий