Игры и консоли 

TECHLABS Game Digest #16\'07

версия для печати послать другу 0
|| Содержание статьи

Показать одной страницей

05.05.2007 12:55 Автор: Константин Клищенко

В такой спрономайский день не хочется заниматься ничем, кроме прогнозов погоды, желательно позитивных, а потому и очередной дайджест мы начнем с прогнозов.

TECHLABSНа прошлой неделе аналитическая компания Wedbush выдавала предсказания с уверенностью Нострадамуса. Представитель фирмы Михаель Пачтер (Michael Pachter) выдал прогнозы касательно THQ и EA. Согласно анализу доходы от продаж THQ составят $146 млн, а EA "ограничится" $600 млн. THQ продолжит свою успешную поступь во многом благодаря WWE SmackDown vs. Raw 2007 и Cars, которые позволили THQ поднять продажи на 34% по сравнению с 2005 годом. 2008 финансовый год также должен оказаться благоприятным для THQ. Немалую роль сыграет и ставка издателя на консоль Wii, которая сейчас пользуется особым спросом среди покупателей.

EA напротив несколько отстает от прогнозов, но тем не менее аналитики считают, что такое положение дел не может свидетельствовать о неудаче EA. Ведь Command & Conquer 3 и Medal of Honor начали распространяться лишь под конец квартала, а за успехами UEFA Champions League NPD не может уследить, поскольку занимается лишь США. Однако Wedbush снизила оценку ожидаемого дохода EA за первый квартал 2008 года с $430 млн до $385 млн, поскольку еще нет расписания выхода проектов и многие ранние предположения оказались чересчур оптимистичными.

Но не только THQ и EA попали под прицел Wedbush, компания Midway Games тоже была "спрогнозирована". Правда, прежде, чем приступить к рассказу о будущем стоит взглянуть в прошлое – на финансовый отчет Midway за первый квартал текущего финансового года. К сожалению для компании доходы от продаж упали с $15.4 млн (в первом квартале 2006) до $11.1 млн, а потери составили $19.8 млн (правда год назад они равнялись $22.6). При всем при этом руководство Midway не унывает, ведь выпуск большей части блокбастеров намечен на более поздние сроки. "Результаты превысили наши ожидания, поскольку все еще хорошо реализуются проекты, выпущенные ранее", - рассказал генеральный директор компании.

TECHLABS

Кстати, Wedbush ожидала прибылей лишь порядка $8 млн. Представители фирмы считает, что приносить доход Midway сможет лишь при расширении студии, которое хоть и повлечет рост расходов, но и увеличит прибыльность. При этом Wedbush настроена "умеренно оптимистично" относительно будущего Midway. Во многом это связано с удачной схемой распространения The Lord of The Rings Online: Shadows of Angmar. Midway позволила всем подписавшимся на бесплатную бета-версию перенести своих персонажей в официальную игру. И "прикипевшие" к своим героям пользователи естественно купили программу. Властелин Колец покажет свою "власть" лишь во втором финансовом квартале, ожидаемые продажи за который составляют $29 млн. Кроме The Lord of The Rings Online Midway рассчитывает на Mortal Kombat: Armageddon (Wii), Hour of Victory (Xbox 360), Hot Brain (PSP) и Touchmaster (Nintendo DS). Всего же за год Midway собирается раскрутить покупателей на $225 млн (что на 36% больше, чем в прошлом году).

TECHLABSА Nintendo вновь работала практически незаметно и лишь с прицелом на завтра. Прошлонедельный всплеск в виде финансового отчета видимо так напряг спокойных японских ребят, что эту семидневку они провели тихо. Конференция, которую провела Nintendo, не привела к сенсационным новостям, лишь президент Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) сумел хоть как-то обратить внимание на корпорацию, он объявил даты выхода проектов для Wii:

  • Donkey Kong Taru Jet Race (DK Jet or DK Bongo Blast, US) - June 28, 2007
  • Wii Health Pack -- 2007
  • Disaster: Day of Crisis - 2007
  • Mario Party 8 - 2007
  • Project H.A.M.M.E.R. - 2007
  • Wii Music - 2007
  • Super Mario Galaxy - 2007
  • Super Smash Bros. Brawl - 2007
  • Battalion Wars II - 2007
  • Forever Blue - 2007
  • Mario Strikers Charged – 2007
  • Metroid Prime 3: Corruption – 2007
  • Mario and Sonic at the Olympics - 2007

Естественно на более долгий срок, чем 2007 год компания пока не загадывает.

TECHLABSЗакончив с гаданием на кофейной гуще перейдем к событиям осязаемым. Вчера Micorosoft сегодня объявила об открытии европейского офиса своего игрового отделения (Microsoft Game Studios). Данный филиал будет сосредоточен на продвижении проектов компании на территории Старого Света, а также будет отвечать за налаживание связей с талантливыми студиями в Европе. С шестого мая студия начнет работу в Рединге, что находится на славном острове Британия (Reading, UK). Отчитываться Европейское отделение будет перед всемирной студией, которая базируется в Редмонде, штат Вашингтон (Redmond, WA). Microsoft естественно считает Европу весьма важным рынком и надеется, что открытие нового отделения поможет продвижению корпорации.

Ну что? Попялились в будущее, рассмотрели настоящее, теперь оглянемся на прошлое. Копания Niko Partners, которая занимается исследованиями рынка, выпустила отчет, рассказывающий о положении дел на китайском рынке видеоигр в 2006 году. По результатам исследования стало известно, что общий довод по сравнению с 2005 годом вырос на 68%. Такой темп в основном связано с $995 млн полученными от онлайновых игр (что на 74% больше, чем в 2005). Причем китайские онлайновые операторы опустошают кошельки своих клиентов несколько иным способом, чем западные. Сами программы бесплатны, а вот предметы и услуги в них стоят реальных денег (пока что очень немногие европейские и американские издатели опробовали такую систему). За прошедший год к армии китайских игроков присоединилось 3.4 млн человек, теперь численность поклонников виртуальных развлечений равна 37.5 млн, причем 90% регулярно пользуются сетевыми программами. К 2011 Niko Partners ожидает увеличения численности игроков до 71.9 млн человек. Важным звеном в наступлении игровой индустрии на Китай являются Интернет-кафе, коих по стране порядка 225000 (это в сумме 20 млн персональных компьютеров). Привычные видеоигры тоже неплохо себя чувствуют, 904000 копии различных программ было реализовано за 2006 год, а в 2005 всего 700000. Консоли и проекты для них пока запрещены в Китае, но все идет к тому, что этот запрет вскоре будет снят. Именно правительственные ограничения и не дают пока агрессивным западным компаниям наводнить рынок Поднебесной.

TECHLABSА в то время как голодные взоры акул капитализма бороздят просторы Китая, компания Atari продолжает бороться с финансовым кризисом. После ухода старого боса Бруно Боннелла (Bruno Bonnell) компания начала интенсивные меры по исправлению текущей ситуации. Для начала Atari решила "скормить" американским игрокам игры 1C. Теперь Atari решилась на более радикальную меру. Руководство издателя посчитало, что штат компании чересчур раздут, и в результате сокращения, которое произойдет 31 июля этого года, количество сотрудников Atari уменьшится на 20%, а число административных служащих и вовсе на 26%. План этот был принят на совете директоров 10 апреля, но доведен до сведения работников лишь недавно. Всего на перестройку Atari решено затратить от $800000 до $1.1 млн.

Тяжело приходится Atari, на её фоне известия из стана стремительно развивающейся GameTap выглядят просто издевательски. Напомним, что Gametap – это сетевой сервис, который позволяет пользоваться некоторыми играми удаленно (а также владеет приоритетным правом на распространение некоторых проектов). Владельцы ресурса сообщили о том, что с 31 мая сервисом можно будет пользоваться бесплатно. Теперь у пользователей будет три варианта общения с Gametap. Можно остаться на платном варианте предоставления услуг (теперь он называется Gold Level), тогда это будет вам стоить $9.95 в месяц или $83.4 в год. Подписчику будут доступны все 850 игр, услуги GameTap TV и программы GameTap Originals и GameTap Indies (последняя призвана поддерживать независимых разработчиков).

TECHLABS

Те, кто не хочет тратить ни цента (юаня, рубля), могут просто опробовать сервис. Вы сможете сыграть в 30-60 популярных проектов посредством облегченного клиента (выбор ограничен только играми с рейтингами T и E, то есть детскими семейными программами). То же возрастное ограничение относится и к содержимому GameTap TV. При этом вам придется видеть ненавязчивую рекламу все время пользования сервисом. Green Level отличается тем, что вам необходимо будет зарегистрироваться (даже не потребуется номер кредитной карточки). Список игр тоже будет небогат, зато снимаются возрастные ограничения, и предоставляется более совершенная клиентская программа. Список предоставляемых услуг тоже расширяется, но вот правда и поток рекламы будет соответствовать. Такое решение выглядит до безобразия верным, ведь от грамотной наживки часто не может устоять даже самый премудрый пескарь.

Правительство США не поддалось на уговоры IIPA (International Intellectual Property Alliance – Международный Альянс защиты интеллектуальной собственности) и ESA (Entertainment Software Association) – Ассоциация Производителей Развлекательного Программного Обеспечения. Канада не только не включена в "черный список", включение в который чревато проблемами с ВТО и даже некоторыми санкциями. Более того надзор за страной будет ослаблен. Правительство Канады вроде бы не меняло законы, почему принято такое решение непонятно. Пираты Страны Кленового Листа могут спать, а точнее работать спокойно.

Самым громким и странным анонсом отметилась на прошлой неделе целая страна. Похоже, видя влияние, которое оказывают видеоигры на жителей, планеты правительство Ирана решило поучаствовать в этой "игре". Компания Multimedia Office, базирующаяся в Тебйяне (Tebyan) закончила работу над проектом Save the Port – игрой, которая призвана противостоять "культурной атаке Запада и пропагандировать Исламскую и Иранскую культуры". Проект выполнен в стратегическом жанре, но авторы обещают, что он не будет похож на привычные игры, "переполненные" насилием.

TECHLABS

Игроку придется полагаться скорее на рациональное мышление, которое так ценится в Иранской культуре. Разработчики уверены, что Save the Port не только сравнима, но и превосходит иностранные аналоги. Интересно, что аналоги не называются. Причем, не стоит думать, что данный проект выполнен "на коленке". Правительство Ирана вложило в игру немало средств и работы над ней ведутся довольно давно, так что графика и геймплей в проекте должны быть на высоком уровне. В продажу игра поступит сегодня. Правда, пока лишь на территории Ирана, всем заинтересованным предлагают связаться непосредственно с компанией Multimedia Office.

TECHLABSДругие анонсы не были столь заметны, если смотреть на их социокультурное значение, но для игрового сообщества более интересны. Paradox Interactive объявила о разработке дополнения, названного Europa Universalis III: Napoleon\'s Ambition. Как понятно из названия, игра приведет вас в мир, где Наполеон пытается удовлетворить свои амбиции (согласен, дешевый каламбур). Естественно для этого придется увеличить временной промежуток доступный игрокам, теперь нам придется остановиться лишь в 1820 году. Естественно это повлечет за собой появление новых лидеров, войн, стран и множества оригинальных войск. Те, кто считает, что даже игра должна быть исторически правильной, наверняка обрадуются возможности задать достоверные даты выхода на арены различных видных деятелей. Оригинальной особенностью игры станет возможность основывать столицы, а также создавать новые центры торговли и убирать старые, дабы получить добиться еще большей эффективности от своей финансовой системы. Но это не единственное изменение, связанное с торговлей. Теперь новый фильтр позволит игрокам видеть, какие же товары производит каждая провинция, и чему равна их цена. Кроме того, система автоматического управления торговцами, позволит заметно облегчить ваш нелегкий труд и сосредоточиться на решении более важных задач. Также придется столкнуться с проблемами доступа к рынкам, ведь торговать разрешено лишь с вассалами и союзниками, так что любителям дипломатии будет, с чем повозиться. Улучшения коснуться также интерфейса и возможностей по настройке игры. Остается лишь ждать августа, когда игра появится в продаже.

Кроме того, известный издатель THQ, тот самый, чьим будущим заинтересовалась Wedbush, объявил о том, что достиг договоренности с Big Huge Games о создании новой ролевой игры для платформ Xbox 360, PlayStation 3 и возможно PC, которая выйдет в 2009 году. В общем-то, проекта никакого другого жанра ожидать и не стоило, если учесть, что вышедший на пенсию после разработки Elder Scrolls IV: Oblivion и Elder Scrolls III: Morrowind Кен Ролстон (Ken Rolston) недавно присоединился к Big Huge Games. По словам ветерана индустрии, идея авторов успешных стратегий реального времени его так захватила, что он сразу решил "вступить в игру". Руководители Big Huge Games тоже рады поучаствовать в создании RPG, по его словам сотрудники компании уже давно хотят поучаствовать в подобном проекте.

TECHLABS

Также была объявлена дата появления в продаже дополнения к популярной стратегии The Guild 2. Все поклонники смогут приобрести The Guild 2: Pirates of the European Seas 30 мая 2007 года. Этот "кусок кода" будет первым официальным расширением мира The Guild 2. Авторы обещают добавить в дополнение Maritime Trade & Naval battles (то есть морские и торговые битвы), 3 новые карты, режим кампании (который займет игроков на 10 часов), 5 различных типов кораблей, новые здания и портовый рынок, новые профессии (среди которых пират и медик), дополнительные привилегии и три новых типа знати. Кроме того, расширится список товаров и артефактов. К содержащимся в The Guild 2 территориям, добавятся города, расположенные на Балитике и Северном море. Для победы игроку придется использовать торговлю, дипломатию и более агрессивные методы.

На прошлой неделе состоялся славный юбилей. Самая первая в мире игровая консоль Odyssey отметила 35-тилетие. И хотя её влияние на виртуальные развлечения было не столь велико как у Atari 2600, но, тем не менее, её первенства не может оспорить никто.

TECHLABS

После долгих мытарств с созданием консоли и поиском производителя Ральфу Баеру (Ralph Baer) улыбнулась удача. Magnavox заинтересовалась проектом. В мае1972 Odyssey увидела свет. Оригинальная консоль поставлялась с двумя контроллерами и 12 играми и картами. Для того чтобы пользоваться программами, обязательно было прикреплять специальные панели на телевизор, которые и были собственно игровым полем (о графике тогда и не мечтали). К сожалению, широкому распространению Odyssey помешали ошибочные маркетинговые решения. В результате недопонимания покупатели не знали, что консоль может работать не только с телевизорами Magnavox, а отсутствие современных средств распространения информации помешали разобраться с ошибкой. Всего было продано порядка 100000 консолей. Любопытно, что в Японии распространением системы занималась Nintendo.

TECHLABSОдновременно радостное и грустное событие произошло на прошедшей неделе. Ресурс No Mutants Allowed выложил техническую демоверсию Van Buren, в народе более известной как Fallout 3.

Конечно, данная программа предназначена исключительно для фанатов, поскольку в ней много ошибок, не до конца реализован бой, да и вообще это всего лишь часть обучающих уровней. Вам доступно всего две карты (город и убежище) и пять заданий. Но это же Fallout 3, который разрабатывала Black Isle, и каким он, правда, никогда не станет.

Перенос памятника в Таллинне вызвал много споров и дискуссий, СМИ проявили себя не с самой лучшей стороны в этом инциденте. Профиль нашего ресурса не позволяет нам давать оценку этим событиям, но тем не менее и в игровом мире перезахоронение останков героев Великой Отечественной Войны не прошло незамеченным. Весьма оригинальная идея пришла в голову компании GDTeam, создателю популярной MMORPG ARENA Online. В столице ARENA Online "Бронзовый Солдат"поставлен на главной площади. Любой игрок сможет принести цветы к памятнику, тем самым, почтив память советских солдат, погибших во время Второй мировой войны.

TECHLABS

TECHLABSИ в конце не слишком забавное с точки зрения участника, но, несомненно, несуразное для стороннего наблюдателя, событие. Не так давно в США произошла страшная трагедия, студент застрелил 32 своих соучеников. После этого власти стали очень внимательно наблюдать за активностью "детей". И вот когда родители одного из учеников Высшей Школы Клементса, в Форте Бенд, штат Техас (Clements High School, Fort Bend, Texas) сообщили о том, что их чадо создало точную копию своей школы в компьютерной игре (Counter-Strike) и разослало карту приятелям, полиция сразу приняла меры. Мальчика перевели в другую школу, а позже и арестовали, так как посчитали "террористической угрозой". Потом уже мать парня и китайское сообщество высказалось против действий полиции, посчитав, что те все же дуют на воду. Естественно не было выдвинуто никаких обвинений, но парню не позволят принять участие в выпускной церемонии.

Оставляем вас в ожидании следующей неделе.

|| Комментарии на форуме 0
Оставить комментарий